Рабочая программа по истории Россия и мир в 11классе

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ№8»

городского округа г.Стерлитамак РБ

__________ Х.Х.Мусин

«____»__________ 20___г


Рабочая программа

по истории

на 2016-2017 учебный год


Уровень обучения среднее общее образование

Класс 11 класс

Срок реализации программы - 1 год


Учитель Алексеева Надежда Владимировна


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

ШМО учителей естественно- исторического Заместитель директора

цикла протокол от ___________Г.Ф. Усманова «____»__________20___г. № ____ «___»_____________20__ г

Руководитель МО

_________ Н.В. Алексеева

2015 год



Пояснительная записка

Программа составлена на основе следующих правовых документов:

1.Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»».

2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденного Приказом Минобразования и науки России №1089 от 5 марта 2004 года.»Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»

3. Устав МАОУ «СОШ №8» городского округа г.Стерлитамак РБ;

4. Основная общеобразовательная программа основного среднего общего образования МАОУ «СОШ № 8» городского округа г. Стерлитамак РБ.

5 Учебный план МАОУ «СОШ № 8» городского округа г. Стерлитамак РБ на 2016 -2017 учебный год;

6. Авторская программа по предмету: Р Волобуев О.В. Россия и мир с древнейших времен до конца XX века. 10-11 классы. -М: Дрофа, 2009 г.

Для реализации программного материала используется УМК: 1. Алексашкина Л.Н. Новейшая история: XX век - начало XXI века, 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2011. 2. Волобуев О.В., Клоков В.А. и др., Россия и мир», 11 кл., - М.: Дрофа, 2015 г.

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во времеменно-историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Задачи курса:

- обобщить знания на теоретическом уровне;

- сформировать представление о мировом историческом процессе в его единстве и многообразии;

- сформировать у учащихся историческое мышление, понимание причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;

- создать условия для того, чтобы учащиеся осознали место России в истории человечества, взаимосвязь истории страны с мировой историей, вклад России в мировую культуру;

- воспитать у учащихся гуманистическое видение мира, неприятие всех проявлений дискриминации, уважение к другим культурам;

- сформировать у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств.

- социализация учащихся в современном мире на основе понимания исторически сложившегося многообразия и необходимости конструктивного диалога между представителями различных социальных групп и культур;

- подготовка старшеклассников к дальнейшему продолжению образования в высших учебного заведениях и привитие им навыков самообразования.

Предмет «История» входит в образовательную область «Общественно-научные предметы» и изучается на ступени среднего (полного) общего образования в качестве обязательного предмета в 11 классе в объем

Содержание учебного материала

Введение Основные тенденции глобального развития и место России в мировом сообществе. Особенности периода новейшей истории.

Тема 1. Россия и мир в начале XX века

Новые тенденции в развитии общества. Страны Запада: характерные черты общества и экономического развития. Научно-технический прогресс. Центры и периферия индустриального общества. Процесс модернизации в России и его особенности. Социальная структура общества на Западе, в России и на Востоке. Идейные течения, образование первых политических партий в России.

Первая российская революция. Предпосылки, причины и этапы революции. Нарастание конфронтации между властью и обществом. Русско-японская война. Радикализация общественного движения. Формы революционной борьбы. Выступления рабочих, крестьян и интеллигенции. Деятельность Советов. Всероссийская октябрьская стачка. Реформа политического строя. Манифест 17 октября. Природа нового политического строя. Образование системы политических партий. Революционные партии: социал-демократы и социалисты-революционеры. Либеральные партии: кадеты и октябристы. Организации правых. Лидеры и цеftли партий. Начало российского парламентаризма: I Государственная дума.

Российское общество и реформы. Программа правительства П. А. Столыпина. Начало аграрной реформы. Окончание первой российской революции. Третьеиюньский режим. Основные направления аграрной реформы. Создание частновладельческих крестьянских хозяйств. Непоследовательность реформаторского курса.

Россия в системе мирового рынка и международных союзов. Особенности развития российской экономики. Роль государства в хозяйственной жизни страны. Экономический подъем в России. Россия на фоне индустриальных стран Запада. Основные направления внешней политики России. Отношения с Китаем и Японией. Россия в системе военно-политических союзов.

Тема 2. Мировая война и революционные потрясения

Первая мировая война. Геополитическая обстановка накануне войны. Причины войны. Планы России, ее союзников и противников. Начало Первой мировой войны. Основные театры военных действий. Военные действия в 1914 г. Роль Восточного фронта в Первой мировой войне. Военные кампании 1915-1917 гг. Социально-экономическая и внутриполитическая ситуация в России и других воюющих странах. Выход России из войны. Окончание Первой мировой войны.

Российская революция 1917 г. Революционные события февраля-марта 1917 г.: падение монархии, отречение Николая П. Образование Временного правительства. Формирование Советов. После-февральский политический режим. Создание правительственной коалиции, политические кризисы А. Ф. Керенский. «Апрельские тезисы» В. И. Ленина. Курс большевиков на социалистическую революцию. Выступление Л. Г. Корнилова. Большевизация Советов.

Октябрь 1917 г.: приход большевиков к власти. II Всероссийский съезд Советов. Первые декреты. Установление новой власти на местах. Политические преобразования в Советской России. Система центральных и местных органов управления Советского государства. Образование коалиционного большевистско-левоэсеровского правительства. Судьба Учредительного собрания. Различные точки зрения на революционные события 1917 г.

Гражданская война в России. Причины и особенности Гражданской войны, ее временные рамки. Война «внутри демократии». Брестский мир. Борьба за Советы весной 1918 г. Комуч и восстание Чехословацкого корпуса. Строительство Красной Армии. Л. Д. Троцкий. Распад большевистско-левоэсеровского блока. Формирование однопартийной системы в Советском государстве. Принятие Конституции РСФСР.

Борьба между «красными» и «белыми». Расширение белого движения и иностранная интервенция. Победы Красной Армии над войсками А. В. Колчака и А. И. Деникина. Связь Гражданской войны с социальной и экономической политикой большевиков. Политика «военного коммунизма» и ее результаты. Крестьянские восстания. Завершение Гражданской войны в европейской части страны. Причины победы большевиков в Гражданской войне.

От Российской республики Советов к СССР. Российская революция и национальный вопрос. Создание РСФСР. Национальные государства в годы Гражданской войны. Объединение советских республик и образование СССР в 1922 г. Конституция СССР 1924 г.

Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе. Итоги Первой мировой войны. Мирные предложения. Условия перемирия с Германией и ее союзниками. Противоречия между странами-победительницами по поводу принципов послевоенного урегулирования. Версальский мирный договор и его последствия. Мирные договоры с союзниками Германии. Проблема России на переговорах о мире. Распад империй и образование новых государств в Европе. Революционные процессы в Европе. Создание новых национальных государств.

Тема 3. Мир в межвоенный период

Мировой экономический кризис. Экономическое развитие стран Запада в 20-е гг. Предпосылки экономического кризиса. Великая депрессия в США. Ф. Д. Рузвельт. Основные мероприятия «Нового курса». Выход США из кризиса. Проявление кризисных явлений в разных странах мира. Выход из кризиса, предложенный левыми силами. Политика Народного фронта во Франции.

Тоталитарные режимы в Европе. Тоталитарная идеология. Природа тоталитаризма. Установление фашистского режима в Италии. Корпоративное государство в Италии: вариант тоталитарной диктатуры. Экономический и политический кризис в Германии. Приход к власти в Германии национал-социалистов. Гитлеровский режим. Нацистская партия. Милитаризация страны. Агрессивная внешняя политика. Тоталитарные и авторитарные режимы в других странах Европы. Нестабильность авторитарного и тоталитарного путей преодоления кризиса.

Модернизация в странах Востока. Страны Востока после окончания Первой мировой войны. Рас пад Османской империи и рождение новой Турции. Внутренняя политика К. Ататюрка. Национально-освободительное движение в Индии и его особенности. Идеология гандизма. Революционные события в Китае. Сунь Ятсен. Гоминьдан после смерти Сунь Ятсена. Гражданская война в Китае.

Тема 4. Социалистический эксперимент в СССР

Советская страна в годы нэпа. Кризис власти РКП(б) и политики «военного коммунизма». Нарастание крестьянских выступлений. Кронштадтское восстание. X съезд РКП(б). Переход к новой экономической политике (нэпу). Основные направления нэпа. Восстановление и развитие промышленности и сельского хозяйства. Проблема многоукладное™ народного хозяйства. Трудности нэпа. Противоречия между экономической и политической системами СССР в период нэпа. Расширение торговой сети и сферы услуг. Изменение социальной структуры общества: рост численности пролетариата, появление нэповской буржуазии, увеличение числа государственных служащих. Культурная революция. Политическая борьба в большевистской партии после смерти В. И. Ленина. Усиление позиций И. В. Сталина в советском руководстве.

Пути большевистской модернизации. Особенности модернизации в СССР. Свертывание нэпа. Курс на индустриализацию и коллективизацию и его последствия. Форсированная индустриализация и ее источники. Насильственная коллективизация. Массовые репрессии. Советская экономическая модель. Режим личной власти вождя. Изменения социальной структуры общества, деформация общественного сознания. Конституция 1936 г.: несоответствие демократического характера конституции и социально-политических реалии советского общества.

СССР в системе международных отношений. Советская внешняя политика и проблема мировой революции. Генуэзская и Локарнская конференции. Полоса международного признания СССР. Лига Наций. Дальневосточная политика СССР. Советско-китайский конфликт на КВЖД. Советская помощь Китаю в борьбе с японской агрессией. Советско-японские вооруженные конфликты в районе озера Хасан и у реки Халхин-Гол. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Советская политика в условиях роста военной угрозы в Европе. Изменение внешнеполитического курса СССР после прихода к власти нацистов в Германии. Политика коллективной безопасности. Создание блока фашистских государств. Крах системы послевоенного урегулирования. Дипломатические маневры накануне Второй мировой войны. Мюнхенское соглашение 1938 г. и политика «умиротворения» агрессоров. Захваты фашистской Германии и Италии в Европе. Неудача советско-англо-французских переговоров летом 1939 г. Заключение пакта о ненападении с Германией. Разграничение сфер влияния в Европе.

Тема 5. Вторая мировая война

Агрессия гитлеровской Германии. Причины войны. Периодизация. Нападение гитлеровской Германии на Польшу. Присоединение к СССР Западной Украины и Западной Белоруссии. «Странная война» на Западе. Оккупация Германией Дании и Норвегии. Разгром и капитуляция Франции. «Битва за Англию». Военные действия в Северной Африке. Агрессия Германии и Италии на Балканах. СССР накануне Великой Отечественной войны.

Мероприятия по укреплению военной мощи СССР. Внешняя политика СССР в условиях начала Второй мировой войны. Советско-финляндская война и ее результаты. Расширение территории СССР в 1940 г.: присоединение Бессарабии, Северной Буковины и Прибалтики.

Начало Великой Отечественной войны. Нападение Германии на СССР. Причины неудач Красной Армии летом и осенью 1941 г. Преобразование органов государственного и военного управления. Мобилизационные усилия первых месяцев войны. Оборона Москвы. Провал германского плана молниеносной войны. Контрнаступление Красной Армии под Москвой зимой 1941-1942 гг. Ситуация на фронте весной и летом 1942 г. Наступление немецкой армии на юге летом 1942 г. Начало Сталинградской битвы. Военные действия в Северной Африке и на Тихом океане. Образование антигитлеровской коалиции.

Коренной перелом. Сталинградская битва. Окружение и разгром немецких армий под Сталинградом - начало коренного перелома. Наступление Красной Армии зимой 1942 г. - весной 1943 г.: освобождение Кавказа, прорыв блокады Ленинграда, наступление на центральных участках фронта. Планы воюющих сторон на лето 1943 г. Битва на Курской дуге и ее значение. Переход стратегической инициативы к Красной Армии. Освобождение Левобережной Украины. Битва за Днепр. Массовый героизм советских солдат и офицеров - важнейший фактор победы.

Сражения в Северной Африке и на Тихом океане в 1942-1943 гг. Тегеранская конференция. Итоги второго периода войны. Война и советское общество. Перестройка советской экономики в условиях войны. Тыл в годы Великой Отечественной войны. Изменение политики в отношении церкви. Положение на территориях, подвергшихся немецкой оккупации. Борьба с оккупационным режимом. Роль партизанского движения в борьбе с немецко-фашистской агрессией.

Победа антигитлеровской коалиции. Стратегическая обстановка к началу 1944 г. Наступательные операции советских войск зимой-весной 1944 г. Наступление советских войск в Белоруссии- операция «Багратион». Изгнание врага с территории СССР. Начало освобождения стран Восточной и Центральной Европы. Открытие второго фронта. Военные действия на Западе в 1944 г. Движение Сопротивления. Берлинская операция. Завершение войны в Европе. Окончание Великой Отечественной войны. Разгром Японии. Берлинская (Потсдамская) конференция. Историческое значение победы Советского Союза в Великой Отечественной войне. Итоги Второй мировой войны.

Тема 6. Биполярный мир и «холодная война»

Начало противостояния. Политические последствия войны. Противоречия между союзниками по антигитлеровской коалиции. Начало «холодной войны». Установление в странах Восточной Европы просоветских режимов. Создание СЭВ. Включение стран Западной Европы в орбиту влияния США. Создание НАТО. Гонка вооружений. Начало ядерного противостояния. Первое столкновение Востока и Запада: война в Корее и ее результаты.

Мир на грани ядерной войны. Смена ориентиров советской внешней политики после смерти И. В. Сталина. Поиск диалога со странами Запада. Встреча руководителей СССР, США, Англии и Франции в Женеве в 1955 г. Установление дипломатических отношений с ФРГ. Создание ОВД. Обострение международной обстановки. Возведение

Берлинской стены. Карибский кризис. Борьба за влияние в «третьем мире». Война во Вьетнаме.

От разрядки к новому противостоянию. Начало разрядки международной напряженности. Достижение советским блоком военно-стратегического паритета с Западом. Договор ОСВ-1. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Размещение советских ядерных ракет в Восточной Европе. Начало войны в Афганистане. Окончание разрядки. Нарастание конфронтации между СССР и странами Запада, возобновление гонки ядерных вооружений. Обострение идеологической борьбы на международной арене.

Тема7. СССР и социалистические страны Европы

СССР: от Сталина к началу десталинизации. Экономические последствия войны. Переход промышленности на выпуск гражданской продукции. Восстановление экономики. Отмена карточной системы и денежная реформа. Сталинская диктатура: ужесточение политического режима. Усиление идеологического давления на общество. Новый виток репрессий во второй половине 40-х - начале 50-х гг. Смерть И. В. Сталина. Приход к власти нового руководства во главе с Н. С. Хрущевым. Освоение целины: успехи и неудачи. Улучшение жизни колхозников. Наступление на подсобные хозяйства. Социальная политика: рост заработной платы, массовое жилищное строительство. XX съезд КПСС, критика сталинизма. Начало процесса реабилитации. Новая программа партии - утопические планы построения коммунизма. Десталинизация. Противоречивость политики Н. С. Хрущева. Рост недовольства политическим и экономическим курсом Н. С. Хрущева среди части партийного и государственного руководства и населения. Снятие Н. С. Хрущева с партийных и государственных постов. Итоги реформ.

Кризис «развитого социализма». Приход к власти Л. И. Брежнева. Нарастание консервативных тенденций в политической жизни. Власть номенклатуры. Конституция 1977 г. Закрепление руководящей роли коммунистической партии в жизни советского общества. Экономическая реформа 1965 г. Попытки внедрения принципов хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости. Продолжение экстенсивного развития, убыточность большинства колхозов и совхозов. Концепция «развитого социализма». Кризис догматизированной идеологии. Критика советской политической системы диссидентами. Правозащитное движение. Углубление кризиса «развитого социализма».

Социализм в Восточной Европе. Господство коммунистических партий в политической, экономической и духовной сферах жизни стран Восточной Европы. Методы и средства строительства социализма. Конфликт Тито - Сталин. Югославский вариант социализма. Проблема разделенной Германии. События 1956 г. в Польше. Восстание в Венгрии. Участие советских войск в венгерских событиях. «Пражская весна» 1968 г., ввод войск стран ОВД в Чехословакию. «Доктрина Брежнева». Кризис 1980-1981гг. в Польше. Создание профсоюза «Солидарность».

Тема 8. Запад и «третий мир»во второй половине XX века

Общественно-политическое развитие Запада в 40-60-х гг. Возрастание экономической и политической роли США после Второй мировой войны. Превращение США в сверхдержаву и лидера западного мира. Внешняя и внутренняя политика США. Политическая жизнь Западной Европы. Политические партии и движения. Формирование экономической политики в рамках концепции «государства благосостояния». Успехи и неудачи политики «государства благосостояния». Изменения в социальной структуре общества.

Научно-техническая революция и общество в 70-80-х гг. Новый этап НТР и его последствия. Социально-экономические и политические процессы в странах Запада. Влияние массовых общественных движений на внутреннюю и внешнюю политику западных стран. Кризис «государства благосостояния». Восстановление позиций консерватизма и консервативных партий. Неоконсервативная модель экономического развития.

Страны Азии, Африки и Латинской Америки. Деколонизация и выбор пути развития странами Азии и Африки. Прозападная модернизация в Южной Азии. Образование Индии и Пакистана. Превращение Индии в сильнейшую экономическую и военную державу региона. Япония - экономический лидер Азии. Феномен «новых индустриальных стран». Влияние ислама в странах Азии и Африки. Исламская революция в Иране. Идеи социализма в «третьем мире». КНР: от «культурной революции» к рыночным реформам. Социализм во Вьетнаме и Северной Корее. Трансформация идей социализма в странах Азии и Африки. Ближневосточный конфликт. Особенности развития Латинской Америки. Политические и экономические проблемы региона. Кубинский социализм. Политическая нестабильность в Латинской Америке: Чили, Никарагуа. Современное положение в странах Латинской Америки.

Тема 9. Россия в современном мире

СССР в период перестройки. М. С. Горбачев. Осознание властью необходимости экономических реформ. Курс на «ускорение». Экономические преобразования. Провозглашение политики перестройки и гласности. Развитие процесса десталинизации общества. XIX Всесоюзная партийная конференция и ее решения. I Съезд народных депутатов СССР. Межрегиональная депутатская группа. Национальная политика. Возникновение национальных движений. «Новое мышление» и советская внешняя политика середины 80-х - начала 90-х гг. Возобновление советско-американского диалога. Улучшение отношений с Западной Европой. Вывод советских войск из Афганистана. Кризис власти. Борьба реформаторских и консервативных сил в партийном и государственном руководстве. Массовое движение за отмену монополии КПСС на власть. Межнациональные отношения и конфликты. Начало «парада суверенитетов». Противостояние союзного и российского руководства. Декларация о государственном суверенитете РСФСР. Отношения между союзными республиками и Центром. Августовский политический кризис 1991 г., крах ГКЧП. Победа демократических сил. Крушение КПСС. Провозглашение независимости союзными республиками. Распад СССР. Образование СНГ.

Крах социализма в Восточной Европе. Общие черты экономического и политического кризиса стран «реального социализма». Оппозиционные движения в странах Восточной Европы. Влияние перестройки в СССР на внутриполитическое развитие этих стран. «Бархатные революции» конца 80-х гг. в странах Восточной Европы. Распад Восточного блока и преодоление биполярности миpa. Экономические и политические последствия распада социалистической системы. Национальные конфликты. Рыночные реформы.

Становление новой России. Провозглашение курса на создание в России гражданского общества и правового государства. Б. Н. Ельцин. Выбор пути экономических преобразований. Е. Т. Гайдар. Либерализация цен и ее последствия. Начало приватизации, ее издержки. Развитие частного предпринимательства. Формирование основ рыночной экономики. Два подхода к перспективам преобразований. Конфликт двух ветвей власти - исполнительной и законодательной. Политический кризис осени 1993 г. Основные политические силы. Выборы в Государственную Думу и принятие новой Конституции РФ 12 декабря 1993 г.

Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике. Основные положения Конституции Российской Федерации. Курс на стабилизацию. Проблема отношений между федеральным центром, республиками и регионами. Два варианта разрешения противоречий между Центром и регионами: Татарстан и Чечня. Чеченская проблема. Политическая жизнь в стране после 1993 г. Развитие многопартийности в России и ее особенности. Выборы в Государственную Думу 1995 г. и президентские выборы 1996 г. Изменение в расстановке политических сил. Финансовый кризис 1998 г. и его последствия. Изменения в социальной структуре. Парламентские выборы 1999 г. и президентские выборы 2000 г.: новая расстановка политических сил. В. В. Путин. Стабилизация экономического и политического положения страны. Экономические преобразования. Формирование новой властной вертикали.

Мир на пороге XXI в. Современная мировая цивилизация: пути развития. Россия в системе международных экономических отношений. Интеграционные процессы в Европе и других регионах. Проблемы национализма, сепаратизма и экстремизма в современном мире. Политическая ситуация в мире. Расширение блока НАТО. Отношения России с НАТО. Участие России в международной борьбе с терроризмом. Проблемы ядерной безопасности и ликвидации локальных войн и конфликтов. Международные организации и движения. Роль ООН в современном мире.

Тема 10. Духовная жизнь

Развитие научной мысли. Теория относительности и новая физическая картина мира. Теоретические и экспериментальные достижения физики микромира. Развитие космологии. Познание тайн живой природы: физиология, генетика, психология. Учение о ноосфере.

Научно-технический прогресс. Развитие транспорта. Автомобилестроение. Ядерное оружие и атомная энергетика. Ракетостроение и космонавтика. Радио. Телевидение. Информационные и компьютерные технологии. Интернет и мобильная спутниковая телефонная связьОсновные тенденции развития мировой художественной культуры. Возникновение культуры авангардизма. Ее особенности и крупнейшие представители. Отражение жизни общества в реалистическом искусстве. Плюралистическая художественная культура конца XX в. Музыка. Архитектура. Массовая культура.

Российская культура «серебряного века». «Серебряный век». Проблемы культуры России на рубеже XIX-XX вв. Основные течения и направления русского искусства и литературы. Новаторство и традиции русской культуры. Стиль модерн в архитектуре. Русский модернизм и авангард. Влияние достижений культуры России на мировые художественные процессы XX в.

Культура России: от соцреализма к свободе творчества. Революция и культура. Усиление партийного контроля над духовной жизнью общества и ее идеологизация. Отражение событий революции и Гражданской войны в литературе. Социалистический реализм как официальное художественное направление. Советский кинематограф 20-30-х гг. Великая Отечественная война и художественная интеллигенция. Художественная культура второй половины XX в. Влияние десталинизации на духовную жизнь советского общества. Отражение советской скусстваикинематографе.Противоречивостьдуховнойжизнисоветскогообщества.Официальноохранительная инеофициозная тенденции в советской культуре. Основные тенденции развития постсоветской культуры. Музыкальное искусство. Архитектура.



Тематическое планированиеп/п

Темы

Кол-во часов


Вводный урок

1ч.

1.

Тема 1. Россия и мир в начале XX века

7ч.

2.

Тема 2. Мировая война и революционные потрясения

11ч.

3.

Тема 3. Мир в межвоенный период

4ч.

4.

Тема 4. Социалистический эксперимент в СССР

7ч.

5.

Тема 5. Вторая мировая война

6ч.

6.

Тема 6. Биполярный мир и «холодная война»

4ч.

7.

Тема 7. СССР и социалистические страны Европы

5ч.

8.

Тема 8. Запад и «третий мир» во второй половине XX века

5ч.

9.

Тема 9. Россия в современном мире

9ч.

10.

Тема 1 . Духовная жизнь

8ч.


Итого

68ч.







































Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен: знать/понимать:

• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

• периодизацию всемирной и отечественной истории;

• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

• историческую обусловленность современных общественных процессов;

• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

• критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: -

• для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

• использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

• соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального

• осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

























Календарно- тематическое планирование


урока

Тема

Кол.

часов

Дата

пров.

Факт. дата

пров.

Домашнее

задание

Примечание

1

Вводный урок

1

.


Изучить гл.1, устно ответить на вопросы на с.9



Тема 1. Россия и мир в начале XX века

7





2

Новые тенденции в развитии общества

1





3-4.

Первая российская революция

2





5.

Российское общество и реформы

1





6.

Семинарское занятие «Первая российская революция и реформы»

1





7.

Россия в системе мирового рынка и международных союзов

1





8.

Урок обобщения по теме 1

1






Тема 2. Мировая война и революционные потрясения

11





9-10.

Первая мировая война

2





11-12.

Российская революция 1917 г.

2





13-14.

Гражданская война в России

2





15.

Семинарское занятие «Победа большевиков в России: причины и последствия»

1





16.

От Российской республики Советов к СССР

1





17.

Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе

1





18.

Семинарское занятие «Новая политическая карта Европы»

1





19.

Урок обобщения по теме 2

1






Тема 3. Мир в межвоенный период

4





20.

Мировой экономический кризис

1





21.

Тоталитарные режимы в Европе

1





22.

Модернизация в странах Востока

1





23.

Урок обобщения по теме 3

1






Тема 4. Социалистический эксперимент в СССР

7





24.

Советская страна в годы нэпа

1





25-26.

Пути большевистской модернизации

2





27-28.

СССР в системе международных отношений

2





29.

Урок обобщения по теме 4

1





30.

Семинарское занятие «Тоталитарные режимы: происхождение, сущность, типология»

1






Тема 5. Вторая мировая война

6





32.

Агрессия гитлеровской Германии

1





33.

СССР накануне Великой Отечественной войны

1





34.

Начало Великой Отечественной войны

1





35.

Коренной перелом

1





36.

Победа антигитлеровской коалиции

1





37.

Урок обобщения по теме 5

1






Тема 6. Биполярный мир и «холодная война»

4





38.

Начало противостояния

1





39.

Мир на грани ядерной войны

1





40.

От разрядки к новому противостоянию

1





41.

Урок обобщения по теме 6

1






Тема 7. СССР и социалистические страны Европы

5





42.

СССР: от Сталина к началу десталинизации

1





43.

Кризис «развитого социализма»

1





44.

Семинарское занятие «Хрущев и Брежнев: судьба реформ»

1





45.

Социализм в Восточной Европе

1





46.

Урок обобщения по теме 7

1






Тема 8. Запад и «третий мир» во второй половине XX века

5





47.

Общественно-политическое развитие Запада в 40-60-х гг

1





48.

Научно-техническая революция и общество в 70-80-х гг.

1





49-50

Страны Азии, Африки и Латинской Америки

2





51.

Урок обобщения по теме 8

1






Тема 9. Россия в современном мире

9





52-53.

СССР в период перестройки.

2





54.

Крах социализма в Восточной Европе

1





55.

Становление новой России

1





56-57.

Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике

2





58.

Семинарское занятие «Российская Федерация: от социализма к новому обществу»

1





59.

Мир на пороге XXI века

1





60.

Урок обобщения по теме 9

1






Тема 10. Духовная жизнь

8





61.

Развитие научной мысли

1





62.

Научно-технический прогресс

1





63.

Основные тенденции развития мировой художественной культуры

1





64.

Российская культура «серебряного века»

1





65-66.

Культура России: от соцреализма к свободе творчества

2





67-68.

Итоговое повторение

2





























Учебно-методическая и материально-техническое обеспечение рабочей программы

1. Алексашкина Л.Н. Новейшая история: XX век - начало XXI века, 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2011.

2. Волобуев О.В., Клоков В.А. и др., Россия и мир», 11 кл., - М.: Дрофа, 2015 г.


Методические пособия для учителя:

  1. Алексашкина Л.Н. Единый государственный экзамен. Методическое пособие для подготовки к экзамену. - М: Экзамен, 2012

  2. Дорожкина Н.И. Современный урок истории. Использование мультимедийных презентаций. 5-11 классы. - М.: ВАКО, 2009

  3. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории. 10 кл. - М.: «ТЦ Сфера», 2007.

  4. Кириллов В.В. «Отечественная история в схемах и таблицах», М.: Эксмо, 2009г.

5.Чернова М.Н. Работа с документами на уроках истории. 11 класс (Серия «Подготовка к ЕГЭ. Домашний репетитор»). - М.: Айрис-пресс, 2008.

6.Варианты ЕГЭ по истории России разных лет.

7.Контрольно-обобщающие тесты по разделам курса.

8.Кадневский В.М. Тесты по истории Отечества. - М.: «Школа -Пресс», 2003

9. Контрольно-измерительные материалы. История России. 11класс. / Сост. К.В. Волкова.-М: ВАКО, 2014

10. Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. 11класс. / Сост. К.В. Волкова.-М: ВАКО, 2014

Дополнительная литература для учащихся:

1.Барабанов В.В. История России с древнейших времён до к. ХХ в. 2.Справочник школьника. - М.: «Астрель», 2004. Деревянко А.П., Шабельникова Н.А. История России: Уч. пособие. - М.: Изд-во «Проспект», 2009.

3.Захаров В.Ю. История России. Трудные вопросы на экзамене: уч. пособие для школьников старш. кл. и поступающих в вузы. - М.: «Дрофа», 2007.

4. Сто великих битв - М.: Вече,2001

5. 1000 вопросов и ответов по истории: учеб. Пособие под редакцией Л.Н. Алексашкиной. - М.:АСТ,1996.

6. Великие государственные деятели России. - М., 199679. История России в портретах Т.1, Т.2 .-Смоленск,1996

8. Отечественная история XX - начала XXI века. Документы и справочные материалы /Под ред. А.О. Чубарьяна. - М.: Просвещение, 2004

Электронные диски:

1.История России с древнейших времен до конца 16в.

2.История России 17-18вв.

3.История России.19в.

4.История России. 20-начало 21в.






© 2010-2022