Тесты. Итоговая работа по истории Средних веков (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Репьевская СОШ

Итоговая работа по истории Средних веков для 6 класса

Блок 2 «История Средних веков»

4, Раздел «Раннее средневековье»

4.1. Исследовать место эпохи Средневековья в истории с помощью ленты времени. Изучать историческую карту мира Средневековья.

Характеризировать источники, рассказывающие и средневековой

эпохе

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

1.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Эпоха Средних веков охватывает период:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21






Наша эра

С конца V- XV вв.

С конца V- XVII вв.

С конца V -XVI вв.

С конца V- XVIII вв.

2.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Термин Средние века появился:

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

XIII

XIV

XV

XVI

XV веке

XIVвеке

XIII веке

X веке

3. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Дата, окончания истории Древнего мира и начала истории Средних веков

476 г

410 г

500 г

511 г

4. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Исследуя карту, укажите территорию, окрашенную сиреневым цветом

Западная Римская империя

Восточной Римской империи

Африки

Азии

Тесты. Итоговая работа по истории Средних веков (6 класс)

5.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правиьный ответ

Иллюстрации, сохранившиеся в средневековых книгах называют:

Миниатюры

Рисунки

Гербы

Фотографии

6. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правиьный ответ

Останки прошлого, письменные и вещественные называют:

Исторические источники

Письменные свидетельства

Материальные источники

Произведения искусства

7.Задания базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором указаны вещественные исторические источники:

Посуда, мебель, оружие

Договоры, законы, указы

Хроники, сочинения учёных, поэмы

Миниатюры, рисунки, фрески

1.Задание повышенного уровня

Задание: Дополните

Эпоха Средневековья охватывает период с…

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

До нашей эры

Наша эра

Правильный вариант ответа: с конца 5 - 15 век

2.Задание повышенного уровня

Задание: Дополните

Дата, с которой принято считать начало Средневековья…

Правильный вариант ответа:476 г н.э.; 476 г.

3. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Период раннего средневековья охватывает:

С конца V - XI век

С конца V- XIII век

С конца V- X век

С конца V- XII век

4. Задание повышенного уровня

Задание: Дополните

Период истории, следующий за периодом Средневековья:

Древний мир

Средние века

?

Новейшее время

3

2

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

До нашей эры

Наша эра

Правильный вариант ответа: Новое время

5. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Племя, расселившееся на территории Апеннинского полуострова:

Тесты. Итоговая работа по истории Средних веков (6 класс)

Остготы

Англы

Франки

Вандалы

6. Задание повышенного уровня

Задание: Дополните

Обобщающее понятие для вещественных и письменных памятников истории…

Правильный вариант ответа:исторические источники; исторический источник

7. Задание повышенного уровня

Задание: Дополните

Согласно карте, на территории современной Англии расселились племена…Тесты. Итоговая работа по истории Средних веков (6 класс)

Правильный вариант ответа: англы и саксы

4.2. Показывать на карте территорию расселения германцев, кельтов

и славян вдоль границ Римской империи. Рассказывать об образе

жизни, традициях и верованиях варваров. Сравнивать действия

германцев и гуннов по отношению к Римской империи. Выявлять

различия в образе жизни, отношениях внутри германских племён к

IV-V вв. Называть последовательно причины падения Западной

Римской империи

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

1.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Религия, в основе которой лежит вера в обожествление природы называется:

Язычество

Магия

Христианство

Колдовство

2. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Согласно карте, славянские плена расселились на территории:

Тесты. Итоговая работа по истории Средних веков (6 класс)


Балканского полуострова

Апеннинского полуострова

Пиренейского полуострове

Скандинавского полуострова

3.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Иры, белги, скотты, бритты являются племенами:

Кельтов

Германцев

Славян

Арабов

4.Задание базового уровня

Задание: отметьте правильный ответ

Водан, Донар, Циу, Фрейя-это..

Боги, которым поклонялись германцы

Название германских племен

Имена кельтских вождей

Вожди германских племён

5.Задание базового уровня

Задание:Отметьте правильный ответ

Дата падения Западной Римской империи:

476 г.

395 г

410 г

418 г

6.Задание базового уровня

Задание:отметьте правильный ответ

Народное ополчение у германцев в отличие от дружины:

Собиралось на случай войны

Было постоянным войском

Набиралось из наёмников

Состояло из пленных

7.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Знатные германцы в V веке в отличие от свободных общинников:

Выступали на народном собрании

Имели в пользовании земельный участок

Имели право носить оружие

Получали часть военной добычи

1.Задание повышенного уровня

Задание:Соответствие между именами исторических деятелей и их деятельностью:

Историческая личность

Деятельность

А) Теодорих

Б) Ромул Августул

В) Аларих

1) король государства остготов в Италии, прозванный Великим

2)последний император Западной Римской империи

3)предводитель вестготов, захвативший в 410 году Рим

Правильный вариант ответа: А1,Б2,В3

2.Задание повышенного уровня

Задание:Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором правильно указаны племена, расселившиеся на территории Британии:

Англы и саксы

Остготы и вестготы

Вестготы и вандалы

Остготы и франки

3.Задание повышенного уровня

Задание:Отметьте правильный ответ

Событие, которое произошло позднее других:

Падение Западной Римской империи

Распад Римской империи на Западную и Восточную

Разграбление Рима вестготами

Римляне разбили гуннов

4. Задание повышенного уровня

Задание:Отметьте правильный ответ

Предводителем гуннов в середине V века был:

Атилла

Аларих

Теодорих

Ромул Августул

5. Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между племенами германцев и территорией их расселения:

Племя

Территория расселения

А) Вандалы

Б) Франки

В) Вестготы

Г) Остготы

1)Северная Африка

2)Галлия

3) Испания

4)Италия

Правильные варианты ответа:А1,Б2,В3,Г4

6. Задание повышенного уровня

Задание:Отметьте правильный ответ

Занятие, которое первоначально преобладало у германцев:

Скотоводство

Садоводство

Виноделие

Добыча руды

7. Задание повышенного уровня

Задание:Отметьте правильный ответ

В отличие от римлян, германцы высоко ценили:

Военную добычу

Деньги и богатство

Должности

Роскошь в доме

4.3. Рассказывать о складывании государства у варваров. Объяснять своеобразие складывания государства у франков. Пояснять значение христианской религии для укрепления власти Хлодвига. Обобщать события истории франков и выделять её этапы. Объяснять особенности монастырской жизни и её роль в складывании европейской культуры.

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

1.Задание базового уровня

Задание:Отметьте правильный ответ

Вождь франков, одержавший победу при Суассоне:

Хлодвиг

Аттила

Аларих

Меровей

2.Задание базового уровня

Задание:Отметьте правильный ответ

Год, в котором франки разгромили римлян и подчинили Северную Галлию

486 год

410 год

476 год

451 год

3.Задание базового уровня

Задание:Отметьте правильный ответ

Год, возникновения государства у франков:

500 г

486 г

410 г

476 г

4. Задание базового уровня

Задание:Отметьте правильный ответ

Событие, не относящееся к периоду правления Хлодвига:

Превращение франками завоеванного населения в рабов

Принятие франками христианства

Появление сборника законов - Салическая правда

Образование государства у франков

5. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Значение, появления у франков писаных законов:

Способствовало укреплению прядка в государстве

Облегчало проведение военных смотров

Способствовало новым завоеваниям римлян

Не имело особого значения

6. Задание базового уровня

Задание:Отметьте правильный ответ

Верховный правитель Франкского королевства в VI веке носил титул:

Король

Вождь

Император

Военноначальник

7. Задание базового уровня

Задание:Отметьте правильный ответ

Религия, которую приняли Хлодвиг и его дружина называется:

Христианство

Ислам

Буддизм

Иудаизм

1.Задание повышенного уровня

Задание:Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором указана причина принятия христианства Хлодвигом:

Вера в единого Бога сплачивала людей, церковь укрепляла авторитет правителей среди населения.

Король охранял богатства и привилегии церкви, щедро дарил ей земли и ценные вещи.

Христианская церковь быстро обогащалась.

Руководители церкви были грамотными людьми, это было выгодно королю.

2.Задание повышенного уровня

Задание: Дополните

Глава христианской церкви в Западной Европе…

Правильные варианты ответа: Папа римский; Папа

3.Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между терминами и их определением:

термин

определение

  1. Духовенство

  2. Аббат

  3. Епископ

  4. Монах

А) служители церкви

Б) руководитель монастыря

В) руководитель церковными делами в больших областях

Г) отшельник, посвятивший свою жизнь служению Богу.

Правильный вариант ответа:1А,2Б, 3В,4Г

4.Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между датой и историческим событием:

Дата

Историческое событие

  1. 500 г

  2. 486 г

  3. 451 г

  4. 476 г

А) образование Франкского королевства

Б) битва у города Суассон

В) римляне нанесли поражения гуннам

Г) падение Западной Римской империи под нашествием варваров

Правильный вариант ответа:1А,2Б, 3В,4Г

5.Задание повышенного уровня

Задание: Дополните

Образование королевства франков произошло…

Правильные варианты ответа: около 500 г; 500 г

6.Задание повышенного уровня

Задание: отметьте правильный ответ

Ряд, в котором правильно указаны даты, связанные с именем Хлодвига:

486 г, 500 г.

410 г, 476 г.

410 г, 486 г.

476 г, 500 г.

7. Задание повышенного уровня

Задание: Дополните

Язык, на котором шло обучение в соборных школах называется

Правильные варианты ответа:латинский; латынь

4.4. Объяснять причины появления в Европе новой империи в эпоху Средневековья. С помощью карты рассказывать о внешней политике Карла Великого. Сравнивать политику Карла и Хлодвига. Комментировать последствия Верденского раздела.

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

1. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Год, в котором Франкское государство стало империей:

800 г.

732 г.

500 г.

843 г.

2. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Племя, которое Карл Великий принуждал принять христианскую веру:

Саксы

Франки

Вандалы

Остготы

3. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Город, являвшийся столицей империи Карла Великого:

Ахен

Суассон

Пуатье

Париж

4. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Территория, которая не была включена в состав империи Карла Великого:

Вся Испания

Галлия

Саксония

Северная Италия

5. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Основоположник династии Каролингов во Франции:

Пипин Короткий

Карл Мартелл

Карл I

Хлодвиг

6. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Год, в котором произошёл распад империи Карла Великого:

843 г

800 г

814 г

768 г

7. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Причина удачных военных походов Карла Великого:

Имел одну из самых лучших армий своего времени

Жестокость, страх, насилие в отношении завоёванных народов

Установление доброжелательных отношений с завоёванными народами

Большую помощь оказывала церковь

1. Задание повышенного уровня

Задание: Дополните

Форма земельного владения, предоставляемая за военную службу и на время службы называется

Правильный вариант ответа: бенефиций

2. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Согласно карте, племя, которое разгромил Карл Великий на территории Италии:

Тесты. Итоговая работа по истории Средних веков (6 класс)

Лангобарды

Баски

Южные славяне

Западные славяне

3. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Согласно карте, северо-восточное направление походов Карла Великого было направлено против племени:

Саксов

Западных славян

Южных славян

Бриттов

4. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Согласно карте, основные походы Карла великого были направлены:

Тесты. Итоговая работа по истории Средних веков (6 класс)

В земли саксов, Италию, Испанию

Русь, Англию, Испанию

Италию, Северную Африку, Англию

Северную Африку, Англию, Русь

5. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором правильно указаны королевства, образовавшиеся после распада империи Карла Великого:

Франция, Германия, Италия

Франция, Испания, Италия

Франция, Германия, Испания

Франция, Англия, Испания

6. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором указана причина непрочности империи Карла Великого:

Завоеванные народы подчинялись лишь силе оружия; жили по своим обычаям и говорили на разных языках;

Требования завоеванными народами своей независимости мирным и вооружённым путём;

Тяжело было управлять огромными территориями, входившими в состав империи;

Постоянные войны между феодалами и крестьянами привели к распаду империи

7. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Последствием подписанного договора внуками Карла Великого в городе Верден является:

Раздел империи на три части

Раздел империи на две части

Образование многочисленных маленьких королевств

Назначение нового императора Франкской империи

4.5. Объяснять причины ослабления королевской власти во Франции. Сравнить королевскую власть во Франции, Германии и Англии. Выявлять последствия норманнского вторжения во владения государств Европы. Проводить аналогию между Римской империей и Священной Римской империей

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

1.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Причина, ослабления королевской власти во Франции:

Власть короля не распространялась за пределы домена

Короли были «ленивыми» и не хотели управлять страной

Постоянные войны с соседними странами ослабляли королевскую власть

Короли боялись крупных феодалов

2.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Причина, ослабления королевской власти во Франции:

Герцоги и графы, считали короля лишь первым среди равных и не всегда подчинялись его приказам

Смерть короля Хлодвига

Начало войны с арабами

Короли боялись за свою жизнь, поэтому передали свою власть феодалам

3.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Причина, ослабления королевской власти во Франции:

Многие крупные феодалы были богаче и сильнее короля, имели больше земель, чем король

Короли Франции не хотели сами управлять страной

Короли боялись за свою жизнь, поэтому передали свою власть феодалам

Войны с соседними странами ослабляли власть королей

4.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Полуостров, на котором жили племена норманнов, называется:

Скандинавский

Балканский

Апеннинский

Пиренейский

5.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Народ, которому удалось захватить часть Англии с городом Лондон:

Датчане

Шведы

Норвежцы

Немцы

6.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Последствие норманнского вторжения в Англию:

Англичане вынуждены были платить дань датчанам

Англичане и датчане уживались мирно на одной территории

Англичане вели активную торговлю с датчанами

Создали общую сильную армию и совместно ходили в походы

7.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Воины-норманны приняли религию, которая называется:

Христианство

Ислам

Буддизм

Язычество

1.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильные ответы

Причины, слабости королевской власти во Франции:

Короли не имели сильного постоянного войска, ни оплачиваемых чиновников

Короли не имели власти над всей страной, не издавали общих законов, не могли собирать налоги

Короли был «ленивыми» и поэтому не хотели собирать налоги

Рядовые крестьяне не желали признавать королевскую власть

Не были определены чёткие вассальные обязанности перед королём его вассалов

2.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильные ответы

Ряд, в котором указаны полуострова, местообитания норманнов:

Скандинавский, Ютландский

Пиренейский, Апеннинский

Балканский, Апеннинский

Скандинавский, Балканский

3.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильные ответы

Ряд, в котором указаны народы, называемые норманнами:

Норвежцы, шведы, датчане

Французы, англичане, итальянцы

Итальянцы, испанцы, немцы

Англичане, русские, болгары

4.Задание повышенного уровня

Задание: Дополните

Герцогство, основанное отрядом норманнов на севере Франции называется:

Правильный вариант ответа:Нормандия

5.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильные ответы

Последствия норманнского вторжения в страны Западной Европы:

Грабили, убивали и уводили в плен людей

Совершали походы и занимались торговлей

Мирно расселялись на территории Европы

Приезжали в Европу, чтобы перенять культуру

Вытесняли коренное население Европейских стран с их территории

4.6.Рассказывать о представлениях средневекового европейца о мире. Анализировать достижения культуры в эпоху Карла Великого. Объяснять значение заимствований античной культуры для развития Средневековья. Выделять особенности складывания европейского образования. Доказывать, что в эпоху Карла Великого появился интерес к прошлому, к нравственному подвигу человека

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

1.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Грамотными людьми в средневековье преимущественно были:

Монахи

Феодалы

Короли

Рыцари

2.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Европейцы в период средневековья представляли Землю в виде:

Диска и шара

Треугольника и шара

Диска и треугольника

Круга и шара

3.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором указаны предметы, изучаемые в средневековой низшей школе:

Грамматика, риторика, диалектика

Арифметика, геометрия, астрономия

Арифметика, чтение, письмо

Музыка, алгебра, английский язык

4.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Язык, на котором велось обучение детей в средневековой школе:Латинский

Английский

Французский

Испанский

5.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Период подъема культуры при Карле Великом историки называют:

Каролингское Возрождение

Каролингское развитие

Каролингский расцвет

Каролингский подъем

6.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Монах, который являлся автором первых учебников:

Алкуин

Лев Математик

Иссидор Севильский

Прокопий Кессарийсий

7.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Материал, из которого изготавливались средневековые книги:

Пергамент

Папирус

Глиняные таблички

Пальмовые листья

1.Задание повышенного уровня

Задание: Дополните

Материал для письма, специально обработанная телячья или овечья кожа называется

Правильный вариант ответа: пергамент

2.Задание повышенного уровня

Задание: Дополните

Изложение исторических событий в порядке, как они следовали друг за другом по годам называется

Правильные варианты ответа: хроники; хроникой

3.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Карл Великий подражая римским императорам строил:

Каменныедворцы и церкви

Стадионы

Театры

Больницы и бани

4.Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между жанрами литературных произведений и их содержанием:

жанр

содержание

  1. Жития

  2. Хроники

  3. Эпическая поэма

А) рассказ о подвигах и чудесах монахов, признанных церковью святыми мучениками.

Б) изложение исторических событий в порядке, как они следовали друг за другом по годам

В) сказания о героях

Правильный вариант ответа:1А, 2Б, 3В

5.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Пётр Ливанский, Павел Диакон, Лейдард, Теодульф это имена:

Образованных монахов, вывезенных Карлом Великим из Италии

Итальянских художников

Итальянских архитекторов прибывших ко двору Карла Великого

Итальянских музыкантов

6.Задание повышенного уровня

Задание: Дополните

Общество, при дворе Карла Великого для научных занятий в Ахене называлось:

Правильные варианты ответа: Дворцовая академия; Академия

7.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором указана причина начала культурного возрождения при Карле Великом:

Для управления страной необходимы были грамотные чиновники и судьи

Чтобы не отставать в своём развитии от других стран

Чтобы повысить грамотность среди рядовых франков

Чтобы наладить отношения с соседними странами

4.7.Показывать на карте местоположение Византии, называть её соседей. Сравнивать управление государством в Византии и империи Карла Великого. Объяснять неудачи Юстиниана возродить Римскую империю. Оценивать поступки и действия Юстиниана как правителя. Анализировать отношения Византии с соседними народами

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

1.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Город, который стал столицей Восточной Римской империи:

Константинополь

Рим

Антиохия

Александрия

2.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Согласно карте, в состав Византиив начале VI века входили территории :

Тесты. Итоговая работа по истории Средних веков (6 класс)

Балканский полуостров, Сирия, Палестина, Египет, часть Закавказья, Малая Азия

Апеннинский полуостров, Балканский полуостров, Малая Азия

Пиренейский полуостров, Скандинавский полуостров, государство Франков

Государство вандалов, государство вестготов, государство вестготов

3.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Согласно карте, крупными городами Византиии вначале VI века являлись:Тесты. Итоговая работа по истории Средних веков (6 класс)

Константинополь, Антиохия, Иерусалим, Александрия

Карфаген, Кордова, Рим, Афины

Херсонес, Равенна, Карфаген, Париж

Карфаген, Александрия, Равенна, Антиохия

5.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Согласно карте, соседями Византии на севере являлись:

Тесты. Итоговая работа по истории Средних веков (6 класс)

Славяне

Остготы

Вандалы

Франки

6.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Документ, в который вошли все самые важные для того времени законы Византии:

«Кодекс Юстиниана»

Салическая правда

Указы императора

Конституция

7.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Событие,которое произошло в период правления Юстиниана:

Построен храм святой Софии

Образование Священной Римской империи

Византия приняла христианство

Территория Византии сократилась вдвое

1. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Событие, которым характеризуется правление императора Юстиниана:

Византийская империя достигла своего наивысшего могущества

Столица Римской империи была перенесена в Константинополь

Территория Византийской империи сократилась

Племена вандалов захватили часть территорий Византийской империи

2. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильные ответы

В состав Византии не входили территории:

Пиренейского полуострова

Британских островов

Балканского полуострова

Малой Азии

Часть Закавказья

3. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Государство, на востоке, с которым Византия вела длительную войну:

Иран

Индия

Китай

Ирак

4. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Согласно карте, в состав Византийской империи при Юстиниане вошли территории:

Тесты. Итоговая работа по истории Средних веков (6 класс)

Южная Испания, Северная Африка, Апеннинский полуостров

Западная Африка, Британские острова, Западная Испания

Северная Испания, Южная Италия, Южная часть Франции

Испания, Италия, Британские острова

5. Задание повышенного уровня

Задание: Дополните

Столица Византии Константинополь располагался на берегу пролива…

Правильный вариант ответа:Босфор

6. Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между различиями в управлении в Империи Карла Великого и Византии:

Империя

Различия в управлении

А) Империя Карла Великого

Б) Византия

1) передача власти по наследству

2) империя, считавшая себя преемницей Римской империи

3) главный правитель носил титул императора

4) главный правитель носил титул василевса

5)император с согласия совета знати издавал указы

Правильный вариант ответа: А1,3, 5; Б 2,4,

7. Задание повышенного уровня

Задание:Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором указаны причины неудач Юстиниана возродить Римскую империю:

Увеличение налогов, притеснения чиновников и грабежи солдат вызывали восстания населения завоеванных стран;

Длительная война с Ираном и славянами мешали объединительной политике императора

Войско Юстиниана было ослаблено, воины не желали больше ходить в завоевательные походы

Казна Юстиниана была пуста и нечем было платить наёмникам охранявшим границы империи

4.8.Доказывать, что Византия - наследница мира Античности и стран Востока. Рассказывать об изменениях в архитектуре христианского храма на примере храма Святой Софии. Устанавливать аналогию между византийской и римской школами. Объяснять причины развития наук и их влияние на развитие культуры. Объяснять, почему в Византии развивалась преимущественно настенная живопись

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

1.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Храм Святой Софии в Константинополе был построен:

VI веке

Vвеке

IV веке

VII веке

2.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Зодчие, построившие храм Святой Софии в Константинополе:

Анфимий, Исидор

Кирилл, Мефодий

Аль-Бируни, Фирдоуси

Сергий, Софроний

3.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Храм в Константинополе возведённый при Юстиниане называется:

Тесты. Итоговая работа по истории Средних веков (6 класс)

Храм Святой Софии

Церковь Сергия и Вакха

Храм Святой Ирины

Церковь Богородицы

4. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Учёный,который изобрёл звуковую сигнализацию:

Лев Математик

Прокопий Кесарийский

Лев Диакон

Дуки

5.Задание базового уровня

Задание: Дополните

Зажигательная смесь из нефти и смолы, которую нельзя погасить водой называется…

Правильный вариант ответа: «греческий огонь»

6.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Изобретение «греческого огня» -это результат исследования в области:

Химии

Физики

Математики

Истории

1.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Доказательства, что Византия является наследницей мира Античности и стран Востока:

Византия не испытала на себя нашествий, которые испытала Западная Европа

В Византии не было упадка культуры

Государство нуждалось в грамотных чиновниках, поэтому приглашали выдающихся учёных Востока

Византия, завоевала всю территорию Римской империи, поэтому и считается наследницей мира Античности

2.Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между частями храма и их характеристиками:

Часть храма

характеристика

1)притвор

2) корабль

3) алтарь

4) апсиды

А)помещение у западного, главного входа

Б) основная часть храма, где собираются верующие для молитвы

В) помещение, куда могли входить только священнослужители

Г) полукруглые сводчатые ниши

Правильные варианты ответа:1А, 2Б, 3В, 4Г

3.Задание повышенного уровня

Задание: Дополните

Строгие правила изображения и размещения библейских сцен в оформлении храма называют…

Правильные варианты ответа: каноном; канон; каноны

4.Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между терминами и их определением:

термин

определение

  1. Мозаика

  2. Смальта

  3. Икона

  4. Канон

А) изображения на стенах храмов из разноцветных камешков

Б) кусочки цветного непрозрачного стекла

В) изображения Бога, Богоматери, сцен из Библии на гладких деревянных досках

Г) строгие правила изображения

Правильный вариант ответа:1А, 2Б, 3В, 4Г

5.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ:

Храм Святой Софии в Константинополе относится к типу церкви:

Купольной базилике

Базилике

Крестово-купольному типу

Квадратнокупольному типу

6.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ:

Для отделки храма Святой Софии впервые применили:

Мрамор различных цветов и оттенков

Породы ценных деревьев

Золото и драгоценности

Стены украсили фресками

7.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ:

Ряд, в котором указаны причины преимущественного развития в Византии настенной живописи:

Простые люди не все могли читать; церковные изображения и проповеди знакомили людей с содержанием христианства

Византийцы не любили читать

Люди не понимали содержания текстов Библии

Книг было мало, и содержание Библии люди узнавали по изображениям на стенах храмов

4.9.Составлять логичный рассказ о славянских племенах и образовании у них государственности. Высчитывать, сколько лет разделяет между образованием Византии, Болгарского царства, Великоморавской державы, Киевской Руси, Чехии и Польши. Сравнивать управление государством у южных, западных и восточных славян. Выделять общее в судьбах славянских государств. Объяснять причины различия судеб у славянских государств

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

1.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Племена славян занимали обширную территорию:

От Лабы (Эльбы) на западе до среднего течения Днепра на востоке

От Балтийского моря на севере до Каспийского моря на юге

От Балтийского моря на севере до Средиземного моря на юге

От Атлантического океана на западе до Тихого океана на востоке

2.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Племена славян со временем разделились на три ветви:

Западные, восточные, южные

Северные, западные, южные

Северные, восточные, западные

Северные, южные, восточные

3.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Западная ветвь славян включает народы:

Чехов, поляков, словаков

Русских, белорусов, украинцев

Болгар, сербов, хорватов

Французов, немцев, итальянцев

4.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Племена, заселившие часть Балканского полуострова это:

Южные славяне

Восточные славяне

Западные славяне

Племена галлов

5.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Племена славян возглавляли военные вожди, которых называли:

Князья

Цари

Короли

Василевсом

6.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Причина, объединения славян в союзы племён:

Угроза нападения врагов

Для совместной обработки земли

Объединялись для того, чтобы добыть больше пищи

Легче было выжить сообща в период суровых зим

6.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Народное собрание у племён славян называлось:

Вече

Сходка

Съезд

Совещание

7.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Основные занятия славян это:

Земледелие, скотоводство, ремесло

Разведение виноградников, оливковых деревьев, финиковых пальм

Грабежи, военные походы, морские путешествия

Чтение книг, путешествия, торговля

1.Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между государством и датой его образования

государство

Дата основания

  1. Византия

  2. Болгарское царство

  3. Великоморавская держава

  4. Киевская Русь

А) 395 г

Б) 681 г

В) 822 г.

Г) 882 г.

Правильный вариант ответа: 1А, 2Б, 3В, 4Г1.

2.Задание повышенного уровня

Задание:Последовательность образования государств:

Византия

Болгарское царство

Великоморавская держава

Киевская Русь

Правильный вариант ответа:1,2,3,4

3.Задание повышенного уровня

Задание : Отметьте правильный ответ

Вычислить период от образования Византии (395 г) до образования Болгарского царства (681 г):

286 лет

314 лет

215 лет

186 лет

4.Задание повышенного уровня

Задание : Отметьте правильный ответ

Вычислить период от образования Византии (395 г) до образования Великоморавской державы (822 г):

427 лет

419 лет

417 лет

397 лет

5.Задание повышенного уровня

Задание : Отметьте правильный ответ

Вычислить период от образования Византии (395 г) до образования Киевской Руси(882 г):

487 лет

387 лет

587 лет

287 лет

6.Задание повышенного уровня

Задание : Отметьте правильный ответ

Вычислить период от образования Византии (395 г) до образования Польши(966 г):

571 год

471 год

581 год

371 год

7.Задание повышенного уровня

Задание : Отметьте правильный ответ

Вычислить период от образования Византии (395 г) до образования Чехии(894 г):

499 лет

599 лет

489 лет

389 лет

4.10.Изучать по карте особенности Аравии. Рассказывать об образе жизни и занятиях жителей Аравийского полуострова. Сравнивать образ

жизни арабов и европейцев. Называть различия между исламом и христианством

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

1.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Согласно карте, местообитание арабских племён к VI веку:

Тесты. Итоговая работа по истории Средних веков (6 класс)

Аравийском полуострове в Юго-Западной Азии

Аравийском полуострове в Южной Азии

Аравийском полуострове в Юго-Восточной Азии

Аравийском полуострове в Северо-Восточной Азии

2.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Согласно карте, Аравийский полуостров омывается морями:

Тесты. Итоговая работа по истории Средних веков (6 класс)

Красным, Аравийским, Средиземным

Чёрным, Каспийским, Средиземным

Аральским, Каспийским, Чёрным

Красным, Чёрным, Средиземным

3.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Большую часть Аравийского полуострова занимают:

Сухие степи и безводные пустыни

Болота и непроходимые леса

Леса и неплодородные почвы

Степи с плодородными почвами

4.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Основное занятие кочевых арабов:

Скотоводство

Земледелие

Торговля

Промышленность

5.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Городв Аравии, в котором проводились ежегодные ярмарки:

Мекка

Дамаск

Багдад

Иерусалим

6.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Сезон, в котором проводились ярмарки в Мекке:

Весна

Лето

Осень

Зима

7.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Глава племени у арабов называется:

Вождь

Царь

Король

Василевс

1.Задание повышенного уровня:

Задание: Дополните

Согласно карте, часть света в которой проживали племена арабов, называется …

Тесты. Итоговая работа по истории Средних веков (6 класс)

Правильный вариант ответа: Юго-Западная Азия

2.Задание повышенного уровня:

Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором верно указаны климатические условия Аравии:

Сухой и жаркий климат, дожди выпадают очень редко

Жаркий климат, с частыми и продолжительными дождями

Сухой и жаркий климат, сменяющийся холодными зимами

Холодный климат, с продолжительной зимой

3.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором верно указаны животные, разводимые бедуинами:

Верблюды, овцы, лошади

Коровы, слоны, жирафы

Козы, ослы, коровы

Верблюды, слоны, бегемоты

4.Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между племенами арабов и их занятиями

Племена арабов

Занятия

  1. Оседлые арабы

  2. Бедуины

А) выращивали хлопчатник, возделывали сады

Б) разводили виноградники, выращивали финиковые пальмы

В) выращивали сахарный тростник и хлеб

Г) разводили верблюдов, лошадей, овец

Д)кочевое земледелие

Правильные варианты ответа: 1А,Б,В 2Г,Д

5.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильные ответы

Причины, способствующие началу объединения арабов:

Борьба с внешними врагами

Упадок торговли

Знать желала объединить племена с целью укрепления власти над бедняками

Обычай кровной мести уничтожал много народа

Для захвата лучших пастбищ

6.Задание повышенного уровня

Задание: отметьте правильные ответы

Ислам, в отличие от христианства:

Возник позже христианства

Главная религиозная книга Коран

Призывает к священной войне против «неверных»

Закрепляет обычай многожёнства

Возник раньше христианства

Главная религиозная книга Библия

Основателем религии является Иисус Христос

7. Задание повышенного уровня

Задание:Соответствие между религией и её положениями:

религия

положения

  1. Христианство

  2. Ислам

А) Религия, которая возникла раньше

Б) Главная религиозная книга

Библия

В) Религия, считающая Сыном Божьим Иисуса

Г) Религия, почитающая пророка Мухаммеда

Д) Главная религиозная книга Коран

Е) Призывает к священной войне против «неверных»

Правильные варианты ответа:1 А,Б,В, 2Г,Д,Е

4.11.Выделять особенности образования и его роли в мусульманском обществе. Объяснять связь между античным наследием и исламской культурой. Рассказывать о развитии научных областей, об ученых

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

1.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Язык, распространённый в странах Арабского халифата:

Арабский

Латынь

Французский

Русский

2.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Высшие мусульманские школы назывались:

Медресе

Мечеть

Сунны

Халифы

3.Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Период, в истории арабов, который называется арабским Возрождением:

VIII- IX вв.

V-IX вв.

VI-XI вв.

IV-VI вв.

4. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Предположение, что центром нашей Вселенной является Солнце, а Земля движется вокруг него, высказал:

Аль-Беруни

Ибн Сина

Фирдуоси

Авиценна

5. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Учёный Востока, создавший более ста научных трудов:

Ибн Сина

Аль-Беруни

Фирдуоси

Мухаммед

6. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Город, в котором была собрана библиотека рукописей греческих учёных:

Багдад

Мекка

Медина

Дамаск

7. Задание базового уровня

Знания арабских учёных о природе:

Превосходили знания европейцев

Были невелики

Были таким же, как и в Западной Европе

Отсутствовали

1.Задание повышенного уровня:

Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором указаны науки, успешно развивающиеся в Арабском Халифате:

Математика, астрономия, география

Химия, биология, физика

Зоология, биология, физика

Обществознание, химия, физика

2. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Европейцы, перенявшие индийские цифры у арабов стали называть их:

Арабскими

Индийскими

Римскими

Европейскими

3. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в тором прослеживается связь между античным наследием и исламской культурой :

На арабский язык были переведены научные труды древнегреческих , индийских, иранских учёных; арабские учёные изучали труды Евклида по геометрии и Птолемея по астрономии

Арабы только заимствовали достижения античности, не развивая своихнаучных знаний

У арабов не было своих образованных людей, поэтому они приглашали учёных-европейцев

Арабы были далеки от науки, поэтому использовали труды учёных из других стран

4.Задание повышенного уровня

Задание: Соответствие между арабскими учёными и их вкладом в науку:

учёные

Их вклад в науку

  1. АльБируни

  2. Ибн Сина

  3. Мухаммед аль-Хорезми

А) догадка о том, что Солнце является центром нашей Вселенной, а Земля движется вокруг него

Б) с своём труде «Канон врачебной науки» описал признаки многих болезней, которые до него не умели различать

В) автор труда по арифметике и алгебре, написал книгу о «Восстановлении и противопоставлении»

Г)Составитель карт известных стран

Верные варианты ответа:1А, 2Б, 3В

5.Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Наука, о которой говорили арабы: «Кто отправляется в путь ради науки, перед тем открываются двери рая»

География

Математика

История

Химия

6. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Имя, которым европейцы называли знаменитого арабского учёного Ибн Сина:

Авиценна

Аль Бируни

Архимед

Пифагор

7. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Особенность арабского образования заключалась:

Образование было религиозно ориентировано

Получение образования в мусульманском обществе стоило очень дорого

Арабы не стремились к получению образования

Арабы ездили в страны Европы чтобы получить образование

5. РАЗдел «зрелое средневековье»

5.1.Доказывать, что с XI по XIII в. в Европе наблюдался расцвет культуры. Объяснять смысл феодальных отношений. Анализировать роль замка в культуре Средневековья. Рассказывать о воспитании рыцаря, его снаряжении, развлечениях

(Косенкова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания)

1. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильные ответы

Причины, строительства замков в средние века:

Для защиты от нападений норманнов и венгров

Замок являлся жилищем феодала

Чтобы похвастаться перед соседями

Хорошее вложение средств

2. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

В детстве будущих рыцарей обучали:

Пению, танцам, умению одеваться

Чтению, письму, арифметике

Физике, химии, алгебре

Ремеслу, уходу за животными, вспашке земли

3. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Возраст, в котором сын рыцаря покидал отцовский замок для службы пажом:

7 лет

8 лет

6 лет

10 лет

4. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Обязанности юноши, в замке феодала с 15-ти летнего возраста:

Присматривал за лошадьми и охотничьими собаками, встречал гостей

Следил за порядком в замке

Готовил пищу для рыцаря

Следовал по замку за рыцарем и выполнял все его приказы

5. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ

Любимыми развлечениями рыцарей были:

Охота и турниры

Танцы и пение песен

Чтение книг и походы в церковь

Прогулки с друзьями

6. Задание базового уровня

Задание: Дополните

Военное состязание рыцарей в силе и ловкости называют…

Правильные варианты ответа: турнир; турниром

7. Задание базового уровня

Задание: Соответствие между понятием и определением:

понятие

определение

1)кольчуга

2) забрало

4) латы

5) палица

А) рубаха, сплетённая из железных колец

Б)металлическая пластинка с прорезью для глаз

В) доспехи из стальных пластин

Г) тяжёлая дубина с утолщённым концом


© 2010-2022