Рабочая программа по истории 10-11 классы

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Рабочая программа для общеобразовательного учреждения по истории, адресована для 10-11 классов.

Нормативные документы.

Настоящая рабочая программа по интегрированному курсу истории «Россия и мир» разработана на основе федеральной Примерной программы среднего общего образования по истории (базовый уровень) 2004 г. и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной (История. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М.: Просвещение, 2010), соответствующая федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (базовый уровень).

Общеобразовательная область

Учебный предмет входит в образовательную область «обществознание».

Общие цели

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Срок реализации.

Срок реализации программы 2 года.

Принцип отбора материала.

Учебный курс «История» занимает особое место среди учебных предметов основной школы. Исторический материал способствует воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействует формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулирует желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. На уроках истории учащиеся осваивают опыт социального взаимодействия людей в процессе изучения событий мировой истории, изучают и обсуждают исторические формы общественных отношений и сотрудничества: всё это ускоряет их социализацию. Понимание и осмысление учебной информации обеспечивается логически выстроенной системой понятий, раскрывающих смысловую и ценностную характеристики этапов мировой истории человечества. Знание национальной и мировой истории - современный показатель общей культуры человека.

Специфика курсов «История России», «Всеобщая история» предоставляет возможность более подробного рассмотрения сюжетов, связанных с историей различных конфессий, наций и народностей, государственных образований, развивающихся ныне в Российской Федерации; историей своего края, города, села. Курс по всеобщей истории предоставляет учащимся возможность узнать и понять условия зарождения современной цивилизации, особенности её поступательного развития и ценности, проследить изменение картины мира человека. Курс «Всеобщая история» должен познакомить учащихся с общими понятиями (историческими и социологическими), объяснить им элементы исторической жизни. Соотнесение фактов и явлений, установление причинно-следственных связей, выявление общего, выход на закономерности в процессе работы с текстами будут способствовать формированию и развитию исторического мышления у учащихся.

Предполагаемые результаты.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути развития России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, реферата, рецензии, проекта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

критического восприятия получаемой извне социальной информации;

соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Система оценки достижений учащихся.

Для оценивания результатов достижений учащихся использую письменный и устный опрос (как фронтальный, так и индивидуальный), тестирование, работа с таблицей, составление конспекта текста, написание эссе.

Критерии оценки знаний учащихся.

«5» («отлично»)

-Называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий

-Называет место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий,

-Читает историческую карту с опорой на легенду

-Рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия. Образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе

-Соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими историческими явлениями

-Называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений

-Объясняет смысл и значение исторических понятий

-Излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий

-Объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории

-Определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий

«4» («хорошо»)

-Называет даты важнейших событий

-Называет место, обстоятельства, участников важнейших событий,

-Читает историческую карту с опорой на легенду

-Рассказывает устно об исторических событиях,

-Соотносит единичные исторические факты и общие явления

-Объясняет смысл важнейших исторических понятий,

-Излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий

«3» («удовлетворительно»)

-Называет даты важнейших событий

-Называет место. Обстоятельства важнейших событий

-Читает историческую карту с опорой на легенду

-Рассказывает устно об исторических событиях,

-Объясняет смысл важнейших понятий

«2» (« неудовлетворительно»)

-Не может назвать ни одной важной даты

-Не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,

-Не может читать историческую карту

-Не может объяснить смысл важнейших понятий

Общая характеристика предмета.

Авторская программа

- Рабочих программ История - авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. 6-11 классы, Москва, Просвещение, 2011 года;

Общие цели и задачи:

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение целей:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшим мировоззренческими системами; - освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Задачами интегрированного курса истории являются:

- формирование у учащихся гражданской позиции, национальной идентичности;

- воспитание патриотизма, толерантности

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен: знать/понимать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути развития России, ее роль в мировом сообществе.

уметь:

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельство и цели его создания)

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах;

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, реферата, рецензии, проекта; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для определения собственной позиции;

критического восприятия получаемой из вне социальной информации

соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

осознание себя как представителя исторически сложившего гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Гражданина России.

Общая характеристика учебного процесса.

Рабочая программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы учащихся через самостоятельную, дискуссионную, информационную, исследовательскую, проектную деятельность и их оценку.

Логические связи истории с другими предметами.

На ступени основного общего образования использование межпредметных связей основывается прежде всего на интегративном взаимодействии курсов истории и обществознания. Это позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. В рамках исторического образования учащиеся используют понятийный аппарат, усвоенный при изучении Обществоведения. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. При изучении истории в старшей школе межпредметные связи приобретают определенную специфику. История входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом, как обязательные. Тем самым, предполагается изучение курса истории учащимися, получающими углубленную подготовку в рамках самых различных профилей. В этих условиях важно обеспечить взаимосвязь курса истории с тематикой того или иного конкретного профиля. Так, например, в рамках социально-экономического профиля в базовом курсе истории может быть акцентирована особая содержательная линия «История экономики», в рамках естественнонаучных профилей - особая содержательная линия «История науки и техники» и т.д. С учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом обществознания. Предполагается не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании познавательной и социально-мировоззренческой компетентности учащихся. Не менее значимы межпредметные связи и в рамках профильного исторического образования. Углубленное изучение истории не только связано с подготовкой учащихся к возможному поступлению на исторические факультеты высших учебных заведений, но и, прежде всего, является частью единой системы предвузовской гуманитарной

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет входит в образовательную область «обществознание». Данный предмет входит в инвариантную часть учебного плана школы. Курс завершает вертикальную линию учебников по истории России для 6-9 классов и рассчитан на 138 часов. Программа рассчитана на 70 часов при двухчасовой учебной нагрузке в 10 классе и 68 часов в 11 классе.

Содержание тем учебного курса.

Содержание учебного курса «Россия и мир» в 10-11 классе - 138 часов.

Содержание программы учебного предмета

Структура программы

11 класс.


1.

Индустриальная модернизация традиционного общества (1900 - 1914 гг.)

17

2.

Первая мировая война и её последствия. Общенациональный кризис в России.

9

3.

Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30 гг. 20 в.

7

Вторая мировая война и Великая Отечественная война.

6

Мир во второй половине 20 в. От индустриального общества к информационному.

Итоговое повторение.

Резерв.

23


4

2

Основное содержание

10 класс. Раздел I. Введение в историю 4ч.

Тема 1. Исторический процесс и историческая наука

Что такое история? Пространство всемирной истории. Историческое время. Различные подходы к периодизации всемирно-исторического процесса. Социальное познание и историческая наука. Историческое событие и исторический факт. Понятие об исторических источниках. Виды источников. Различные подходы к теоретико-методологическому осмыслению исторического процесса. История в век глобализации. Раздел II. Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья 29ч.

Тема 2. Первобытность. Цивилизации Древнего мира 8 ч.

Антропогенез. Научные представления о формировании человека современного типа. Неолитическая революция и её исторические корни. Экономические основы древневосточных цивилизаций. Современные представления о факторах и формах возникновения государств. Зарождение античной цивилизации. Эллинизм. Цивилизация Древнего Рима в 8 - 1 вв. до н.э. Древние люди на территории нашей страны. Греческая колонизация Причерноморья. Восточные славяне. Норманны - варяги - русь. Мифологическая картина мира. Мифы о культурных героях. Представления об осевом времени. Древность: трудности понимания. Единство мира древних цивилизаций. Художественные ценности древних цивилизаций.

Тема 3. Россия и мир в эпоху Средневековья 21 ч.

Сущность и периодизация европейского Средневековья. Синтез позднеантичного и варварского укладов. Государство франков. Сеньориальный строй. Феод. Община. Города в средневековом обществе. Государство и церковь. Европейское общество в 14-15 веках.

Византийская империя. Арабо-мусульманский Восток. Китай, Индия, Япония в Средние века. Особенности российского Средневековья. Древнерусское государство и общество. Формирование различных социально-политических моделей развития древнерусского общества государства. Особенности процесса объединения русских земель. Борьба альтернативных вариантов развития страны в конце 15 - начале 17 века. Социально-экономическое развитие России. Россия в средневековом мире. Человек в Древности и Средневековье.

Раздел III. Мир в Новое время 37ч.

Тема 4. Россия и мир в раннее Новое время 17 ч.

Раннее Новое время и начало модернизации. Россия: особенности перехода к Новому времени. Россия: особенности социально-экономического развития в 17 - 18 веках. Европейские государства в 16 - 18 веках. Феномен российского самодержавия. Особенности социальных движений в России в 17 - 18 веках. Россия - великая европейская держава. Промышленная революция: сущность и значение. Революции и их место в историческом процессе второй половины 18 - 19 века. Рождение современных идеологий. Век Просвещения. Либерализм. Консерватизм. Социализм и радикализм. Национальные движения и идеологии.

Тема 5. Россия и мир в эпоху становления и развития индустриального общества20ч.

Индустриальное общество и особенности перехода к нему России. Начало российской индустриализации. Перемены в демографической ситуации и социальной структуре в пореформенный период. Российские реформы в 19 веке: причины, цели, противоречия. Российская власть и общество: поиск оптимальной модели общественного развития. Империя и народы. Человек в эпоху становления и развития индустриального общества. Человек и пространство. Человек и техника. Человек и город. Человек в движении.

11 класс. Раздел I. Индустриальная модернизация традиционного общества 17ч.

Введение в историю 20 века. Новейшая эпоха. Проблемы периодизации новейшей истории. Россия в 20 веке. Мир в начале века. Государства и народы на карте мира. Индустриализация. Империи и империализм. Проблемы модернизации. Страны Европы и США в 1900-1914 гг. Достижения и проблемы индустриального общества. Демографические процессы. Социальные движения. Политические течения и организации. Экономическая модернизация России: успехи и противоречия. Город и деревня России в процессе модернизации. Право и традиции в российской политической системе начала 20 века. Противоречия формирования гражданского общества в России. Панорама российского оппозиционного движения начала 20 века. Национальный фактор российской модернизации. Первая российская революция и её влияние на процессы модернизации. Столыпинская программа модернизации России. Страны Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории.

Раздел II. Первая мировая война и её последствия. Общенациональный кризис в России 9ч.

Предпосылки Первой мировой войны. Характер военных действий и основные военные операции. Роль Западного и Восточного фронтов. Война и общество. Россия в войне. Роль Восточного фронта. Экономика России в годы войны. Война и российское общество. Февральская революция 1917 г. в России и возможные альтернативы развития страны. Октябрь 1917 г. в России. Причины победы большевиков. Дискуссия о характере октябрьских событий. Первые декреты новой власти. Учредительное собрание. Национальный вопрос и образование национальных государств. Российское общество между красными и белыми. Социальный состав и политические ориентации противоборствующих сил. Создание Красной Армии. Конституция РСФСР 1918 г. «Военный коммунизм» и его социальные последствия. Окончание мировой войны и образование новых государств в Европе.

Раздел III. Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30 гг. 20 в. 7ч.

Европа межвоенного времени в поисках перспектив развития. Россия нзповская: поиск оптимальной модели строительства социализма. Концепция нэпа. Противоречия нэповской модели развития. Борьба за власть в большевистском руководстве. СССР на путях формирования модернизации. Национальная политика в СССР в 20 - 30е гг. 20 в. Политика «коренизации». Советизация национальных культур. Борьба с религией и церковью. Страны Азии. Особенности развития культуры. Международные отношения. «Эра пацифизма». Формирование очагов военной опасности.

Раздел IV. Вторая мировая война (1939-1945). Великая Отечественная война народов СССР (1941-1945) 6ч.

Истоки Второй мировой войны. Кризис Версальской системы. Идеологическая подготовка к войне. Военно-политические планы агрессоров. Крупнейшие военные операции Второй мировой войны. Экономическая система в годы войны. Германская экономическая модель. Эволюция английской экономики. Перестройка советской экономики на военный лад. Ленд-лиз. Принудительный труд. Людские и материальные потери в войне. Власть и общество во время войны. Немецкий оккупационный режим. Холокост. Власть и общество во время войны в СССР. Западные демократии в годы войны. Человек на войне. Герои фронта и тыла. Партизанское движение в СССР. Военнопленные. Массовый героизм. Особенности развития науки и культуры в годы войны.

Раздел V. Мир во второй половине 20 - начале 21 в. От индустриального общества к информационному. 23ч.

Послевоенный мир. Изменения на карте мира. «Холодная война». Крушение колониальной системы. Особенности экономического, политического, социального развития ведущих мировых держав. Научно-технический прогресс. США. Страны Западной Европы. Послевоенный СССР: альтернативы развития. Советская экономика в 1953 - 1991 гг. Советская политическая система в 1953 - 1991 гг. Советская федерация. Духовный мир и повседневный быт советского человека. Страны Восточной Европы в 1945 - 1990 гг. Страны Азии и Африки. Страны Латинской Америки: противоречия и пути модернизации. Международные отношения во второй половине 20 в. «Холодная война». Разрядка международной напряжённости. Перемены 80 - 90-х годов 20 века. Социально-экономические и политические реформы 90-х годов в России. Духовная культура в эпоху научно-технического прогресса.

Итоговое повторение «Россия и мир в 20- начале 21 века» 4 ч

Резерв 2 ч.

В результате изучения истории ученик должен

знать:

- основные этапы и ключевые события новейшей истории; выдающихся деятелей этого периода;

-основные этапы и ключевые события истории России и мира с древнейших времен до начала 21 века, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-изученные виды исторических источников;

уметь:

-соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

-использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ---определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

-высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

-использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира

Формы и вопросы контроля

Контроль уровня обученности осуществляется через следующие формы: тестирование широкого спектра выявления ЗУН, умения соотносить явления и факты; выстраивание логического ряда; составление логической цепочки; решение познавательных заданий; выполнение заданий на выявление характерных признаков, на поиск сходства и различия, на выбор критериев для сравнения; решение проблемных вопросов; устные выступления; анализ документов на выявление по характерным признакам эпохи, периода, страны, события, исторической личности; выполнение заданий на работу с картой; презентация; работа в группе; работа в паре; составление исторических прогнозов; составление обобщающей таблицы; письменные или устные работы описательного характера, позволяющие понять адекватность восприятия и умение использования вербальных форм осмысления изучаемого материала; составление схемы; составление тезисного плана; проектно - исследовательская работа.

Вопросы всемирной истории изучаются с применением, как традиционных способов обучения, так и элементов проблемного обучения, широко используется проектно - исследовательский метод. По наиболее важным вопросам курса истории проходят семинарские занятия в каждой четверти. Вопросы к семинарским занятиям, также как и темы проектов сообщаются всем ученикам в начале каждой учебной четверти. Поощряется инициатива учащихся, приветствуются как индивидуальные работы учащихся, так и групповые.

  1. Проверка домашнего задания путем проведения фронтального опроса дает возможность контролировать усвоение изученного материала.

  2. Проведение письменных работ с постановкой проблемных вопросов, написание эссе, заполнение таблиц в процессе самостоятельной работы, позволяют проверить умение поиска нужной информации из источников, созданных в различных знаковых системах, отделение второстепенной информации от основной, передача информации адекватно поставленной цели, работа с текстами различных стилей, создание собственных произведений.

  3. Формами промежуточной аттестации учащихся являются: участие в круглых столах, конференциях, тестирование, подготовка мультимедийных презентаций по отдельным проблемам изученных тем.

  4. Тестирование - позволяет контролировать как содержательные элементы знаний, так и требуемые познавательные умения. Проверяются следующие элементы подготовки по истории учащихся основной школы:

  • Знание дат, периодов наиболее значительных явлений, процессов, работа с хронологией.

  • Знание фактов (места, обстоятельств, участников событий), работа с фактами.

  • Работа с источниками: поиск информации в источнике (определение дат, событий, личностей, о которых идет речь), контекстный анализ источника (раскрытие сущности описываемых событий, явлений с привлечением знаний из курса истории).

  • Описание исторических событий.

  • Объяснение, анализ исторических событий: объяснение исторических понятий, терминов; соотнесение фактов и обобщенных знаний, понятий; указание характерных, существенных признаков событий, явлений; объяснение причин и следствий событий; систематизация, группировка фактов, понятий, явлений по указанному признаку; изложение и объяснение оценок исторических событий, явлений, личностей.

График контрольных и тестовых работСамостоятельные

работы

(колич. часов)

1

10 класс. Введение в историю

0

2

Человечество в эпоху Древнего мира и Средневековья

3

3

Мир в Новое время

4

1

11 класс. Индустриальная модернизация традиционного общества

1

2

Первая мировая война и её последствия

1

3

Борьба демократических и тоталитарных тенденций

1

4

Вторая мировая война (1939 - 1945).

1

5

Мир во второй половине 20 - начале 21 в.

2

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебно-методический комплект (название основного (базового) учебника, рабочих тетрадей, класс, Ф.И.О. автора, издательство, год издания, Интернет - ресурсы):

Учебно-программные

  1. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России 6 -11 классы» М.: Просвещение, 2010.Учебно-теоретические ( учебники, пособия, конспекты лекций)

  1. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт Россия и мир. - М.: Просвещение, 2012.

  2. Л.Н. Алексашкина, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина Россия и мир в 20 - начале 21 века. - М.: Просвещение, 2012.

  3. Учебно-практические( сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ, хрестоматии)

О.В.Владимирова История: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. История России с древнейших времен до 16 века - М.: АСТ: Астрель, 2009.

О.В.Владимирова История: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. История России 17 - 18 веков. - М.: АСТ: Астрель, 2009.

О.В.Владимирова История: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Россия в 19 веке. - М.: АСТ: Астрель, 2009.

Учебно-методические

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2007

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, Г.А. Миндрина Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2008

Учебно-наглядные ( альбомы, атласы)

Контурные карты История мировых цивилизаций.10 - 11 класс.

Интернет ресурсы

Энциклопедии. Словари. Справочники
rubricon.com/ Рубрикон. Энциклопедии, энциклопедические словари и справочники: Большая советская, иллюстрированный словарь, Брокгауз и Эфрон, словарь Даля, словари "История Отечества" и "Всемирная история", Малая медицинская энциклопедия, Всемирная энциклопедия классического искусства и др. В разделе "Образование" - ссылки на педагогические ресурсы Интернета. Предусмотрен поиск. Доступ к полным текстам статей платный.

encyclopedia.ru Мир энциклопедий. Русскоязычные энциклопедии, энциклопедические словари, справочники: универсальные (Брокгауз, «Мир вокруг нас»…), отраслевые (юридическая, медико-биологическая, народы и религии мира…), региональные («Американа», «Япония от А до Я»…), специальные, персональные.

dictionary.fio.ru/ Педагогический энциклопедический словарь. Ресурс Федерации Интернет-образования. Полная электронная версия "Педагогического энциклопедического словаря", выпущенного в 2002 году под редакцией издательства "Большая Российская Энциклопедия".

Электронные библиотеки

OREL - Открытая Русская Электронная Библиотека

Пилотный проект создаваемой электронной библиотеки Российской государственной библиотеки. OREL предоставляет для общественного пользования коллекции электронных версий книг, статей, рефератов, нот, коллекций изобразительного, военного и остальных отделов РГБ.



© 2010-2022