Тематическое планирование 6 класс История России

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10

дата

Название раздела,

тем уроков

Стандарт знаний

Основные

понятия

Основные умения, коррекционная работа

Средства

обучения

Примечание


1

2

3

4

5

6

7

8


История Отечества с древности до конца XVI века




Введение (2 часа)


1


Вводный урок. Что изучает история Отечества.



Что изучает история Отечества.


Формирование понятийного аппарата

Линия времени

Иллюстрации, карта, учебник, атласы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


2


Вводный урок. Исторические источники


История России - часть всемирной истории. История региона - часть истории России. Исторические источники.

Формирование понятийного аппарата, развитие умений сравнивать исторические периоды

Линия времени

Иллюстрации, карта, учебник, атласы

Комбинированный урок




  1. Восточные славяне в древности (2 часа)


3


Восточные славяне

Народы и государства на территории нашей страны
в древности

Заселение территории нашей страны. Народы на территории России до середины I тысячелетия до н.э. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Кочевые народы Степи. Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма.

Восточные славяне, западные славяне, южные славяне;

Быт, вече, народное ополчение, язычество

Развитие умений работы с картой, устанавливать причинно-следственные связи; работа со схемой

Карта, учебник, иллюстрации, атласы

Комбинированный урок


4


Соседи восточных славян

Дань

Колонизация

Дружина

Князь


Развитие умений работы с картой, устанавливать причинно-следственные связи; работа со схемой

Карта, учебник, иллюстрации, атласы

Комбинированный урок




II. Русь в IX - 1-й пол. XII века (6 часов)


5


Формирование Древнерусского государства

Русь в IX - начале XII вв.

Соседская община. Город. Новгород и Киев - центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства. Рюриковичи. Владимир I. Крещение Руси. Ярослав Мудрый. «Русская Правда». Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси.









Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в.

Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество. Религиозно-культурное влияние Византии. и.


Норманны

Варяги

Рюрик

Киевская Русь

Великий киевский князь

Полюдье


Продолжать развитие умений использовать ранее изученный материал, оценивать исторические явления, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное в рассказе учителя и тексте учебника, работать с картой

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Комбинированный урок


6


Первые киевские князья

Уроки

Погосты

Реформа


Продолжать развитие умений использовать ранее изученный материал, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно работать с текстом учебника и документом как с источником новых знаний, заполнение таблицы

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Комбинированный урок


7


Владимир Святославович. Принятие христианства.

Христианство

Крещение

Епископ

Ересь

Митрополит

Церковный устав


Продолжать развитие умений самостоятельно работать с текстом учебника и документом, иллюстративным материалом, дополнительными источниками, выделять главное в рассказе учителя и тексте учебника

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Комбинированный урок


8


Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

Посадники

Наместники

Древнерусская народность

Феодальные владения

Боярин

вотчина


Продолжать развитие умений самостоятельно работать с текстом учебника и документом, иллюстративным материалом, дополнительными источниками, выделять главное в рассказе учителя и тексте учебника

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Комбинированный урок


9


Культура и быт Древней Руси. Семинар.

Культура

Патриотизм

Былины

Деревянное зодчество

Фреска

Мозаика

Хоромы

Развивать способность осмысливать теоретический материал, систематизировать его, выделять главное, развивать умение работать с учебником, с дополнительными источниками

Учебник, иллюстрации, учебные картины, документы, энциклопедии

Комбинированный урок


10


Обобщение по главе «Русь Древняя». Контрольный тест.



Обобщение, систематизация и контроль ЗУН


Урок обобщения, систематизации и контроля ЗУН




III. Русь во 2-й пол. XII - XIII веке (8 часов).


11


Начало раздробления Древнерусского государства

Русские земли и княжества в XII - середине XV вв.

Политическая раздробленность Руси. Владимиро-Суздальское княжество. Галицко-Волынское княжество. Новгородская боярская республика. Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Золотая Орда. Экспансия с Запада. Александр Невский. Великое княжество Литовское.

.












Своеобразие художественных традиций в русских землях и княжествах в период культурного подъема в XII - начале XIII вв.

Монгольское завоевание и русская культура.


Половецкие племена

Рать

Раздробленность

Уделы

Экономика


Продолжать развитие умений использовать ранее изученный материал, оценивать исторические явления, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; продолжить развитие картографических умений учащихся.

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


12


Главные политические центры Руси

Посадник

Тысяцкий

Владыка

Республика


Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся.

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Комбинированный урок


13


Нашествие с Востока

Монгольские племена

Нашествие

Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся.

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Комбинированный урок


14


Борьба Руси с западными завоевателями

Ополченцы


Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, самостоятельно работать с текстом учебника и с документами, готовить сообщение, продолжить развитие картографических умений учащихся.

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Комбинированный урок


15


Русь и Золотая Орда

Баскак

Владычество

Выход

Резиденция

Ярлык


Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся.

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Комбинированный урок


16


Русь и Литва

Литовские племена

Великое княжество Литовское


Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Комбинированный урок


17


Культура русских земель в XII - XIII веках. Семинар.

Собственные культурные традиции

Архитектурный ансамбль

Аскетизм

Канон


Продолжать развитие умений использовать дополнительный материал, самостоятельно работать с текстом учебника и документом как с источником новых знаний, продолжить развитие умений готовить сообщение.

Учебник, иллюстрации, учебные картины, документы, энциклопедии

Урок-семинар


18


Повторение и обобщение по главе «Политическая раздробленность на Руси». Контрольный тест.



Обобщение, систематизация и контроль ЗУН


Урок обобщения, систематизации и контроля ЗУН




IV. Родной край в древности (1 час).


19


Древнейшие обитатели Камчатки

Родной край (с древнейших времен до конца XVII в.)

Стоянки на территории Камчатского края, исторические источники

Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний




V. Образование единого Русского государства (8 часов).


20


Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

Начало объединения русских земель. Формы землевладения и хозяйства. Иван Калита. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский.

Российское государство во второй половине XV - XVII вв.

Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г. Местничество.


Вотчинное землевладение


Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся.

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Комбинированный урок


21


Москва - центр борьбы с ордынским владычеством

Маневр


Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся.

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Комбинированный урок


22


Куликовская битва

Куликово поле

Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся.

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Комбинированный урок


23


Московское княжество и его соседи в кон. XIV - сер. XV века.

Уния

Диалект

Украинская, белорусская и русская народности


Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся.

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Комбинированный урок


24


Создание единого Русского государства

«Государь»


Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся.

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Комбинированный урок


25


Конец ордынского владычества

Стояние на Угре


Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Комбинированный урок.


26


Московское государство в кон. XV - нач. XVI века.


Самодержец

Боярская Дума

Уезды, волости и станы

Судебник

Помещики

Поместья

Пожилое

Кормление

Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы; развитие картографических умений учащихся.

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Комбинированный урок.


27


Церковь и государство в кон. XV - нач. XVI века.

Собор

Ереси

Нестяжатели и иосифляне

Благотворительность

Дьякон

Старец

Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы

Учебник, иллюстрации, учебные картины, документы, энциклопедии

Комбинированный урок.

Урок обобщения, систематизации знаний

28


Повторение и обобщение по главе «Образование единого Русского государства». Контрольный тест.


Обобщение, систематизация и контроль ЗУН


Урок обобщения, систематизации и контроля ЗУН

Контрольный урок


VI. Московское государство в XVI веке (5 часов).


29


Реформы Избранной рады

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Казачество. Ливонская война. Опричнина.


Дворяне

Земской собор

Приказы

Централизованное государство


Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся.

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


30


Внешняя политика Ивана IV.

Острог

Засечная черта


Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся.

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Комбинированный урок


31


Опричнина

Крепостное право

Опала

Опричнина

Посад

Челобитная


Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся.

Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы

Комбинированный урок


32


Культура и быт. Семинар.

Формирование культуры Российского государства. Летописание. Московский Кремль. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Федоров. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси

Публицистика

Регалии

Энциклопедия

Эпос

Административный

Кафтан, полати, харчевня

Продолжать развитие умений использовать дополнительный материал, самостоятельно работать с текстом учебника и документом как с источником новых знаний, продолжить развитие умений готовить сообщение.

Учебник, иллюстрации, учебные картины, документы, энциклопедии

Урок-семинар




VII. Родной край в XIV - XVI веках


33


Жители Камчатки: занятия и обычаи.

Родной край (с древнейших времен до конца XVII в.)

Освоение Камчатки в XIV - XVI веках.

Казачья вольница.

Продолжать развитие умений использовать дополнительный материал, самостоятельно работать с текстом учебника и документом как с источником новых знаний, продолжить развитие умений готовить сообщение.

Учебник, иллюстрации, учебные картины, документы, энциклопедии

Комбинированный урок




Итоговое обобщение и повторение (1 час).


34


Общее и особенное в развитии средневековой Европы и стран Центральной и Западной Европы. Итоговый контрольный тест.



Обобщение, систематизация и контроль ЗУН


Урок обобщения, систематизации и контроля ЗУН



© 2010-2022