- Преподавателю
- История
- Разработка по истории 5 класс
Разработка по истории 5 класс
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бейсебаева З.К. |
Дата | 28.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата: 13.09.2016 Класс: 5 а,г урок 2 | |||||||
Тема: | Исторические источники | ||||||
| Как исторические источники влияют на формирование исторических знаний? Задачи урока: Знать виды исторических источников. Уметь распределять полученную информацию по историческим источникам. Применять методы критики исторических источников. Анализировать полученную из исторических источников информацию и определять ее важность. Синтезировать исторические источники для формирования представления об определенном событии. Оценивать значение исторических источников для изучения предмета.
| ||||||
Ожидаемый результат | к концу урока ученики будут знать виды исторических источников, уметь распределять полученную информацию по историческим источникам, применять методы критики исторических источников, анализировать полученную из исторических источников информацию и определять ее важность, синтезировать исторические источники для формирования представления об определенном событии, оценивать значение исторических источников для изучения предмета, уметь эффективно работать в парах и группах, следовать установленному регламенту, отвечать и задавать вопросы высокого порядка, объективно самооценивать и взаимооценивать, выполнять функции спикеров и консультантов.
| ||||||
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | наглядности | ||||
3 мин. | I. Организационный момент. 1. Приветствие учителем учеников (1 минута). 2. Эмоциональный настрой по стратегии «Чудесный день». Ученики, должны высказать одним словом, пожелание каким они хотят видеть сегодняшний день (2 минуты). ». | Эмоциональный настрой по стратегии «Чудесный день». Ученики, высказывают пожелание одним словом, каким они хотят видеть сегодняшний день (2 минуты).
| Бумага А4 | ||||
5 мин. | II. Проверка домашней работы. С помощью метода «КСО» осуществляет проверку домашней работы. Организация проверки домашнего задания, по средствам самостоятельной работы с разноуровневыми тестами. 1. Впервые слово «история» было использовано древними (один правильный ответ) А) Китайцами; В) Египтянами; С) Греками; D) Шумерами; Е) Ассирийцами. 2. Укажите «отцов истории» на Западе и Востоке (два правильных ответа) А) Кадыргали Жалаири; В) Геродот; С) Юсуф Баласагуни; D) Рашид ад - дин; Е) Сыма Цянь. 3. Разместите в правильной хронологической последовательности работы А) «История»; В) «Исторические записки»; С) «Жами ат - таурих»; D) «Жаханнама»; Е) «Шежире жинагы». 4. Исключите лишнее (один правильный ответ) А) Новейшая история Казахстана; В) Старейшая история Казахстана; С) История древнего Казахстана; D) История Казахстана нового времени; Е) История Казахстана средних веков. 5. Соотнесите римское и арабское написание веков 1) Iв.; 2) IVв.; 3) VIIIв.; 4) XIIв.; 5) XVIв. А) 1в.; В) 4в.; С) 8в.; D) 12в.; Е) 16в. | Ученики демонстрируют свои знания, задают друг другу вопросы. |
| ||||
20 мин. | III. Осмысление новой информации. С помощью метода «Подумать - сговориться - обсудить» осуществляет усвоение нового материала. -С чем сравнивает родничок? наборы понятий в соответствии с темой каждая группа выбирает свои понятия и наклеивает их на флипчарт (1 группа - устные источники, 2 группа - письменные источники, 3 группа - вещественные источники, 4 группа - этнографические источники, 5 группа - изобразительные источники). Исторические источники бывают следующими Устные - предания, легенды Археологические Этнографические и антропологические Каждой группе достается одна из тем, которую нужно проработать и составить кластер. Затем по кластеру нужно будет рассказать о своей теме для того чтобы участники других групп с ней познакомились. В кластере нужно записать самое основное. 3. Работа в группах. 1 группа - Горная система Казахстана 2 группа - Озеро-речная система и природа Казахстана 3 группа - ПИ Казахстана. Представление кластера. Но не только природой и ПИ богата казахстанская земля. Богата она и людьми. В этом году празднуется 170-летие казахского ученого, просветителя, писателя Ы.Алтынсарина. Сейчас вы прочитаете текст об Ыбрае Алтынсарине. Какая-то информация вам возможно уже знакома, поэтому рядом с такими предложениями вы поставите галочку - «v», а рядом с той информацией, которую вы не знали, только что прочли, вы ставите «+». Если вы думали иначе, ставите «-» , а если хотите что-то уточнить, то знак вопроса «?». Чтение с пометками Ыбрай Алтынсарин - ученый-просветитель, педагог, писатель, ученый, основоположник казахской детской литературы и женского образования в Казахстане. Родился в 1841 году в Костанайской области, в местности Торгай. В 1857 году окончил школу с золотой медалью. В школе он в совершенстве овладел русским, арабским, татарским и персидским языками. Работал переводчиком, затем учителем в казахской школе. В 1879 году Ыбрай стал инспектором торгайских школ. В это же году была напечатана его первая книга «Казахская хрестоматия». В 1887 году под его руководством была открыта первая школа для девочек в Иргизе. Ы. Алтынсарин писал рассказы, сказки для казахских детей, переводил детские книжки с русского на казахский. Ы. Алтынсарин внес огромный вклад в развитие народного образования. - Какая информация была вам знакомой, а где вы узнали об этом? Какая информация была незнакома? Что вы хотите узнать, уточнить? Оказывается, вы много знаете об Алтынсарине, молодцы, а сегодня узнали еще больше. Сейчас вам предстоит выполнить задания, но прежде чем их начать давайте немного разомнемся, чтоб выполнять задания было полегче.
| ||||||
10 мин. | IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока. Предлагает ученикам тестовые вопросы. Проверка знаний Задания: 1. Допишите пропущенные слова: Горы занимают ______ процентов территории Казахстана. Самая высокая точка Казахстана - это пик ___________________. Горная система Алтай делится на __________Алтай и ________ Алтай. В Казахстане также расположены _________________ горы, горная система ____________, горы ________________. 2. Ответьте на тестовые вопросы, отметив правильный вопрос: 1) Одна из самых крупных рек в Казахстане - это: А) Арал, Б) Иртыш, В) Волга. 2) Где используется сильное и быстрое течение горных рек? А) на гидроэлектростанциях, Б) на рудниках, В) для перевозки грузов. 3) Сколько озер насчитывается в Казахстане? А) более 20 тысяч, Б) более 32 тысяч, В) более 48 тысяч. 4. Какие животные обитают в Казахстане? А) сайгаки, архары, слоны, Б) косули, кенгуру, белки, В) кабаны, сайгаки, архары. 3. Соотнесите правильно (стрелочками): Медь Экибастуз Железо Западный Казахстан Нефть Жезказган Уголь Темиртау 4. Исправьте ошибки в тексте: Ибрагим Алтынсарин - ученый-просветитель, педагог, музыкант. Родился в 1856 году в Костанайской области, в местности Торгай. В школе он в совершенстве овладел русским, китайским, татарским и персидским языками. В 1887 году под его руководством была открыта первая школа для мальчиков в Иргизе. Ы. Алтынсарин писал рассказы, сказки для казахских детей, переводил детские книжки с немецкого на казахский. (Абай, писатель, 1841, арабским, девочек, русского) Работа на местах, после выполнения - обмен листочками по кругу, совместное выполнение у доски, проверка заданий соседа. Молодцы ребята. Справились с заданием. Сегодня мы с вами познакомились с природой, полезными ископаемыми, узнали много нового об Ыбрае Алтынсарине. Все хорошо потрудились. А теперь запишите домашнее задание: параграф 10, читать, пересказывать и написать сочинение-миниатюру «Моя Родина - Казахстан» Закрепление
- вам понравился сегодняшний урок? -что интересного вы узнали? - как вы себя оценили сегодня?
| Ученики, обсуждая в группах поставленные задачи на флипчарты наклеивают понятия в соответствии с темой. После окончанию групповой работы спикеры от групп защищают презентации. Каждая группа пишет свои замечания по защите презентаций на стикеры.. | Тестовые вопросы | ||||
5 мин. | V. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о спряжении глаголов. Каждый воспринял новую информацию по-своему. Давайте, напишем телеграмму своим одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма») Рефлексия проходит по стратегии «знал - узнал - хочу знать». Ученики индивидуально записывают на стикеры свои мнения. Учитель по своему усмотрению от каждой группы выбирает ученика, который рефлексирует за группу. | Ученики пишут телеграммы своим одноклассникам. Оценивают свои работы.
| стикеры фишки | ||||
2 мин. | VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения д/работы. | Записывают домашнюю работу в дневниках. |
| ||||
дополнительная информация | |||||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся | оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями | |||||
|
|
| |||||
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? | ||||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
| 1. 2. 1. 2. |