- Преподавателю
- История
- Тематическое планирование факультативного курса по истории для 5 класса «Практическая история»
Тематическое планирование факультативного курса по истории для 5 класса «Практическая история»
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гандалиева Г.К. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Не знать историю своего народа,
значит навсегда оставаться ребенком.
Цицерон
Еще Абай Кунанбаев в нравственном кодексе "Адам бол" - "Будь человеком" сказал : "Науку надо любить, как мать любит родного сына. Тогда и наука ответит тебе взаимностью".
Русский историк Н.М.Карамзин в своем произведении «История Государства Российского» (1801 г.) писал: «История в некотором смысле есть священная книга народов: главная и необходимая, зерцало их бытия и деятельности, скрижаль откровений и правил, завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего».
Факультативный курс «Практическая история» рассчитан на 34 часа (1 час в неделю). Срок обучения - один год. Рекомендуется для учащихся 5 класса, интересующихся историей и обычаями своего народа.
Данная программа необходима для реализации этнокультурного национального компонента образования, выбранного школой.
В процессе изучения курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с историей наших предков.
Цель изучения курса - воспитывать гражданина Казахстана, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества.
В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры.
Основные задачи курса:
-
дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности,
-
обучать учащихся умению ориентироваться в истории;
-
развивать интерес у учащихся к изучению курса истории,
-
развивать гуманитарную культуру школьников, воспитывать уважение к истории своей Родины, её традициям.
В процессе изучения курса формируется историческое мышление учащихся, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
В содержание курса входит рассмотрение взаимодействия человека с окружающей природной средой, экономическое развитие обществ, различные формы социального и политического строя.
По окончании изучения курса учащиеся должны знать:
-
основные события из истории Казахстана,
-
имена выдающихся личностей и их вклад в развитие государства,
-
историю своего края
-
культурные традиции народа.
Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся умений:
-
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
-
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников;
-
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Казахстана и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
-
сравнивать исторические явления, выделяя сходства и различия,
-
- работать с научно-популярной и художественной литературой.
Тематическое планирование
факультативного курса для 5 класса
«Практическая история»
№ урока
Тема
Кол-во часов
Дата проведения
1
Введение. Цели и задачи курса:«Практическая
история»
1
2
Лента времени
1
3
Механизмы, которые помогают измерять время
1
4
Эпоха первобытности. Жизнь первых людей
1
5
Наскальные рисунки
1
6
Памятники эпохи первобытности своими руками
1
7
Боги древнего мира
1
8-9
Моя родословная
2
10
Я и мое имя
1
11-12
История на карте
2
13-14
Название моего города
2
15-16
История в архитектурных памятниках
2
17
Практическая работа
1
18
История вещей
1
19
Музей
1
20
Экскурсия в музей
1
21
Практическая работа
1
22-23
История в символах и знаках
2
24
Герб
1
25
Замок феодала
1
26
Рыцарство
1
27-28
История письменности
2
29-30
Историческая книга своими руками
2
31
Исторический словарь. Календарь событий
1
32
Творческая работа: цели, задачи, методы работы
1
33
Работа над творческой работой: Что и как изучает история.
1
34
Итоговое занятие
1
Итого: 34 +/- 2 часа.