- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока по теме Феодальная раздробленность
Технологическая карта урока по теме Феодальная раздробленность
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шильдт И.В. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Феодальная раздробленность на Руси.
Рабочий лист урока ученика
Класс___ Дата_______ Фамилия, Имя________________________________
Тема урока____________________________________________________________________
Цель урока____________________________________________________________________
Проблемная ситуация:
Удельный период на Руси и период феодальной раздробленности - это одно и то же?
Знаю
Хочу узнать
Узнал
-
Вопрос. Причины распада Киевского государства. Индивидуальное задание: 1) заполни пропущенные слова или 2) Выпиши причины из текста. Оборудование - учебник, параграф 9, п.5.
«1) Уделы -это…..
2) Киев- …
3) Зависимость от Киева (от кого и в чем выражалась)……
…….
4) ………………… вотчины обходились без единого центра,
5)развитие на местах………………………………………………и ………………..хозяйства.
Вывод -
2 вопрос - Образование новых удельных земель
Работа в парах. Задание - нарисуй и заполни в тетради стратегию «Ромашка» так, чтобы ответить на вопросы и оценить соседа в 5-ти балльной системе, поставь ему оценку у рисунка.
-
Сколько образовалось самостоятельных княжеств в XI- начале XII века?
-
На какие княжества распалось Русское государство?
-
Возможно ли выделить цветом единство территории государства и зависимость княжеств от Киевского княжества? Если «да», то сделай это.
3 вопрос - Особенности удельной системы. Работа в группах.
Задание - Нарисуй стратегию «Гусеница» и заполни ее, ответив на вопрос: «Какое княжество было главное? Что общего было характерно для всех княжеств?», Сделайте вывод.
4 вопрос - Последствия раздробленности.
Задание - На доске найдите «Паука», заполните его щупальца, ответом на вопрос, выделите справа «положительные последствия», слева «отрицательные». Сделайте вывод.
Закрепление материала: Пройдите тест, «да», «нет». Оцените себя по 5-ти бальной шкале. После теста заполни графу в таблице на 1 странице в столбце «Узнал на уроке».
-
Удел - это самостоятельное княжество.
-
Удельный период это одно и то же, что и период феодальной раздробленности.
-
Удельный период на Руси начался после 1097 года.
-
Княжество совсем не зависели от Киева.
-
Великим князем называли только Киевского князя.
-
Натуральное хозяйство - это развитие товарно-денежных отношений.
-
Феодальная раздробленность развивала единое государство.
Рефлексия. Нарисуй эмоцию.
- улыбка - на уроке все усвоил, могу научить другого.
- удовольствие- материал понял, но надо повторить.
- грусть- ничего не понял, материал сложный.
Домашнее задание - параграф 9, составить 3 вопроса для соседа (утверждения - «да», «нет»).