Билеты для промежуточной аттестации по истории в 6 классе

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Билет 1

  1. Даты

862; 1113-1125; 1359-1389;

  1. Термины

Барщина; Вотчина; Местничество; «Русская правда»; хан;

  1. Персоналии

Рюрик; Владимир Мономах; Илларион; Дионисий;

  1. Практическая часть

А) работа с исторической картой

Рассмотрите карту и выполните задание. Покажите на карте славянские племена, путь

« из варяг в греки», соседей славян, расскажите об их взаимоотношениях.

Билеты для промежуточной аттестации по истории в 6 классе

Б) работа с иллюстрацией, документом

Прочтите отрывок из исторического источника и укажите о каком событии идёт речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

В лето 946. Ольга же устремилась с сыном к городу Искоростеню, так именно те убили мужа её…И стояла Ольга всё лето, и не могла взять города… Древляне же спросили: «Чего хочешь от нас? Мы готовы дать тебе мёд и меха». Она же сказала: «Нет у вас теперь ни мёду, ни мехов, поэтому прошу у вас немногого; дайте мне от каждого двора по три голубя и по три воробья. Я не хочу возлагать на вас тяжкую дань, как муж мой, поэтому и прошу у вас мало…» Древляне же, обрадовавшись, собрали от двора по три голубя и по три воробья и послали Ольге…Ольга же, раздав воинам-кому по голубю, кому по воробью, приказала привязывать каждому голубю и воробью тут (высушенный прутик, воспламеняющийся от искры).И когда стало смеркаться, приказала Ольга своим воинам пустить голубей и воробьёв. Голуби же и воробьи полетели в свои гнёзда…И так загорелись где голубятни, где клети, где сараи и сеновалы. И не было двора, где бы не было двора, где бы не было не горело. И побежали люди из города, и приказала Ольга воинам своим хватать их. И так взяла город и сожгла его, городских старейшин взяла в плен, а других людей убила, третьих отдала в рабство мужам своим, а остальных оставила платить дань.

В) рассмотри иллюстрацию. О каком явлении идет речь?

Билеты для промежуточной аттестации по истории в 6 классе









Билет 2

  1. Даты

882; 1097;1378;

  1. Термины

Баскаки; Русь; Натуральное хозяйство; рядовичи; холопы;

  1. Персоналии

Аскольд и Дир; Даниил Заточник; Алексий; Кирилл и Мефодий;

  1. Практическая часть

А) работа с исторической картой

Рассмотрите карту и выполните задание. Покажите границы Руси, ее столицу. Покажите направления походов Святослава, назовите даты походов. Почему имя Святослава не осталось в русских летописях.

Билеты для промежуточной аттестации по истории в 6 классе

Б) работа с иллюстрацией, документом

Прочтите отрывок из исторического источника и укажите о каком племени идёт речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

Эти племена … не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считаются делом общим…Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой на всеми, и ему приносят в жертву быков… они почитаю реки, и нимф, и всякие божества, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят гадания. Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют место жительства. Вступая в битву, большинство из них идёт на врагов со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают; иные не носят ни рубашек (хитонов), ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бёдрах, и в таком виде идут на сражение с врагами…Они очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них очень белый.

В) рассмотри иллюстрацию. О каком явлении идет речь?

Билеты для промежуточной аттестации по истории в 6 классе



Билет 3

  1. Даты

882-912; 1327;1380;

  1. Термины

Десятина; Оброк; производящее хозяйство; смерды; «Юрьев день;

  1. Персоналии

Олег; Юрий Долгорукий; Иван Калита; Нестор;

  1. Практическая часть

А) работа с исторической картой

Рассмотрите карту и выполните задание .Какой период в истории нашего государства представлении на карте. Назовите века периода, перечислите и покажите удельные княжества. Назовите главные княжества.

Билеты для промежуточной аттестации по истории в 6 классе

Б) работа с иллюстрацией, документом

Прочтите отрывок из летописи и укажите, о какой битве идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Был же тогда день субботний, и на восходе солнца сошлись оба войска. И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышен был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лёд на замёрзшем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью. И обратились немцы в бегство, и гнали их русские с боем как по воздуху, и некуда им было убежать, били их 7 вёрст по льду… и пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна. А другие убежали тяжело раненными».

В) рассмотри иллюстрацию. О каком явлении в жизни славян идет речь?

Билеты для промежуточной аттестации по истории в 6 классе



















Билет 4

  1. Даты

941,944; 1147;1382;

  1. Термины

Бояре; Кормление; «ордынский выход»; присваивающее хозяйство; судебник;

  1. Персоналии

Игорь; Андрей Боголюбский; Дмитрий Донской; Сергий Радонежский;

  1. Практическая часть

А) работа с исторической картой

Рассмотрите карту и выполните задание. Какие события в истории Руси показаны на карте? Покажите направление походов завоевателей(два похода). Найдите на карте город, который был прозван «злым», почему?

Билеты для промежуточной аттестации по истории в 6 классе



Б) работа с иллюстрацией, документом

Прочтите отрывок из летописной повести и укажите, о каком событии идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Князь перешёл за Дон в чистое поле, в Мамаеву землю, на устье Непрядвы. И сошлись обе силы великие вместе надолго и покрыли полки на десять вёрст от множества воинов, и была сеча ожесточённая и великая и бой упорный, сотрясение весьма великое: от начала мира сечи такой не бывало у великих князей русских… И вознёс Бог нашего князя за победу над иноплеменниками. А Мамай, в страхе затрепетав и сильно застонав, сказал: «Велик Бог христианский и велика сила его, братья… бегите непроторёнными дорогами»…

В) рассмотри иллюстрацию. О каком явлении идет речь?

Билеты для промежуточной аттестации по истории в 6 классе











Билет 5

  1. Даты

912-945; 1185; 1433-1453;

  1. Термины

Боярская дума; Кремль; подсечная система земледелия; тысяцкий; язычество;

  1. Персоналии

Ольга; Всеволод Большое Гнездо; Мамай; София Палеолог;

  1. Практическая часть

А) работа с исторической картой

Рассмотрите карту и выполните задание. Какие события в истории Руси показаны на карте? Назовите, период, даты, завоевателей. Кто руководил русские войсками, назовите битвы

Билеты для промежуточной аттестации по истории в 6 классе

Б) работа с иллюстрацией, документом

Прочтите отрывок из исторического источника и укажите о каком событии идёт речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

В лето 1237 г. Пришли татары с восточной стороны на Рязанскую землю, лесом…и начали разорять Рязанскую землю и захватили её до Пронска; захватили и Рязань весь и пожгли его, и князя их убили, кого же взяли, одних распинали, других расстреливали стрелами, иным же завязывали руки назад; и много святых церквей предали огню, и монастыри и сёла пожгли, имущества немало отовсюду взяли; после этого пошли на Коломну.

Той же зимой пошёл Всеволод, сын Юрия, внук Всеволода, против татар, и сошлись у Коломны, и была жаркая сеча, и убили у Всеволода воеводу Еремея Глебовича и иных мужей убили; и прибежал Всеволод во Владимир с малой дружиной, а татары пошли к Москве…

В) рассмотри иллюстрацию. О каком явлении идет речь?

Билеты для промежуточной аттестации по истории в 6 классе















Билет 6

  1. Даты

957-972; 1223; 1462-1505;

  1. Термины

Житие; крепостные крестьяне; полюдье; удел; ярлык;

  1. Персоналии

Владимир Святой; Батый; Тоштамыш; Фефан Грек;

  1. Практическая часть

А) работа с исторической картой

Рассмотрите карту и выполните задание. Какие события в истории Руси показаны на карте? Назовите века. Покажите территорию Московского княжества, почему именно Москва стала столицей нашей Родины?

Билеты для промежуточной аттестации по истории в 6 классе



Б) работа с иллюстрацией, документом

Прочтите отрывок из исторического источника и укажите его название. Объясните, на основании чего вы это определили.

  1. Если убьёт свободный человек свободного, то (за него имеют право) мстить брат за брата, или сын за отца, или отец за сына, или сыновья брата и сестры; если кто из них не пожелает или не сможет мстить, то пусть получит 40 гривен за убитого…

  2. Если кто обнаружит похищенное у него имущество у другого человека, то не должен самовольно забирать его, говоря при этом: «Это моё», но пусть скажет: «Пойди на свод и укажи, где ты взял это»; если подозреваемый в воровстве не пойдёт сразу на свод, то пусть выставит поручителя за себя не позднее пяти дней…

  3. Если холоп ударит свободного мужа и скроется у своего господина, а тот не захочет его выдавать, то оставляет холопа у себя и платит оскорблённому 12 гривен; а затем если где встретит ударенный оскорбителя (холопа), то вправе побить его.

В) рассмотри иллюстрацию. О каком явлении идет речь?

Билеты для промежуточной аттестации по истории в 6 классе













Билет 7

  1. Даты

980-1015; 1240; 1471;

  1. Термины

Закупы; Летопись; поместье, помещик; удельный период Руси;

  1. Персоналии

Святослав Игоревич; Батый; Иван3 Великий; Иона;

  1. Практическая часть

А) работа с исторической картой

Рассмотрите карту и выполните задание. Какие события в истории Руси показаны на карте? Расскажите о противостоянии русских и монгольских войск, чем закончилась битва, назовите причины победы.

Билеты для промежуточной аттестации по истории в 6 классе

Б) работа с иллюстрацией, документом

Прочтите отрывок из исторического источника и укажите о каком событии идёт речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

Владимир повелел опрокинуть идолы. Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли ещё они святого крещения… Затем послал Владимир по всему городу сказать: «Если не придёт кто завтра на реку-будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, - будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: «Если не было бы это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре». На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсуньскимина Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там…Владимир был рад, что познал Бога сам и люди его, и приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы). Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились ещё они в вере и плакали о них как о мёртвых.

В) рассмотри иллюстрацию. О каком явлении идет речь?

Билеты для промежуточной аттестации по истории в 6 классе





Билет 8

  1. Даты

988; 1237-1240; 1478;

  1. Термины

Вервь; Залежная система земледелия; Люди; уроки; усобицы;

  1. Персоналии

Борис и Глеб; Александр Невский; Андрей Рублев; Ахмат;

  1. Практическая часть

  2. А) работа с исторической картой

Рассмотрите карту и выполните задание. Какие события в истории Руси показаны на карте? Покажите направления походов Ивана3, какое княжество противостояло Москве, где произошло главное «стояние на реке» 15 века, чем оно закончилось.

Билеты для промежуточной аттестации по истории в 6 классе

Б) работа с иллюстрацией, документом

Прочтите отрывок из исторического источника и укажите о каком событии идёт речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

В лето 6390 (882). Пошёл в поход Олег, набрав с собой много воинов: варягов, чуди, словен, мерю, весь, кривичей, и пришёл к Смоленску с кривичами, и взял город, и посадил в нём мужа своего. Оттуда отправился вниз, и взял Любеч, и посадил мужа своего. И пришли к горам Киевским, и узнал Олег, что княжат здесь Аскольд и Дир. И спрятал он одних воинов в ладьях, а других оставил позади, а сам подошёл к горам, неся малолетнего Игоря. И подплыл под Угорское, укрыв своих воинов, и послал к Аскольду и Диру, говоря им: «Гость я, и идём мы в Греки от Олега и княжича Игоря. Придите к нам, своим родичам». Когда же Аскольд и Дир пришли, воины выскочили из ладей и сказал Олег Аскольду и Диру: «Вы не князья и не княжеского рода, я же княжеского рода». И вынесли Игоря: «А это сын Рюриков». И убили Аскольда и Дира... И сел Олег княжить в Киеве, и сказал Олег: «Это будет мать городам русским»... Тот Олег начал ставить города и установил дани славянам, и кривичам, и мери, положил и для варягов давать дань от Новгорода по триста гривен ежегодно ради сохранения мира...

В) рассмотри иллюстрацию. О каком явлении идет речь?

Билеты для промежуточной аттестации по истории в 6 классе







Билет 9

  1. Даты

1019-1054; 1242; 1480;

  1. Термины

Вече; митрополит; посад, посадник; централизованное государство;

  1. Персоналии

Святополк Окаянный; Даниил Александрович; Аристотель Фиораванти; Марфа Борецкая;

  1. Практическая часть

А) работа с исторической картой

Рассмотрите карту и выполните задание. Какое княжество показано на карте, расскажите о его особенностях. Покажи столицу, Москву.

Билеты для промежуточной аттестации по истории в 6 классе





Б) работа с иллюстрацией, документом

Прочтите отрывок из летописной повести и укажите, о каком событии идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

Было три брата. Один по имени Кий, другой - Щек и третий - Хорив, а сестра их - Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъём Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовётся Щековица, а Хорив на третьей горе, которая прозвалась по имени его Хоривицей. И построили город в честь старшего своего брата, и назвали его Киев. Был вокруг города лес и бор велик, и ловили там зверей, а были те мужи мудры и смыслены, и назывались они полянами, от них поляне и доныне в Киеве».

В) рассмотри иллюстрацию. О каком явлении идет речь?

Билеты для промежуточной аттестации по истории в 6 классе











Билет 10

  1. Даты

1072; 1325-1340; 1497;

  1. Термины

Пожилое; Монархия; путь «из варяг в греки»;республика; царь;

  1. Персоналии

Ярослав Мудрый; Гедемин, Ольгерд,Витовт; Афанасий Никитин; Тамерлан;

  1. Практическая часть

  2. А) работа с исторической картой

Какое княжество показано на карте, расскажите о его особенностях. Покажи столицу.

Билеты для промежуточной аттестации по истории в 6 классе





Б) работа с иллюстрацией, документом

Прочтите отрывок из исторического источника и укажите о каком событии идёт речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

В лето 1097 г. Собрались (князья) в Любече для устроения мира, и говорили между собой: «Зачем губим Русскую землю, сами на себя усобицы поднимая? А половцы землю нашу растаскивают и радуются, что нас раздирают междоусобицы. Да ныне соединимся в единое сердце и будем соблюдать Русскую землю. И пусть каждый владеет отчиной своей: Святополк-Киевом, отчиной Изяславовой, Владимир- Всеволодовой, Давид, Олег, и Ярослав - Святославовой, и кому Всеволод раздал города: Давыду - Владимир, Ростиславичам же: Володарю - Перемышль, Васильку- Теребовль. И на том целовали крест: «Если теперь кто на кого поднимется, против того будем все».

В) рассмотри иллюстрацию. О каком явлении идет речь?

Билеты для промежуточной аттестации по истории в 6 классе

© 2010-2022