- Преподавателю
- История
- Разработка урока по теме: Развитие культуры Казахстана в 40-50-е гг
Разработка урока по теме: Развитие культуры Казахстана в 40-50-е гг
Раздел | История |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сусык Т.П. |
Дата | 03.10.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема: «Развитие культуры Казахстана в 40-50-е гг.»
Выполнил:
Преподаватель: Сусык Т.П.
г. Костанай
2015 г.
Цель урока: на конкретных фактах раскрыть основные цели, задачи и направления в развитии казахстанской культуры в 40-50 -х гг., влияния идеологии на культуру; воспитание чувства уважения к истории, культурного наследия. «Время - великая проверка всех духовных и моральных качеств человека». Оборудование урока: Эпиграф «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя», раздаточный материал, опорные сигналы, схема - таблица (класстер)
Уметь
Знать
1.
Основные задачи образования и
4.
Самостоятельно обобщать,
итоги выполнения.
анализировать факты.
2.
Направления в развитии культуры.
5.
Применять ранее полученные знания.
3.
Влияние идеологии на развитие
6.
Работать с текстом, документами.
культуры.
Ход урока
№ п/п
Основные этапы и содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащегося
1.
Оргмомент - цель, задачи урока.
Объяснения Фронтальная беседа «Мозговой
штурм»
2.
Опрос - основные события в стране после Великой Отечественной войны; - итоги ВОВ - восстановление н/х - «Золотые годы» - новые репрессии - смерть И.В. Сталина - три пути развития СССР борьба за власть в СССР
Фронтальная беседа «Мозговой штурм»
Индивидуаль ные ответы
3.
Обобщение - изменения в развитии государства , основные направления.
Краткое сообщение
4.
Изучение нового материала План 1. развитие образования в Казахстане в 40-50 г. 2. Развитие литературы, основные достижения казахстанских литераторов. 3. Борьба с «инакомыслием» и национализмом в культуре. 4. Развитие науки в Казахстана в 40-50гг. 1 этап - «ассоциация» - что такое культура? Основные направления в развитии культуры (образования, искусства, наука); Какие трудности возникли в развитии культуры
Беседа Составлены
Индивидуаль ная работа
| после окончания ВОВ? | схемы |
|
| Какие основные задачи в развитии образовании | Проблемные |
|
| необходимо было решить в Казахстане в 40-50 | задания |
|
| гг. (послевоенные годы) - школы, обучение, |
|
|
| проф. образование. | Обобщение |
|
| 2 этап «Осмысление» - как в Казахстане были | Организация | Поисковая |
| решены задачи по восстановлению культуры в | работы | работа |
| Казахстане. |
| с. 15-16 |
| Ноябрь 1947 г. - восстановление «О мерах |
|
|
| дальнейшего развития высшего и среднего |
|
|
| образования в Казахской СССР». |
|
|
| 60 тыс. - специалистов | Обобщение | Составление |
| 146,5 млн. рб - финансирование | Конкретиз. | схемы |
| 40 тыс. человек - учащихся в интернатах |
|
|
| 9088-школы |
|
|
| 1 млн. 439 тыс.чел.- учащиеся школ. |
|
|
| 3 этап «Рефлексия» - итоги развития образования; | Логическая | Обобщение |
| уровень развития образования. | задача | всех фактов |
| Уровень развития литературы; М. Ауэзов (1947г. | Проблемные | Самостоят. |
| «Абай», 1949 - государственная премия СССР 1 | задания | Работа |
| степени ); С.Муканов, Г. Мустафин, И Шухов. | Конкретиз. | С.16 |
| Многообразие всей жизни - влияние идеологии | Обобщение |
|
| Инакомыслие , дисседенство, национализм | Конкретиз. |
|
| Б.Бастернак, М.Зощенко, А. Ахматова- кроткая | новое |
|
| историко- биографическая справа. | понятие |
|
| 14 августа 1946г. - постановление ЦК ВКБ (Б) о | Конкретиз. |
|
| журналах «Звезда» и «Ленинград». |
|
|
| Март 1947 г. - постановление. |
|
|
| Пленума ЦК КП Казахстана «О грубых |
|
|
| политических ошибках в работе института языка |
|
|
| и литературы А.Н. Казахской СССР; обвинения в |
|
|
| национализме (М. Ауэзов, С.Муханов, А. |
|
|
| Маргулан)». |
|
|
| «Дело врачей», «Ленинградское дело», «Дело | Кр. Сообщ. | С.22 работа с |
| Бекмаханова», Е. Бекмаханов, «История | Конкретиз. | документами |
| Казахской ССР (1943)», «Восстание К.Касымова» | Персонифика | С.17. |
| - «Казахстан в 20-40 гг. 19 века», (1947г.) - | ция. |
|
| арест (5 сентября 1952 г.). |
|
|
| - осужден на 25 лет (4 декабря 1952), амнистия |
|
|
| (1954г.) |
|
|
| Почему в СССР начинается поиск «Врагов |
| Проблемные |
| народа», новый виток репрессии, для чего они |
| задачи «Вам |
| были нужны. |
| слово». |
| Достижение в развитии и науки, К.И. Сатпаев - | Кр. сообщен. | Опреж. |
| историко-биографическая справка. | персониф. | Заседание |
| Июнь 1946г.-образование АН Казахская СС, | Организация | Самост. |
| первый претендент АН, Итоги деятельности АН: 50- ни учреждений 19-НИИ 3- ботанических сада 500-аспирантов 900- открытий | работы | Работа с учебником |
5. | Домашнее заседание: с. 15-19 |
|
|
6. | Закрепление («Рефлексия») трагедия людей -трагедия страны вера в «Светлое завтра» -«Золотые годы» 20 века. Даты: Ноябрь 1947г 1947г. 1949г. 1943г. 14 августа 1946г. март 1947г. июнь 1946г. «Синквейн» - 1 название темы - 2 слово (прилагательные) - 3 слово (глаголы) - 4 слово (предложение, эмоции) - 1 слово (подтверждает суть темы) | Обобщение знаний по теме. Конкретиз. Работа с кластером | Работа с кластером (открытый -«пустой») Групповая индивид. работа |