Разработка урока по теме: Развитие культуры Казахстана в 40-50-е гг

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

Тема: «Развитие культуры Казахстана в 40-50-е гг.»

Выполнил:

Преподаватель: Сусык Т.П.

г. Костанай

2015 г.

Цель урока: на конкретных фактах раскрыть основные цели, задачи и направления в развитии казахстанской культуры в 40-50 -х гг., влияния идеологии на культуру; воспитание чувства уважения к истории, культурного наследия. «Время - великая проверка всех духовных и моральных качеств человека». Оборудование урока: Эпиграф «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя», раздаточный материал, опорные сигналы, схема - таблица (класстер)



Уметь

Знать

1.

Основные задачи образования и

4.

Самостоятельно обобщать,

итоги выполнения.

анализировать факты.

2.

Направления в развитии культуры.

5.

Применять ранее полученные знания.

3.

Влияние идеологии на развитие

6.

Работать с текстом, документами.

культуры.

Ход урока



№ п/п

Основные этапы и содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащегося

1.

Оргмомент - цель, задачи урока.

Объяснения Фронтальная беседа «Мозговой

штурм»

2.

Опрос - основные события в стране после Великой Отечественной войны; - итоги ВОВ - восстановление н/х - «Золотые годы» - новые репрессии - смерть И.В. Сталина - три пути развития СССР борьба за власть в СССР

Фронтальная беседа «Мозговой штурм»

Индивидуаль ные ответы

3.

Обобщение - изменения в развитии государства , основные направления.

Краткое сообщение

4.

Изучение нового материала План 1. развитие образования в Казахстане в 40-50 г. 2. Развитие литературы, основные достижения казахстанских литераторов. 3. Борьба с «инакомыслием» и национализмом в культуре. 4. Развитие науки в Казахстана в 40-50гг. 1 этап - «ассоциация» - что такое культура? Основные направления в развитии культуры (образования, искусства, наука); Какие трудности возникли в развитии культуры

Беседа Составлены

Индивидуаль ная работа


после окончания ВОВ?

схемы



Какие основные задачи в развитии образовании

Проблемные



необходимо было решить в Казахстане в 40-50

задания



гг. (послевоенные годы) - школы, обучение,




проф. образование.

Обобщение



2 этап «Осмысление» - как в Казахстане были

Организация

Поисковая


решены задачи по восстановлению культуры в

работы

работа


Казахстане.


с. 15-16


Ноябрь 1947 г. - восстановление «О мерах




дальнейшего развития высшего и среднего




образования в Казахской СССР».




60 тыс. - специалистов

Обобщение

Составление


146,5 млн. рб - финансирование

Конкретиз.

схемы


40 тыс. человек - учащихся в интернатах




9088-школы




1 млн. 439 тыс.чел.- учащиеся школ.




3 этап «Рефлексия» - итоги развития образования;

Логическая

Обобщение


уровень развития образования.

задача

всех фактов


Уровень развития литературы; М. Ауэзов (1947г.

Проблемные

Самостоят.


«Абай», 1949 - государственная премия СССР 1

задания

Работа


степени ); С.Муканов, Г. Мустафин, И Шухов.

Конкретиз.

С.16


Многообразие всей жизни - влияние идеологии

Обобщение



Инакомыслие , дисседенство, национализм

Конкретиз.



Б.Бастернак, М.Зощенко, А. Ахматова- кроткая

новое



историко- биографическая справа.

понятие



14 августа 1946г. - постановление ЦК ВКБ (Б) о

Конкретиз.



журналах «Звезда» и «Ленинград».




Март 1947 г. - постановление.




Пленума ЦК КП Казахстана «О грубых




политических ошибках в работе института языка




и литературы А.Н. Казахской СССР; обвинения в




национализме (М. Ауэзов, С.Муханов, А.




Маргулан)».




«Дело врачей», «Ленинградское дело», «Дело

Кр. Сообщ.

С.22 работа с


Бекмаханова», Е. Бекмаханов, «История

Конкретиз.

документами


Казахской ССР (1943)», «Восстание К.Касымова»

Персонифика

С.17.


- «Казахстан в 20-40 гг. 19 века», (1947г.) -

ция.



арест (5 сентября 1952 г.).




- осужден на 25 лет (4 декабря 1952), амнистия




(1954г.)




Почему в СССР начинается поиск «Врагов


Проблемные


народа», новый виток репрессии, для чего они


задачи «Вам


были нужны.


слово».


Достижение в развитии и науки, К.И. Сатпаев -

Кр. сообщен.

Опреж.


историко-биографическая справка.

персониф.

Заседание


Июнь 1946г.-образование АН Казахская СС,

Организация

Самост.


первый претендент АН, Итоги деятельности АН: 50- ни учреждений 19-НИИ 3- ботанических сада 500-аспирантов 900- открытий

работы

Работа с учебником

5.

Домашнее заседание: с. 15-19



6.

Закрепление («Рефлексия») трагедия людей -трагедия страны вера в «Светлое завтра» -«Золотые годы» 20 века. Даты: Ноябрь 1947г 1947г. 1949г. 1943г. 14 августа 1946г. март 1947г. июнь 1946г. «Синквейн» - 1 название темы - 2 слово (прилагательные) - 3 слово (глаголы) - 4 слово (предложение, эмоции) - 1 слово (подтверждает суть темы)

Обобщение знаний по

теме. Конкретиз. Работа с

кластером

Работа с кластером

(открытый -«пустой»)

Групповая индивид.

работа


© 2010-2022