Рабочая программа по истории Средних веков 6 кл. ФГОС Е. В. Агибалов, Г. М. Донской

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Основное содержание предмета

Всеобщая история.

История Средних веков (не менее 30 часов).

Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.

Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европы. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян - Кирилл и Мефодий.

Средневековое европейское общество.

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства - православия и католицизма. Римско-католическая церковь в Средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и пра­вила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинно­сти. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан.

Цехи и гильдии.

Византия и арабский мир. Крестовые походы.

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Ви­зантии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (V-XV вв.)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восста­ния, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государст­ва Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в Средние века. Государство Хорезм и его покорение монго­лами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особен­ности хозяйственной жизни.

Государства Европы в XIV-XV вв.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хар­тия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские госу­дарства в XIV-XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восста­ние Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Че­хии. Ян Гус.

Культурное наследие Средневековья.

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

фактически

1

2

3

4

5

1

Что изучает история Средних веков

1

Глава I. Становление средневековой европы (VI-XI вв.) (5 часов)

2

Древние германцы и Римская империя.

1

3

Королевство франков и хри­стианская церковь.

1

4

Возникновение и распад империи Карла Великого.

Феодальная раздробленность.

1

5

Западная Евро­па в IX-XI вв.

1

6

Культура За­падной Евро­пы в эпоху Раннего Воз­рождения .

1

Глава II. Византийская империя и славяне (2 часа)

7

Византия - государственное устройство и культура .

1

8

Образование славянских государств.

1

Глава III. Арабы VI-XI вв. (2 часа)

9

Арабский ха­лифат и его распад

1

10

Культура стран халифа­та.

1

Глава IV. Феодалы и крестьяне (2 часа)

11

В рыцарском замке.

1

12

Средневеко­вая деревня и ее обитатели .

1

Глава V. Средневековый город и его обитатели(2 часа)

13

Средневеко­вый город .

1

14

Горожане и их образ жизни .

1

Глава VI. Католическая церковь (2 часа)

15

Католическая церковь в Сред­ние века .

1

16

Крестовые походы.

1

Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (6 часов)

17

Объединение Франции .

1

18

Что англичане считают нача­лом своих свобод .

1

19

Столетняя война .

1

20

Крестьянские восстания во Франции и Англии .

1

21

Усиление королевской власти во Франции и Англии.

1

22

Реконкиста .

1

Глава VIII. Германия и Италия в XII-XV ВВ. (2 часа)

23

Усиление власти князей Германии .

1

24

Расцвет итальянских городов .

1

Глава IX. Славянские государства и Византия (2 часа)

25

Гуситское движение в Чехии .

1

26

Завоевание турками- османами Бал­канского по­луострова .

1

Глава X. Культура Западной Европы (5 часов)

27

Образование и философия, литература, искусство .

1


28

Культура Ран­него Возрож­дения. Науч­ные открытия и изобретения.

1

29

Народы Азии, Америки и Африки в Средние ве­к.

1

30

Итоговое повторение по курсу «Средние ве­ка». Тест.

1



© 2010-2022