Конспект урока Древняя Италия

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - исследование.

Цель:

  1. Разгадать загадки Древнейшей Италии: а) выяснить природные условия;

б) узнать, кто населял территорию и чем они занимались; в) познакомиться с легендой возникновения Рима; г) выяснить, кто управлял государством.

  1. Научить работать с дополнительной литературой. На основе выделения главного систематизировать, обобщать материал, оформляя его в таблицу, схему.

  2. Прививать интерес к истории других стран, жизни людей.

Конспект урока.

Здравствуйте ребята! Вы видите на слайде названия 4 групп:

  1. Географы - учёные, изучающие местоположение страны.

  2. Этнографы - ученые, изучающие особенности народов мира.

  3. Мифологи - учёные изучающие мифы, легенды.

  4. Политологи - учёные, изучающие государственное управление.

На столах стоят таблички с названиями групп. Я прошу вас сесть в ту группу, в которой вам будет интересно работать (10 сек.). Спасибо.

Скажите, что вы видите, на втором слайде? (Дверь). А, что на ней написано? (Архив). Вспомните, что такое архив? (хранилище документов). Молодцы.

А интересно, вам, что за дверью нашего архива сегодня? Откроем дверцу?

Древнейшая Италия.

Оказывается, здесь скрывается название ещё одного древнего государства, о котором нам предстоит узнать на уроках.

Скажите, чтобы вы хотели узнать об этом государстве? Спасибо, молодцы!

На сегодняшнем уроке, мы узнаем

  1. Где находится Древняя Италия.

  2. Какое население проживало на территории этого государства.

  3. Мифы, легенды народов Древнейшей Италии.

  4. Кто управлял государством.

Остальные вопросы выясним на последующих уроках.

Но это для нас пока загадки. Используя, слово загадки как ключевое сформулируйте тему урока: Загадки Древнейшей Италии.

Итак, тему определили, цели поставили, теперь войдём внутрь архива и превратимся в исследователей, которые разгадают загадки Древнейшей Италии. У каждой группы на столах лежит задание - загадка, листы с дополнительным материалом, учебник, карта помогающая найти отгадку и таблица, в которую вы должны записать отгадку всей группой. На работу даю вам 7 минут. Приступаем. (По окончании работы зарядка для глаз и физкультминутка.) Посмотрите на слайд прочтите вслух слово, вытяните руки вперёд. Начинаете поворачиваться вправо, читаете следующее слово, при этом меняете положение рук по желанию, итак пока не повернётесь к экрану.

Молодцы садитесь. Вы прочитали ключевые слова, с которых географы начнут своё выступление. Капитан географов с таблицей к доске. Группа по слайду проверяет правильность выполнения задания. Остальные группы внимательно слушают и готовятся отвечать на вопросы викторины.

Викторина после каждой группы. Капитан помогает оценивать ответы, выдавать жетоны, смотреть, кто первый ответил. После выступления всех групп подсчитываем жетоны и обмениваем их на оценки. Кто заработал, больше жетонов получает грамоту «Лучший знаток истории Древнейшей Италии».

Итоги: итак ребята посмотрите ещё раз, что мы хотели узнать?

Ильмир, ты всё узнал, что хотел. Может, у кого-то возникли дополнительные вопросы?

А у меня есть к вам один вопрос. Почему наш урок был уроком - исследования?


© 2010-2022