Конспект урока Здоровьесберегающие технологии

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АбтрахмановаМ.А. МБОУ СОШ№ 191, город Новосибирск, учитель истории.

Об использовании здоровьесберегающей технологии.

Материал предназначен для учителей истории - из методической разработки урока истории в 8 классе .

На современном этапе в обществе сформирован социальный заказ на воспитание здорового человека, так как без этого невозможно развитие России как государства. Перед каждым образовательным учреждением возникает необходимость создать пространство, ориентированное на сохранение и улучшение здоровья, т.е. разработать и внедрить программу «Здоровье» в образовательную систему школы. Программа в нашей школе направлена на создание педагогических условий ,в которых все дети получают равный доступ к информации о здоровье. Это становится возможным при интеграции в структуру базовых учебных предметов, изучаемых школьниками, информации о здоровье. Ребёнок попадает с первого по одиннадцатый класс, в информационное поле о здоровье, которое учителя создают, самостоятельно интегрируя знания о ведении здорового образа жизни в содержание учебных предметов. Вариант интеграции ключевых вопросов здоровья и содержания по истории на примере материала курса в 8 классе.

Тема: Российская империя на рубеже ХVIII -XIX вв.

Цель урока: активизировать необходимые знания из курса истории России за 7 класс.

Здоровьесберегающая задача: показать взаимосвязь между образом жизни людей и состоянием их здоровья.

Ключевые вопросы интеграции:

Образ жизни, быт и нравы сословий, права и обязанности людей и их социальное и психологическое здоровье.

2.Тема: Внутренняя политика Александра I.

Цель урока: познакомить учащихся с детством и воспитанием царя, с первыми преобразованиями, дать им оценку.

Здоровьесберегающая задача: раскрыть противоречивый характер внутренней политики Александра как либерала и самодержца. Влияние дворцового переворота на психологическое самочувствие императора.

Ключевые вопросы интеграции:

Реформы АлександраI социальное здоровье нации. Образ жизни военных поселенцев, палочная дисциплина, муштра в армии и состояние здоровья этих людей.

Тема: Отечественная война.

Цель урока: познакомить с ходом войны, потвердить фактами характер войны со стороны воюющих государств.

Здоровьесберегающая задача: формировать оценочное отношение к событиям в истории. Война как трагедия в судьбе человека и народа.Раскрыть факторы выживания людей в чрезвычайной ситуации.

Ключевые вопросы интеграции:

Страна в годы войны: условия и уровень жизни людей. Моральный дух народа. Рост национального самосознания и укрепление духовного здоровья россиян. Последствия войны для жизни людей, надежды их на будущее.

Тема: Восстание декабристов.

Цель урока: Познакомить обучающихся с движением декабристов, раскрыть значение этого события в истории.

Здоровьесберегающая задача: обсудить смысл жизни декабристов, отношение семьи к их действиям, нравственный подвиг жён, избравших путь добровольного изгнания.

Ключевые вопросы интеграции:

Декабристы и народ. Ценности в представлениях декабристов. Условия их выживания в ссылке и роль духовного здоровья в жизни человека.

Тема: Крымская война.

Цель урока: Изучить причины, ход и последствия крымской войны 1853 - 1856г.г.

Здоровьесберегающая задача: охарактеризовать работу медиков в тяжелейших условиях осаждённого Севастополя.

Ключевые вопросы интеграции:

Оборона Севастополя. Н.И.Пирогов - российский хирург, участник войны. Его открытие - наркоз в военно - полевой хирургии. Госпиталь на фронте. Община сестёр попечения о больных и раненных. Даша Севастопольская - медсестра и роль в борьбе за жизнь и здоровье солдат.

Тема: Наука и образование в первой половине XIX века.

Цель урока: познакомить обучающихся с образовательной системой в России, также с достижениями российской науки в то время.

Здоровьесберегающая задача: раскрыть вклад российских учёных в развитие медицины, значение открытий для укрепления здоровья и роста продолжительности жизни людей.

Ключевые вопросы интеграции:

Связь между уровнем образованием людей и отношением их к своему здоровью. Открытия учёных и их практическое применение в сфере здравоохранения.

Тема: Буржуазные реформы 60 -70 х годов XIX века.

Цель урока: познакомить обучающихся с реформами, раскрыть их либеральный характер, с одной стороны, и ограниченность с другой.

Здоровьесберегающая задача: на примере работы земств показать необходимость и важность существования таких учреждений, самоотверженную работу людей, стремившихся сделать жизнь крестьян лучше и легче.

Ключевые вопросы интеграции:

Земства и роль земских врачей в организации медицинской помощи, их вклад в создание пространства здоровья на территории России. Отмена рекрутских наборов и изменение психологического климата в семье. Надежды на будущее многих людей.

Тема: Радикальное и общественное движение 1870 - 1880 х годов.

Цель урока: продолжить изучение радикального движения, выяснить причины перехода к террору, показать его опасность. Связь с современностью.

Здоровьесберегающая задача: раскрыть актуальность вопроса показать террор как угрозу здоровью и жизни людей.

Ключевые вопросы интеграции:

Народники и их деятельность .Покушение на политических деятелей и императора. Убийство царя Александра II Использование картины И.Е. Репина для осознания трагичности и драматизма борьбы народа с самодержавием. Сохранение бдительности людей в наши дни.

© 2010-2022