Календарно-тематическое планирование по Истории Древнего мира

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №66 г. Томска

РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

На заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы

_________________ ___________/Биккинина Л.А. ____________/БударинВ.Н./

Протокол №___от_________ «___»_____________2015г «___»_____________2015г

Календарно-тематическое

Планирование


по Истории Древнего мира

для 5 класса

на 2015/2016 учебный год

Учитель Абрамова Виктория Викторовна

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа




Планирование составлено на основе рабочей программы «История. Предметная линия учебников по Всеобщей истории 5- 9 классы. Авторы: А.А. Вигасин, О.С. Сороко-Цюпа.- М., «Просвещение»2011г., утвержденной на педагогическом совете школе.

Протокол №___от «___»__________201_г.

Томск - 2015г

Календарно-тематическое планирование 5 класс.

№ урока

Тема урока

УУД

Дата план

Дата факт.

предметные

метапредметные

личностные УУД

1

Введение.

Что изучает история.

Научатся: определять происхождение и смысл понятия «история», типы и виды исторических источников.

Получат возможность научиться: описывать картину, получать историческую информацию из различных источников

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной/неуспешной деятельности на уроке

Осознают свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и региональной общности



2-3

Науки - помощницы истории.


Научатся: определять понятия археология, сфрагистика, нумизматика, «генеалогическое древо» топонимика; типы и виды исторических источников.

Получат возможность научиться: описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Познавательные: ориентируются в учебнике; структурируют знания; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результата своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Понимают культурное многообразие мира; формируют уважение культуре своего и других народов, толерантность.



4-5

Географические названия - свидетели прошлого. История на карте

Научатся: определять понятие топонимика;

Получат возможность научиться: показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Познавательные: ориентируются в учебнике; структурируют знания; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результата своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Понимают культурное многообразие мира; формируют уважение культуре своего и других народов, толерантность.



Глава I. Первобытные собиратели и охотники (3ч).


6

Древнейшие люди

Научатся: определять понятия: первобытные люди, собирательство, орудия труда

Получат возможность научиться: показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план последовательности действий

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания



7

Родовые общины охотников и собирателей

Научатся: определять понятия: человек разумный, родовая, община, рубило, копье, гарпун, мамонт.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов

Познавательные: выявляют основные признаки родовой общины; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной/неуспешной деятельности на уроке

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом



8

Возникновение искусства

Научатся: определять понятия: религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы, оборотни.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений



Раздел I. «Жизнь первобытных людей»

Глава II. Первобытные земледельцы и скотоводы (2ч).


9

Возникновение земледелия

Научатся определять понятия: земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, старейшина, совет старейшин, идол, боги.

Получат возможность научиться: показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Познавательные: овладевают целостным представлением об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности



10

Появление неравенства и знати

Научатся определять понятия: ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений

Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию, устанавливают закономерности, делают выводы.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий, задают вопросы с целью получения нужной информации.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют свое эмоциональное состояние

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность



11

Счет лет в истории

Научатся определять столетие, век, тысячелетие, время от Рождества Христова, до Рождества Христова, нашу эру, хронологию.

Получат возможность научиться: называть век, оперировать понятиями «н.э.», «до н.э.», вести счет лет, решать познавательные задачи

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материал, выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности



Раздел II. Древний Восток.

Глава III.Древний Египет (8ч).


12

Государство на берегах Нила

Научатся определять понятия: папирус, дельта, пороги, ил, разлив, оазис, рельеф, фараон.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий.

Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом



13

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Научатся определять понятия: вельможа, писец, налог, шадуф, амулет.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, определять основные черты, присущие разным группам населения

Познавательные: выявляют особенности жизни древних египтян, приводят примеры в качестве доказательства.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

Анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; применяют правило делового сотрудничества



14

Жизнь египетского вельможи

Научатся определять понятия: гробница, благовония.

Получат возможность научиться: описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при написании творческих работ

Познавательные: выявляют особенности жизни древнеегипетского вельможи, приводят примеры в качестве доказательства.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материал, выражают положительное отношение к процессу познания



15

Военные походы фараонов

Научатся определять понятия: бронза, пехотинцы, колесницы, дротики, наемное войско.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные ситуации.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другое мнение и позицию.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом



16

Религия древних египтян

Научатся определять понятия: храм, жрецы, мумия, саркофаг.

Получат возможность научиться: называть характерные признаки , особенности верований древних египтян, использовать текст и исторические источники при ответе на вопросы

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: составляют план последовательности действий; осуществляют пошаговый контроль; оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной/неуспешной деятельности на уроке

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом



17

Искусство Древнего Египта

Научатся определять понятия: пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет.

Получат возможность научиться: описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; понимают позицию партнера согласовывают с ним свои действия.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; проявляют интерес к новому учебному материалу; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом



18

Письменность и знания древних египтян

Научатся определять понятия: иероглифы, папирус, свиток, геометрия, астрономия.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях, определять назначение пирамид, статуй, храмов

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; удерживают цель деятельности до получения результата

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материал; применяют правило делового сотрудничества



19

Обобщающее повторение по теме «Древний Египет»

Научатся: определять общие черты и особенности, выделять признаки для сравнения, решать исторические кроссворды.

Получат возможность научиться: самостоятельно находить на исторической карте объекты по теме «Древний Египет»

Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу об ошибках.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений;оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих



Глава IV. Западная Азия в древности (7ч).


20

Древнее Двуречье

Научатся определять термины: клинопись, сыновья школы.

Получат возможность научиться: называть и показывать на карте Древнего Востока Междуречье, а также называть и показывать на карте города и реки Двуречья, давать сравнительную характеристику природно-климатических условий Египта и Двуречья

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Применяют правило делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания



21

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Научатся определять понятия: законы, ростовщик

Получат возможность научиться: давать характеристику законам Хаммурапи; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной /неуспешной деятельности на уроке

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом



22

Финикийские мореплаватели

Научатся определять понятия: благовония, пурпур, колонии, алфавит.

Получат возможность научиться: давать оценку вкладу Древней Финикии в мировое культурное наследие

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию; оценивают свою работу на уроке

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений



23

Библейские сказания

Научатся определять понятия: Библия, Ветхий Завет, единобожие, заповеди, скрижали.

Получат возможность научиться: определять главное отличие религии евреев от религий других древних народов и находить общие черты.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса



24

Древнееврейское царство

Научатся: определять термины: праща, жертвенник; объяснять значение понятий: миф, предание, единобожие, монотеистическая религия.

Получат возможность научиться: работать с исторической картой

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материал, выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности



25

Ассирийская держава

Научатся определять термин «таран».

Получат возможность научиться: извлекать информацию из исторического источника, определять характерные особенности Ассирийской державы

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи



26

Персидская держава «царя царей»

Научатся определять понятие: «бессмертные».

Получат возможность научиться: показывать на карте Древнего Востока Персидскую державу, называть страны, вошедшие в её состав

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем, ориентиры действия; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; решают учебные задачи

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группы; выражают положительное отношение к процессу познания



Глава V. Индия и Китай в древности (5ч).


27

Природа и люди Древней Индии

Научатся определять термины: джунгли, сахарный тростник, Рамаяна, переселение душ.

Получат возможность научиться: показывать на карте Индию, реки Инд и Ганг, характеризовать природу и климат Индии

Познавательные: выявляют особенности и признаки климатических условий и проживания людей на полуострове Индостан; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материал, выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности



28

Индийские касты

Научатся определять термины: касты, брахманы, отшельники, буддизм, неприкасаемые.

Получат возможность научиться: объяснять влияние религии Индии на менталитет и особенности культуры страны

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи



29

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Научатся определять термины: бамбук, циновка, Сын Неба.

Получат возможность научиться: показывать на карте Китай и его важнейшие географические объекты, находить сходство и различие египетской и китайской письменности, характеризовать учение Конфуция.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса



30

Первый властелин единого Китая

Научатся определять термины: компас, бойницы.

Получат возможность научиться: характеризовать политику Цинь Шихуанди, давать оценку значению китайской культуры

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материал, выражают положительное отношение к процессу познания



31

Обобщающее повторение по разделу «Древний Восток»

Научатся определять: изученные термины.

Получат возможность научиться: показывать на карте государства Древнего Востока, характеризовать сходства и различия древних цивилизаций Востока

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности



Раздел III. Древняя Греция.

Глава VI.Древнейшая Греция(4ч).


32

Греки и критяне

Научатся определять понятия: световые колодцы, цунами, имена героев мифа о Минотавре.

Получат возможность научиться: показывать на карте остров Крит, Эгейское море, называть причины гибели Критской цивилизации

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Применяют правило делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания



33

Микены и Троя

Научатся сопоставлять действительную причину Троянской войны с мифом о причине начала Троянской войны.

Получат возможность научиться: работать с исторической картой и историческими источниками

Познавательные: выявляют основные причины исторических событий; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной/неуспешной деятельности на уроке

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом



34

Поэмы Гомера Илиада и Одиссея

Научатся определять понятия: давать оценку персонажам поэмы, объяснять понятие «ахиллесова пята».

Получат возможность понять: суть содержания «Илиады» и «Одиссеи», имена главных героев

Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений



35

Религия древних греков

Научатся: определять главных и второстепенных богов, знать имена героев, объяснять стремление героев и простых людей соперничать с богами.

Познавательные: овладевают целостными представлениями о древнегреческой религии; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности



Глава VII. Полисы Греции и борьба с персидским нашествием (7ч).


36

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Научатся определять понятия: Аттика, демос, полис, архонт, ареопаг, долговое рабство, показывать на карте Аттику и Афины.

Получат возможность научиться: характеризовать государственное устройство Афин

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о государственном устройстве греческих городов.

Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество; участвуют в обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, согласовывают свои действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем, ориентиры действия

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности



37

Зарождение демократии в Афинах

Научатся определять термины: долговые камни, народное собрание, граждане.

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, давать оценку законам Солона и определять их влияние на развитие Афин

Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной/неуспешной деятельности на уроке

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса



38

Древняя Спарта

Научатся определять понятия: лаконичность, илоты.

Получат возможность научиться: давать собственную оценку спартанской системе воспитания, сравнительную характеристику государственному устройству Спарты и Афин

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материал, выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности



39

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

Научатся определять понятия: пираты, колония.

Получат возможность научиться: называть и показывать на карте греческие колонии, извлекать полезную информацию из исторического источника

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи



40

Олимпийские игры в древности

Научатся определять понятия: атлеты, стадион, пятиборье, ипподром.

Получат возможность научиться: свободно и выразительно излагать подготовленные сообщения по теме

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, согласовывают свои действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем, ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания



41

Победа греков над персами в Марафонской битве.

Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон.

Получат возможность научиться: анализировать причины побед греков над персами

Познавательные: выявляют особенности и признаки побед древних греков.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе отличную от своей, согласовывают свои действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом



42

Нашествие персидских войск на Элладу

Научатся определять термины: триера, военный союз.

Получат возможность научиться: анализировать значение победы в греко-персидских войнах для дальнейшего развития Эллады

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, строят логическое рассуждение, умозаключение и делают выводы.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе отличную от своей, согласовывают свои действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом



Глава VIII. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии (5ч)


43

В гаванях афинского порта Пирей

Научатся определять термины: верфи, пошлина, казна, вольноотпущенники

Получат возможность научиться: самостоятельно определять значение порта Пирей, сопоставлять положение различных социальных групп Афин

Познавательные: расширяют имеющиеся знания и представления о греческих городах.

Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество; участвуют в обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем, ориентиры действия

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности



44

В городе богини Афины

Научатся определять понятия: керамика, фигурные вазы, агора, портики, фронтоны, кариатиды.

Получат возможность научиться: давать описание города и его достопримечательностей

Познавательные: сопоставляют иллюстрации и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной/неуспешной деятельности на уроке

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса



45

В афинских школах и гимнасиях

Научатся определять термины: педагог, палестра, гимнасии, красноречие.

Получат возможность научиться: определять сходства и различия между афинской и спартанской системой воспитания

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материал, выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности



46

В театре Диониса

Научатся определять термины: скене, театр, орхестра, комедия, трагедия.

Получат возможность научиться: давать описание древнегреческого театра, называть имена древнегреческих драматургов

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи



47

Афинская демократия при Перикле

Научатся определять термины: народное собрание, остракизм.

Получат возможность научиться: давать характеристику афинской демократии

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, согласовывают свои действия с партнером.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем, ориентиры действия; оценивают результаты своей и чужой деятельности

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания



Глава IX. Македонские завоевания в IV в. до н.э. (3ч)


48

Города Эллады подчиняются Македонии

Научатся определять причины возвышения Македонии и самостоятельно определить причину подчинения греческих полисов Македонии.

Получат возможность научиться: работать с исторической картой

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной /неуспешной деятельности на уроке

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом



49

Поход Александра Македонского на Восток

Научатся называть битвы, связанные с походами А.Македонского.

Получат возможность научиться: показывать на исторической карте направление восточного похода и границы державы А.Македонского, анализировать причины побед полководца

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений



50

В Александрии Египетской

Научатся называть битвы, связанные с походами А.Македонского.

Получат возможность научиться: показывать на исторической карте направление восточного похода и границы державы А.Македонского, анализировать причины побед полководца

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса



Раздел IV. Древний Рим.

Глава X. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3ч).

51

Древнейший Рим

Научатся определять термины: италики, латины, этруски, капитолийская волчица, плебеи, патриции, сенат.

Получат возможность научиться: показывать на карте Древнюю Италию

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материал, выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности



52

Завоевание Римом Италии

Научатся определять термины: галлы, легионы, катапульты, манипулы.

Получат возможность научиться: давать характеристику римской армии, самостоятельно прийти к выводу между нашествием галлов и мерами по укреплению армии

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи



53

Устройство Римской республики

Научатся определять термины: республика, монархия, консул, право, вето, народный трибун; извлекать полезную информацию из исторического источника. Получат возможность научиться: характеризовать особенности Римской государственности, сравнивать устройство греческой демократии и Римской республики

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают свои действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем, ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания



Глава XI. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья (3ч).

54

II-я война Рима с Карфагеном

Научатся определять термины: пуны, ворон.

Получат возможность научиться: показывать на карте Карфаген, определять причины пунических войн, оценивать силы сторон, высказывать предположение о б исходе войн

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материал, выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности



55

Установление господства Рима во всем

Научатся определять термины: триумф, император, провинция.

Получат возможность научиться: давать самостоятельную оценку факту установления господства римлян, высказывая при этом собственные суждения об итогах этого господства для Рима и для завоеванных римлян стран

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи



56

Рабство в Древнем Риме

Научатся определять термины: вилла, гладиатор, амфитеатр.

Получат возможность научиться: описывать положение рабов в Древнем Риме, рассказывать о гладиаторских боях

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают свои действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем, ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания



Глава XII. Гражданские войны в Риме (4ч).

57

Земельный закон братьев Гракхов

Научатся определять понятие «гражданская война».

Получат возможность научиться: определять причины гражданской войны в Риме, раскрывать суть земельного закона братьев Гракхов, а также анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракхов

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе отличную от своей, согласовывают свои действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной/неуспешной деятельности на уроке

Проявляют интерес к новому учебному материал, выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности



58

Восстание Спартака

Научатся определять понятие «восстание»

Получат возможность научиться: называть причины восстания Спартака, давать оценку личностным качествам Спартака, высказывать суждение по поводу того, могли ли восставшие одержать победу

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материал, выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности



59

Единовластие Цезаря

Научатся определять понятия: ветеран, диктатор, диктатура, проскрипции.

Получат возможность научиться: определять причины возвышения Цезаря, извлекать полезную информацию из исторического источника

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи



60

Установление империи

Научатся определять понятия: преторианцы, завещание, империя.

Получат возможность научиться: определять различия между республикой и империей, выявлять причины упразднения республики и установления империи

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают свои действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем, ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группы; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности



Глава XIII. Римская империя в первые века нашей эры (5ч).

61

Соседи Римской империи

Научатся определять термины: варвары, епископ, церковь, папа;

Получат возможность научиться извлекать полезную информацию из исторического источника

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Применяют правило делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания



62

Знаменитые императоры (в Риме при императоре Нероне. Правление Траяна)

Научатся определять основные черты правления Нерона.

Получат возможность научиться: давать оценку личностным качествам Нерона и Траяна, объяснять причину недовольства народа политикой Нерона, характеризовать правление императора Траяна.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Применяют правило делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания



63

Первые христиане и их учение

Научатся определять понятия: христианство, Евангелие, Страшный суд, христиане, апостолы.

Получат возможность научиться: рассказывать о жизни Иисуса Христа и объяснять, почему христианство так быстро завоевало сторонников в римской империи.

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной /неуспешной деятельности на уроке

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом



64

Расцвет Римской империи во II в.

Научатся определять понятия: колоны, «рабы с хижинами».

Получат возможность научиться: характеризовать политику Траяна, давать сравнительную характеристику положения раба и колона

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений



65

«Вечный город» и его жители

Научатся определять понятия: триумфальная арка, купол, термы, Табуларий.

Получат возможность научиться: называть достопримечательности

Рима, достижения римской культуры, которые вошли в фонд мировой культуры.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения её результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса



Глава XIV. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (3ч).

66

Римская империя при Константине.

Научатся характеризовать личные качества императора Константина.

Получат возможность научиться: определять отличие политики Константина от политики его предшественников, извлекать полезную информацию из исторического источника

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Применяют правило делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания



67

Взятие Рима варварами

Научатся определять понятия: германцы, венеды, готы, вандалы, античная культура; уметь определять причины падения Римской империи, извлекать полезную информацию из исторического источника

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной /неуспешной деятельности на уроке

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом



68

Обобщающее повторение по разделу «Древний Рим»

Научатся определять термины, изученные в разделе «Древний Рим»; называть главные события римской истории, главные достижения Римской культуры и значение римской цивилизации в мировой истории.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений







© 2010-2022