- Преподавателю
- История
- Тематическое планирование 6 класс История России
Тематическое планирование 6 класс История России
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Белкина М.А. |
Дата | 21.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
10
№ | дата | Название раздела, тем уроков | Стандарт знаний | Основные понятия | Основные умения, коррекционная работа | Средства обучения | Примечание |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
История Отечества с древности до конца XVI века |
| |||||||
|
| Введение (2 часа) |
| |||||
1 |
| Вводный урок. Что изучает история Отечества.
|
| Что изучает история Отечества.
| Формирование понятийного аппарата | Линия времени Иллюстрации, карта, учебник, атласы | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
|
2 |
| Вводный урок. Исторические источники |
| История России - часть всемирной истории. История региона - часть истории России. Исторические источники. | Формирование понятийного аппарата, развитие умений сравнивать исторические периоды | Линия времени Иллюстрации, карта, учебник, атласы | Комбинированный урок |
|
|
|
|
| |||||
3 |
| Восточные славяне | Народы и государства на территории нашей страны Заселение территории нашей страны. Народы на территории России до середины I тысячелетия до н.э. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Кочевые народы Степи. Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма. | Восточные славяне, западные славяне, южные славяне; Быт, вече, народное ополчение, язычество | Развитие умений работы с картой, устанавливать причинно-следственные связи; работа со схемой | Карта, учебник, иллюстрации, атласы | Комбинированный урок |
|
4 |
| Соседи восточных славян | Дань Колонизация Дружина Князь
| Развитие умений работы с картой, устанавливать причинно-следственные связи; работа со схемой | Карта, учебник, иллюстрации, атласы | Комбинированный урок |
| |
|
| II. Русь в IX - 1-й пол. XII века (6 часов) |
| |||||
5 |
| Формирование Древнерусского государства | Русь в IX - начале XII вв. Соседская община. Город. Новгород и Киев - центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства. Рюриковичи. Владимир I. Крещение Руси. Ярослав Мудрый. «Русская Правда». Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси.
Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в. Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество. Религиозно-культурное влияние Византии. и.
| Норманны Варяги Рюрик Киевская Русь Великий киевский князь Полюдье
| Продолжать развитие умений использовать ранее изученный материал, оценивать исторические явления, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное в рассказе учителя и тексте учебника, работать с картой | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
|
6 |
| Первые киевские князья | Уроки Погосты Реформа
| Продолжать развитие умений использовать ранее изученный материал, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно работать с текстом учебника и документом как с источником новых знаний, заполнение таблицы | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
| |
7 |
| Владимир Святославович. Принятие христианства. | Христианство Крещение Епископ Ересь Митрополит Церковный устав
| Продолжать развитие умений самостоятельно работать с текстом учебника и документом, иллюстративным материалом, дополнительными источниками, выделять главное в рассказе учителя и тексте учебника | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
| |
8 |
| Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. | Посадники Наместники Древнерусская народность Феодальные владения Боярин вотчина
| Продолжать развитие умений самостоятельно работать с текстом учебника и документом, иллюстративным материалом, дополнительными источниками, выделять главное в рассказе учителя и тексте учебника | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
| |
9 |
| Культура и быт Древней Руси. Семинар. | Культура Патриотизм Былины Деревянное зодчество Фреска Мозаика Хоромы | Развивать способность осмысливать теоретический материал, систематизировать его, выделять главное, развивать умение работать с учебником, с дополнительными источниками | Учебник, иллюстрации, учебные картины, документы, энциклопедии | Комбинированный урок |
| |
10 |
| Обобщение по главе «Русь Древняя». Контрольный тест. |
|
| Обобщение, систематизация и контроль ЗУН |
| Урок обобщения, систематизации и контроля ЗУН |
|
|
| III. Русь во 2-й пол. XII - XIII веке (8 часов). |
| |||||
11 |
| Начало раздробления Древнерусского государства | Русские земли и княжества в XII - середине XV вв. Политическая раздробленность Руси. Владимиро-Суздальское княжество. Галицко-Волынское княжество. Новгородская боярская республика. Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Золотая Орда. Экспансия с Запада. Александр Невский. Великое княжество Литовское. .
Своеобразие художественных традиций в русских землях и княжествах в период культурного подъема в XII - начале XIII вв. Монгольское завоевание и русская культура.
| Половецкие племена Рать Раздробленность Уделы Экономика
| Продолжать развитие умений использовать ранее изученный материал, оценивать исторические явления, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; продолжить развитие картографических умений учащихся. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
|
12 |
| Главные политические центры Руси | Посадник Тысяцкий Владыка Республика
| Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
| |
13 |
| Нашествие с Востока | Монгольские племена Нашествие | Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
| |
14 |
| Борьба Руси с западными завоевателями | Ополченцы
| Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, самостоятельно работать с текстом учебника и с документами, готовить сообщение, продолжить развитие картографических умений учащихся. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
| |
15 |
| Русь и Золотая Орда | Баскак Владычество Выход Резиденция Ярлык
| Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
| |
16 |
| Русь и Литва | Литовские племена Великое княжество Литовское
| Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
| |
17 |
| Культура русских земель в XII - XIII веках. Семинар. | Собственные культурные традиции Архитектурный ансамбль Аскетизм Канон
| Продолжать развитие умений использовать дополнительный материал, самостоятельно работать с текстом учебника и документом как с источником новых знаний, продолжить развитие умений готовить сообщение. | Учебник, иллюстрации, учебные картины, документы, энциклопедии | Урок-семинар |
| |
18 |
| Повторение и обобщение по главе «Политическая раздробленность на Руси». Контрольный тест. |
|
| Обобщение, систематизация и контроль ЗУН |
| Урок обобщения, систематизации и контроля ЗУН |
|
|
| IV. Родной край в древности (1 час). |
| |||||
19 |
| Древнейшие обитатели Камчатки | Родной край (с древнейших времен до конца XVII в.) | Стоянки на территории Камчатского края, исторические источники | Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
|
|
| V. Образование единого Русского государства (8 часов). |
| |||||
20 |
| Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества. | Начало объединения русских земель. Формы землевладения и хозяйства. Иван Калита. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский. Российское государство во второй половине XV - XVII вв. Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г. Местничество.
| Вотчинное землевладение
| Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
|
21 |
| Москва - центр борьбы с ордынским владычеством | Маневр
| Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
| |
22 |
| Куликовская битва | Куликово поле | Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
| |
23 |
| Московское княжество и его соседи в кон. XIV - сер. XV века. | Уния Диалект Украинская, белорусская и русская народности
| Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
| |
24 |
| Создание единого Русского государства | «Государь»
| Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
| |
25 |
| Конец ордынского владычества | Стояние на Угре
| Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок. |
| |
26 |
| Московское государство в кон. XV - нач. XVI века. |
| Самодержец Боярская Дума Уезды, волости и станы Судебник Помещики Поместья Пожилое Кормление | Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы; развитие картографических умений учащихся. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок. |
|
27 |
| Церковь и государство в кон. XV - нач. XVI века. | Собор Ереси Нестяжатели и иосифляне Благотворительность Дьякон Старец | Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы | Учебник, иллюстрации, учебные картины, документы, энциклопедии | Комбинированный урок. | Урок обобщения, систематизации знаний | |
28 |
| Повторение и обобщение по главе «Образование единого Русского государства». Контрольный тест. |
| Обобщение, систематизация и контроль ЗУН |
| Урок обобщения, систематизации и контроля ЗУН | Контрольный урок | |
| VI. Московское государство в XVI веке (5 часов). |
| ||||||
29 |
| Реформы Избранной рады | Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Казачество. Ливонская война. Опричнина.
| Дворяне Земской собор Приказы Централизованное государство
| Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
|
30 |
| Внешняя политика Ивана IV. | Острог Засечная черта
| Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
| |
31 |
| Опричнина | Крепостное право Опала Опричнина Посад Челобитная
| Продолжать развитие умений анализировать и оценивать исторические явления, документы, решать познавательные задачи, составлять схемы и таблицы, пользоваться иллюстративным материалом как источником знаний, продолжить развитие картографических умений учащихся. | Карта, учебник, иллюстрации, атласы, документы | Комбинированный урок |
| |
32 |
| Культура и быт. Семинар. | Формирование культуры Российского государства. Летописание. Московский Кремль. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Федоров. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси | Публицистика Регалии Энциклопедия Эпос Административный Кафтан, полати, харчевня | Продолжать развитие умений использовать дополнительный материал, самостоятельно работать с текстом учебника и документом как с источником новых знаний, продолжить развитие умений готовить сообщение. | Учебник, иллюстрации, учебные картины, документы, энциклопедии | Урок-семинар |
|
|
| VII. Родной край в XIV - XVI веках |
| |||||
33 |
| Жители Камчатки: занятия и обычаи. | Родной край (с древнейших времен до конца XVII в.) | Освоение Камчатки в XIV - XVI веках. Казачья вольница. | Продолжать развитие умений использовать дополнительный материал, самостоятельно работать с текстом учебника и документом как с источником новых знаний, продолжить развитие умений готовить сообщение. | Учебник, иллюстрации, учебные картины, документы, энциклопедии | Комбинированный урок |
|
|
| Итоговое обобщение и повторение (1 час). |
| |||||
34 |
| Общее и особенное в развитии средневековой Европы и стран Центральной и Западной Европы. Итоговый контрольный тест. |
|
| Обобщение, систематизация и контроль ЗУН |
| Урок обобщения, систематизации и контроля ЗУН |
|