Авторская рабочая программа по истории для детей с ОВЗ

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 имени М.А.Киняшова

города Благовещенска Республики Башкортостан



Рассмотрено на заседании ШМО

Руководитель ____________

_____ /______________ /

ФИО

Протокол №___________

«___» ____________ 20__г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____ /______________ /

ФИО

«___» ____________ 20__г.

Утверждаю

Директор

МОБУ СОШ №6

_____ /______________/

ФИО

Приказ №____________

«___» ______ 20__г.


АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории России


уровень реализации программы: основное общее образование

срок реализации программы: 2016-2017 учебный год

разработана на основе примерной программы под редакцией

В.В.Воронковой, 2012 г. для 7-9 классов и авторской программы по истории Отечества О.И Бородина и Б.П. Пузанова -М.:Владос,2007 г.






Составитель: Бадамшина Юлия Умяровна



Год составления программы: 2016

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Планируемые результаты


Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:

  • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за историческое прошлое многонационального народа России;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции.

Предметные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:

  • формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства;

  • формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России;

  • формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

  • развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего; способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

Метапредметные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и другую;

  • овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации;

  • использовать современные источники информацию, в том числе материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы;

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе;

  • владение умениями работать в группе, слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, отстаивать свою позицию.

Принципы:

  • принцип коррекционной направленности в обучении;

  • принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;

  • принцип научности и доступности обучения;

  • принцип систематичности и последовательности в обучении;

  • принцип наглядности в обучении;

  • принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

  • словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;

  • наглядные - наблюдение, демонстрация;

  • практические - упражнения, работа с исторической картой.

  • Методы повторения, закрепления знаний.

  • Методы применения знаний.

  • Методы контроля.

Занятия проводятся в домашней обстановке, в урочной форме.

Типы уроков:

  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала);

  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок);

  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок);

  • Комбинированный урок.

Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, DVD), мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов - важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

При изучении истории ведется специальная работа по использованию хронологии. Этому помогают игры, викторины с использованием исторических дат.

Основные формы и средства контроля:

  • Устный опрос

  • Тестирование

  • Исторические диктанты

  • Контрольная работа

  • Составление рассказа по сюжетным картинкам, пересказ

  • Тематический кроссворд

  • Работа с контурными картами

Тексты контрольно-измерительные материалы создаются учителем в соответствии с психофизическим особенностями каждого обучающегося.

На уроках истории воспитанники должны ознакомиться с наиболее значительными событиями из истории нашей Родины, современной общеполитической жизнью страны, получают основы правового и нравственного воспитания. Материал курса создает представление о наиболее важных сторонах жизни общества.

В конце изучения курса истории Отечества учащиеся должны знать: основные понятия курса; даты и персоналии (исторических деятелей, полководцев, руководителей); основные исторические события; уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Содержание учебного предмета история Отечества

7 класс

Тема 1. Введение. История - наука о прошлом. Исторические источники. Наша Родина - Россия. Лента времени.

Тема 2. История нашей страны древнейшего периода Восточные славяне. Легендарная история происхождения славян. Роды и племена восточных славян и их старейшины.

Славянский посѐлок. Основные занятия восточных славян.Ремѐсла восточных славян. Обычаи восточных славян. Верования восточных славян. Соседи восточных славян. Славянские воины и богатыри. Объединение восточных славян под началом Рюрика.

Тема 3. Киевская Русь. Образование государства восточных славян - Киевской Руси. Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга. Укрепление власти князя. Крещение Руси при князе Владимире. Княжеское и боярское подворье. Былины - источник знаний о Киевской Руси. Культура и искусство Киевской Руси. Жизнь и быт людей в Киевской Руси. Искусство древнерусских ремесел. Образование и грамотность на Руси. Приход к власти Владимира Мономаха. Киевский князь Владимир Мономах. Последние годы великой державы. Лента времени. «Повесть временных лет».

Тема 4. Распад Киевской Руси. Причины распада Киевской Руси. Образование самостоятельных княжеств. Киевское княжество в XII веке. Владимиро-Суздальское государство. Господин Великий Новгород. Торговля и ремѐсла Новгородской земли. Новгородское вече. Русская культура XII-XIII века.

Тема 5. Борьба Руси с иноземными завоевателями. Монголо-татары. Нашествие моголо-татар на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Русь под монголо-татарским игом. Рыцари-крестоносцы. Александр Невский и новгородская дружина. Невская битва. Ледовое побоище.

Тема 6. Начало объединения русских земель. Возвышение Москвы. Московский князь Иван Калита, его успехи. Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси. Московско- Вламирская Русь при Дмитрии Донском. Сергий Радонежский. Битва на Куликовом поле. Значение Куликовской битвы для русского народа. Иван III. Стояние на реке Угре. Укрепление Московского государства.

Повторение за год Повторение по разделу «Киевская Русь». Повторение по разделу «Распад Киевской Руси». Повторение по разделу «Борьба Руси с иноземными завоевателями». Повторение по разделу «Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества».

8 класс

Тема 1. Единая Россия (конец XV века - XVII век)

Иван III Великий - глава единого государства Российского. Расширение государства Российского за счет присоединения новых земель: Псков, Смоленск, Рязань. Значение создания единого Российского государства.

Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Борьба Ивана Грозного с боярами. Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому государству. Покорение Ермаком Сибири. Ливонская война - попытка присоединения балтийских земель для обеспечения свободного выхода России к Балтийскому морю.

Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ремесленников. Стрельцы, их быт и назначение стрелецкого войска. Вольные казаки на Дону и в низовьях Днепра: их быт, нравы и традиции. Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев. Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия - наследника царского престола. Смутное время. Самозванцы. Семибоярщина и поход поляков на разоренную Россию. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Начало правления династии Романовых. Первый Романов - Михаил. Второй Романов - Алексей Михайлович Тишайший. Восстание Степана Разина. Назначение патриарха Никона и раскол в Православной церкви.

Тема 2. Великие преобразования России в XVIII веке

Воцарение Петра I. Борьба с сестрой - царевной Софьей, претендующей на царский престол. Стрелецкий бунт. Преобразования Петра I. Строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва: разгром шведов. Петр I - первый российский император. Личность Петра I Великого. Борьба со старыми порядками и устоями. Преобразования Петра I в области культуры.

Первая женщина-императрица - Екатерина I (вдова Петра I). Дворцовые перевороты.

Царствование Елизаветы Петровны: основание в Москве первого Российского университета, Академии художеств, первого русского театра. Деятельность графа Шувалова и великого Ломоносова.

Царствование Екатерины И. Победы черноморского флота во главе с графом Орловым. Завоевание графом Потемкиным Молдавии и Крыма. Знаменитый полководец Александр Суворов: взятие Измаила и разгром польских повстанцев. Преобразования Екатерины II в области культуры и просвещения. Установление губернского управления в стране.

Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников и крестьян в XVIII веке. Восстание Емельяна Пугачева. Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И. П. и Ползунов И. И. Развитие науки и искусства.

Тема 3. История нашей страны в период XIX века

Павел I. Приход к власти Александра I и заключение мира с Францией. Претензии Наполеона на мировое господство. Нападение на Россию. Отечественная война 1812 г. Михаил Илларионович Кутузов - главнокомандующий русской армией, другие знаменитые полководцы: князь Багратион, генерал Раевский. Мужество русских солдат. Бородинская битва. Московский пожар. Герои партизанской войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина, Архип Семенов и другие. Гибель армии Наполеона.

Правление Александра I. Полный свод законов Сперанского и военные поселения Аракчеева. Выход декабристов на Сенатскую площадь в Санкт-Петербурге. Расправа Николая I с декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены декабристов. Разгром турецкого флота адмиралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя.

Правление Александра II. Отмена крепостного права. Убийство Александра II.

Приход к власти Александра III - миротворца. Строительство фабрик, заводов и железнодорожных дорог, денежная реформа, увеличение торговли с другими государствами. Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: министр финансов С. Ю. Витте.

XIX век - век развития науки и культуры. А. С. Пушкин - великий русский поэт. Л. Н. Толстой - великий русский писатель. Русская опера, балет и развитие театра. Музыка П. И. Чайковского. Величайший русский певец Ф. Ю. Шаляпин. Развитие образования и науки, живописи и архитектуры.

9 класс

Повторение

Тема 1. Россия в начале XX века Начало правления Николая II. Русско-японская война 1904-1905 года. «Кровавое воскресение». Первая русская революция. Появление первых политических партий в России. Реформы государственного управления. Реформы П.А. Столыпина. «Серебряный век» русской культуры. Россия в Первой мировой войне.

Тема 2. Россия в 1917-1920 годах Февральская революция и отречения царя от престола. Захват власти большевиками в Петрограде. Установление Советской власти. Начало гражданской войны и интервенции. Борьба между «красными» и «белыми». Крестьянская война против красных и белых. Экономическая политика Советской власти. Жизнь и быт людей в годы гражданской войны. Экскурсия в краеведческий музей.

Тема 3. Советская Россия-СССР в 20-30-е гг. XX века. Новая экономическая политика (нэп) в стране. Образование СССР. Первая Конституция СССР. Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В. Сталина. Индустриализация СССР. Коллективизация сельского хозяйства. Конституция 1936 года. Политическая жизнь страны в 30-е годы. Развитие науки и культуры в СССР в 20-30-е годы. Жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы.

Тема 4. СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. СССР накануне Второй Мировой войны. Советский Союз в начале Второй Мировой войны. Начало Великой Отечественной войны. Оборона Брестской крепости. Маршал Г.К. Жуков. Битва за Москву. «Все для фронта! Все для победы!» Блокада Ленинграда. Сталинградская битва. Борьба советских людей на оккупированной территории. Битва на Курской дуге. Героизм тружеников тыла. Окончание Великой Отечественной войны. Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй Мировой. Дети войны.

Тема 5. Советский Союз в 1945-1991 годах. Возрождение советской страны после войны. Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина. Н.С. Хрущев. Реформы Хрущева. Достижения в науке и технике в 50-60- е годы. Хрущевская оттепель. Освоение космоса. Экономическая и политика в эпоху «застоя». Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганистан. Советская культура и интеллигенция в годы «застоя». Жизнь и быт советских людей в 70-е - в начале 80-х годов XX века. Реформы М.С. Горбачева. Распад СССР.

Тема 6. Новая Россия в 1991-2003 годах. Экономические реформы Ельцина Б.Н. Реформы государственного управления. Развитие науки и техники в 90-е годы XX века. Новая эпоха. Мир, в котором ты живешь.







3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся


Раздел

Класс

Основные виды учебной деятельности учащихся

7 (34 ч.)

Тема I. Введение

3ч.

Дается краткая характеристика предмета, вводятся общеисторические понятия с их объяснением, устанавливаются хронологические и территориальные рамки, периодизация. Основными приемами являются: лента времени, схема периодов, работа с оглавлением учебника (для изучения структуры курса). Краткая запись новых понятий и их основных признаков.

Тема II. История нашей страны древнейшего периода

7ч.

Знать основные понятия изучаемого периода. Уметь работать с иллюстрацией, исторической картой, сравнивать исторические события.

Тема III. Киевская Русь

12ч.

Знать основные понятия, даты, персоналии раздела. Уметь анализировать, сравнивать, обобщать исторические события.

Тема IV. Распад Киевской Руси

4ч.

Знать основные понятия, даты персоналии раздела. Уметь устанавливать причинно-следственные связи, связно и развёрнуто излагать факты, опираясь на таблицы, схемы, рисунки. Объяснять сложные понятия на основе текста учебника, таблиц.

Тема V. Борьба Руси с иноземными завоевателями

4ч.

Знать основные даты, понятия, персоналии раздела. Развивать умение составлять описания условий жизни людей, уметь элементарно анализировать исторический материал, делать выводы, проводить сравнение объектов, извлекать знания из различных источников.

Тема VI. Начало объединения русских земель

4ч.

Знать основные понятия, даты, персоналии раздела. Уметь раскрывать причинно-следственные связи в ходе работы с различными историческими источниками. Уметь давать нравственную оценку поступкам исторического деятеля, делать выводы.

Повторение

2ч.

Научиться выполнять письменные задания в тестовой форме в форме проблемных вопросов и заданий, составление кластеров, написание творческих работ, словарные работы

8 (36ч.)

Тема I. Единая Россия (конец XV века - XVII век)

11ч.

Знать систему государственного управления. Уметь рассказать о составе Боярской думы. Уметь рассказать о достопримечательностях столицы того времени и сравнить с современной Москвой. Знать причины избрания Земским собором царём Бориса Годунова. Уметь рассказать о том, что полезного для России сделал новый царь. Знать, что послужило причиной Смутного времени. Уметь рассказать о фактах пагубного воздействия борьбы за царский трон для России. Знать, что называют Семибоярщиной. Уметь рассказать о народном ополчении, его организаторах и его значении для страны. Знать о системе государственного управления России XV-XVII веков. Уметь рассказать об основных важных для страны событиях того времени. нать причины раскола в Русской православной церкви. Уметь рассказать о патриархе Никоне и протопопе Аввакуме.

Тема II. Великие преобразования России в XVIII веке

11ч.

Знать, какие цели, поставленные Петром, были достигнуты в ходе Северной войны. Знать законы, укрепляющие государство, введённые Петром. Уметь рассказать о личности императора, его нововведениях в быт и уклад жизни дворян. Знать систему территориального управления при Петре I. Уметь рассказать о реформах государственного управления, экономических преобразованиях, денежной и налоговой реформе. Знать основные понятия, даты данного периода в истории. Устанавливать причинно-следственные связи.

Тема III. История нашей страны в период XIX века

11ч.

Знать, когда началась Отечественная война и почему она так называется. Уметь рассказать о крупных сражениях данного исторического периода. Знать имена исторических деятелей, полководцев, уметь поставлять их исторический портрет. Знать, кто изобрёл телеграф, какое изобретение положило начало железнодорожному строительству. Уметь рассказать о первом и втором кругосветном путешествии. Знать о системе государственного управления России XIX века. Уметь рассказать об основных важных для страны событиях того времени.

Повторение

3ч.

Научиться выполнять письменные задания в тестовой форме в форме проблемных вопросов и заданий, составление кластеров, написание творческих работ, словарные работы

9 (35ч.)

Тема I. Россия в начале XX века

6ч.

Характеризовать особенности процесса модернизации в России в сравнении с развитыми странами Запада. Давать характеристику экономического развития России в начале XX в. (используя историческую карту). Объяснять причины сравнительно высоких темпов развития промышленности России и отставания сельского хозяйства, связь экономического развития и обострения социальных противоречий. Выявлять причины роста недовольства крестьян и рабочих. Раскрывать сущность аграрного и рабочего вопросов. Сравнивать положение основных слоев русского общества с положением рабочих, крестьян, предпринимателей в развитых странах Запада. Рассказывать о ключевых событиях1905 г., их участниках, о причинах и последствиях. Давать определения понятий: отруб, хутор, переселенческое движение.

Тема II. Россия в 1917-1920 годах

2ч.

Знать даты, причины войны, участников, итоги и историческое значение. Излагать основные события войны. Работать с исторической картой, атласом. Составлять схемы, таблицу с основным ходом войны. Объяснять основные термины: мировая война, революция, экономический кризис, политическая партия, фашизм. Использовать знания и исторические документы участия жителей региона в данном историческом явлении (событии).

Тема III. Советская Россия-СССР в 20-30-е гг. XX века.

4ч.

Объяснять термины: милитаризм, пацифизм, мировой кризис, диктатура, демократия. Работать с историческим источником, учебником истории, картой, атласом. Составление схем, таблиц, презентаций. Характеризовать уровень развитие западных стран, политику Запада. Составлять исторический портрет (характеристику) историческим личностям.

Тема IV. СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

8ч.

Знать даты, причины, хронологию, стран-участниц, этапы военных действий, итоги, историческое значение данного исторического мирового события. Знать значение терминов: мировая война, военная коалиция, геноцид, холокост, коммунизм, советская власть. Уметь работать с историческими источниками, картой, атласом. Использовать знания и исторические документы участия жителей региона в данном историческом явлении (событии).

Тема V. Советский Союз в 1945-1991 годах.

8ч.

Знать значение терминов: «холодная война», кризис, социализм. Характеризовать такие события, как создание ООН, НАТО, ОВД. Знать даты исторического явления. Составлять исторический портрет (характеристику) исторической личности. Работать с историческим источником, учебником истории, картой, атласом. Составление схем, таблиц, презентаций. Характеризовать уровень развитие западных стран, политику Запада.

Тема VI. Новая Россия в 1991-2003 годах.

4ч.

Знать значение терминов: реформа, коммунизм, глобализация, «двухполюсный мир». Составлять схемы. Работать с историческим источником, учебником истории, картой, атласом. Составление схем, таблиц.

Повторение

3ч.

Научиться выполнять письменные задания в тестовой форме в форме проблемных вопросов и заданий, составление кластеров, написание творческих работ, словарные работы

9

© 2010-2022