- Преподавателю
- История
- Конспект урока по истории 5 класс Первые шаги разума
Конспект урока по истории 5 класс Первые шаги разума
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Усикова С.В. |
Дата | 04.09.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Образовательный портал «Мой университет» - moi-universitet.ru
Факультет образования взрослых - train2.ru
Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО
Конспект АМО-урока
Первые шаги разума
Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется)
Д.Д. Данилов
Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Психолого - педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы
В классе 24 человека: 14 девочек и 10 мальчиков. По успеваемости класс находится на среднем уровне. Некоторые учащиеся не всегда проявляют интерес к учебной деятельности на уроках. Трем учащимся свойственен замедленный темп деятельности, поэтому не всегда успевают за темпом класса.
Цели урока/ занятия/ мероприятия
,
Дидактические: Научить выявлять главные особенности первобытного общества в ледниковый период и после его окончания, связывая исторические факты и понятия в целостную картину первобытной истории.
Развивающие: Научить объяснять причинно-следственные связи, позволившие выжить первобытным людям в ледниковый период и расселиться по планете, а также образование рас единого вида «человек разумный»
Воспитательные: Анализируя первобытные обычаи, уметь выявлять гуманистические и нравственные ценности первобытного общества. Научить объяснять свои оценки первобытной морали, сравнивая с законами и правилами современного мира
Задачи урока/ занятия/ мероприятия
Актуализировать знания учащихся по теме.
Обеспечить восприятие и осознание учащимися понятий "родовая община" и "родоплеменные отношения".
Создать обучающимся условия, необходимые для осознания как с изменениями климата у людей постепенно менялся облик, что позволило им приспособиться к жизни в суровых условиях.
Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания.
Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ.
Дать возможность обучающимся сформулировать правило перевода полученного результата в обычную оценку и при необходимости скорректировать его.
Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.
Организовать работу в парах.
Организовать индивидуальную работу.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия
Актуализируют - знания о появлении первых людей на земле. Как согласно данным науки, на Земле появился вид современных людей.
Приобретут - представление о приспособлении рас к особенностям ледникового периода, особенностями ледниковой эпохи.
Закрепят - знания о родовой общине, расселении древнейшего человека, навыки сотрудничества
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
История человечества началась с появления первых людей - 40 млн лет назад: дриопитеки -
«древесные обезьяны» жили в тропических лесах.
5 млн лет назад - изменение природных условий (вместо лесов -степи), обезьяны вынуждены приспосабливаться к окружающей среде, многие стали ходить на двух ногах, уменьшился волосяной покров.
Появляется новый вид - австрало-питеки.2 млн лет назад: увеличение мозга
у обезьяноподобных существ, овладевают умением изготавливать простейшие орудия. Появляется новый вид - «человек умелый».1,5 млн лет назад - дальнейшее
увеличение мозга, что позволяло «человеку умелому» не только изготавливать орудия, но и договариваться друг с другом. Появляется новый вид - «древнейшие люди».
- 300 тыс. лет назад - неандертальцы умели строить жилища (полуземлянки100 тыс. лет назад - «человек разумный» умел строить жилища, обустроенные очагами, изготавливал
разнообразные орудия труда. Узнаем, как изменилась природа с началом ледникового периода и какие особенности этой эпохи позволили людям расселиться по планете. Люди, расселяясь по планете,приспособились к особенностям климата. Их внешность помогла им выжить в суровых климатических условиях. Благодаря взаимопомощи между сородичами в родовой общине «человек разумный» смог выжить и расселиться по планете. «Человек разумный» смог приспособиться к суровым климатическим условиям. Благодаря взаимопомощи в родовых общинах и умению изобретать новые орудия труда первобытные люди смогли использовать природу и выживать в ней.
3