Урок для детей с ОВЗ Последний царь (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Последний царь

Цель: создать у детей образ Николая II, охарактеризовать период правления Николая II, выяснить причины, которые привели к свержению самодержавия

Задачи:

  1. Дать знания учащимся о последнем царе.

  2. Обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы.

  3. Развивать слухоречевое восприятие и формировать произносительную сторону речи.

Учебное оборудование: мультимедийный проектор, учебник.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент.

Приветствие детей.

Какой сейчас урок?

Урок истории


  1. Текущий контроль знаний и умений.

Слайды 1

Будем отвечать на вопросы.

Кто такой царь?

Каких царей мы с вами изучали?

Что мы делали?

Наш урок будет посвящен последнему российскому императору Николаю II

Царь - глава государства.

Иван Грозный

Петр 1

Екатерина Великая

Отвечали на вопросы


  1. Изучение нового материала.

Будем читать. Прочитайте.

Тема. Последний царь.

Запишите в тетрадь.

Послушайте.

Николай II Александрович Романов (слайд 1), старший сын императора Александра III,

Родился 6 мая 1868 года.

Будем писать.

Запишите .

С детства маленького Николая обучали "царству" - управлению огромной страной - Российской империей. Образование он получил основательное: владел немецким, французским, английским языками, получил высшее юридическое и военное образования.

- Вспомните, кто из предков Николая II создал Преображенский полк?

В 1891-1892 годах Николай Александрович возглавил Комитет по борьбе с голодом. На помощь голодающим были выделены крупные казенные суммы. На эти нужды цесаревич пожертвовал несколько миллионов золотых рублей, полученных им в наследство.

Будущий русский император женился по большой любви на немецкой принцессе Алисе Гессенской, нареченной в православии Александрой Федоровной. Императрица всей душой восприняла новую для нее русскую веру.

Николай II был мягким, сердечным и добрым.

У императора была большая и дружная семья. (слайд 2) Дочери: Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и сын, цесаревич Алексей.

Будем писать.

Запишите .

Все в семье обожали маленького Алексея. Николай II очень любил детей, читал им сказки, охотно совершал с ними прогулки.

Церемония коронации Николая II состоялась 15 мая 1896 года. (слайд 3)

Назовите символы царской власти.

На третий день после коронации было назначено народное гуляние. Народу собралось более 50 тысяч человек. Для раздачи хлеба, колбасы, пряников, пива и вина на поле соорудили буфеты. Но из-за спешки поле не выровняли, на нем оставались рвы, ухабы, колдобины. При раздаче угощений несколько человек упало в ров; началась паника; задние напирали на передних, и в результате произошла грандиозная свалка 1282 человека погибли в давке. После этого события Николай II получил прозвище "Николай Кровавый".

Во время царствования Николая II в России строились железные дороги, заводы, фабрики.

В конце XIX - начале XX века было сделано много научных открытий. Появились радио, телефон, телеграф, кинематограф, автомобиль, самолет.

В 1914 году началась Первая мировая война. Россия участвовала в этой войне, которую начала Германия. Все тяжелее становилась жизнь не только тех, кто воевал, но и тех, кто оставался в тылу.

Шел 1917 год, третий год Первой мировой войны. В стране голод, холод, разруха.

23 февраля 1917 года народ вышел на демонстрацию с лозунгами: "Хлеба!" "Долой войну!" (слайд 4). Демонстрация переросла в шествие против царизма. На сторону народа перешли солдаты, столичный гарнизон.

Словарная работа.

Демонстрация - шествие и высказывание своих интересов.

Запишите в тетрадь.

2 марта 1917 года Николай II подписал текст отречения от престола (слайд 5).

Свершилась Февральская революция, к власти пришло Временное правительство (слайд 6). А в октябре 1917 года произошел октябрьский переворот, названный позже Великой октябрьской социалистической революцией.

Словарная работа.

Революция - переворот, изменение.

Царскую семью отправили в Сибирь. В Екатеринбурге Николая II с женой и детьми поселили в доме купца Ипатьева (слайд 7), где они провели 53 дня. Там их держали как узников под охраной и готовились судить. (слайд 8)

Из Москвы был дан приказ казнить Романовых без всякого суда и без предъявления обвинений.

В ночь с 16 на 17 июля 1918 года - император, его супруга, их дочери, цесаревич Алексей были расстреляны.

Вместе с царской семьей погибли несколько слуг и врач - они не пожелали расстаться с Романовыми.

Тела погрузили в машину и вывезли. Сбросили в шахту (слайд 9), забросали гранатами.

Только в 1998 году останки императорской семьи были привезены в Петербург и торжественно захоронены в Петропавловском соборе. (слайд 10)

В 2002 году Русская Православная Церковь причислила семью Николая II к лику святых. (слайд 11)

Что мы делали?

Тема. Последний царь.

Николай II Александрович Романов, старший сын императора Александра III,

Родился 6 мая 1868 года.

Петр Первый











У императора была большая и дружная семья.

Дочери: Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и сын, цесаревич Алексей.



Мы читали, говорили, писали.







Коронация - восшествие на престол.

Корона, скипетр и держава.

























Демонстрация - шествие и высказывание своих интересов.





Революция - переворот, изменение.

















Слушали, писали, говорили, отвечали на вопросы.

  1. Закрепление изученного материала.

Будем отвечать на вопросы.

  • Почему Николая II прозвали «Кровавым»?

  • Сколько было детей у императора?

  • Что произошло с царской семьей?



Прочитайте: император, революция, демонстрация

(работа за экраном)

Будем слушать: император, революция, демонстрация

Что мы делали?

При раздаче угощений несколько человек упало в ров; началась паника; задние напирали на передних, и в результате произошла грандиозная свалка 1282 человека погибли в давке.

- 5 детей.

- расстреляли .

император, революция, демонстрация

  1. Итог.

Домашнее задание.

Что понравилось на уроке?

Какую отметку ты получил(а)?

Прочитать параграф 36, ответить на вопросы.



© 2010-2022