Рабочая программа по истории 7 кл 2016-2017 уч. год

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рабочая программа по истории 7 кл 2016-2017 уч.год

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Гимназия №10»


Рассмотрено Утверждаю:

на заседании кафедры Директор ГБОУ Гимназия №10

_____________________ ______________Петрива Н.А.

Протокол № ____

от «____» __________ 20____ г. приказ № ____ от ___20____


Рабочая программа

по истории (Всеобщая история + История России)

интегрированный курс

для 7а,б,в классов (базовый уровень)





Разработана:

Учитель Воробьева М.В.

кв. категория высшая


2016-2017

учебный год

1. Пояснительная записка по курсу Всеобщей истории Нового времени.

Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.

Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  4. Приказ Минобрнауки от 09.12.2008 N 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год»

  5. Учебный план ГБОУ Гимназия №10 на 2016-2017 учебный год.

6)Годовой календарный график ГБОУ Гимназия №10

Учебно-методический комплекс:

Учебник:

А. Я. Юдовская, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкина. Новая история. 1500-1800. -М: Просвещение, 2008.


Дополнительная литература для учителя:

1.Алексашкина Л.Н. Всеобщая история.XVI-XVIII вв. Итоговая аттестация. Типовые задания 7 кл.- М.:Издательство «Экзамен», 2014.

2. Баранов П.А. Всеобщая история Нового времени 1500-1800. Проверочные и контрольные работы 7 кл- М.: « Просвещение», 2014

3.Всеобщая история. История Нового времени. Разноуровневые задания. 7 класс.- М.: ВАКО, 2016.

4 Рабочая тетрадь по истории Нового времени. В 2 частях. 7 класс: к учебнику А.Я. Юдовской. М.: Издательство «Экзамен», 2016.

Пояснительная записка

по курсу История России XVII - XVIII в.в. (7 класс)


Рабочая программа по «Истории России» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.6-9 класс. -М: Просвещение, 2009

Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  4. Приказ Министерства образования и науки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016учебный год»

  5. Учебный план ГБОУ Гимназия №10 на 2016-2017 учебный год

  6. Годовой календарный график ГБОУ Гимназия №10 на 2016-2017 учебный год.

Программа:

Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. 6-9 кл.». - М.: Просвещение, 2009.

Учебник:

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII - XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2014;

Дополнительная литература для учителя:

1.Ворожейкина Н.И. Промежуточное тестирование. История России XVII - XVIII: 7 класс. -М.: издательство «Экзамен».

2. Гевуркова. Е.А. Текущий и итоговый контроль по курсу «История России XVI - XVIIвека. 7 класс»: контрольно- измерительные материалы- М.: ООО»Русское слово- учебник», 2016.

3 История России. Конец XVI - XVIIIвв. 7 кл: дидактический материал ( контрольные задания, тесты, кроссворды)- Волгоград: Учитель,2015.


2. Планируемые результаты освоения учебного курса

В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

Основные даты и ключевые события истории мира и России с XVI по XIX в.в., политической и социальной истории; важнейших военных кампаний, революций

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ.

Показывать на исторической карте: территории государств, центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; предметов быта; произведений художественной культуры.

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий. Сравнивать развитие России и стран мира XVI по XIX..

Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя стран мира XVI по XIX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики.

Объяснять значение исторических понятий;

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения реформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.


3 .Содержание учебного курса по Новой истории.

НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV-XVIII в. 7 класс ( 26 ч)

РАЗДЕЛ I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ (14 ч)

Тема I. Великие географические открытия и их последствия (3 ч)

Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Испания и Португалия ищут морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Путешествие Христофора Колумба. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация. Значение Великих географических открытий. Начало складывания мирового рынка. Европейская революция цен.

Тема II. Европа в начале Нового времени (3 ч)

Усиление королевской власти Утверждение абсолютизма.. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития. Короли и парламенты. Судебная и местная власть под контролем короля. Общество и личность в условиях абсолютизма. Короли и церковь. Создание национальных государств. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Зарождение капиталистических отношений. Дух предпринимательства. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура - капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII в.Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи Нового времени. Новое дворянство. Рост числа лиц, работающих по найму. Законы о нищих.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Продолжительность жизни. Изменения в структуре питания. Мода. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Тема III. Художественная культура и наука эпохи Возрождения (2 ч)

Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Гуманизм.. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Франсуа Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса. Музыкальное искусство в Западной Европе. Развитие светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения»: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.

Развитие науки в XVI-XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. Николай Коперник. Джордано Бруно. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Фрэнсис Бэкон. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Тема IV. Реформация и контрреформация в Европе. Укрепление абсолютизма (4 ч)

Реформация. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Жан Кальвин. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Королевская власть и реформация в Англии. Генрих VIII. Англиканская церковь. Елизавета I. Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Франция - сильнейшее государство на европейском континенте.

Тема V. Нидерландская и английская буржуазные революции (2 ч)

Нидерландская буржуазная революция Нидерланды - «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика - самая экономически развитая страна в Европе в Новое время.

Английская буржуазная революция Англия в первой половине XVII в. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Гражданская война. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики; внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии - создание условий для развития индустриального общества.

Раздел II. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (8 ч)

Тема I. Западноевропейская культура XVIII в. (2 ч)

Эпоха Просвещения Просветители XVIII в. - наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в произведениях Д. Дефо, Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден. Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И.-С. Баха, В.-А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление разума, утверждение торжества и победы светлых сил.

Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.

Тема II. Промышленный переворот в Англии (1 ч)

Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот и его социальные последствия Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети - «дешевая рабочая сила». Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.

Тема III. Образование США (2 ч)

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин.

Война за независимость и образование США Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. «Билль о правах». Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России. Значение образования Соединенных Штатов Америки.

Тема IV Великая Французская революция XVIII в. (3 ч)

Франция в середине XVIII в. Характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных штатов. Мирабо - выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. - начало революции.

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Суд над королем и казнь Людовика XVI. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт как военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

Величие и трагедия Французской революции. Французская революция в мировой истории.

Раздел III. КОЛОНИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ (3 ч)

Тема I. Особенности Латиноамериканского общества (1 ч)

Мир испанцев и мир индейцев. Колониальные захваты Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения.

Тема II. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (2 ч)

Основные черты традиционного общества: государство - верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Колониальные захваты Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Колониальные захваты Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

Повторение. Мир в эпоху раннего Нового времени.(1 ч)

Содержание курса по истории России

РАЗДЕЛ I. РОССИЯ В КОНЦЕ ХVI -ХVII вв.

Тема 1. Россия на рубеже ХVI -ХVII вв. (4 ч)

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Прекращение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601 - 1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Смутное время. Причины и суть Смутного времени. Самозванцы. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение В. Шуйского. Восстание И. Болотникова. Лжедмитрий П. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

Основные понятия темы

Смута, патриаршество, крестьянское восстание, самозванчество, интервенция, династия, Семибоярщина.

Тема 2. Россия в XVII в. (9 ч)

Россия при первых Романовых. Приказная система. Отмена местничества. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А. Л. Ордина-Нащокина и В. В. Голицына, царя Федора Алексеевича.

Экономическое и социальное развитие. Ликвидация последствий Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры Развитие торговых связей. Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов.

Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Народы России в XVII в. Освоение Сибири.

Социальные движения второй половины XVII в. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина. Степан Разин.

Власть и церковь. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Никон. Церковный раскол. Аввакум. Церковный собор 1666-1667 гг.

Внешняя политика России в XVII в. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Вхождение Левобережной Украины в состав России на правах автономии. Русско-польская война 1653-1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676-1681 гг. Крымские походы. Завершение присоединения Сибири.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. С. И. Дежнев. В. Д. Поярков. Е. П. Хабаров. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести («Житие» протопопа Аввакума). Зодчество. Б. Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков.

Сословный быт. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

Основные понятия раздела

Мелкотоварное ремесло, мануфактура, фабрика, ярмарка, всероссийский рынок, протекционизм, тягло, белые слободы, крепостное право, абсолютизм, крестьянская война, церковный раскол, старообрядчество, обмирщение культуры, парсуны.

Тема 3. Родной край до конца XVII в. (1 ч)

Итоговое повторение и обобщение. Россия и мир на рубеже XVII-XVIII вв. (1 ч)

РАЗДЕЛ II. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII в. (15 ч)

Тема 1. Преобразования Петра I. (9 часов)

Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Предпосылки петровских преобразований. Великое посольство 1697- 1698 гг.

Создание регулярной армии и флота. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Правительствующего синода. Подчинение церкви государству.

Образование Российской империи. Абсолютизм

Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Заводское строительство. Ремесленные цехи. Денежная реформа. Налоговая реформа. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Начало строительства Вышневолоцкого, Ладожского обводного, Волго-Донского каналов.

Социальные движения. Причины народных восстаний в Петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.

Цена и последствия реформ Петра I.

Основные понятия темы: сенат, коллегии, синод, абсолютизм, империя, протекционизм, меркантилизм, цех.

Северная война 1700-1721 гг. «Нарвская конфузия». Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир. Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Каспийский поход. Итоги внешней политики Петра I.

Изменения в культуре. Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я. В. Брюс. Л. Ф. Магницкий. Развитие техники. А. К. Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библиотеки.

Архитектура. Петропавловская крепость, Дворец двенадцати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Д. Трезини. В. В. Растрелли. И. К. Коробов.

Изобразительное искусство. Гравюра. А. Ф. Зубов. Светская живопись. И. Н. Никитин.

Изменения в быту. Новый порядок летосчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи.

Основные понятия темы Рекрутская система, «потешные войска», посессионные крестьяне, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм, меркантилизм, камерализм, ассамблеи, кунсткамера, цифирные школы, домовитое казачество, прелестные письма.

Тема 2. Россия в 1725-1762 гг. (4 ч)

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна.

Внутренняя политика. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. «Конференция при высочайшем дворе». Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735-1739 гг. Русско-шведская война 1741-1742 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1757-1762 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков.

Основные понятия темы

Кондиции, олигархия, фаворит, дворянские монополии, Дворянский банк.

РАЗДЕЛ II. РОССИЯ В 1762-1800 гг. (12 ч)

Тема 1. Внутренняя политика правителей второй половины XVIII в.

Екатерина II. Особенности внутренней политики. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Вольное экономическое общество. Уложенная комиссия. Расширение прав и привилегий дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 70-90-е гг. XVIII в.: причины и последствия. Губернская (областная) реформа. Ужесточение крепостничества. Оформление сословного строя.

Экономическое развитие. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.

Развитие общественной мысли. Проникновение либеральных идей в Россию. Н. И. Новиков. А. Н. Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством.

Социальные движения. Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева.

Причины войны. Е.И. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Значение и последствия войны.

Внутренняя политика Павла I.

Павел I. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика.

Тема 2. Россия в войнах второй половины XVIII в.

Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Греческий проект Екатерины II. Г. А. Потемкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение новых территорий: Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии. Русско-шведская война 1787-1791 гг. и ее значение. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Внешняя политика Павла I.

Тема 3. Культура и быт во второй половине XVIII в.

Светский, рациональный характер культуры. Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745 г.). Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. М. И. Шеин. Г. В. Рихман. В. Н. Татищев. Академические экспедиции. В. Беринг. С. П. Крашенинников. Освоение Русской Америки. Развитие техники. И. Ф. и М. И. Моторины. И. И. Ползунов. К. Д. Фролов. И. П. Кулибин.

Литература. Новое стихосложение. В. К. Тредиаковский. Драматургия. А. П. Сумароков. Русские просветители. Д. И. Фонвизин. Г. Р. Державин. А. Н. Радищев. Н. И. Новиков. Русский сентиментализм. Н. М. Карамзин.

Театр. Ф. Г. Волков. Крепостные театры. П. И. Ковалева-Жемчугова.

Музыка. Д. С. Бортнянский. В. А. Пашкевич. Е. И. Фомин. Русская народная музыка.

Изобразительное искусство. Историческая живопись. А. П. Лосенко. Г. И. Угрюмое. Портрет. А. П. Антропов. И. П. и Н. И. Аргуновы. Ф. С. Рокотов. В. Л. Боровиковский. Зарождение русской скульптуры. Ф. И. Шубин.

Архитектура. Барокко. В. В. Растрелли (Зимний дворец, Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе). Русский классицизм. В. И. Баженов (Дом Пашкова, Царицынский ансамбль, Гатчинский и Павловский дворцы). М. Ф. Казаков (здание Сената в Московском Кремле, Московский университет, Петровский дворец, дом князей Долгоруких в Москве). И. Е. Старов (Александро-Невская лавра, Таврический дворец). Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.

Основные понятия темы

Просвещенный абсолютизм, Манифест о вольности дворянства, секуляризация церковных земель, Уложенная комиссия, месячина, отхожие промыслы, капиталистые крестьяне, ассигнации, крестьянская война, классицизм, сентиментализм, деспотия.

Тема 6. Родной край В XVIII в. (1 ч)

Итоговое повторение и обобщение Россия и мир на рубеже XVIII-XIX вв. (1 ч)






4. Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (2часа ∙34 недели=68 часа).

Тематическое планирование по Новой истории

для 7-х классов ( 26 часов)


Кол-во часов

Прогнозируемый результат ЗУН

Лабораторный практикум.

Инструментарий


Раздел. I. Мир в начале Нового времени. Великие Географические открытия. Возрождение. Реформация.

14ч



1

Великие географические открытия и их последствия

3 ч

Знать основные положения урока, хронологию Нового времени. Уметь составлять таблицу: достижения, автор и значение. Понимать причинно-следственные связи. Знать основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу.

А.Я.Юдовская, История Нового времени1500-1800.7 класс: учеб. для общеобразоват организаций.-М.:Просвещение, 2014.

Интерактивное оборудование,тесты для текущего оценивания, терминологический диктант., работа сконтурной картой и атласом.

2

. Европа в начале Нового времени

3 ч

Знать основные понятия: абсолютизм, ливр, мировой судья, меркантилизм. Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно-следственные связи и давать свою оценку. Выяснять и понимать разницу между различными формами правления, давать на это свою оценку. Знать основные понятия капиталист, батрак, новое дворянство. Уметь составлять и представлять сообщения, доклады, рефераты

А.Я.Юдовская, История Нового времени1500-1800.7 класс: учеб. для общеобразоват организаций.-М.:Просвещение, 2014.

Интерактивное оборудование,тесты для текущего оценивания, терминологический диктант., выполнение заданий из рабочей тетради

3

Художественная культура и наука эпохи Возрождения

2 ч

Знать основные особенности эпохи Возрождения. Уметь называть памятники культуры и искусства. Гуманисты. Первые утопии. Томас Мор. Ф. Рабле.У. Шекспир, М. Сервантес. Музыкальное искусство. Новые тенденции в изобразительном искусстве. Леонардо да Винчи, М. Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии XVII в. Развитие новой науки в XVI-XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Н. Коперник. Джордано Бруно. Г. Галилей. Научная картина мира. Философия Нового времени. Учение Д. Локка о «естественных» правах человека и разделении властей

А.Я.Юдовская, История Нового времени1500-1800.7 класс: учеб. для общеобразоват организаций.-М.:Просвещение, 2014.

Интерактивное оборудование,тесты для текущего оценивания, терминологический диктант., выполнение заданий из рабочей тетради

4

. Реформация и контрреформация в Европе. Укрепление абсолютизма

4 ч

Знать основные положения и понятия урока: Реформация, революция, протестантизм. Выявлять различие и сходство в формах народных движений

А.Я.Юдовская, История Нового времени1500-1800.7 класс: учеб. для общеобразоват организаций.-М.:Просвещение, 2014.

Интерактивное оборудование,тесты для текущего оценивания, терминологический диктант., выполнение заданий из рабочей тетради, работа с контурной картой.

5

Нидерландская и английская буржуазные революции

2 ч

Знать основные понятия: Нидерландская революция, английская революция. Называть основные даты и события: рождение Республики Голландии, гражданская война, особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в.. Установление республики. Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов. Рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии

А.Я.Юдовская, История Нового времени1500-1800.7 класс: учеб. для общеобразоват организаций.-М.:Просвещение, 2014.

Интерактивное оборудование,тесты для текущего оценивания, терминологический диктант., выполнение заданий из рабочей тетради, работа с контурной картой.

Раздел IIЭппоха Просвещения. Время Преобразований.

8 часов

6

Западноевропейская культура XVIII в.

2 ч

Хнать и описывать основные положения тем Просветители XVIII в. - Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Называтьи описывать портреты исторических личностей:Вольтера.Ш.-Л. Монтескье. идеи Ж.-Ж. Руссо, экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Знать и называть основные направления художественной культуры Европы эпохи Просвещения, описывать образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо, Д. Свифта, гуманистические ценности эпохи Просвещения, особенности развития музыкального искусства XVIII в., значение культурных ценностей эпохи.

А.Я.Юдовская, История Нового времени1500-1800.7 класс: учеб. для общеобразоват организаций.-М.:Просвещение, 2014.

Интерактивное оборудование,тесты для текущего оценивания, терминологический диктант., выполнение заданий из рабочей тетради

7

Промышленный переворот в Англии

1 ч

Знать основные понятия урока: фабрика, луддизм, промышленный переворот, аграрная революция. Знать исторические формы промышленного производства и их признаки

А.Я.Юдовская, История Нового времени1500-1800.7 класс: учеб. для общеобразоват организаций.-М.:Просвещение, 2014.

Интерактивное оборудование,тесты для текущего оценивания, терминологический диктант., выполнение заданий из рабочей тетради

8

Образование США

2 ч

Знать и называть время и цели образования первых колоний в Северной Америке, политическое устройство и экономическое развитие колоний, формирование североамериканской нации, идеологию американского общества. Б. Франклин

А.Я.Юдовская, История Нового времени1500-1800.7 класс: учеб. для общеобразоват организаций.-М.:Просвещение, 2014.

Интерактивное оборудование,тесты для текущего оценивания, терминологический диктант., выполнение заданий из рабочей тетради, работа с контурной картой.

9

Великая Французская революция XVIII в.

3 ч

Выявлять причинно-следственные связи общественной жизни накануне революционных событий.Начать составлять хронологическую таблицу событий революции. Знать и описывать документ «Декларация прав человека и гражданина», «Конституция 1791 г.» Описывать начало революционных войн, свержение монархии, провозглашение республики, контрреволюционные мятежи, Якобинскую диктатуру,Термидорианский переворот, Войны Директории. Описывать личность Н.Бонапарта., военные успехи Франции, государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

А.Я.Юдовская, История Нового времени1500-1800.7 класс: учеб. для общеобразоват организаций.-М.:Просвещение, 2014.

Интерактивное оборудование,тесты для текущего оценивания, терминологический диктант., выполнение заданий из рабочей тетради, работа с контурной картой

РазделIII. Колониальный период в Латинской Амеике. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

3 часа

10

Особенности Латиноамериканского общества

1 ч

Знать основные понятия урока: креол, метис, мулат.

Объяснять обстоятельства возникновения и особенности развития общества.

А.Я.Юдовская, История Нового времени1500-1800.7 класс: учеб. для общеобразоват организаций.-М.:Просвещение, 2014.

Интерактивное оборудование,тесты для текущего оценивания, терминологический диктант., выполнение заданий из рабочей тетради

11

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

2 ч

Знать основные понятия урока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм, сегун, могол, сипай. Уметь работать с дополнительной литературой. Сравнивать исторические явления

А.Я.Юдовская, История Нового времени1500-1800.7 класс: учеб. для общеобразоват организаций.-М.:Просвещение, 2014.

Интерактивное оборудование,тесты для текущего оценивания, терминологический диктант., выполнение заданий из рабочей тетради

12

Мир в эпоху раннего Нового времени.(повторительно-обобщ.)

1 час



Тематическое планирование по истории России

Для 7-х классов(42 часа)


Кол-во часов

Прогнозируемый результат ЗУН

Лабораторный практикум.

Инструментарий


Раздел I.Россия в конце ХVI -ХVII вв.


13ч



1

Россия на рубеже ХVI -ХVII вв.

4 ч

Знать понятия: Сословно-представительная

монархия, Патриаршество, самозванство, крестьянство. Смута, интервенция Семибоярщина.

Уметь: Работать с исторической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды (от Ивана Калиты до Ивана IV) отмечать основные тенденции развития государства, работатьс картой и текстом, сравнивать социально-экономическое развитие Руси до и во время Смуты, Делать выводы о причинах и итогах экспансии. Работать с текстом, выступать публично

Текущее оценивание, выполнение заданий из рабочей тетради по истории России; контрольная работа.

Ворожейкина Н.И. «Промежуточное тестирование. История России XVII»

2

Россия в XVII в.

9 ч

Мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок, рассеянное предприятие, ярмарка. Устанавливать межкурсовые связи с историей Нового времени, сравнивать экономическое положение России с периодом Смуты и странами Европы. Объяснять причины отставания России. Оформлять результаты своей деятельности в виде таблицы. Знать этапы закрепощения крестьян, находить отличия между наемным и крепостным трудом, составлять сравнительную таблицу. Сравнивать структуру управления в России со структурой стран Европы.

Тесты по истории России,

Составление таблицы «Развитие экономики России в XVII веке», контрольная работа. «История России. Конец XVI - XVIIIвв. 7 кл: дидактический материал»

3

Родной край до конца XVII в.

1 ч

Знать события истории Крыма

Повторительно-обощающий урок

1 ч

«История России. Конец XVI - XVIIIвв. 7 кл: дидактический материал»

Раздел II. Россия в первой половинеXVIII в.


13 ч

4

Преобразования Петра I.

9 ч

Понятия: Регентство, гвардия.

Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Выделять главное в тексте учебника Меркантилизм, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм.

Уметь: составлять схемы, объяснять значение реформ и их влияние на развитие государства Знать хронологию Северной войны. Уметь показывать основной театр военных действий. Объяснять причины войны. Рассказывать об архитектуре Петербурга, становлении русского флота. Понятия: Ассамблея, гравюра, кант, клавикорды, кунсткамера, цифирные школы, прелестные письма

Текущий контроль. Дискуссия о пользе и вреде изменений в культуре России при Петре I.

«История России. Конец XVI - XVIIIвв. 7 кл: дидактический материал»

5

Россия в 1725-1762 гг.

4 ч

Дворцовый переворот, Верховный Тайный Совет, Конституционная монархия, кондиций. Знать причины дворцовых переворотов, хронику событий и действующих лиц Манифест о вольности дворянской. Особенности внутренней политики российских императоров после Петра Главные направления внешней политики, особенности внешней политики. Работать с картой. Составлять хронологические таблицы

Терминологический диктант, составление хронологической таблицы «Дворцовые перевороты»

«История России. Конец XVI - XVIIIвв. 7 кл: дидактический материал»

Раздел III. Россия в 1762-1800 гг.

12 ч

6

Внутренняя политика России второй половины XVIII в.

6 ч

Понятия:

Просвещенный абсолютизм, либерализм.

Анализировать политику Екатерины 2, определять значение ее реформ для России, объяснять особенности и сходства с политикой императоров 18 века. Работа с документами, работа с текстом Крестьянская война, уложенная комиссия. Объяснять причины, итоги, различные оценки восстания. Давать аргументированные суждения. Показывать на карте район восстания

Текущий контроль, составление таблицы , работа с картой.

Ворожейкина Н.И. «Промежуточное тестирование. История России XVII»

7

Россия в войнах второй половины XVIII в.

3 ч

Протекторат, повод и причина воины. Определять направление внешней политики. Показывать на карте территориальные приращения. Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты

Работа с картой, таблица «направления внешней политики и территориальн. приобретения»; контрольная работа

«История России. Конец XVI - XVIIIвв. 7 кл: дидактический материал»

8

Культура и быт во второй половине XVIII в.

3 ч

Устанавливать связь между развитием экономики, политики и культуры, работать с дополнительной литературой, делать доклад на заданную тему Ода, барокко, классицизм, классическая архитектура. Определять особенности развития культуры, прослеживать ее связь с западной культурой, знать выдающиеся достижения и имена деятелей культуры. Работать с иллюстрацией, описывать памятники культуры Самосознание, нация, патриотизм Описывать образ жизни различных слоев общества

Создание мультимед. презентаций на тему «Культура».

Ворожейкина Н.И. «Промежуточное тестирование. История России XVII»

9

Наш край в XVIII в.

1 ч

Знать события истории Севастополя и Крыма

Повторительно-обощающий урок

1 ч

«История России. Конец XVI - XVIIIвв. 7 кл: дидактический материал»





































«Согласовано» «Утверждаю» Зав.кафедрой Директор ГБОУ Гимназия № 10

ФИО Петрива Н.А.

___________(подпись) ___________(подпись)

___________(дата) ___________(дата)



Календарно - тематическое планирование по истории

на 2016-2017 учебный год

7а,б,в классы

68 часов в год (2часа в неделю)



Дата

проведения по плану

Дата фактич. провед.

Раздел

Тема учебного занятия (урока)

Примечания

1

Р1. Мир в начале Нового времени. Великие Географ. открытия.(14ч). Тема 1(Вс). ВГО и их последствия(3ч)

От средневековья к Новому

Времени.

2

Технические открытия и выход к Мировому океану


3

Великие географические открытия и их последствия


4

Тема 2(Вс). Европа в начале Нового времени (3 ч)

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв.


5

Зарождение капиталистических отношений.


6

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII в.


7

Тема 3(Вс). Художественная культура и наука эпохи Возрождения (2 ч)

Эпоха Возрождения. Гуманизм.


8

Рождение новой европейской науки. Научная картина мира.


9

РАЗДЕЛ I. Россия в кХVI -ХVII вв. Тема 1. Россия на рубеже ХVI -ХVII вв. (4 ч)

Россия в конце ХVI века


10

Прекращение династии Рюриковичей. Установление крепостного права


11

Смутное время. Самозванцы


12

Борьба против внешней экспансии. К. Минин и Д. Пожарский


13

Тема 2. Россия в XVII в. (9 ч)

Россия при первых Романовых. Ликвидация последствий Смуты.


14

Развитие торговых связей. Мануфактуры.


15

Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права.


16

Приказная система. Отмена местничества.


17

Церковный раскол. Никон и Аввакум.


18

Социальные движения второй половины ХVII века. С. Разин.


19

Внешняя политика России в XVII веке. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Завершение присоединения Сибири


20

Обмирщение культуры в XVII веке. Быт и нравы допетровской Руси.


21

Обмирщение культуры в XVII веке. Быт и нравы допетровской Руси.


22

Тема 4. (Вс)Реформация и контрреформация в Европе. Укрепление абсолютизма (4 ч)

Реформация: М. Лютер.


23

Реформация и контрреформация: Жан Кальвин и И. Лойола.


24

Королевская власть и Реформация


25

Религиозные войны и утверждение абсолютизма.


26

Тема5(Вс). Нидерландская революция. Английская революция (2 ч)

Нидерландская буржуазная

революция


27

Английская буржуазная революция.


28

Тема 3(Рос). Родной край до конца XVII в. (1 ч)

Крым до 17 века


29

Повторительно-обощающий урок


30

РАЗДЕЛ II. Россия в перв. Пол. XVIII в. (15 ч)

Тема 4(Рос). Преобразования Петра I (9 часов).

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в.


31

Петр I.

Преобразования I четверти XVIII века.


32

Создание регулярной армии и флота.


33

Северная война


34

Образование Российской империи. Абсолютизм.


35

Табель о рангах. Подчинение церкви государству


36

Социальные движения первой четверти XVIII в.


37

Русская культура

эпохи Петра


38

Роль петровских преобразований в истории страны


39

Раздел II. Эпоха Просвещения. Время преобразований. (8 ч)

Тема6 Западноевропейская культура XVIII в. (2 ч)

Эпоха Просвещения.


40

Художественная культура Европы эпохи Просвещения


41

Тема 7(Вс). Промышленный переворот в Англии (1 ч)

Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот и его социальные последствия.


42

Тема 5(Рос). Россия в 1725-1762 гг. (4 ч)

Дворцовые перевороты. Фаворитизм.


43

Расширение прав и привилегий дворянства.


44

Внешняя политика России в середине XVIII в.


45

Внешняя политика России в середине XVIII в.


46

РIII. Россия В 1762-1800 гг. (12 ч) Тема 6. Внутренняя политика России во 2 половине XVIII в. (6 часов)

Просвещённый абсолютизм Екатерины II.


47


Оформление сословного строя


48

Социальные движения. Е. И. Пугачёв.


49

Экономическое развитие России

во второй половине XVIII в


50

Экономическое развитие России

во второй половине XVIII в


51

Россия при Павле 1


52

Тема 7(Рос). Россия в войнах второй половины XVIII в (3 часа)

Россия в войнах второй половины XVIII в. АВ. Суворов, Ф.Ф.Ушаков.


53

Россия в войнах второй половины XVIII в. АВ. Суворов, Ф.Ф.Ушаков.


54

Присоединение новых территорий


55

Тема 8.(Рос) Культура и быт во второй половине XVIII в. (3 часа)

Светский, рациональный характер культуры. Наука и образование. М.В. Ломоносов.


56

Литература искусство второй половины XVIII в.


57

Быт и жизнь во второй половине XVIII в.


58

Тема9.(Рос) Наш край во второй половине XVIII в.(1ч)

Образование Севастополя1783г.


59

Повторительно-обощающий урок


60

Тема 8(Вс). Образование США (2 ч)

Английские колонии в Северной Америке


61

Война за независимость. Образование США


62

Тема9(вс) Великая Французская революция

XVIII в. (3 ч)

Великая

Французская революция. Причины и начало.


63

Великая

Французская революция От монархии к республике


64

Великая

Французская революция От диктатуры к консульству Наполеона Бонапарта


65

Раздел III. Колониальный период в Латинской Америке. Традиционные общества Востока. Начало колонизации (3ч). Тема 10(вс). Особенности Латиноамериканского общества (1 ч)

Колониальные захваты: складывание латиноамериканского общества


66

Тема 11(вс)Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (2 ч)

Колониальные захваты Государства Востока в раннее Новое время


67

Колониальные захваты Государства Востока в раннее Новое время


68

Тема 12(вс)Мир в первый период Нового времени(повторительно-обобщающий)








© 2010-2022