- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории Средних веков 6 кл. ФГОС Е. В. Агибалов, Г. М. Донской
Рабочая программа по истории Средних веков 6 кл. ФГОС Е. В. Агибалов, Г. М. Донской
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Супряго Т.Е. |
Дата | 16.12.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
Личностные результаты:
-
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
-
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
-
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
-
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
-
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;
-
овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
-
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
-
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты:
-
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
-
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
-
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
-
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
-
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Основное содержание предмета
Всеобщая история.
История Средних веков (не менее 30 часов).
Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.
Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.
Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.
Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин Иоанн Златоуст.
Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европы. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян - Кирилл и Мефодий.
Средневековое европейское общество.
Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.
Образование двух ветвей христианства - православия и католицизма. Римско-католическая церковь в Средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.
Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.
Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан.
Цехи и гильдии.
Византия и арабский мир. Крестовые походы.
Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.
Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.
Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.
Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.
Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (V-XV вв.)
Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.
Государства Центральной Азии в Средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).
Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.
Государства Европы в XIV-XV вв.
Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.
Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.
Культурное наследие Средневековья.
Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.
Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.
Культурное наследие Византии.
Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.
Тематическое планирование
п/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата
по плану
фактически
1
2
3
4
5
1
Что изучает история Средних веков
1
Глава I. Становление средневековой европы (VI-XI вв.) (5 часов)
2
Древние германцы и Римская империя.
1
3
Королевство франков и христианская церковь.
1
4
Возникновение и распад империи Карла Великого.
Феодальная раздробленность.
1
5
Западная Европа в IX-XI вв.
1
6
Культура Западной Европы в эпоху Раннего Возрождения .
1
Глава II. Византийская империя и славяне (2 часа)
7
Византия - государственное устройство и культура .
1
8
Образование славянских государств.
1
Глава III. Арабы VI-XI вв. (2 часа)
9
Арабский халифат и его распад
1
10
Культура стран халифата.
1
Глава IV. Феодалы и крестьяне (2 часа)
11
В рыцарском замке.
1
12
Средневековая деревня и ее обитатели .
1
Глава V. Средневековый город и его обитатели(2 часа)
13
Средневековый город .
1
14
Горожане и их образ жизни .
1
Глава VI. Католическая церковь (2 часа)
15
Католическая церковь в Средние века .
1
16
Крестовые походы.
1
Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе (6 часов)
17
Объединение Франции .
1
18
Что англичане считают началом своих свобод .
1
19
Столетняя война .
1
20
Крестьянские восстания во Франции и Англии .
1
21
Усиление королевской власти во Франции и Англии.
1
22
Реконкиста .
1
Глава VIII. Германия и Италия в XII-XV ВВ. (2 часа)
23
Усиление власти князей Германии .
1
24
Расцвет итальянских городов .
1
Глава IX. Славянские государства и Византия (2 часа)
25
Гуситское движение в Чехии .
1
26
Завоевание турками- османами Балканского полуострова .
1
Глава X. Культура Западной Европы (5 часов)
27
Образование и философия, литература, искусство .
1
28
Культура Раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения.
1
29
Народы Азии, Америки и Африки в Средние век.
1
30
Итоговое повторение по курсу «Средние века». Тест.
1