Рабочая программа по истории (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Владимировская основная общеобразовательная школа»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

Класс 6

Составитель: Черкова Раиса Николаевна,

учитель истории и обществознания, IКК.








с. Владимировка

2016г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по истории в 6 классе составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Утвержден приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 189

  • Примерной программы по истории. 5-9 классы. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена

решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 8 апреля 2015 г. № 1/15

  • Рабочей программы по Истории России. 6-10 классы : / И90 И. Л. Андреев, О. В. Волобуев, Л. М. Ляшенко и др. - М.: Дрофа, 2016.

ЦЕЛЬ:

овладение целостными представлениями об историческом пути народов мира и России как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества.

ЗАДАЧИ:

  • осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие средневекового общества, различные формы социального и политического строя в мире и на Руси;

  • показать наиболее яркие личности Средневековья и Руси и их роль в истории и культуре;

  • охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий - буддизма и христианства);

  • раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов Средневековья оставил позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Предмет «История» в 6 классе включает два курса: «История Средних веков» - 30 часов и «История России» - 40 часов. Предполагается последовательное изучение двух курсов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Предметные результаты освоения курса отечественной истории и истории Средних веков предполагают, что у учащегося сформированы:

  • целостные представления о месте и роли России в мировой истории;

  • базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития России с древности до настоящего времени;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий российской истории;

  • способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого России;

  • умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

  • умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

  • уважение к отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов России; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны;

  • ознакомление учащихся с важнейшими событиями истории Средних веков, фактами, биографиями исторических деятелей прошлого, основными процессами развития феодального общества в их взаимосвязях и хронологической последовательности;

  • создание у учащихся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование основ их анализа;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • развитие способностей к самостоятельному анализу событий прошлого, раскрытию причинно-следственных связей, обобщению фактов, использованию знаний, полученных в ходе изучения курса.

Выпускник 6 класса научится:

  • локализовать во времени этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

  • использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси, о направлениях крупнейших передвижений людей - походов, завоеваний, колонизаций и др.;

  • проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

  • составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси, памятников материальной и художественной культуры, рассказывать о значительных событиях средневековой российской истории;

  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси; б) ценностей, господствовавших в средневековом российском обществе, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной истории Средних веков;

  • сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

  • давать оценку событиям и личностям отечественной истории периода Средних веков.

Выпускник 6 класса получит возможность научиться:

  • давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

  • сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

  • составлять на основе учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


История Средних веков (30 часов)


Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

Введение

Введение. Живое Средневековье. 1 ч

Что изучает история Средних веков. Дискуссии учёных о временных границах эпохи Средневековья. Условность термина «Средневековье». Место истории Средних веков в истории человечества. Этапы развития эпохи Средневековья. По каким источникам учёные изучают историю Средних веков

Исследовать место эпохи Средневековья в истории с помощью «ленты времени».

Изучать историческую карту мира Средневековья

Раннее Средневековье (10ч.)

Образование варварских королевств.

Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI- VIII вв. 1 ч

Образование варварских государств на территории бывшей Западной Римской империи. Складывание королевства у франков во главе с Хлодвигом, основателем рода Меровингов. Раздел Хлодвигом Франкского королевства между наследниками. Меровинги - «ленивые короли». Карл Мартелл. Феод и феодал. Папа римский и Пипин Короткий

Рассказывать о складывании государств у варваров.

Объяснять своеобразие складывания государства у франков.

Пояснять значение христианской религии для укрепления власти Хлодвига.

Обобщать события истории франков и выделять её этапы.

Христианская церковь в раннее Средневековье.

Распространение христианства среди варваров.

Объяснять особенности монастырской жизни и её роль в складывании европейском культуры

Возникновение и распад империи Карла Великого

Возникновение и распад империи Карла Великого.1ч

Новый король и династия Каролингов. Личность Карла Великого. Карл и титул европейских правителей. Папа римский и великий король франков. Образование империи Карла Великого. Раздел империи Карлом между наследниками. Верденский договор. Папская область. Развитие феодальных отношений во Франкском государстве. От свободы крестьян к крепостной зависимости.

Объяснять причины появления в Европе новой империи в эпоху Средневековья.

С помощью исторической карты рассказывать о внешней политике Карла Великого.

Сравнивать политику Карла и Хлодвига.

Комментировать последствия Верденского раздела

Феодальная

раздробленность

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI веках. 1 ч

Феодальная лестница. Франция в IX-XI вв. Потеря королевской властью значения центрального государственного органа. Гуго Капет - новый избранный король. Владения короля - его домен. Германия в IX-XI вв.

Объяснять причины ослабления королевской власти во Франции. Сравнивать королевскую власть во Франции и Германии. Проводить аналогию между Римской империей и Священной Римской империей

Англия в

раннее

Средневековье

Англия в раннее Средневековье. 1 ч

Англия в IX-XI вв. Норманны и их образ жизни. Объединение Англии в единое государство. Королевства норманнов в Скандинавии. Прекращение норманнских завоевательных походов

Сравнивать королевскую власть в Англии, во Франции и Германии.

Выявлять последствия норманнского вторжения во владения государств Европы

Византия в VI-XI вв. Император Юстиниан

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. 1 ч

Образование Восточной Римской империи - Византии. Устойчивость Византии в борьбе с варварским миром. Константинополь. Император - правитель новой империи. Византия при Юстиниане. Расселение славян и арабов на территории Византии. Борьба империи с внешними врагами.

Византия - наследница мира Античности и стран Востока. Рост потребности государства в грамотных людях. Основные типы школ Византии, их доступность и светский характер. Развитие античных знаний. Появление и развитие иконописи. Церковь - «Библия для неграмотных». Византия - центр культуры Средневековья. Византия и Русь: культурное влияние

Показывать на карте местоположение Византии, называть её соседей. Сравнивать управление государством в Византии и империи Карла Великого.

Объяснять неудачи Юстиниана в попытке возродить Римскую империю. Оценивать поступки и действия Юстиниана как правителя. Анализировать отношения Византии с соседними народами. Доказывать, что Византия - наследница мира Античности и стран Востока. Объяснять причины развития наук и их влияние на развитие культуры; почему в Византии развивалась преимущественно настенная живопись

Образование славянских государств

Образование славянских государств. 1 ч

Направления движения славян и территории их расселения. Племенные ветви славян. Занятия и образ жизни славян. Вождь и дружина. Образование государства южных славян - Болгарии. Великоморавская держава - государство западных славян. Славянские просветители Кирилл и Мефодий. Слабость Велцкоморавского государства и его подчинение Германии. Образование Киевской Руси - государства восточных славян. Чехия и Польша

Составлять рассказ о славянских племенах и образовании у них государственности. Высчитывать, сколько лет разделяет образование Византии и Болгарского царства, Великоморавской державы, Киевской Руси, Чехии и Польши. Сравнивать управление государством у южных, западных и восточных славян. Выделять общее в судьбах славянских государств.

Возникновение ислама. Арабский мир в VI-XI вв.


Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. 2 ч

Аравия - родина исламской религии. География, природные условия Аравийского полуострова, занятия и образ жизни его жителей. Мекка - центр торговли. Мухаммед - проповедник новой религии. Хиджра. Возникновение ислама. Аллах - Бог правоверных мусульман. Распространение ислама среди арабских племён. Образование Арабского государства во главе с Мухаммедом. Коран - священная книга ислама. Арабский халифат. Покорение жителей большей части Пиренейского полуострова. Восточный поход. Багдадский халифат и Харун ар-Рашид. Междоусобицы. Распад халифата. Арабский язык - «латынь Востока».

Образование - инструмент карьеры. Медресе - высшая мусульманская школа. Престиж образованности и знания. Научные знания арабов. Арабская поэзия и сказки. Фирдоуси. Архитектура - вершина арабского искусства. Устройство мечети. Минарет. Арабески. Значение культуры халифата.

Изучать по карте особенности Аравии.

Рассказывать об образе жизни и занятиях жителей Аравийского полуострова.

Сравнивать образ жизни арабов и европейцев.

Называть различия между исламом и христианством.

Выделять особенности образования и его роль в мусульманском обществе.

Объяснять связь между античным наследием и исламской культурой.

Рассказывать о развитии научных областей, об учёных.

Составлять сообщение об арабских учёных и их достижениях; развёрнутый план параграфа.

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

Зрелое Средневековье. (14ч.)

Социальная структура средневекового общества

Средневековая деревня и её обитатели. 1 ч

Земля - феодальная собственность. Феодальная вотчина. Феодал и зависимые крестьяне. Виды феодальной зависимости земледельцев. Повинности крестьянина. Крестьянская община как организация жизни средневекового крестьянства. Средневековая деревня. Хозяйство земледельца. Условия труда. Натуральное хозяйство - отличие феодальной эпохи

Систематизировать информацию о феодале, крестьянине и их отношениях. Объяснять, что отношения между земледельцем и феодалом регулировались законом. Анализировать положение земледельца, его быт и образ жизни. Объяснять смысл феодальных отношений.

В рыцарском замке. 1 ч

Период расцвета Средневековья. Установление феодальных отношений. Окончательное оформление вассальных отношений. Распространение архитектуры замков. Замок - жилище и крепость феодала. Рыцарь - конный воин в доспехах. Отличительные знаки рыцаря. Кодекс рыцарской чести.

Анализировать роль замка в культуре Средневековья.

Рассказывать о воспитании рыцаря, его снаряжении, развлечениях.

Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

Средневековый город и торговля в Западной и Центральной Европе


Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни. 1 ч

Совершенствование орудий обработки земли. Разнообразие продуктов земледелия. Изобретение хомута для лошади. Развитие ремесла в сельском хозяйстве. Отделение ремесла от сельского хозяйства. Обмен продуктами земледелия и ремесла. Причины возникновения городов. Город - поселение ремесленников и торговцев. География новых городов. Сеньоры и город. Борьба за городское самоуправление. Шедевр. Цеховые объединения городских ремесленников.

Своеобразие города. Управление городом и городская знать. Борьба ремесленников за участие в управлении городом. Обустройство средневекового города. Его защита и укрепления. Город - центр формирования новой европейской культуры и взаимодействия народов. Университеты как явление городской среды и средневекового пространства. Городское сословие в Европе - носители идей свободы и права. Союз королей и городов

Составлять рассказ по иллюстрациям к параграфу. Устанавливать связи между развитием орудий труда, различных приспособлений в сельском хозяйстве и экономическим ростом. Выделять условия возникновения и развития городов. Анализировать, какие факторы определяли жизнь в средневековом городе. Объяснять, почему города стремились к самоуправлению. Сравнивать жизнь горожанина и сельского жителя в эпоху Средневековья. Доказывать, что города - центры формирования новой европейской культуры и взаимодействия народов. Обобщать сведения об образовании в эпоху Средневековья. Определять роль университетов в развитии городов

С помощью карты определять центры ремесла и торговли. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

Торговля в Средние века. 1 ч

Оживление торговых отношений. Торговые пути. Ярмарки - общеизвестные места торговли в Европе. От ростовщичества к банкам

Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы


Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. 1ч

Складывание трёх сословий. Рост самостоятельности и потребностей феодалов. Усиление власти короля. Рост влияния церкви и её экономического и духовного могущества. Разделение церквей. Папа римский Григорий VII. Двухсотлетняя борьба королей и папства. Путь в Каноссу. Могущество папы Иннокентия III. Церковные соборы и догматы христианской веры. Движение еретиков. Инквизиция.

Характеризовать положение и образ жизни трёх основных сословий средневекового общества.

Объяснять причины усиления королевской власти.

Рассказывать о событиях, свидетельствующих о противостоянии королей и пап.

Называть причины появления движения еретиков


Крестовые походы. 1 ч

Клермонский призыв папы римского Урбана II. Крестовые походы и крестоносцы. Цели различных участников Крестовых походов. Различия походов бедноты и феодалов. Последствия Первого крестового похода для Византии. Образование крестоносцами государств на Средиземноморском побережье. Объединение мусульман перед угрозой дальнейших завоеваний крестоносцев. Салах ад-Дин и Третий крестовый поход. Четвёртый крестовый поход. Разграбление Константинополя. Распад Византии и её восстановление. Детские крестовые походы. Укрепление королевской власти. Значение и итоги Крестовых походов для Запада и Востока

Определять по карте пути Крестовых походов, комментировать их основные события. Устанавливать связь между Крестовыми походами и стремлением церкви повысить авторитет в обществе. Объяснять цели различных участников Крестовых походов.

Сравнивать итоги Первого, Второго и Третьего крестовых походов. Находить в Интернете информацию о Фридрихе I Барбароссе, Филиппе II Августе, Ричарде Львиное Сердце. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника

Образование централизованных государств. Франция, Англия, Испания, Германия и Италия в XI- XV вв.

Как происходило объединение Франции. 1 ч

Экономические успехи Французского государства. Объединение городов и крестьян-земледельцев, части рыцарства вокруг короля. Поддержка королей церковью. Начало объединения Франции. Филипп II Август. Борьба французского и английского королей за французские территории. Укрепление власти короля. Людовик IX Святой. Конфликт между королём Филиппом IV Красивым и папой римским Бонифацием VIII. Авиньонское пленение пап. Франция - централизованное государство. Оформление сословной монархии во Франции

Характеризовать состояние экономики страны, его социальные эффекты. Объяснять причины ослабления крепостничества, освобождения городов от сеньоров, укрепления центральной власти короля.

Составлять вопросы и задания к п. 4 «Генеральные штаты».


Что англичане считают началом своих свобод. 1 ч

Король Англии - Вильгельм Завоеватель, основатель нормандской династии. От завоевания к централизованному государству. «Книга Страшного суда». Генрих II Плантагенет и его реформы. Иоанн Безземельный и Великая хартия вольностей - конституция сословно-феодальной монархии. Бароны против короля. «Бешеный совет». Симон да Монфор. Парламент - сословное собрание

Рассказывать о причинах утверждения нормандской династии на английском троне. Группировать материал параграфа с целью анализа методов управления страной Вильгельмом Завоевателем. Выявлять новизну реформ Генриха II Плантагенета. Объяснять причины появления Великой хартии вольностей и её значение для развития страны.


Столетняя война

Столетняя война: причины и повод. Готовность к войне, вооружённость армий противников. Основные этапы Столетней войны. От перемирия к победам французов. Карл VII - новый король Франции. Город Орлеан - трагедия и надежда. Партизанская война. Жанна д'Арк. Коронация короля Карла. Гибель Жанны д'Арк. Признание подвига национальной героини. Завершение Столетней войны

Находить и показывать на карте основные места военных сражений. Составлять логичный рассказ о причинах войны, готовности сторон, основных этапах; готовить доклад о подвиге Жанны д'Арк. Объяснять роль города Орлеана в военном противостоянии сторон

Рассказывать о последствиях Столетней войны для Франции и Англии. Выделять особенности завершения процесса объединения Франции. Объяснять сущность единой централизованной власти во Французском государстве. Анализировать процессы объединения в Англии и во Франции


Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. 1 ч

Восстановление Франции после трагедии и военных утрат. Борьба между Людовиком XI и Карлом Смелым. Усиление власти французского короля в конце XV в. Завершение объединения Франции. Установление единой централизованной власти во Французском государстве. Междоусобная Война Алой и Белой розы в Англии: итоги и последствия. Генрих VII - король новой правящей династии в Англии. Усиление власти английского короля в кон. XV в.


Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. 1 ч

Мусульманская Испания - процветающая часть Европы. Многовековая Реконкиста в Испании. Распад Кордовского халифата. Наступление христианства. Сословно-монархическое устройство централизованных государств на Пиренейском полуострове. Кортесы. Образование единого Испанского королевства. Инквизиция. Томас Торквемада. Аутодафе.

Находить на карте полуостров и расположенные на нём государства. Объяснять причины и особенности Реконкисты. Характеризовать сословно-монархические централизованные государства Пиренейского полуострова. Сравнивать кортесы с Генеральными штатами во Франции, парламентом в Англии


Государства, оставшиеся раздробленными:

Германия и Италия в XII- XV вв. 1 ч

Подъём хозяйства в Германии. Причины сохранения раздробленности Германии. Слабость королевской власти. Образование самостоятельных централизованных государств в Германии. Священная Римская империя и княжества в XIV в. Король Карл I - император Карл IV. Золотая булла. Усиление самостоятельности германских государств. Территориальные потери и приобретения Священной Римской империи.

Расцвет торговли и итальянских городов. Завоёванная свобода. Коммуна. Борьба городов с феодалами. Борьба римских пап с императорами в Италии: гвельфы и гибеллины. Оформление тирании в некоторых городах-государствах Италии. Тирания Медичи во Флоренции

Находить на карте и комментировать местоположение Германии и Италии, их отдельных частей; городские феодальные республики Италии. Рассказывать о коммунах Милана, Пизы, Болоньи, Флоренции и др.

Объяснять особенности процесса образования самостоятельных централизованных государств в Германии. Определять причины ослабления императорской власти. Используя иллюстрации к параграфу, Интернет, составлять рассказ об одной из городских республик.

Характеризовать политику династии Медичи

Центральная и

Юго- Восточная Европа в XIV-XV вв.


Гуситское движение в Чехии. 1 ч

Возвышение роли Чехии в Священной Римской империи. Экономический подъём Чешского государства. Население, церковь и власть. Антифеодальные настроения в обществе. Ян Гус - критик духовенства. Церковный собор в Констанце. Мучительная казнь Яна Гуса. Гуситское движение в Чехии: этапы и действия противников. Ян Жижка. Итоги и последствия гуситского движения

Характеризовать Чехию в XIV в. Рассказывать об отношении общества к католической церкви.

Выделять главное в информации о Яне Гусе.

Оценивать поступки Яна Гуса и его последователей, Яна Жижки. Называть итоги и последствия гуситского движения Находить и показывать на карте Балканский полуостров, Болгарское царство, Сербию, государство османов и другие страны. Объяснять, почему болгары не смогли сохранить свободу и независимость.

Указывать причины усиления османов.

Называть последствия падения Византии.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника


Завоевание турками - османами Балканского полуострова. 1 ч

Балканские народы накануне завоевания. Долгожданная свобода болгар от власти Византии в конце XII в. Ослабление Болгарского царства. Усиление и распад Сербии. Образование государства османов. Начало захватнической политики Османа на Балканском полуострове. Адрианополь - первая европейская столица османов. Милош Обилич. Потеря независимости Болгарии. Султан Баязит Молния: коварный замысел. Мехмед II Завоеватель. Падение Византийской империи. Переименование Константинополя в Стамбул - столицу Османской империи. Завоевание турками-османами Балканского п-ова

Культура Западной Европы в Средние века


Образование и философия. Средневековая литература. 1 ч

Расширение границ мира средневекового человека. Путешествие Марко Поло. Развитие светской культуры. Корпоративность средневекового общества. Возникновение университетов. Обращение к античному наследию. Схоластика и Аристотель, святой Августин. Дискуссия о соотношении веры и разума в христианском учении. Ансельм Кентерберийский. Спор между церковью и философами. Фома Аквинский философ, соединивший веру и знание. Развитие знаний о природе. Роль философии в средневековую эпоху. Влияние развития образования на культуру рыцарства. Трубадуры. Этический образ рыцаря. Куртуазная поэзия и культ Прекрасной Дамы. Труверы и миннезингеры. Рыцарская литература. Обращение к легендарному герою - королю Артуру. Сказочно-приключенческий куртуазный роман. Роман «Тристан и Изольда». Данте Алигьери.

Объяснять причины изменения представлений средневекового европейца о мире; значение понятия корпоративное общество.

Находить аргументы за и против существования корпоративной культуры.

Излагать смысл дискуссии о соотношении веры и разума в христианском учении.

Оценивать образование и его роль в средневековых городах.

Характеризовать и сравнивать творчество трубадуров и вагантов.

Комментировать поэзию, роман эпохи Средневековья.


Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. 1 ч

Влияние церкви на развитие искусства Западной Европы. Архитектура. Романский и готический стили. Скульптура как «Библия для неграмотных». Доступность искусства. Средневековая живопись. Книжная миниатюра. Фрески. Зарождение культуры раннего Возрождения в Италии. Гуманисты и их идеал универсального человека. Роль самовоспитания в формировании человека. Первые гуманисты: Франческо Петрарка и Джованни Боккаччо. Идеалы гуманизма и искусство раннего Возрождения. Начало открытия индивидуальности человека. Портрет. Живопись. Сандро Боттичелли

Формулировать и аргументировать свою точку зрения в отношении куртуазности, рыцарской литературы и пр. Составлять рассказ-описание по картине художника. Объяснять значение понятий: гуманизм, гуманисты, Возрождение. Высказывать мнение об образе нового человека с позиции жителя Средневековья. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника


Научные открытия и изобретения. 1 ч

От астрологии и алхимии к астрономии и химии, медицине. Усовершенствование водяного двигателя. Изобретение доменной печи. Начало производства огнестрельного оружия. Переворот в военном деле. Дальнейшее развитие мореплавания и кораблестроения. Появление компаса и астролябии. Открытие Христофора Колумба. Начало Великих географических открытий. Изобретение книгопечатания Иоганном Гутенбергом. Распространение библиотек. Доступность печатной книги

Доказывать, что в XIV в. стали преобладать практические знания. Объяснять связь между использованием водяного колеса и развитием металлургии. Рассказывать о значении изобретения книгопечатания. Сопоставлять представление о мире человека раннего и позднего Средневековья.

Анализировать последствия развития мореплавания.

Страны Востока в Средние века. (2 ч.)

Китай, Индия, Япония в Средние века


Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. 1 ч

Китай: империя Тан - единое государство. Развитие феодальных отношений. Крестьянская война под руководством Хуан Чао. Империя Сун в период зрелого феодализма. Монголы и Чингисхан. Завоевание Китая монголами. Анти- монгольское восстание Красных повязок. Обретение независимости. Изобретения. Первая газета. Открытие пороха, создание ружей. Достижения китайских учёных в науках. Литература и искусство. Пагода. Статуи. Рельефы. Живопись. Пейзажи. Влияние китайской культуры на страны тихоокеанского региона. Индия: установление феодальных отношений. Индуистская религия. Кастовое устройство общества. Междоусобные войны раджей. Вторжение войск Арабского и Багдадского халифатов. Делийский султанат и разгром его Тимуром, правителем Самарканда. Хозяйство и богатства Индии. Наука. Обсерватории. Индийская медицина. Искусство. Буддистские храмы в Аджанте. Влияние мусульманской культуры. Мавзолеи. Япония: особенности развития в Средние века. Самураи и их кодекс чести «Бусидо». Культура Японии

Составлять «паспорт» страны: географическое положение, столица, состав населения, религия, управление. Сравнивать достижения Китая в разные эпохи правления. Характеризовать восстание Красных повязок. Обсуждать достижения культуры и искусства средневекового Китая в паре, малой группе.

Составлять сообщение, доклад с помощью электронных средств и интернет-ресурсов (Китай, Индия, Япония по выбору).

Характеризовать религию индийцев - индуизм.

Анализировать развитие страны в домонгольский период.

Называть особенности буддизма.

Составлять сообщение о своеобразии культуры и искусства Индии с помощью интернет-ресурсов

Государства Африки и доколумбовой Америки. (1 ч.)

Африка и Америка в Средние века


Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. 1 ч

Неравномерность развития народов Африки. Территория расселения, занятия, образ жизни народов Центральной Африки. Кочевники пустыни Сахары. Государства Африки, их устройство и культура. Влияние и связи африканской культуры с исламской. Культурное наследие народов Западного Судана. Африканская скульптура. Освоение Африки европейцами. Население Северной и Южной Америки и его занятия. Сохранение родоплеменных отношений. Территория расселения, образ жизни и культура народов майя. Ацтеки и их мир. Устройство общества. Города и культура. Государство инков. Управление и организация жизни. Население и занятия. Культурные достижения инков. Уникальность культуры народов доколумбовой Америки

Показывать на карте территорию расселения народов Центральной Африки. Выделять своеобразие африканской культуры. Перечислять последствия освоения Африки европейцами. Объяснять особенности образа жизни африканских народов и их религии.

Рассказывать об устройстве обществ доколумбовой Америки. Сравнивать культуру майя, ацтеков и инков.

Показывать уникальность культуры народов доколумбовой Америки

Итоговая контрольная работа(1 ч.)

Итоговая контрольная работа

Наследие Средних веков в истории человечества. 1 ч

Оформление образа жизни, традиций и обычаев, культуры в целом, характерного для Средневековья. Феодальное государство в странах Европы и Востока. Развитие политической системы феодального общества. Общая характеристика возникновения и становления феодальных отношений. Связь политической системы с собственностью на землю. Самоуправление и автономия городов в Западной Европе. Место церкви в феодальном государстве. Развитие образования, науки.

Объяснять смысл понятия Средневековье.

Раскрывать сущность феодальных отношений.

Выделять и характеризовать основные общественно-экономические, культурные и политические процессы.

Сравнивать отношения короля, церкви и общества в разные периоды Средневековья.

Объяснять, какие процессы способствовали формированию человека новой эпохи.

Выполнять самостоятельную работу.

Древняя и средневековая Русь (40 часов)


Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

Человек и история

Что изучает история. Кто изучает историю. Как изучают историю. История России - история всех населяющих ее народов. Как работать с учебником

Актуализировать знания из курсов истории Древнего мира и Средних веков о видах исторических источников. Характеризовать источники по российской истории.

Тема I. НАРОДЫ И ГОСУДАРСТВА ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ В ДРЕВНОСТИ (3ч)

Древнейшие люди на территории

Восточно-Европейской равнины


Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему на территории Северной Евразии

Давать определения понятий: палеолит, мезолит, неолит, железный век, подсечно-огневое земледелие, перелог. Реконструировать отдельные черты жизни первобытных людей по археологическим находкам; составлять рассказ об их жизни. Объяснять особенности жизни людей в периоды палеолита, мезолита и неолита. Характеризовать особенности неолитической революции и последствия использования металлов

История народов Восточной Европы в I тыс. до н. э. - середине VI в. н. э.

Народы, проживавшие в Восточной Европе до середины I тыс. н. э. Античные города-государства Северного Причерноморья. Великое переселение народов

Давать определения понятий: варвары, Великое переселение народов, кириллица Характеризовать особенности жизни отдельных народов Восточной Европы в древности Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий Систематизировать имеющиеся научные знания о ранней истории славян и источниках по этой истории.

Определять признаки принадлежности людей к тому или иному народу

Сравнивать образ жизни греков и народов Северного Причерноморья

Характеризовать изменения в Восточной Европе в результате Великого переселения народов.

Первые государства на территории Восточной Европы

Расселение славян, их разделение на три ветви - восточных, западных и южных. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Страны и народы Восточной Европы. Хазарский каганат. Волжская Булгария

Давать определения понятий: каганат, иудаизм, ислам. Характеризовать территорию расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия (используя историческую карту). Описывать жизнь и быт, верования славян и их соседей. Анализировать отрывки из арабских источников о славянах и руссах

Тема II. РУСЬ В IX - ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII в. (10ч)

Образование

Древнерусского

государства

Первые древнерусские князья. Объединение земель восточных славян. Дань и полюдье. Первые законы Древнерусского государства. Отношения с Византийской империей, странами Европы, кочевниками. Русь в международной торговле. Язычество и князья

Давать определения понятий: дань, полюдье, уроки, погосты, языческая реформа, капище Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства. Объяснять, почему первые русские князья были иноплеменниками. Показывать на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей. Систематизировать материал о деятельности первых русских князей на основании учебника и отрывков из «Повести временных лет» (в форме хронологической таблицы). Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами. Готовить сообщение об одном из правителей Древней Руси .

Русь в конце Х - первой половине XI в. Становление государства

Принятие христианства и его значение. Новая система управления Русской землей. Волости. Князь и вече. Ярослав Мудрый

Составлять характеристику (исторический портрет) Ярослава Мудрого

Осуществлять поиск информации из различных источников (включая сеть Интернет) для подготовки сообщения / презентации о сыновьях или дочерях Ярослава Мудрого

Русь в середине

IX - начале XIIв.

Княжеские усобицы. Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого. Русь при Ярославичах. Народные восстания и половецкая угроза. Княжеские съезды. «Русская Правда». Владимир Мономах

Характеризовать причины народных восстаний на Руси в XI - начале XIIв. Составлять характеристику Владимира Мономаха. Объяснять причины временного объединения древнерусских земель при Владимире Мономахе. Характеризовать роль княжеских съездов в древнерусской истории Описывать взаимоотношения русских княжеств с половцами и объяснять эволюцию этих отношений. Анализировать информацию о народных выступлениях в «Повести временных лет»

Общественный строй

Древней Руси

Древнерусские города. Городское население. Крестьянские общины. Княжеское хозяйство. Категории зависимого населения

Давать определения понятий: город, село, вотчина, холоп, челядь, закуп, рядович, вервь, смерд. Рассказывать о положении отдельных групп населения Древней Руси (используя отрывки из «Русской Правды»).

Древнерусская культура

Двоеверие. Христианство и славянская письменность. Литература.

Изобразительное искусство. Зодчество

Давать определения понятий: икона, двоеверие, инициал, мозаика, фреска, миниатюра, летопись. Рассказывать о развитии культуры Древней Руси.

Давать общую характеристику состояния русской культуры в указанный период. Описывать памятники древнерусского зодчества и древнерусской живописи, предметы декоративно-прикладного искусства. Осуществлять поиск информации из различных источников для подготовки сообщения / презентации о каком-либо памятнике древнерусской культуры .

Тема III. РУСЬ В СЕРЕДИНЕ XII - НАЧАЛЕ XIII в. (7ч)

Начало удельного периода. Княжества Южной Руси

Причины распада Древней Руси. Три типа государственности в удельный период. Южнорусские княжества. Отношения с половцами

Давать определения понятий: удельный период, раздробленность. Раскрывать причины и последствия раздробленности, причины упадка Киева в изучаемый период. Показывать на исторической карте территорию Галицко-Волынского княжества. Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития Галицко-Волынского княжества.

Княжества

Северо-Восточной Руси

Обособление Ростово-Суздальской земли. Юрий Долгорукий. Андрей Боголюбский и его политика. Всеволод Большое Гнездо

Давать определения понятий: дворяне, деспотическая власть. Показывать на исторической карте территорию Владимиро-Суздальского княжества. Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития Владимиро-Суздальского княжества. Составлять характеристику Андрея Боголюбского; объяснять причины его убийства . Объяснять причины и последствия усиления княжеской власти во Владимиро-Суздальской Руси

Боярские республики Северо - Западной Руси

Возвышение Новгорода. Установление республиканских порядков в Новгороде. Особенности социальной структуры и политического устройства Новгородской земли

Объяснять причины установления в Новгороде республиканских порядков. Рассказывать об особенностях политической жизни Новгородской республики. Характеризовать берестяные грамоты как источник по истории Новгородской и других земель.

Культура Руси

Начало формирования общерусской культуры. Картина мира. Смысл древнерусских изображений и текстов. Православный храм

Объяснять значение понятия христианское мировоззрение. Давать общую характеристику состояния русской культуры в указанный период. Выявлять особенности и характеризовать достижения культуры отдельных княжеств и земель.

Обобщающий урок

по теме «Русь в середине XII - начале XIII в.»

Итоги уроков по теме 3

Систематизировать исторический материал о развитии русских земель в домонгольский период. Характеризовать общие черты и особенности развития Руси и Западной Европы. Выполнять контрольные тестовые задания (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте).

Тема IV. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В СЕРЕДИНЕ XIII-XIV в. (6ч)

Походы Батыя на Русь

Создание державы Чингисхана. Сражение на реке Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу

Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывки из летописей, произведений древнерусской литературы и др.); сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения. Объяснять причины успеха монголов

Характеризовать значение противостояния Руси монгольскому завоеванию

Борьба Северо-Западной Руси против экспансии с Запада

Завоевание крестоносцами Прибалтики. Русь и Орден крестоносцев. Походы шведов на Русь. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище. Раковорская битва

Давать определения понятий: духовно-рыцарские ордены, крестоносцы

Рассказывать о Невской битве, Ледовом побоище и Раковорской битве. Характеризовать значение этих сражений для дальнейшей истории русских земель. Объяснять причины успеха русских в данных сражения. Составлять характеристику Александра Невского.

Русские земли под властью Орды

Последствия монгольского нашествия. Борьба за первенство на Руси. Зависимость русских земель от Золотой Орды. Борьба против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества

Давать определения понятий: баскак, ярлык на великое княжение, ордынский выход, запись «в число». Объяснять, в чем выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды. Характеризовать повинности населения.

Москва и Тверь: борьба за лидерство

Начало соперничества Москвы и Твери. Борьба за великое княжение. Начало правления Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы

Показывать на исторической карте территорию Северо-Восточной Руси, основные центры собирания русских земель, территориальный рост Московского княжества. Раскрывать причины победы Москвы в соперничестве с Тверью. Составлять характеристику Ивана Калиты

Обобщающий урок по теме «Русские земли в середине XIII-XIV в.»

Итоги уроков по теме 4

Систематизировать исторический материал о монгольском и других нашествиях и их последствиях. Характеризовать общие черты и особенности развития Руси и Западной Европы. Выполнять контрольные тестовые задания. Подводить итоги проектной деятельности.

Тема V. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В XIII - ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ХV в. (3 ч)

Начало объединения

Русских земель

Вокруг Москвы

Деятельность Ивана Калиты. Удельно-вотчинная система. Наследники Ивана Калиты. Куликовская битва и ее историческое значение. Поход на Русь хана Тохтамыша

Давать определения понятий: удельно-вотчинная система, духовная грамота Раскрывать причины и следствия объединения русских земель вокруг Москвы

Давать и аргументировать оценку деятельности Ивана Калиты

Рассказывать о Куликовской битве. Раскрывать значение Куликовской битвы. Готовить сообщение/презентацию о Куликовской битве. Оценивать роль Дмитрия Донского, Сергия Радонежского, митрополита Алексия

Московское княжество в конце XIV - середине XV в.

Правление Василия I. Борьба за московский престол во второй четверти XV в., ее значение для процесса объединения русских земель. Поместная система и служилые люди. Юрьев день

Давать определения понятий: Государев двор, местничество, поместье, Юрьев день Показывать на исторической карте расширение территории Московской Руси. Характеризовать политику Василия I.

Объяснять причины и последствия феодальной войны, причины победы Василия II Темного Изучать отрывки из Судебника 1497 г.; использовать содержащиеся в них сведения в рассказе о положении крестьян

Соперники Москвы

Формирование Литовско-Русского государства. Гедимин. Характер Литовско-Русского государства. Политика литовских князей. Тверь и Великий Новгород в XV в.

Показывать на исторической карте территорию Великого княжества Литовского. Характеризовать политику литовских князей . Объяснять причины быстрого территориального роста Литвы за счет русских земель. Оценивать значение и последствия польско-литовской унии и Грюнвальдской битвы для народов Центральной Европы

Тема VI. ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА В ХV в. (8ч)

Объединение русских земель вокруг Москвы

Иван III. Завершение политического объединения русских земель. Ликвидация ордынского владычества. Войны с Литвой. Историческое значение возникновения единого Русского государства

Давать определения понятий: государь всея Руси, великорусская народность. Объяснять причины победы Москвы над Великим Новгородом и Тверью

Указывать хронологические рамки процесса становления единого Русского государства. Показывать на исторической карте процесс превращения Московского великого княжества в Русское государство Составлять характеристику (исторический портрет) Ивана III. Объяснять значение создания единого Русского государства

Русское государство во второй половине XIV-

начале XVв.

Усиление великокняжеской власти. Органы управления государством. Боярство и местничество. Государство и Церковь

Давать определения понятий: Боярская дума, кормление, приказы.

Выявлять на основе текста учебника изменения в политическом строе Руси, системе управления страной. Составлять характеристику (исторический портрет) Ивана III. Сравнивать боярство и дворянство. Раскрывать роль Православной церкви в становлении российской государственности. Характеризовать взаимоотношения Церкви с великокняжеской властью. Объяснять суть разногласий между нестяжателями и иосифлянами, причины победы иосифлян.

Русская культура в XIV - начале XVI в.

Летописание. Литература. Зодчество. Изобразительное искусство

Давать определения понятий: поучение, послание, хождение, житийная повесть. Давать общую характеристику состояния русской культуры в указанный период. Характеризовать влияние ордынского нашествия на развитие русской культуры . Описывать достижения культуры Руси в XIV-XV вв. (в форме таблицы). Описывать памятники культуры, предметы быта (на основе иллюстраций, помещенных в учебнике, на интернет-сайтах, или непосредственных наблюдений). Собирать информацию и готовить сообщения / презентации об иконах и храмах XIV-XV вв.

Обобщающий урок

по теме «Формирование единого русского государства в XV в.»

Итоги уроков 31-35

Систематизировать исторический материал об изученном периоде. Характеризовать общие черты и особенности процесса образования единых государств на Руси и в Западной Европе. Высказывать суждения о значении наследия периода объединения русских земель вокруг Москвы для современного общества. Выполнять контрольные тестовые задания (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте). Подводить итоги проектной деятельности

Итоговое повторение и

обобщение

Заключение

Систематизировать исторический материал по истории Руси с древнейших времен до начала XVI в.

Промежуточная аттестация за курс 6 класса (1ч.)

Анализ промежуточной аттестации (1 ч.)

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


История Средних веков (30 часа)


урока в году

№ урока в теме

Дата

Тема

Домашнее задание

Примечание

По плану

Факт.

1

1

5.09

Введение.

Стр. 7-11


Глава 1. Становление средневековой Европы в (VI - XI вв.) (5 часа)

2

1

6.09

Государство франков в 6 - 8 вв.

§1к/к

3

2

12.09

Христианская церковь в раннее Средневековье

§2

4

3

13.09

Возникновение и распад империи Карла Великого.

§3 к/к

5

4

19.09

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX - XI веках.

§4 к/к

6

5

20.09

Англия в раннее Средневековье

§5

Глава 2. Византийская империя и славяне в VI - XI вв. (2 ч.)

7

1

26.09

Византия при Юстиниане. Культура Византии.

§6, §7

8

2

27.09

Образование славянских государств.

§8 к/к

Глава 3. Арабы в VI - XI вв. (2 часа)

9

1

3.10

Возникновение ислама. Арабский халифат.

§9 к/к

10

2

4.10

Культура стран халифата.

§10

Глава 4. Феодалы и крестьяне. (2 часа)

11

1

10.10

Средневековая деревня и её обитатели

§11

12

2

11.10

В рыцарском замке.

§12, кроссворд

Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе (2 часа)

13

1

17.10.

Формирование средневековых городов.

§13к/к

14

2

18.10

Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни.

§14, §15, к/к

Глава 6. Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы. (2 часа)

15

1

24.10

Могущество папской власти

§16 р/т

16

2

25.10

Крестовые походы.

§17-1, ,к/к

Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе в XI - XV вв. (6 ч.)

17

1

07.11

Как происходило объединение Франции.

§18 к/к

18

2

08.11

Что англичане считают началом своих свобод.

§19, сообщение

19

3

14.11

Столетняя война.

§20 к/к

20

4

15.11

Усиление королевской власти в к. XV в. во Франции и в Англии

§21

21

5

21.11

Реконкиста.

§22

22

6

22.11

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в 12 - 15вв.

§23, сообщение

Глава 9. Славянские государства и Византия в XIV - XV веках. (2 ч.)

23

1

28.11

Гуситское движение в Чехии.

§24

24

2

29.11

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

§25 к/к

Глава 10. Культура Западной Европы в XI - XV вв. (3 часа)

25

1

5.12

Образование и философия. Средневековая литература

§26,27

26

3

6.12

Средневековое искусство. Научные открытия и изобретения.

§28,§30

27

4

12.12

Культура раннего Возрождения в Италии.

§29,кроссворд

Глава 9. Восток и Америка в средние века.(2 часа)

28

1

13.12

Средневековый Китай, Индия, Япония

§31

29

2

19.12

Доколумбова Америка.

§32, ????

30

1

20.12

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков.

История России (40 часов)


урока в году

№ урока

в теме

Дата


Тема

Домашнее

задание


Примечание

По плану

Факт.

31

1

26.12

Введение.

Записи в словаре


Глава 1. Народы и государства Восточной Европы в древности. (3 ч.)

32

1

27.12

Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины

§1, конт. Карта


33

2

16.01

История народов Восточной Европы в I тыс. до н.э. - сер. VIв. н.э.

§2,

34

3

17.01

Первые государства на территории Восточной Европы

§3, конт.карта

Глава 2. Русь в IX - первой половине XIIв.(10ч.)

35

1

Образование Древнерусского государства. Первые киевские князья.

§4, проекты

36

2

Образование Древнерусского государства. Владимир Святославович.

§5, р/т, сообщение

37

3

Русь в к. 10-п.п.11в. Становление государства.

§6, п.1-4

38

4

Становление государства. Ярослав Мудрый

§7, р/т, сообщение

39

5

Русь в сер. 11 - нач.12в.

§8, п. 1-4, р/т

40

6

Русь в сер. 11 - нач.12в. Владимир Мономах.

§9, инд. задание

41

7

Общественный строй Древней Руси

§10, с.78-79 (задан.)

42

8

Древнерусская культура.

§11-4, проекты

43

9

Повторение по теме «Русь в IX - первой половине XIIв.»

Вопросы

44

10

Контрольная работа по теме «Русь в IX - первой половине XIIв».


Глава 3. Русь в середине XII-начале XIII вв. (7ч.)

45

1

Начало удельного периода. Княжества Южной Руси

§13, карта

46

2

Княжества Северо-Восточной Руси.

§14, к/карта

47

3

Боярские республики Северо-Западной Руси

§15, задан.2

48

4

Культура Руси

§16

49

5

Культура Руси.

§17-13, проекты

50

6

Культура Руси. Защита проектов

51

7

Контрольная работа по теме «Русь в сер. 12 - нач. 13в».

Глава 4. Русские земли в середине XIII - XIVв. (6ч.)

52

1

Походы Батыя на Русь.

§18, проекты

53

2

Борьба Северо-Западной Руси против экспансии с Запада.

§19, к/карта

54

3

Русские земли под властью Орды

§20, к/карта

55

4

Народ против ордынского ига.

§20-21,р/т

56

5

Москва и Тверь: борьба за лидерство.

§22-18

57

6

Контрольная работа по теме «Русь в сер. 13 - 14вв».

Задание В из ОГЭ


Глава 5. Русские земли в XIII - п.п. XVв.(3ч.)

58

1

Начало объединения русских земель вокруг Москвы.

§23, сообщение

59

2

Московское княжество в конце XIV - сер. XV в.

§24, к/карта

60

3

Соперники Москвы

§25, р/тетрадь

Глава 6. Формирование единого Русского государства в 15в. (8ч.)

61

1

Объединение русских земель вокруг Москвы

§26, р/тетрадь

62

2

Русское государство во в.п. 15 - нач. 16в.

§27, сообщение

63

3

Русская культура в 14-нач. 16в. Литература.

§28, к/карта

64

4

Русская культура в 14-нач. 16в. Изобразительное искусство.

§29-23, вопросы

65

5

Русская культура в 14-нач. 16в. Защита проектов

Задание В из ОГЭ

66

6

Контрольная работа по теме «Русские земли в 13 - 15вв.»

Задание В из ОГЭ

67

7

Повторение по теме «Россия с древнейших времён до 16в.».

Задание В из ОГЭ

68

8

Повторение по теме «Россия с древнейших времён до 16в.». Защита проектов

Задание В из ОГЭ

69

1

Промежуточная аттестация по истории за курс 6 класса

70

2

Анализ промежуточной аттестации. Итоговый урок.

Задание на лето


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

  1. Фёдоров И.Н. «История России с древнейших времён до XVI века». Рабочая тетрадь, часть . - М.: «Дрофа», 2016.

  2. Симонова Е.В. История России с древнейших времён до XVI века. 6 кл.: Методическое пособие. - М.: «Дрофа», 2016.

  3. Крючкова Е.А. Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского "История Средних веков". - М.: Просвещение, 2013.

  4. Игнатов А.В. Всеобщая история. История Средних веков. Методические рекомендации. 6 кл. (К учебнику Агибаловой Е.В, Донского Г.М.). -М: «Просвещение», 2014

  5. Волкова К.В.Контрольно - измерительные материалы. История России. 6 класс. - М.: ВАКО, 2014.

  6. Волкова К.В. Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. - М.: ВАКО, 2015. - 112с.

  7. Галиуллина Т.А. История Средних веков. 6 класс: технологические карты уроков по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского. - Волгоград: Учитель, 2014.- 190с.

© 2010-2022