Конспект урока по истории 5 класс Первые шаги разума

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательный портал «Мой университет» - moi-universitet.ru

Факультет образования взрослых - train2.ru

Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО


Конспект АМО-урока

Первые шаги разума

Автор учебника или УМК, по которому ведётся обучение (если имеется)

Д.Д. Данилов

Классификация урока/занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Психолого - педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

В классе 24 человека: 14 девочек и 10 мальчиков. По успеваемости класс находится на среднем уровне. Некоторые учащиеся не всегда проявляют интерес к учебной деятельности на уроках. Трем учащимся свойственен замедленный темп деятельности, поэтому не всегда успевают за темпом класса.

Цели урока/ занятия/ мероприятия

,

Дидактические: Научить выявлять главные особенности первобытного общества в ледниковый период и после его окончания, связывая исторические факты и понятия в целостную картину первобытной истории.

Развивающие: Научить объяснять причинно-следственные связи, позволившие выжить первобытным людям в ледниковый период и расселиться по планете, а также образование рас единого вида «человек разумный»

Воспитательные: Анализируя первобытные обычаи, уметь выявлять гуманистические и нравственные ценности первобытного общества. Научить объяснять свои оценки первобытной морали, сравнивая с законами и правилами современного мира

Задачи урока/ занятия/ мероприятия

Актуализировать знания учащихся по теме.

Обеспечить восприятие и осознание учащимися понятий "родовая община" и "родоплеменные отношения".

Создать обучающимся условия, необходимые для осознания как с изменениями климата у людей постепенно менялся облик, что позволило им приспособиться к жизни в суровых условиях.

Зафиксировать результаты выполнения обучающимися каждого задания.

Обеспечить визуализацию результатов, полученных обучающимися, провести их анализ.

Дать возможность обучающимся сформулировать правило перевода полученного результата в обычную оценку и при необходимости скорректировать его.

Создать на уроке позитивную творческую атмосферу.

Организовать работу в парах.

Организовать индивидуальную работу.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

Актуализируют - знания о появлении первых людей на земле. Как согласно данным науки, на Земле появился вид современных людей.

Приобретут - представление о приспособлении рас к особенностям ледникового периода, особенностями ледниковой эпохи.

Закрепят - знания о родовой общине, расселении древнейшего человека, навыки сотрудничества

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

История человечества началась с появления первых людей - 40 млн лет назад: дриопитеки -

«древесные обезьяны» жили в тропических лесах.

5 млн лет назад - изменение природных условий (вместо лесов -степи), обезьяны вынуждены приспосабливаться к окружающей среде, многие стали ходить на двух ногах, уменьшился волосяной покров.

Появляется новый вид - австрало-питеки.2 млн лет назад: увеличение мозга

у обезьяноподобных существ, овладевают умением изготавливать простейшие орудия. Появляется новый вид - «человек умелый».1,5 млн лет назад - дальнейшее

увеличение мозга, что позволяло «человеку умелому» не только изготавливать орудия, но и договариваться друг с другом. Появляется новый вид - «древнейшие люди».

- 300 тыс. лет назад - неандертальцы умели строить жилища (полуземлянки100 тыс. лет назад - «человек разумный» умел строить жилища, обустроенные очагами, изготавливал

разнообразные орудия труда. Узнаем, как изменилась природа с началом ледникового периода и какие особенности этой эпохи позволили людям расселиться по планете. Люди, расселяясь по планете,приспособились к особенностям климата. Их внешность помогла им выжить в суровых климатических условиях. Благодаря взаимопомощи между сородичами в родовой общине «человек разумный» смог выжить и расселиться по планете. «Человек разумный» смог приспособиться к суровым климатическим условиям. Благодаря взаимопомощи в родовых общинах и умению изобретать новые орудия труда первобытные люди смогли использовать природу и выживать в ней.



3

© 2010-2022