Конспект урока по истории на тему Завоевания Александра Македонского (5класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



План-конспект урока по истории в 5 классе.

Тема: Завоевания Александра Македонского.

Цели урока:

Анализируя личность Александра Македонского (черты характера, устремления), научить выявлять причины, позволившие ему прославиться.

Рассматривая завоевательные походы македонской армии, научить выявлять причины побед Александра Македонского, а также их последствия для завоёванных народов.

Научить давать нравственную оценку поступкам Александра Македонского.


Ход урока.

I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

- Дома вы читали о завоеваниях Александра Македонского. Давайте с

вами посмотрим на карту, с. 194.

- Что можете сказать о территории, которую занимала Македония?

- Следовательно, какую армию можно иметь этому государству? 1

Фиксирует на доске:

1-й факт:

Армия македонцев малочисленная.

- Что на карте обозначено красными

стрелками?

- Что можете сказать о результатах этих походов?

Фиксирует на доске:

2-й факт:

Александр Македонский завоевал

полмира!

- Сравните соотношение сил и результаты походов Александра Македонского.

- В чём противоречие?

- Какой возникает вопрос? 1

Фиксирует главный вопрос урока на доске:

Почему Александр Македонский завоевал полмира?

II. Актуализация знаний. - Чтобы решить проблему урока, что нам надо вспомнить?

- Почему греки победили персов в V веке, и что позволило македонянам одолеть греков в IV веке?

3.объяснение темы.

1. Черты характера и личные качества Александра Македонского.

.- Используя текст учебника (пункт 1, с. 190-191), выполните задание № 3 в Рабочей тетради на с. 44.

- Как вы думаете, какие личные качества, и взгляды Александра Македонского помогли ему прославиться?

- Могут ли личные качества Александра Македонского повлиять на исход событий?

2. Причины побед Александра Македонского.

- Но одной личности иногда бывает недостаточно для победы. Надо искать ещё причины.

- Используя пункт 2,

с. 191-195, выполните задание:

«В роли советника одного из царей Индии составьте для своего повелителя доклад о причинах побед Александра Македонского».

Фронтальный диалог на понимание прочитанного.

- Почему греческие безземельные

ополченцы будут поддерживать

Александра Македонского?

- Какие качества Александра Македонского проявились при переходе реки Гранки?

- Как вы расцениваете поступок персидского царя, когда он дважды бежал с поля боя, предавая своё войско?

- Почему египтяне приняли Александра Македонского как «своего»?

- На что указывает тот факт, что все три персидские столицы сдались без боя?

- Почему после победы над Персией Александр Македонский продолжил

свои завоевательные походы?

- Итак, какой общий ответ на главный вопрос урока вы можете дать?

- Представьте, что вы - люди XXI века - оказались рядом с Александром Македонским. Какими его поступками вы бы гордились, а каких - стыдились? Выполните задание в парах. Свой ответ объясните.

- Выполните задание № 6 по контурной карте-схеме в Рабочей тетради на с. 45.

- Используя знания, полученные на сегодняшнем уроке, попытайтесь выполнить проект с использованием информационных технологий: сделать анимированную карту «Завоевания Александра Македонского» (по желанию).

- Прочитайте название следующего параграфа.

- Как вы думаете, что оно обозначает?

4.Итог урока.

5. Домашнее задание. Прочитать параграф и готовиться к пересказу.


© 2010-2022