Итоговый тест по истории России для 8 класса

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вариант 1

Часть 1

А1. Указ о вольных хлебопашцах предусматривал:

1) роспуск военных поселений;

2) освобождение крестьян за выкуп по желанию помещика;

3) выкуп за счет казны и переселение крестьян в Сибирь;

4) перевод посессионных крестьян в разряд государственных.

А2. Начало промышленного переворота в России в 1830 - 40-х гг. означало:

1) изготовление машин при помощи машин;

2) переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике;

3) изменение положения государственных крестьян;

4) внедрение двигателя внутреннего сгорания.

А3. Прочтите отрывок из документа и укажите имя правителя, о котором идет речь.

Период его царствования с 1816 по 1825 г. часто называют реакционным. Вряд ли справедливо считать близкого сотрудника императора Аракчеева главной причиной того, что задуманные реформы не удались. Причина этого, думается в том, что формой правления в России оставалась абсолютная монархия, при которой общество не имело возможности поддерживать царя-реформатора. К тому же после победы в Отечественной войне Россия оказалась на вершине могущества, и реформы в этой ситуации выглядели совсем необязательными.

1) Павел I; 2) Александр II; 3) Николай I; 4) Александр I.

А4. Укажите положения, которые относятся к основным идеям западников.

A) Самобытность русского народа.

Б) Положительная оценка деятельности Петра I.

B) Следование по пути европейских держав.

Г) Отрицательная роль реформ Петра I.

Укажите верный ответ:

1) А Б; 2) А В; 3) Б Г; 4) Б В.

А5.Что было одним из результатов победы России в Отечественной войне 1812 г. и Заграничного похода русской армии 1813 - 1814 гг.:

1) усиление позиций России в Европе;

2) завоевание Россией выхода к Балтийскому морю;

3) образование Тройственного союза;

4) вхождение Пруссии в состав Российской империи.

А6. Какие из перечисленных изменений, преобразований были проведены во время Великих реформ 1860-1870-х гг.:

А) отмена рекрутского набора в армию;

Б) ограничение барщины тремя днями в неделю;

В) создание губернских и уездных земств;

Г) запрещение продавать крестьян без земли;

Д) введение института присяжных заседателей;

Е) освобождение дворян от военной службы.

Укажите верный ответ:

1) АБГ; 2) АВД; 3) БВЕ; 4) ВГД.

А7. Кто возглавлял работу по кодификации законов Российской империи?

1) И.В.Васильчиков 3) М.М.Сперанский

2) А.Х.Бенкендорф 4) К.В.Нессельроде

А8. Манифест 19 февраля 1861 г. подписал:

1) Александр I; 2) Николай I; 3) Александр II; 4) Николай II.

А9. Первым крупным тайным обществом в стране стала организация под названием:

1) «Союз спасения»; 2) «Общество соединенных славян»;

3) «Северное общество» в Петербурге; 4) «Союз благоденствия».

А 10. Программа П.И.Пестеля получила название:

1) «Зеленая книга»; 2) «Конституция»; 3) «Русская правда».

А11. Прочтите отрывок из документа и укажите имя государственного деятеля.

В ряду мер, принимавшихся по укреплению финансовой системы страны, большую роль сыграла осуществленная им денежная реформа. Суть ее сводилась к введению свободного обмена бумажных денег на золотую валюту. Денежная реформа имела очень большое значение. Она поставила Россию в финансовом отношении в один ряд с развитыми европейскими странами, в большинстве которых к концу XIX в. господствовала система золотого монометаллизма, и создавала более благоприятные условия для развития российского капитализма и для притока в страну иностранных капиталов. В связи со стабилизацией курса рубля и введением золотого обращения иностранные инвестиции в российскую промышленность стали заметно расти.

1) Е.Ф.Канкрин; 2) П.Д.Киселев; 3) П.А.Столыпин; 4) С.Ю.Витте.

А12. Этот русский царь отличался консерватизмом и осторожностью, мудро избегал войн, быстро нормализовал обстановку в стране, получил прозвище «миротворец»:

1) Александр II; 2) Александр I; 3) Николай I; 4) Александр III.

А13. Стремясь укрепить самодержавие, Николай I:

1)Осуществлял демократизацию государственного управления;

2)Создаёт Сенат;

3)Усиливает централизацию органов государственного управления;

4)Отменяет Жалованную грамоту дворянству.

А14. Установите соответствие между авторами и произведениями.

А) А.Д.Захаров; 1) картина «Последний день Помпеи»;

Б) К.П.Брюллов; 2) здание Адмиралтейства;

В) М.И.Глинка. 3) опера «Жизнь за царя».

Укажите верное соответствие:

1) А 1; Б 2; В 3; 2) А 2; Б 1; В 3; 3) А 3; Б 2; В 1; 4) А 1; Б 3; В 2.

А15. Какая организация возникла в 1876 году?

1) Северное общество; 2) «Земля и воля»;

3) «Народная воля»; 4) «Освобождение труда».

Часть 2

В1.Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, в каком году происходили описанные события. Объясните, на основании чего вы это определили.

«С сей минуты дом Рылеева сделался сборным местом наших совещаний, а он душою оных. Ввечеру мы сообщили друг другу собранные сведения: они были неблагоприятны.

Войско присягнуло Константину холодно, однако без изъявления неудовольствия.

В городе ещё не знали, отречётся ли Константин; тайна его прежнего отречения в пользу Николая ещё не распространилась. В Варшаву поскакали курьеры, и все были уверены, чтодела останутся в том же положении».

В2. Прочтите отрывок из дневниковых записей очевидца событий и напишите название войны, о которой идет речь в приведенном документе и год, когда она произошла.

«Доверие ко всем начальствующим лицам сильно подорвано. Однако Скобелева все единогласно восхваляют… Несомненно, что атака Плевны была ведена замечательно неискусно… Скобелев со своим маленьким отрядом действовал… отдельно и самостоятельно. Резервов не было. Тридцать шесть эскадронов кавалерии в бездействии стояла на флангах вместо того, чтобы захватить пути сообщения Плевны с Видином и Софиею».

В3. Выберите из списка 5 понятий и раскройте их смысл.

Амнистия либерализм «капиталистые» крестьяне

Феодализм капитализм крепостничество

Урбанизация народничество экономический кризис

© 2010-2022