- Преподавателю
- История
- Конструкт урока по истории на тему Древняя Спарта
Конструкт урока по истории на тему Древняя Спарта
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Байрамгулова Н.Р. |
Дата | 26.10.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет: История. Класс: 5. Учитель: Байрамгулова Н.Р.
Тема урока: Древняя Спарта
Цель: Представить информацию в виде таблицы, формировать способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельностью.
Единица содержания: определить основные преимущества Спарты.
Задачи урока: ознакомить учащихся с общественным и государственным устройством Спарты, продолжить формирование умений правильно показывать на карте места изучаемых событий, аргументировать ответы.
Предметная: ознакомить учащихся с общественным и государственным устройством Спарты, продолжить формирование умений правильно показывать на карте места изучаемых событий, анализировать ответы товарищей.
План
-
Географическое положение Спартанского государства.
-
Спартанцы и илоты.
-
Управление Спартой.
-
Воспитание спартанцев.
Метапредметная: Поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания, извлечение необходимой информации из текста; постановка и формулирование проблемы, доказательство
Личностная: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах сверстников.
На доске: тема урока, новые слова: Лакония, Мессения, илоты.
Оборудование: карта «Древняя Греция (до середины V в. до н. э.)».
Ноутбук, проектор, экран.
Учебное пособие.
Словари толковые и словари.
Этапы
Цель
Д-ть учителя (содержан. задания)
Д-ть ученика
Результат. УУД
Организационный момент
Организация обучающихся к работе.
Проверяет готовность к уроку
Слушают.
Определение темы урока и цели.
постановка учебной задачи на основе наводящих вопросов к учебному тексту.
Задает наводящие вопросы для обсуждения, с целью вывести обучающихся на тему и цель урока.
Читают текст, определяют тему урока и выдвигают цели
Умение анализировать, ставить учебные цели
Этап мотивации
создание проблемной ситуации, обеспечивающей общее решение ситуации.
-
Географическое положение Спартанского государства.(работа с картой)Слайд № 3, 4,5
-
Жители Спарты, и их занятия. Слайд № 32
-
Управление Спартой.(заполнение схемы)Слайд № 15
-
Воспитание спартанцев. (точки зрения и умения аргументировать их)
.
Изучение нового материала
Предлагает условия правильного выполнения действий; дает образец требуемого результата;
Определяет последовательность действий.
Работа в паре: поиск информации в тексте учебника и в документе, запись информации в виде схемы и таблицы подготовка к выступлению.
Познавательные: поиск информации Регулятивные: планирование работы и последовательности действий: Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах сверстников
Динамическая пауза
Использование презентации.
Выполняют танцевальные движения под руководством учителя.
Первичное закрепление
Создать условия позволяющие применить приобретенные знания.
Организует выступление обучающихся в соответствии с планом.
Выступление групп: показывают знания, умения работать с текстом, картой и иллюстрациями.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
Итог урока. Рефлексия.
Проверить уровень усвоения материала. Выделить основные преимущества египетской армии.
Организует работу по проверке уровня освоения знаний.
Идет осознание, и выделяют главное по алгоритму.
Объяснение домашнего задания
Закрепление изученного материала.
Д./З.Параграф 31,прочитать, в.1-3
Записывают д/з.
Регулятивные: саморегуляция как способность к волевому усилию
Приложение 1. Задание учащимся : прочитав высказывание определить тему и цель урока.
Греция была небольшой страной, но на ее территории образовалось много самостоятельных государств. Наиболее значительными среди них были Афины и Спарта.
Сами греки говорили: наша родина - Эллада - так они называли Грецию - как бы стоит на двух ногах: в Афинах и Спарте.(Слайд № 1-название темы, определить преимущества Спартанского государства)
Приложение 2.
1. Географическое положение Спартанского государства. (работа с картой, слайд №2)
Задание: Обратите внимание на карту на стр. 112 учебника.
Найдите п-ов Пелопоннес. Какая это часть Греции? Она соединяется со средней Грецией перешейком. Здесь греки-дорийцы основали город Коринф, поэтому перешеек называется Коринфский.
Дорийцы поработили жившее в Лаконике и Мессении греческое население, а плодородные земли забрали себе.
Завоеватели, которых было меньше, чем покоренного населения, поселились на одном месте - на реке Эврот, где возник город Спарта. Завоеватели стали называть себя спартанцами, а покоренное население - илотами.
Задание:на основе сравнительной таблицы «Спартанцы - Илоты»
ответьте на вопросы
Составьте сравнительную таблицу: Спартанцы - Илоты
-
Что имели?
-
Чем занимались?
-
Каким было их положение в государстве?
Примерные ответы:Спартанцы
Илоты
Спартанское государство защищало интересы спартанцев. На них
илоты. Спартанцы управляли государством. Основным их занятием
было военное дело. Они презирали
всякий труд: земледельца, скотовода
или ремесленника.
Жили в небольших поселках,
выращивали хлеб и овощи, оливки и
виноград, ухаживали за скотом и
привозили в Спарту все необходимые спартанцам продукты (большую
часть продуктов
сельскохозяйственного труда).
Земли, на которых трудились илоты,
были разбить на участки и поделены
между спартанцами, да и они сами
были рабами, принадлежащими Спартанскому государству.
Вся жизнь в Спарте была построена на военный лад. Даже воспитание спартанцев было посвящено одной цели: вырастить мужественного, отважного и сильного воина.
Приложение 3.
Управление в Спарте
Два царя командовали войском
(по наследству)
Совет старейшин (решал важн. дела, обладал бесконтр. властью)
(пожизненно, не моложе 60 лет)
Народное собрание
(мужчины-спартанцы)
Приложение 3. Задание: Прочитайте п. 3 §31, ответьте на вопросы:
Что вам нравится и что не нравится в воспитании спартанцев