• Преподавателю
  • История
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ программ подготовки специалистов среднего звена по специальностям среднего профессионального образования 15. 02. 08 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ ( заочное отделение)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ программ подготовки специалистов среднего звена по специальностям среднего профессионального образования 15. 02. 08 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ ( заочное отделение)

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

гАПОУ СО КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора
по учебной работе

____________ Т.С.Щелева

«_____» __________ 2015 г.






рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

программ подготовки специалистов среднего звена

по специальностям среднего профессионального образования


15.02.08 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ

( заочное отделение)
























Каменск-Уральский, 2015

Рабочая программа (заочного отделения) учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав укрупненной группы специальностей 15.00.00 Машиностроение

15.02.08 Технология машиностроения и рабочего учебного плана программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования в 15.02.08 Технология машиностроения ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум».

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примера программы учебной дисциплины из областного банка ОПОП по специальности среднего профессионального образования 15.02.08 Технология машиностроения

Проведена внутренняя техническая и содержательная экспертиза рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 История

Эксперт:

Септ О.А., преподаватель общепрофессиональных дисциплин первой квалификационной категории ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум»

ОДОБРЕНА цикловой комиссией электро-и радиотехнического профиля

Протокол заседания ЦК № 1 от «28»_____августа______2015 г.

Председатель ЦК ____________ /___________________

Автор:

Макарова Н.И., преподаватель общеобразовательных дисциплин первой квалификационной категории ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум».

Рецензент:





























СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3. условия реализации программы учебной дисциплины


4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


5



8

10





1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы СПО:

15.02.08 - Технология машиностроения;

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в разных облостях при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина «История» является дисциплиной в структуре общего гуманитарного и социально- экономического цикла программ по освоению специальностей заочного отделения «15.02.08 - Технология машиностроения»;

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

Ориенироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем;

знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков(XX и XXI в.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX и XXI в.;

- основные процессы (интеграционные, политкультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

-назначение ООН;

- НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохраненниии укреплении национальных и государственных традиций;

-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 14 часов;

самостоятельное изучение дисциплины 34 часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов


Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

14

в том числе:


практические занятия (семинары)

4

контрольные работы


курсовая работа (проект)

не предусмотрена

Самостоятельная работа студента (всего)

34

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрена

Систематическая проработка конспектов

Выполнение домашнего задания

Подготовка к контрольной работе

Подготовка к семинарам

34

Итоговая аттестация в форме

Зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«История»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Глава 1. Введение в курс мировой истории









  1. Мировые войны.

  2. Тоталитаризм.

  3. Международные отношения в современном мире.

  4. Глобальные проблемы современности

10

2

5.Зачет.

Самостоятельная работа: подготовка сообщений по темам.

1. Мировые войны

2. Тоталитаризм

3. Капитализм в XX веке

4. Пути развития стран «третьего мира»

5. Научно-технический прогресс: потери и приобретения

6. Постиндустриальная цивилизация: утопия или реальность?

7. Международные отношения в современном мире

8 .Глобальные проблемы современности

9.ООН

10.ЮНЕСКО

34



2

Лабораторные работы:

-

Практические занятия:

1.Практическая работа№1: «XX век: к постиндустриальной цивилизации»

2. Практическая работа №2: « Глобальные проблемы современности»

4

4


Всего обязательной аудиторной учебной нагрузки студента, ч.:14 часа

Всего самостоятельная работа студента, ч.:34 часа

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося,ч.:48 часа

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)





































3. условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета истории

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий

- персональный компьютер

- мультимедийный проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1)Артемов В.В.,Лубченков Ю.Н.История Отечества10-11классы /17 издание. М.: «Академия», 2013. -360с.

2)Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века10 класс. М.: «Русское слово».,2010.-350с.

3) Хачатурян В.М.История мировых цивилизаций10-11классы. М.: «Дрофа». ,2011. -497с.

Дополнительная:

1)Алексашкина Л.Н.Мир в хх веке. Дополнительный материал к учебникам по новейшей истории. М.:«Дрофа ».,2010г-24с.

2) Безбородов А.,Елисеева И.,Шестаков В.Перестройка и крах СССР, 1985 -1993.-СПб.: Норма,2013-224с.

3) Гайдар Е.Т.Смуты и институты. Государство и эволюция. -СПб.:Норма,2013.-288с.

4) Методические рекомендации для педагогов по изучению курса новейшей истории России / сост.Е.Е.Вязямский. СПб: Норма,2013.-48с.

5) Методические рекомендации для педагогов по изучению курса новейшей истории России (1985-1999г)/ сост.Е.Е.Вязямский. СПб: Норма,2013.-32с.

Электронные справочники (сайты):

1) Архивы России ( rusarchives. ru.).

2) Википедия (ru.wikipedia.org/wiki/)

3) История - учебники /gumer.info/bibliotek_Buks/History/hach_istmir/index.php

4)Мир энциклопедий ( encyclopedia. ru.).

5)Мир истории ( historia .ru.).








































4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, зачета, выполнения студентами домашнего задания.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

Ориенироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем;

Письменные самостоятельные работы. Зачет.

Выполнение внеаудиторных домашних заданий.

Текущий и рубежный контроль. Фронтальный и индивидуальный опросы. Подготовка электронных презентаций.

В результате освоения дисциплины студент должен знать/ понимать

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков(XX и XXI в.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX и XXI в.;

- основные процессы (интеграционные, политкультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

-назначение ООН;

- НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохраненниии укреплении национальных и государственных традиций;

-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.


Письменные самостоятельные работы. Зачет.

Выполнение внеаудиторных домашних заданий.

Текущий и рубежный контроль. Фронтальный и индивидуальный опросы. Подготовка электронных презентаций.












5


© 2010-2022