Тестовые задания олимпиады 100-летию событий 1917 года в России (10-11 класс)

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Историческая олимпиада по теме «1917 год в судьбе России»



Посвящается 100-летию событий в истории России

ЧАСТЬ 1. Ответы оцениваются в 1 балл, максимум 11 баллов

1. Сущность двоевластия состояла в одновременном существовании:

1) Государственной думы и Временного правительства

2) Государственной думы и Учредительного собрания

3) Временного правительства и Петроградского совета

4) Временного правительства и Совета Народных комиссаров.

2. Что содержалось в Апрельских тезисах:

1) курс на вооруженное восстание 2) курс на мирный захват власти

3) поддержка Временного правительства 4) план убийства Керенского.

3. Где было организовано подписание Манифеста об отречении от престола Николаем II?

1) Таврический дворец 2) салон - вагон царского поезда на станции Псков

3) Царское Село 4) Зимний дворец

4. Император Николай II в условиях победы восстания в Петрограде:

1) вступил в переговоры с восставшими;

2) попытался подавить восстания частями с фронта;

3) попросил политического убежища во Франции;

4) оставался равнодушным к происходящим событиям

5. Что из названного относилось к следствиям издания Приказа №1 Петроградского совета?

1). восстановление смертной казни в армии; 3). введение принципа единоначалия в армии;

3). роспуск выборных солдатских комитетов; 4). падение воинской дисциплины.

6. Кто командовал штурмом Зимнего дворца?

1) Сталин 2) Антонов - Овсеенко

3) Дыбенко 4) Троцкий

7. Укажите причину роста популярности большевиков в апреле-сентябре 1917г.

1). Временное правительство оказало поддержку большевикам;

2). выдвижение лозунга «За Россию - единую и неделимую»;

3). выдвижение большевиками требования немедленного прекращения войны;

4). финансовая поддержка большевиков со стороны Советов.

8. Определите термин.

В переводе с латинского - постановление. Нормативный акт высших органов государства. Первые законодательные акты, принятие II съездом Советов

1) декрет 2) нота 3) декларация 4) пакт

9. Какая воинская часть Петроградского гарнизона первой перешла в сторону восставших?

1) Тарутинский полк прибывший из Западного фронта

2) отряды генерала Иванова

3) учебная команда запасного батальона Волынского полка

4) курсанты Петроградского училища юнкеров.

10. Расположите в хронологическом порядке (ответ оценивается в 2 балла)

1) присоединение солдат Петроградского гарнизона к восставшим;

2) демонстрация работниц в честь Международного женского дня;

3) начало всеобщей стачки в городе;

4) переход всего города в руки восставших;

5) образование Петроградского совета.

6) образование Временного правительства во главе с кн. Львовым;

7) отречение Николая II.

ЧАСТЬ 2. Каждый полный ответ оценивается в 4 балла, максимум 20 баллов

1.Заполните таблицу «Февральская революция 1917 г.». Для этого используйте представленный ниже избыточный список: для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента (за каждый верный ответ 1 балл = 6 баллов)март 1917 г.

(А)

(Б)

(В)

нота П. Милюкова

первый кризис Временного правительства, отставка П. Милюкова и А. Гучкова

июнь 1917 г.

(Г)

решение о поддержке Временного правительства со стороны Советов

(Д)

выступление генерала Л. Корнилова на Петроград

(Е)

Элементы для выбора:

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, о каком политическом деятеле идет речь?

«В IV Государственной думе он был сначала председателем небольшой группы трудовиков, а затем вместе с этой группой примкнул к партии социалистов-революционеров. В момент переворота [1917г.] ... он был избран товарищем председателя Петроградского Совета, и солдатская масса видела в нем человека, тесно связанного с советом и социалистической партией... Он хотел быть надпартийной, общенациональной фигурой. Замечательно, что, имя которого впоследствии стало синонимом слабого, безвольного правительства, имел большие субъективные наклонности к сильной власти, к командованию.

1) А. И.Гучкове; 2) Л. Д.Троцком; 3) П. Н.Милюкове; 4) А. Ф.Керенском

3. Прочтите отрывок из документа:

« Положение серьезное. В столице - анархия. Правительство парализовано. Транспорт продовольствия и топлива пришел в полное расстройство. Растет общественное недовольство. На улицах происходит беспорядочная стрельба. Часть войск стреляют друг в друга. Необходимо немедленно поручить лицу, пользующемуся доверием страны, составить новое правительство. Медлить нельзя. Всяческое промедление смерти подобно. Молю Бога, чтобы в этот час ответственность не пала на Венценосца».

О каком событии говорится в документе? Назовите автора, дату (год, месяц ) события.

4. Прочтите отрывок из документа и укажите пропущенную фамилию генерала, о котором в нем говорится.

«Относительно _____ нужно сказать, что общераспространенное мнение о нем как о человеке выдающемся было весьма далеко от истины. Не может быть сомнения, что он был человек безумной храбрости, предприимчивости, но талантов, присущих крупному вождю, он не выказал, может быть потому, что он не имел случая, а вернее потому, что не обладал ими... С политической стороны генерал, затеявший поход против Керенского, оказался сущим младенцем по наивности, непониманию обстановки и мягкости характера, отдавшей его в руки окружавших авантюристов весьма невысокого разбора».

5. Приведите в соответствие автора и наименование произведенияЗаполните таблицу:

ЧАСТЬ 3. Укажите, кто изображен на фотографии? Что вы знаете о нем? (каждый полный ответ оценивается в 5 баллов, максимум - 20 баллов)

  1. Николай Романов

  2. Генерал Сахаров В.В.

  3. Генерал Н.И.Иванов

  4. Генерал Алексеев М.В.

Тестовые задания олимпиады 100- летию событий 1917 года в России (10-11 класс)Тестовые задания олимпиады 100- летию событий 1917 года в России (10-11 класс)

  1. 2.

Тестовые задания олимпиады 100- летию событий 1917 года в России (10-11 класс) Тестовые задания олимпиады 100- летию событий 1917 года в России (10-11 класс)

  1. 4.





© 2010-2022