Технологическая карта урока по теме Феодальная раздробленность

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Феодальная раздробленность на Руси.





Рабочий лист урока ученика

Класс___ Дата_______ Фамилия, Имя________________________________

Тема урока____________________________________________________________________

Цель урока____________________________________________________________________

Проблемная ситуация:

Удельный период на Руси и период феодальной раздробленности - это одно и то же?

Знаю

Хочу узнать

Узнал




  1. Вопрос. Причины распада Киевского государства. Индивидуальное задание: 1) заполни пропущенные слова или 2) Выпиши причины из текста. Оборудование - учебник, параграф 9, п.5.

«1) Уделы -это…..

2) Киев- …

3) Зависимость от Киева (от кого и в чем выражалась)……

…….

4) ………………… вотчины обходились без единого центра,

5)развитие на местах………………………………………………и ………………..хозяйства.

Вывод -

2 вопрос - Образование новых удельных земель

Работа в парах. Задание - нарисуй и заполни в тетради стратегию «Ромашка» так, чтобы ответить на вопросы и оценить соседа в 5-ти балльной системе, поставь ему оценку у рисунка.

  1. Сколько образовалось самостоятельных княжеств в XI- начале XII века?

  2. На какие княжества распалось Русское государство?

  3. Возможно ли выделить цветом единство территории государства и зависимость княжеств от Киевского княжества? Если «да», то сделай это.

3 вопрос - Особенности удельной системы. Работа в группах.

ЗТехнологическая карта урока по теме Феодальная раздробленностьадание - Нарисуй стратегию «Гусеница» и заполни ее, ответив на вопрос: «Какое княжество было главное? Что общего было характерно для всех княжеств?», Сделайте вывод.

Технологическая карта урока по теме Феодальная раздробленностьТехнологическая карта урока по теме Феодальная раздробленность

Технологическая карта урока по теме Феодальная раздробленностьТехнологическая карта урока по теме Феодальная раздробленностьТехнологическая карта урока по теме Феодальная раздробленностьТехнологическая карта урока по теме Феодальная раздробленностьТехнологическая карта урока по теме Феодальная раздробленностьТехнологическая карта урока по теме Феодальная раздробленностьТехнологическая карта урока по теме Феодальная раздробленностьТехнологическая карта урока по теме Феодальная раздробленность

4 вопрос - Последствия раздробленности.

Задание - На доске найдите «Паука», заполните его щупальца, ответом на вопрос, выделите справа «положительные последствия», слева «отрицательные». Сделайте вывод.

Закрепление материала: Пройдите тест, «да», «нет». Оцените себя по 5-ти бальной шкале. После теста заполни графу в таблице на 1 странице в столбце «Узнал на уроке».

  1. Удел - это самостоятельное княжество.

  2. Удельный период это одно и то же, что и период феодальной раздробленности.

  3. Удельный период на Руси начался после 1097 года.

  4. Княжество совсем не зависели от Киева.

  5. Великим князем называли только Киевского князя.

  6. Натуральное хозяйство - это развитие товарно-денежных отношений.

  7. Феодальная раздробленность развивала единое государство.

Рефлексия. Нарисуй эмоцию.

- улыбка - на уроке все усвоил, могу научить другого.

- удовольствие- материал понял, но надо повторить.

- грусть- ничего не понял, материал сложный.

Домашнее задание - параграф 9, составить 3 вопроса для соседа (утверждения - «да», «нет»).







© 2010-2022