Конспект урока по истории В афинском театре (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по истории

Класс: 5

Тема: «В афинском театре»

Цели:

Образовательная:

- выяснить характерные особенности древнегреческого театра;

- определить строение здания театра;

- дать характеристику актерского состава театра Диониса;

- определить роль театра в древности и сегодня;

- выявить научный смысл понятий: сатир, орхестра, скене, трагедия, комедия.

Воспитательная:

- воспитывать у учащихся интерес к искусству;

- стимулировать интерес к изучению истории;

- осознание роли искусства в жизни человека в древности и сегодня.

Развивающая:

Способствовать дальнейшему развитию:

- коммуникативных способностей;

- аналитических умений;

- навыков работы с текстом учебника, историческим источником.

Оборудование: учебник Вигасин А. А. История История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свеницкая. - М.: Просвещение, 2012.

Презентация «В афинском театре» (Приложение 1)

Рассказ учителя об истории возникновения театра в Древней Греции (Приложение 4).

Рассказ учителя об афинской трагедии и комедии (Приложение 8)

Тип урока: комбинированный

Ход урокаПриветствует учащихся.

Проверяет готовность детей к уроку.

Приветствуют учителя. Подготавливают рабочее место.

2. Опрос домашнего задания

- устный у доски: составить рассказ «Я - педагог»,

«Я - ученик»

(Приложение 1)





- письменный: работа с карточками

Организует опрос домашнего задания по теме «В афинских школах и гимнасиях». К доске вызываются двое учащийся.

Предполагаемый ответ:

1. Я - педагог.

Раньше я работал на серебряных рудниках на юге Аттики, но после того как сломал ногу, я стал педагогом.

Будучи педагогом, я каждый день вожу мальчика в школу, ношу его письменные принадлежности и музыкальные инструменты.

Я должен обучать своего воспитанника хорошим манерам.

2. Я - ученик.

До 7 лет, я ничем не занимался. Гонял мяч, строил домики из глины.

Потом меня отдали педагогу.

Каждый день я с самого утра хожу в школу, учусь писать, читать, считать, рисовать.

В школе у меня бывают каникулы один раз в год - весной.

Учитель раздает троим учащимся карточки с заданиями.

Предполагаемые ответы (Приложение 3)

К доске выходят двое учащихся. Задание: одному из учащихся составить рассказ от имени педагога, другому - от имени ученика, опираясь на план (Слайд 2)

«Я - педагог»

До … лет, я … (чем занимался?)

Потом меня отдали … (кому?)

Каждый день я … (что делаю? Чему учусь?)

В школе у меня бывают каникулы … (когда? Как часто?)

«Я - ученик»

До … лет, я … (чем занимался?)

Потом меня отдали … (кому?)

Каждый день я … (что делаю? Чему учусь?)

В школе у меня бывают каникулы … (когда? Как часто?)

Остальные учащиеся слушают, а после исправляют ошибки



Трое учащихся получают карточки с понятиями (Приложение 2). Задание: письменно дать определения понятиям.

3. Переход к изучению нового материала

Беседа

Проблемный вопрос

Учитель организует беседу для актуализации имеющихся знаний у учащихся.

Предполагаемый ответ:

1. В театре. (Слайд 3)

Озвучивает тему и проблемный вопрос.

Вопросы для беседы

1. Вспомните, где люди исполняют различные роли?

Проблемный вопрос, на который предстоит ответить в конце урока:

Какова роль театра в Древней Греции? (Слайд 4)

4. Изучение нового материала

Рассказ учителя

(Приложение 4)

Закрепление

«Найди ошибки»

План урока:

1. Возникновение театра

2. Здание театра и актеры

3. Афинская трагедия и комедия

(Слайд 5)

Записывают число, тему и план урока в тетрадь.

  1. Возникновение театра

Учитель рассказывает об истории возникновения театра, демонстрирует рисунки (Слайд 6). Руководит записями учащихся в тетради.

Предлагает детям прочитать текст (Приложение 5).

Предполагаемый ответ:

- Дионис - бог виноделия

- Наступала весна

- Главный праздник в конце марта

Ведут записи в тетради: сатир - лесной бог в Древней Греции; Дионис - бог, покровитель виноделов.

Задание: причитайте текст, найдите в нем ошибки. (Слайд 7)

Работа с текстом учебника на стр. 186. Чтение по цепочке

Закрепление

Таблица: «Древнегреческий и современный театр»

Рассказ учителя

(Приложение 8)


Закрепление

«Загадки Аристофана»

  1. Здание театра и актеры

Озвучивает задание, следит за чтением учащихся.

Комментирует прочитанный текст (Слайд 8-9).

Озвучивает задание, руководит записями учащихся.

Предполагаемые ответы (Приложение 7. Слайд 11).

Открывают учебник на стр. 186. Читают по цепочке пункт параграфа - «Здание театра, актеры и хор».


Задание: заполните таблицу: «Древнегреческий и современный театр» (Приложение 6. Слайд 10)

3. Афинская трагедия и комедия

Учитель рассказывает об афинской трагедии и комедии и их авторах. Демонстрирует изображения (Слайд 12). Руководит записями учащихся в тетради.

Предлагает детям разгадать загадки древнегреческого поэта (Слайд 13).

Предполагаемые ответы:

Дым, зеркало, молчание

Ведут записи в тетради: трагедия - представление, заканчивающееся гибелью героя; комедия - веселое и насмешливое представление.

Задание: разгадайте загадки поэта Древней Греции Аристофана.

5. Итоговое закрепление

Проблемный вопрос

Возвращается к проблемному вопросу. (Слад14)

Предполагаемый ответ:

- культурная;

- развлекательная;

- лечебная.

Проблемный вопрос, на который предстоит ответить в конце урока: Какова роль театра в Древней Греции?

6. Рефлексия

«ИТОГ»

Подведем итоги. Напишите в тетради.

Задание: Напишите, что вам на уроке показалось

И - интересным

Т - трудным

О - очень трудным

Г - главным

7. Домашнее задание

Открываем дневники, записываем домашнее задание

§ 39 стр. 185-190. Нарисовать иллюстрацию (рисунок) к тексту трагедии или комедии на 187-190.



© 2010-2022