- Преподавателю
- История
- Конспект урока Здоровьесберегающие технологии
Конспект урока Здоровьесберегающие технологии
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Абтрахманова М.А. |
Дата | 21.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
АбтрахмановаМ.А. МБОУ СОШ№ 191, город Новосибирск, учитель истории.
Об использовании здоровьесберегающей технологии.
Материал предназначен для учителей истории - из методической разработки урока истории в 8 классе .
На современном этапе в обществе сформирован социальный заказ на воспитание здорового человека, так как без этого невозможно развитие России как государства. Перед каждым образовательным учреждением возникает необходимость создать пространство, ориентированное на сохранение и улучшение здоровья, т.е. разработать и внедрить программу «Здоровье» в образовательную систему школы. Программа в нашей школе направлена на создание педагогических условий ,в которых все дети получают равный доступ к информации о здоровье. Это становится возможным при интеграции в структуру базовых учебных предметов, изучаемых школьниками, информации о здоровье. Ребёнок попадает с первого по одиннадцатый класс, в информационное поле о здоровье, которое учителя создают, самостоятельно интегрируя знания о ведении здорового образа жизни в содержание учебных предметов. Вариант интеграции ключевых вопросов здоровья и содержания по истории на примере материала курса в 8 классе.
Тема: Российская империя на рубеже ХVIII -XIX вв.
Цель урока: активизировать необходимые знания из курса истории России за 7 класс.
Здоровьесберегающая задача: показать взаимосвязь между образом жизни людей и состоянием их здоровья.
Ключевые вопросы интеграции:
Образ жизни, быт и нравы сословий, права и обязанности людей и их социальное и психологическое здоровье.
2.Тема: Внутренняя политика Александра I.
Цель урока: познакомить учащихся с детством и воспитанием царя, с первыми преобразованиями, дать им оценку.
Здоровьесберегающая задача: раскрыть противоречивый характер внутренней политики Александра как либерала и самодержца. Влияние дворцового переворота на психологическое самочувствие императора.
Ключевые вопросы интеграции:
Реформы АлександраI социальное здоровье нации. Образ жизни военных поселенцев, палочная дисциплина, муштра в армии и состояние здоровья этих людей.
Тема: Отечественная война.
Цель урока: познакомить с ходом войны, потвердить фактами характер войны со стороны воюющих государств.
Здоровьесберегающая задача: формировать оценочное отношение к событиям в истории. Война как трагедия в судьбе человека и народа.Раскрыть факторы выживания людей в чрезвычайной ситуации.
Ключевые вопросы интеграции:
Страна в годы войны: условия и уровень жизни людей. Моральный дух народа. Рост национального самосознания и укрепление духовного здоровья россиян. Последствия войны для жизни людей, надежды их на будущее.
Тема: Восстание декабристов.
Цель урока: Познакомить обучающихся с движением декабристов, раскрыть значение этого события в истории.
Здоровьесберегающая задача: обсудить смысл жизни декабристов, отношение семьи к их действиям, нравственный подвиг жён, избравших путь добровольного изгнания.
Ключевые вопросы интеграции:
Декабристы и народ. Ценности в представлениях декабристов. Условия их выживания в ссылке и роль духовного здоровья в жизни человека.
Тема: Крымская война.
Цель урока: Изучить причины, ход и последствия крымской войны 1853 - 1856г.г.
Здоровьесберегающая задача: охарактеризовать работу медиков в тяжелейших условиях осаждённого Севастополя.
Ключевые вопросы интеграции:
Оборона Севастополя. Н.И.Пирогов - российский хирург, участник войны. Его открытие - наркоз в военно - полевой хирургии. Госпиталь на фронте. Община сестёр попечения о больных и раненных. Даша Севастопольская - медсестра и роль в борьбе за жизнь и здоровье солдат.
Тема: Наука и образование в первой половине XIX века.
Цель урока: познакомить обучающихся с образовательной системой в России, также с достижениями российской науки в то время.
Здоровьесберегающая задача: раскрыть вклад российских учёных в развитие медицины, значение открытий для укрепления здоровья и роста продолжительности жизни людей.
Ключевые вопросы интеграции:
Связь между уровнем образованием людей и отношением их к своему здоровью. Открытия учёных и их практическое применение в сфере здравоохранения.
Тема: Буржуазные реформы 60 -70 х годов XIX века.
Цель урока: познакомить обучающихся с реформами, раскрыть их либеральный характер, с одной стороны, и ограниченность с другой.
Здоровьесберегающая задача: на примере работы земств показать необходимость и важность существования таких учреждений, самоотверженную работу людей, стремившихся сделать жизнь крестьян лучше и легче.
Ключевые вопросы интеграции:
Земства и роль земских врачей в организации медицинской помощи, их вклад в создание пространства здоровья на территории России. Отмена рекрутских наборов и изменение психологического климата в семье. Надежды на будущее многих людей.
Тема: Радикальное и общественное движение 1870 - 1880 х годов.
Цель урока: продолжить изучение радикального движения, выяснить причины перехода к террору, показать его опасность. Связь с современностью.
Здоровьесберегающая задача: раскрыть актуальность вопроса показать террор как угрозу здоровью и жизни людей.
Ключевые вопросы интеграции:
Народники и их деятельность .Покушение на политических деятелей и императора. Убийство царя Александра II Использование картины И.Е. Репина для осознания трагичности и драматизма борьбы народа с самодержавием. Сохранение бдительности людей в наши дни.