• Преподавателю
  • История
  • Тематическое планирование факультативного курса по истории для 5 класса «Практическая история»

Тематическое планирование факультативного курса по истории для 5 класса «Практическая история»

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Не знать историю своего народа,

значит навсегда оставаться ребенком.

Цицерон

Еще Абай Кунанбаев в нравственном кодексе "Адам бол" - "Будь человеком" сказал : "Науку надо любить, как мать любит родного сына. Тогда и наука ответит тебе взаимностью".

Русский историк Н.М.Карамзин в своем произведении «История Государства Российского» (1801 г.) писал: «История в некотором смысле есть священная книга народов: главная и необходимая, зерцало их бытия и деятельности, скрижаль откровений и правил, завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего».

Факультативный курс «Практическая история» рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). Срок обучения - один год. Рекомендуется для учащихся 5 класса, интересующихся историей и обычаями своего народа.

Данная программа необходима для реализации этнокультурного национального компонента образования, выбранного школой.

В процессе изучения курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с историей наших предков.

Цель изучения курса - воспитывать гражданина Казахстана, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества.

В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры.

Основные задачи курса:

  • дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности,

  • обучать учащихся умению ориентироваться в истории;

  • развивать интерес у учащихся к изучению курса истории,

  • развивать гуманитарную культуру школьников, воспитывать уважение к истории своей Родины, её традициям.

В процессе изучения курса формируется историческое мышление учащихся, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В содержание курса входит рассмотрение взаимодействия человека с окружающей природной средой, экономическое развитие обществ, различные формы социального и политического строя.

По окончании изучения курса учащиеся должны знать:

  • основные события из истории Казахстана,

  • имена выдающихся личностей и их вклад в развитие государства,

  • историю своего края

  • культурные традиции народа.

Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся умений:

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Казахстана и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  • сравнивать исторические явления, выделяя сходства и различия,

  • - работать с научно-популярной и художественной литературой.

Тематическое планирование

факультативного курса для 5 класса

«Практическая история»


№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

1

Введение. Цели и задачи курса:«Практическая

история»

1

2

Лента времени

1

3

Механизмы, которые помогают измерять время

1

4

Эпоха первобытности. Жизнь первых людей

1

5

Наскальные рисунки

1

6

Памятники эпохи первобытности своими руками

1

7

Боги древнего мира

1

8-9

Моя родословная

2

10

Я и мое имя

1

11-12

История на карте

2

13-14

Название моего города

2

15-16

История в архитектурных памятниках

2

17

Практическая работа

1

18

История вещей

1

19

Музей

1

20

Экскурсия в музей

1

21

Практическая работа

1

22-23

История в символах и знаках

2

24

Герб

1

25

Замок феодала

1

26

Рыцарство

1

27-28

История письменности

2

29-30

Историческая книга своими руками

2

31

Исторический словарь. Календарь событий

1

32

Творческая работа: цели, задачи, методы работы

1

33

Работа над творческой работой: Что и как изучает история.

1

34

Итоговое занятие

1

Итого: 34 +/- 2 часа.



© 2010-2022