Технологическая карта урока Древний Вавилон история 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

История 5 класс

Тема:. Древний Вавилон

Педагогические
цели

Способствовать формированию представления о законах Хаммурапи как уникальном источнике по социально-политическим отношениям в древневавилонском обществе; создать условия для ознакомления учащихся с устройством древневавилонского общества, социальными группами, положением рабов

Тип и вид урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-исследование

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

Личностные
результаты

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде

Метапредметные
результаты

Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях

Основное содержание темы, понятия и термины

Образование Вавилонского царства. Вавилон - центр ремесла и торговли. Правление Хаммурапи (1792-1750 гг. до н. э.). Появление законов Хаммурапи. Устройство вавилонского общества по законам Хаммурапи. Законы, ростовщик, раб-должник

Образовательные ресурсы

Учебник. Электронное приложение к учебнику. Карты: «Древние государства мира», «Древний Восток», «Вавилонское царство в XVIII в. н. э. Ассирийская держава в VIII-VII вв. до н. э.». Схемы: «Вавилон - центр ремесла и торговли», «Виды преступлений, названные в законах Хаммурапи». Рабочая тетрадь № 1

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы,
методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Сообщает тему урока.

- Вы - историки-исследователи, предположите, что вам предстоит исследовать сегодня на уроке

Слушают учителя. Формулируют учебные задачи

Регулятивные: принимают учебные задачи, сформулированные вместе с учителем

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Образование

Вавилонского царства. Вавилон - центр ремесла и торговли

Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Рассказ учителя, работа
с картой, схемой, беседа

В ходе рассказа о возвышении Вавилона в Двуречье организует работу с картой. Предлагает, вспомнив природные условия, предположить, что покупали и продавали купцы в Вавилоне.

Организует работу со схемой (см. Приложение 1)

Находят на карте Вавилон, описывают его местонахождение. Называют природные условия Вавилона, выдвигают предположения продаваемых и покупаемых

товаров

Регулятивные: осуществляют
коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи

Работа с картой, беседа по вопросам

Вавилонский царь Хаммурапи

Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя, работа с текстом, иллюстрацией, беседа

Знакомит с царем Вавилона Хаммурапи и временем его правления.

Организует работу с текстом (п. 1

§ 12), иллюстрацией. Предлагает составить план текста

Под руководством учителя характеризуют вавилонского царя Хаммурапи. Составляют план текста

Регулятивные: учатся работать
по предложенному учителем плану.

Познавательные: находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

Работа

с текстом, беседа по вопросам, план текста

Законы Хаммурапи

Фронтальная, групповая, коллективная. Словесный, исследовательский, практический. Работа с документом, таблицей, беседа

Формулирует задания для работы

с текстом § 12 (п. 1), документами «Из законов Хаммурапи», «Из вавилонской таблички». Проводит беседу, организует заполнение таблицы

(см. Приложение 2)и стр. 71

Проводят поиск необходимой ин-

формации в текстовых источниках

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; осуществляют анализ; строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: высказывают свое мнение

Работа с документом, беседа по вопросам

IV. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Рассказ учителя, работа с текстом, «линией времени»,

иллюстрацией, беседа, работа с контурной картой

Организует работу с § 12 п.2-3

Читают и отвечают на вопросы.

Показывают на карте Вавилонское царство

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Работа с «линией времени», беседа по вопросам, контурная карта

V. Рефлексия

Фронтальная. Практический. Тест

Предлагает проанализировать свою

деятельность, работая с тестом:

«V» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный;

«W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный;

«|» - ответил по своей инициативе, но ответ неправильный;

«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный;

«0» - не ответил

Обсуждают в конце урока результаты своих наблюдений, на листке условно отмечают свои ответы

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества; оценивают свою активность и качество работы на уроке

Письменный тест

VI. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание.

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу

Задания
в рабочей тетради

Ресурсный материал к уроку

Приложение 1



Вавилон - центр ремесла и торговли

Привозное сырье: камень; металлы (железо, медь, бронза, олово, свинец, серебро, золото, элект); строевой лес (кедр, кипарис, дуб, бук и др.)

Местное сырье: глина, тростник, кожа, шерсть, лен, нефть

Вавилон - торговый и ремесленный центр Древнего Востока

(Здесь можно было купить и продать любой товар, известный древнему миру)

Вывозили в соседние страны: полированную мебель с инкрустациями из золота, серебра, слоновой кости, драгоценных камней; косметику, парфюмерию; вино; изделия, украшенные стеклянной глазурью (бирюзовой, синей, желтой, белой, зеленой, коричневой, красной и др.); флаконы и другие изделия из стекла; поделки из синего стекловидного сплава, имитировавшего лазурит; шерстяные и льняные ткани; зерно

Использовали в быту: сырую нефть для заправки светильников; асфальт и битум как растворы для кладки кирпича и средство для придания водонепроницаемости; циновки, ковры, корзины, сумки, сосуды из тростника и пальмовых волокон; обувь; кожаные предметы вооружения (колчаны, щиты, панцири, шлемы) и конской упряжи (уздечки, ремни, вожжи, хомуты, шлеи, поводья, бичи); кожаные мехи для хранения жидкостей и бурдюки, надувавшиеся воздухом, на которых переправлялись через реку; глиняную посуду

Приложение 2

1. Почему за кражу вещи, скотины и раба наказывали одинаково?

2. Что означает выражение «око за око, зуб за зуб»?

3. Согласно законам Хаммурапи бежавшему от хозяина рабу отрезали ухо, оставляя ему возможность трудиться и отвечать на вопросы господина. Подумайте, останавливало ли такое жестокое наказание рабов от желания бежать из неволи? Обоснуйте свой ответ.

4. В Древнем Вавилоне преступников заставляли испытывать то же самое, что они причинили своей жертве. Подумайте, мог ли данный метод наказания остановить преступников? Обоснуйте свой ответ.

Виды преступлений, названные в законах Хаммурапи

Государственные

Против царя, измена

Должностные

Взятка, изменение судебного режима

Религиозные

Чародейство, святотатство, колдовство

Воинские

Дезертирство, отказ от воинской повинности и присвоение имущества воина

Против семьи

Браки между родственниками, измена жены

Против личности

Ложное обвинение, умышленное и неумышленное убийство, оскорбление, лжесвидетельство

Против собственности

Кража, укрывательство и кража чужого раба, снятие с раба знака его рабства, повреждение или уничтожение чужого имущества, плохое качество работы




© 2010-2022