План-конспект урока по теме Опричнина

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока

Урок в соответствии с ФГОС по истории России в условиях включения историко-культурного стандарта.

Автор: Бечина Елена Васильевна учитель истории и обществознания МБОУ «Горковская СОШ» Верхнетоемского района Архангельской области.

Предмет история России.

Класс 7

Учебник издательства «Дрофа» 7 класс

Тема урока «Опричнина».

Цель урока: Формирование представления об опричнине в годы правления Ивана 4.

Задачи:

Обучающие

* Научить учащихся работать индивидуально и в группе, способствовать умению анализировать и оценивать результаты собственной деятельности;

* Сформулировать умение применять полученные знания при решении повседневных жизненных задач.

Развивающие:

  • Развивать умение находить нужную информацию, работать с новым материалом и выбирать главное, необходимое для работы;

  • Развивать умение сравнивать и систематизировать знания;

  • Развивать умение самостоятельно делать выводы.

Воспитательные:

  • Формирование ценностных суждений;

  • Продолжить развитие познавательного интереса к предмету;

  • Способствовать формированию у учащихся чувства ответственности и деликатного отношения к одноклассникам.

Образовательные:

  • Через решение проблемы подвести учащихся к сущности опричнины Ивана Грозного, её причинах, развитии и последствий.

Тип урока: комбинированный.

Форма работы учащихся: фронтальный опрос, работа в группах, самостоятельная работа () самостоятельное изучение нового материала, работа с историческими документами.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, диск CD-ROM «История Отечества 882-1917 год», раздаточный материал (проблемные вопросы и исторические источники по теме «Опричнина»).

Проблемный вопрос: Главным содержанием опричнины стали совершенно бессмысленные убийства. Однако самая страшная и существенная особенность опричнины заключалась в том, что Иван 4, и его опричники были абсолютно уверенны в благости своих чудовищных злодеяний. На чём основывалась их уверенность?

Структура и ход урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Компетенции УУД

Контроль. Оценки.

Желаемый результат.

1.

Организация (включить учащихся в учебный процесс) и повторение пройденного материала.

Приветствие.

Вопрос: Давайте с вами вспомним 1 период правления Ивана 4, который в истории считается положительным.

Что означает дата?

1533год-?

1538год-?

Каким было детство Ивана 4?

1547 год-?

1549 год-?

1550 год-?

1551 год-?

1553-1560 года-?

Проявление интереса.

Высказывания и ответы на вопросы. Вспоминают.

Анализируют.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои ответы при опросе.

Можно самых активных учащихся оценить или выдавать жетоны за правильный ответ

Включение в учебный процесс.

2.

Постановка цели и задачи урока.

Сегодня на уроке нам предстоит выяснить отрицательные стороны правления Ивана 4 и почему его в народе назвали «Грозным». Предлагаю вам самостоятельно назвать тему урока по проблемному вопросу

Варианты, к которым должны прийти учащиеся:

- Опричнина

- Причины опричнины.

- Развитие опричнины

Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

Контроль временных рамок урока

Определить тему и цель урока.

Уметь вести дискуссию.

Уметь ставить цели и планировать свою работу.

3.

Погружение в новые знания.

Кадры из фильма «Отъезд Ивана 4 в Александровскую слободу 3.12. 1564 году»

  1. Учащимся предлагается по работе с документом (грамота присланная митрополиту 3.01 1565г) и фильму определить причины и цель, которые преследовал Иван 4.

  2. Работа с картой (найти границы введения опричнины)

  3. Словарная работа (по учебнику найти определения)

Опричнина - это…

Земщина - это…

Изучение документа, находят цели и причины. Работа с определениями и картой.

Познание нового. Извлечение нужной информации.

Способность оценивать качество сделанного.

Самоподготовка и самооценка.

Развитие учебно-познавательной мотивации. Приучать быть способным участвовать в диалоге.

4.

Усвоение новых знаний.

Обучающиеся получают задания для самостоятельного погружения в новый материал(метод экспресс- анализа текста)

Учащиеся делятся на 4 группы. Каждая группа изучает параграф и выступает по своему блоку.

Блоки: 1. Гибель князя Старицкого.

2. Новгородский погром.

3. Псков и Москва.

4. Работа с документом (Итоги опричнины).

Изучают параграф, выделяют свой блок и готовят выступление.

Познание нового.

Работа в группах.

Извлечение нужной информации. Анализ и переработка информации.

Составление плана конспекта.

Корректировка своих предложений, вопросов и ответов.

Уметь ориентироваться в содержании предмета и параграфа. Умение правильно использовать информацию. Навыки речи.

5.

Итог. Рефлексия.

Выявление как учащиеся относятся к новым знаниям и как оценивают свою деятельность и деятельность товарищей.

Учитель: вернёмся к проблемному вопросу, поставленному в начале урока (вопрос высвечивается на слайде).

Вспомним цели и задачи, удалось ли вам их достичь?

Если нет то почему, если да то как?

Что было трудно?

Что понравилось и заинтересовало?

Д\з носит рекомендательный характер - прочитать ещё раз параграф № 9

Дети отвечают на вопросы.





Самостоятельно определяют подходит ли им такое д\з, возможно предлагают другую форму.

Оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения

Самооценка и оценка товарищей.

Уметь систематизировать знания. Соотносить цели с результатом. Формировать собственное представление -анализ, самоанализ. оценка




© 2010-2022