Конспект урока Религия древних греков (5 класс)

Тема урока Религия древних греков Тип урока Урок первичного предъявления знаний ( Урок усвоения новых знаний)  Урок «открытия» нового знания J Образовательные есурсы ЦОРы Цель урока Формировать представление о религии древних греков через организацию деятельности по работе с ЦОР и другими источниками информации. 1.1.            Личностные: формирование интереса к изучению религии древних греков. 1.2.            Метапредметные: формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся; 1.3.            Предметные: обобщение и систематизация знаний религии и мифах древних греков. Задачи урока JОбразовательные - Обеспечить условия для усвоения учащимися знаний  о  культах основных древнегреческих богов и героев, познакомить учащихся с мифами о них. Развивающие - развивать умение работать с картой, находить информацию в тексте. Продолжать формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделять главное. Воспитательные — способствовать интересу к изучению истории, развивать мировоззренческие позиции через осознание общей закономерности: религиозные верования возни...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока

Религия древних греков

Тип урока

Урок первичного предъявления знаний ( Урок усвоения новых знаний) Урок «открытия» нового знания J

Образовательные есурсы

ЦОРы

Цель урока

Формировать представление о религии древних греков через организацию деятельности по работе с ЦОР и другими источниками информации.

  1. Личностные: формирование интереса к изучению религии древних греков.

  2. Метапредметные: формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся;

  3. Предметные: обобщение и систематизация знаний религии и мифах древних греков.

Задачи урока

J Образовательные - Обеспечить условия для усвоения учащимися знаний

о культах основных древнегреческих богов и героев, познакомить учащихся с мифами о них.

Развивающие - развивать умение работать с картой, находить информацию в тексте. Продолжать формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделять главное.

Воспитательные - способствовать интересу к изучению истории, развивать мировоззренческие позиции через осознание общей закономерности: религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы; научить учащихся работать индивидуально и в группе, способствовать умению анализировать и оценивать результаты собственной деятельности.

Личностные: обеспечить условия для усвоения учащимися знаний о культах основных древнегреческих богов и героев, познакомить учащихся с мифами о них

Метапредметные: развивать умение работать с картой, находить информацию в тексте, выделять главное; организация работы в группах; обеспечение условий для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли при устных ответах.

Предметные: выявление связи, что религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы; овладение навыками письменной и устной речи через представление информации о деятельности греческих богов.

Просмотр и анализ презентации, видеофрагментов «Возвращение Геракла с Олимпа», «Яблоки Гесперид».

Планируемые результаты

Личностные: самоопределение: рефлексивная самооценка учебной деятельности (лист самооценки деятельности учащегося); мотивация образовательной деятельности на основе источников и проблемных ситуаций; определять границы собственного знания и «незнания».

Метапредметные:

коммуникативные: формирование умений работать в группе для решения совместных задач, развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений в процессе восприятия ответов других учащихся на вопросы учителя и в процессе беседы;

познавательные: приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для выявления причинно- следственных связей явлений; развитие логики учащихся при выявлении причинно- следственных явлений; развитие внимания и уважения в ходе видео демонстраций и при устных ответах одноклассников.

регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности и оценки результатов своей деятельности. анализировать, обобщать и классифицировать полученные знания.

Предметные: знают и могут раскрыть понятия « религия», «миф»; умеют определить закономерность возникновения религиозного верования; умеют определять по иллюстрации имена богов и их предназначение.

Основные понятия и термины

Религия, миф, гора Олимп, боги

Основные источники информации

Учебник «История Древнего мира» А.А. Вигасин. карта « Древняя Греция в 5 в. до н.э.», презентация, иллюстрации «Боги Греции» J

Оборудование

ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска , раздаточный материал.J

Технологии

и методы

ИКТ, системно- деятельностный подход, проблемно- поисковый метод, проектный метод

Религия древних греков

1. Организационный момент

2.Актуализация знаний

А) Работа с картой и атласом

О какой стране мы говори на предыдущих уроках?(о Древней Греции). На нашей политической карте современности покажите и назовите территории древней Греции. (На юге Балканского полуострова, часть полуострова Малая Азия). В ваших атласах стр. 7 на карте «Древняя Греция в 4 веке до нашей эры» назовите острова(…..), крупные города Греции(…..) (цепочкой).

х

а

р

р

и

б

д

а

о

д

и

с

с

е

й

а

х

и

л

л

е

с

ф

е

т

и

д

а

г

о

м

е

р

с

ц

и

л

л

а

т

р

о

я

Б) Проверим знания предыдущего урока

Разгадывание кроссворда в программе smart notebook.

Задания к кроссворду: …………

В) Изучив темы прошлых уроков о Греции мы упоминали о богах. В каких мифах они встречались нам? (Мифе о начале Троянской войны. Кто напомнит нам этот миф? (Однажды боги устроили роскошный пир, но не позвали богиню ссор и раздоров. Почему? Она явилась незвано, незаметно бросила золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей». Заспорили 3 богини: .Гера-жена Зевса, дочери воительница Афина, вечно юная богиня красоты Афродита). Скажите значение выражения «Яблоко раздора»., какое еще выражение из этой поэмы вы знаете «Ахилесова пята» о Полифеме, сыне владыки морей бога Поседона. О щите ,выкованным Гефестом упоминается в сцене битвы Гектора и Ахилеса. Ахилесу помогала богиня Афина).

Как называются поэмы, кто написал? (Гомер «Одиссея» и «Иллиада»)

3.Постановка темы и цели урока

Послушайте легенду о сотворении мира, но первоначально объясните слово хаос

ПРОИСХОЖДЕНИЕ МИРА И БОГОВ

Вначале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. Это был источник жизни . Все возникло из Хаоса - весь мир и бессмертные боги. Из Хаоса произошла богиня земли - Гея, она родила породила голубое небо - Урана. Над землей поднялись высокие горы, широко разлилось вечно шумящее море. Уран воцарился в мире и взял в жены Гею. У них родилось 12 детей - могучих и грозных титанов. Между Ураном и его детьми началась борьба. Младший сын Урана, коварный Крон, хитростью отнял у отца власть. Крон не был уверен, что власть навсегда останется в его руках. Он боялся, что и против него восстанут уже его дети, поэтому Крон приказал своей жене Рее приносить ему родившихся детей и безжалостно проглатывал их. Пятерых детей он проглотил, среди них был Аид и Посейдон. Рея не хотела потерять и последнего ребенка, поэтому, когда у нее родился Зевс, Рея спрятала его на о. Крит, а Крону дала проглотить завернутый в пеленки камень. Вырос и возмужал Зевс. Он заставил отца вернуть на свет проглоченных детей. Дети Крона утвердились на высоком Олимпе. Зевс, Посейдон и Аид поделили между собой власть над миром: Зевс - небо, Посейдон - море, Аид - подземное царство душ умерших. Но все- же над всеми царит повелитель неба Зевс; он правит людьми и богами, он ведает всем в мире.

Подчеркните имена божеств.

-Как вы думаете на кого своей внешностью были похожи боги? (на людей)

- Чем боги отличались от людей? (бессмертны)

2. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?(о богах)

Правильно, о богах. По мнению греков всё происходящее в мире случается по воле богов. Они верили

в их могучую силу. Что же это такое вера в силы богов . Это религия - Дайте определение понятию "религия". (Это вера человека в сверхъестественные силы)

- Почему появляются религиозные верования? (Человек не мог объяснить явления природы)

- Таким образом, как будет звучать тема нашего урока: «Религия древних греков». (Записать на доске) Давайте вместе с вами определим задачи нашего урока. (знать имена богов, чему они покровительствовали( каким занятиям людей они помогали); выявить связи, что религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы)

4. Проблема!

А) Известный философ Еврипид сказал: На небе боги есть…Так говорят. Нет! Нет! Их нет! И у кого крупица хотя бы есть ума, не станет верить в это.

Какой проблемный вопрос вы бы поставили к этому высказыванию? (Так есть ли боги на земле?) На него ответим в конце урока.

5. Работа с атласом. Найдите в северной части Греции гору Олимп, путайте с городом на юге- Олимпия. Покажите ее на современной карте.

А) Рассказ учителя и беседа ( показать заставку компьютера)

Люди создавали изображения олимпийских богов по образу и подобию своему. Греки верили, что боги внешне похожи на людей. Они как люди могут любить и ненавидеть, гневаться и переживать. Единственное отличие в том, что боги бессмертны. Жизнь богов и отношения с людьми греки отразил в мифах и легендах об Олимпийских богах.


ЖИЗНЬ БОГОВ.

Среди гор Эллады возвышается гора Олимп. Склоны её покрыты густыми лесами Там в вышине - золотые дворцы бессмертных богов. Только боги могут достигнуть вершин, а смертному добраться туда невозможно. На светлом Олимпе царит Зевс. Над Олимпом раскинулось голубое небо, и льется с него золотой свет. Ни дождя, ни снега не бывает в царстве Зевса; вечно там светлое, радостное лето. А ниже клубятся облака, порой закрывают они далекую землю. Там, на земле, весну и лето сменяют осень и зима, радость и веселье сменяются несчастьем и горем. Пируют боги в своих золотых дворцах. На этих пирах решают боги все дела, на них определяют судьбу мира и людей. Боги своенравны и капризны.

---- Физминутка (Исполнение танца «Сиртаки» под музыку)

Б) Просмотр презентации «Боги и их слова (чему они покровительствовали)», (слова богов читать по цепочке).

Так значит боги есть??????

5. Первичное закрепление. --- Работа с доской, с изображениями богов

Театрализация. (Работа в группах- парах, руководитель групп Даша. Дай задание группам, контролируй, задавай наводящие вопросы)

На картонку выложить разрезанные пазлы с изображением предмета , относящихся к данным богам; задание: Собрать пазл с изображением предмета, показать у доски изображение бога; прочитать слова божества, стараясь при чтении голосом передать характер вашего героя. Группы характеризуют ответы друг друга- (что именно понравилось в рассказе другой группы)

6. Защита проектной деятельности.

А) (Опережающее задание) Рассказ о рождении Геракла и его подвигах.

Надо было найти рассказ о подвиге, выбрать главное, нарисовать картинку.

Б) Показ мультфильма «Яблоки Гесперид», «Возвращение с Олимпа».

(Дайте характеристику героя)

--Промежуточный контроль

Работа в печатной тетради( стр 10 № 11 и по учебнику): записывать чему покровительствовали боги

Так значит боги есть??????

7.Самостоятельная работа по карточкам (Индивидуально)(№7), выполнить тест, вписать пропущенные слова. Передать по цепочке другому для проверки (карандашом «+»). Поставить оценку. Выявить пробелы в знаниях, восполнить.

Итог урока Так значит боги есть?????? В образе богов люди поклонялись природным явлениям

8.Рефлексия. Лист самооценки деятельности учащегося.

Д/З: Подготовить устный рассказ об одном из понравившихся богов.

© 2010-2022