Шумер и Аккад (6-класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Шумер и Аккад (6-класс)Шумер и Аккад (6-класс)Шумер и Аккад (6-класс)Шумер и Аккад (6-класс)Шумер и Аккад (6-класс)12.09.2014

6-класс. История древнего мира. Урок № 2.

Тема урока: « Шумерское и Аккадское государства».

Цель урока: 1. Образовательные:1) дать сведения учащимся о территории государств Двуречья, об образовании Шумерского и Аккадского государств;

2. Развивающие: развивать навыки работы с картой, дополнительным материалам

3.Воспитательные: воспитывать адекватное отношение к историческим событиям страны.

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.

Методы: наглядный, словесный

Наглядность: политическая карта мира, кустарниковая растительность

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Проверка принадлежностей учащихся.

  1. «Хабар» (СМИ)

  2. Настраивание внимания учащихся.

II. Опрос д/з: Введение.

- Как наз-ся строй, при котором древние люди жили общинами?

- Как вы думаете, какой период истории мы будем с вами изучать?

- История и прошлое каких стран вас интересует?

-Какие гос-ва мы будем с вами изучать?

III. Новая тема: Шумерское и Аккадское государства.

На материке Великой Азии много рек, которые берут начало в предгорьях и текут вниз, как будто соперничая друг с другом и стремясь как можно быстрее слиться в одно большое русло.

Великими реками, протекающими на юго-востоке Азии, являются Евфрат и Тигр. Обе они берут свое начало в горах Закавказья и впадают в Персидский залив. Страну между этитми реками наз-ют Двуречьем (южная часть современного Ирака). Иногда эту местность наз-ют Месопотамией.

Первых жителей юга Двуречья называли шумерами и аккадцами. Шумеры переселились с востока Двуречья, а аккадцы- с юго - запада. Эти 2 народа и составили основу населения юга Двуречья и образовали одну из самых древних цивилизаций человечества.

1. Работа по атласу:

-Нанесите на контурную карту территорию Древнего Двуречья.

- На указанной выше карте запиши названия 2-х крупных рек Двуречья.

- Территорию между 2-мя реками, где было развито земледелие, закрась зеленым цветом.

- Нанеси на карту названия городов, расположенных по берегам 2-х рек.

2. Работа по карте: показать на политической карте мира территорию Древнего Двуречья..


  1. Выполнение заданий: работа с учебником:

1.Вместо многоточий впиши правильные сведения.

- Первых жителей юга Двуречья называли ……………… Город ……………………..был центром крупного и богатого гос-ва.

2. Напиши, какими видами хоз-ва занимались двуреченцы.


Виды хоз-ва двуреченцев

3. Работа по рабочей тетради: стр. 5- задание № 4-устно.

4. Заполни таблицу: запиши сведения о деятельности правителей, объединивших небольшие города- государства Древнего Двуречья в единое гос-во и приведших к расцвету этой державы- шумеро- Аккадского царства.

Саргон

Нарамсин



  1. Запиши по порядку события, произошедшие во время правления III династии Ура.

Даты событий

Произошедшие события

В 2200 г. до н.э.

В 2109 г. до н.э.

В конце ХХ I в. до н.э.


IV.Закрепление:

- Какие реки образовали местность, называемую Двуречьем?

- Кто были первыми жителями Двуречья?

- Кто способствовал расцвету Двуречья?

- Что такое города- государства?

- Назови имена правителей Шумера.

- Какие земли они подчинили себе?

- В чем значение создания Аккадского гос-ва?

- Когда и почему пришла к власти III династия Ура? Какие изменения произошли во времена ее правления?

V. Подведение итогов.

VI. Оценивание.

VII. Домашнее задание:& 1 пересказ, написать реферат: «Царь Хаммурапи», «Законы Хаммурапи».



© 2010-2022