- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории в 8 классе
Рабочая программа по истории в 8 классе
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Урсул В.А. |
Дата | 07.10.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Наташинская средняя школа» Сакского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
Руководитель МО
_______/__Л.В.Моложавая
подпись ФИО
Протокол № _________
заседания МО
от ____ _____________2016 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора МБОУ «Наташинская СШ»
_____________ М.С.Безверхняя
подпись ФИО
______ _____________2016 г
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Наташинская СШ»
__________________А.А.Лупаина
подпись ФИО
Приказ № ___________
от ____ _______________ 2016 г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Предмет История
Уровень Базовый
базовый, профильный, углубленный
Первушина Галина Васильевна
Ф.И.О. учителя-разработчика
Класс 8
2016/2017 учебный год
Количество часов:
Всего__________68_____ч.; в неделю ______2______ ч.
Программа разработана на основе ___федерального государственного стандарта основного общего образования,разработанного в соответствии с Законом РФ от 17.12.1992№3266-1 «Об образовании», в соответствии с Примерной программой основного общего образования по истории 5-9 классов.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предназначена для 8-ых классов, составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения - 68 ч. в год, 2 ч. в неделю.
Рабочая программа разработана на основе:
-
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования
-
Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.
-
Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. - 2821 10).
-
Закона Российской Федерации «Об образовании».
Цели изучения предмета:
Обучение истории в основной школе имеет следующие цели: ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом; выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности; развитие способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий; формирование ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом и настоящем, восприятия идей гуманизма, патриотизма; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитания уважения к истории, культуре, традициям своего и других народов.
Задачи изучения предмета:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнической, социальной культурной самоидентификации в современном мире;
- формирование у учащегося целостного представления об историческом пути государств, и о судьбах населяющих их народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупнейших деятелях;
- воспитание патриотизма, уважения к правам и свободам другого человека, социальной ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, убежденности в необходимости соблюдения моральных норм, принятых в обществе;
- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
Показывать на исторической карте: территории государств, центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.
Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.
Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя стран мира XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).
Объяснять значение исторических понятий;
Сравнивать развитие России и стран мира в XIX в ; Излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.
Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
История России
Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XIX в. до 1913 г. годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории; важнейших военных кампаний, революций
Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.
Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.
Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XIX - начале XX вв.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).
Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм, революция.
Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.
Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.; присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.
Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
2.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Страны Западной Европы на рубеже 19 - 20 вв. Путь модернизации и социальных реформ.
Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.
Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.
Историческое и культурное наследие Нового времени.
Две Америки.
Соединенные Штаты Америки во второй половине XIX в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861 - 1865). А. Линкольн.
Война за независимость в Латинской Америке
Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен - Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.
Традиционные общества: новый Этап колониализма.
Страны Азии в XIX в.
Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, опиумные войны, движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.
Народы Африки в Новое время
Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.
ИСТОРИЯ РОССИИ
Россия в первой половине XIX века.
Территория. Население. Социально-экономическое развитие. Император Александр I и его окружение. Создание министерств. Указ о вольных хлебопашцах. Меры по развитию системы образования. Проект М. М. Сперанского. Учреждение Государственного совета. Причины свертывания либеральных реформ.
Россия в международных отношениях начала XIX в. Основные цели и направления внешней политики. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии.
Отечественная война 1812 г. Планы сторон, основные этапы и сражения войны. Патриотический подъем народа. Герои войны (М. И. Кутузов, П. И. Багратион, Н. Н. Раевский, Д. В. Давыдов и др.). Причины победы России в Отечественной войне 1812 г. Влияние Отечественной войны 1812 г. на I общественную мысль и национальное самосознание. Народная память о войне 1812 г.
Заграничный поход русской армии 1813-1814 гг. Венский конгресс. Священный союз. Роль России в европейской политике в 1813-1825 гг. Россия и Америка.
Изменение внутриполитического курса Александра I в 1816-1825 гг. Основные итоги внутренней политики Александра 1.
Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации, их участники. Южное общество; «Русская правда» П. И. Пестеля. Северное общество; Конституция Н. М. Муравьева. Выступления декабристов в Санкт-Петербурге (14 декабря 1825 г.) и на юге, их итоги. Значение движения декабристов.
Правление Николая I. Преобразование и укрепление роли государственного аппарата. Кодификация законов.
Социально-экономическое развитие России во второй; четверти XIX в. Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселева. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина.
Общественное движение в 1830-1850-е гг. Охранительное направление. Теория официальной народности (С.С. Уваров). Оппозиционная общественная мысль. Славянофилы (И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские, А. С. Хомяков, Ю. Ф. Самарин и др.) и западники (К. Д. Кавелин, С. М. Соловьев, Т. Н. Грановский и др.). Революционно-социалистические течения (А. И. Герцен, Н. П. Огарев, В. Г. Белинский). Общество петрашевцев.
Внешняя политика России во второй четверти XIX в.: европейская политика, восточный вопрос. Крымская война 1853-1856 гг.: причины, участники, основные сражения. Героизм защитников Севастополя (В. А. Корнилов, П. С. Нахимов, В. И. Истомин). Итоги и последствия войны.
Народы России и национальная политика самодержавия в первой половине XIX в. Кавказская война. Имамат; движение Шамиля.
Культура России в первой половине XIXв. Развитие науки и техники (Н. И. Лобачевский, Н. И. Пирогов, Н. Н. Зинин, Б. С. Якоби и др.). Географические экспедиции, их участники. Образование: расширение сети школ и университетов. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм). Золотой век русской литературы: писатели и их произведения (В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь и др.). Становление национальной музыкальной школы (М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский). Театр. Живопись: стили (классицизм, романтизм, реализм), жанры, художники (К. П. Брюллов, О. А. Кипренский, В. А. Тропинин и др.). Архитектура: стили (русский ампир, классицизм), зодчие и их произведения. Вклад российской культуры первой половины XIX в. в мировую культуру.
Россия во 2-й половине XIX века.
Великие реформы 1860-1870-х гг. Необходимость и предпосылки реформ. Император Александр II и его окружение. Либералы, радикалы, консерваторы: планы и проекты переустройства России. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения Крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. Земская, судебная, военная, городская реформы. Итоги и следствия реформ 1860-1870-х гг.
Национальные движения и национальная политика в 1860-1870-е гг.
Социально-экономическое развитие пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Развитие торговли и промышленности. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества. Положение основных слоев населения России.
Общественное движение в России в последней трети XIX в. Консервативные, либеральные, радикальные течения общественной мысли. Народническое движение: идеология (М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев), организации, тактика. Кризис революционного народничества. Зарождение российской социал-демократии. Начало рабочего движения.
Россия в 80-90е гг. XIX в.
Внутренняя политика самодержавия в 1881-1890-е гг. Начало царствования Александра III. Изменения в сферах государственного управления, образования и печати. Возрастание роли государства в экономической жизни страны. Курс на модернизацию промышленности. Экономические и финансовые реформы (Н. X. Бунге, С. Ю. Витте). Разработка рабочего законодательства. Национальная политика.
Внешняя политика России во второй половине XIXв. Европейская политика. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.; роль России в освобождении балканских народов. Присоединение Средней Азии. Политика России на Дальнем Востоке. Россия в международных отношениях конца XIX в.
Культура России во второй половине XIX в. Достижения российских ученых, их вклад в мировую науку и технику (А. Г. Столетов, Д. И. Менделеев, И. М. Сеченов и др.). Развитие образования. Расширение издательского дела. Демократизация культуры. Литература и искусство: классицизм и реализм. Общественное звучание литературы (Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский). Расцвет театрального искусства, возрастание его роли в общественной жизни. Живопись: академизм, реализм, передвижники. Архитектура. Развитие и достижения музыкального искусства (П. И. Чайковский, Могучая кучка). Место российской культуры в мировой культуре XIX в.
Изменения в условиях жизни населения городов. Развитие связи и городского транспорта. Досуг горожан. Жизнь деревни.
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
Раздела и тем
Наименование разделов и тем.
Учебные
часы
Контрольные работы
Практическая часть
История Нового времени.
Глава 1.
Становление индустриального общества
5
Знания понятий: индустриальное общество, промышленная революция, капитализм, анархизм, марксизм, либерализм, промышленная мастерская мира, синдикат, трест, консерн, монополия.
Умения: объяснять, какие ценности стали преобладать в индустриальном обществе, характеризовать общественно - политические учения, выделять их особенности, сравнивать искусство XIX в с периодами Возрождения, Просвещения
Глава 2.
Строительство новой Европы
8
Знания понятий: коолиция, банапартизм, экономическая блокада, чартизм, тред - юнионы, автаритарный режим, консульство, империя, каммуна.
Умения: оценивать поступки, деятелей Франции, Германии, Италии. Анализировать результаты Венского конгреса для развития Европейских гос -в, объяснять причины франко - прусской войны и ее последствия для Франции и Германии.
Глава 3.
Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества.
5
Знания понятий: «мировая политика», лейбористская партия, социальные реформы, прававое гос-во, «лоскутная империя», аболиционизм, гомстед.
Умения:.находить на карте и называть колониальные владения Франции и Великобритании, анализировать политические меры Бисмарка с позиции их прогресивности для Европы,
Глава 4.
Две Америки.
2
Знания понятий: фермер, импереализм, резервация.
Умения: показывать на карте страны Латинской Америки и давать им общую хар- ку.
Глава 5.
Традиционные общества в XIX в. : новый этап колониализма.
4
Знания понятий: реформы Мэйдзи, полуколония, сипаи.
Умения: составлять словарь терминов по теме уроков, анализировать развитие и культуру стран Африки.
Глава 6.
Международные от ношения: обострение противоречий
2
1
Знания понятий: пацифизм, территориальный раздел мира, локальная импералистическая война.
Умения: характеризовать динамичность, интеграцию отношений между странами в Новое время.
ИСТОРИЯ РОССИИ.
Тема 1.
Россия в первой половине XIX в.
19
1
Знания понятий: министерство, принцип разделения властей, либеральные проекты, государственный совет, ценз, мюридизм.
Умения: составлять характеристики личностей Александра I и Николая I. Определять и аргументировать свое отношение к декабристам, оценивать их деятельность, обьяснять причины поражения России в крымской войне, характеризовать достижения Отечественной художественной художественной культуры в первой половине XIX в.
Тема 2.
Россия во второй половине XIX в
23
1
Знания понятий: земство, временно обязанные крестьяне, отрезки, сепаратизм, антисиметизм, черта оседлости, сектанты, сеператный мир, террор, нигелизм, неорусский стиль.
Умения: обосновывать свою оценку характера и значения реформ 1860 - 1870 гг. объяснять причины промышленного подьема в пореформенной России, сравнивать внутренюю и внешнюю политику Александра II и Александра III, давать оценку вкладу российских деятелей культуры второй половины XIX в в мировую культуру.
Итого:
68
4