• Преподавателю
  • История
  • Технологическая карта урока истории по теме Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма

Технологическая карта урока истории по теме Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма.

Класс : 5 а

Предмет: история

Тип урока. Урок открытия новых знаний


Педагогические цели Образовательные цели:

1. обеспечить учащимися «касты»,

2. к того, что неравенства у было религией. Развивающие цели:

1. формирование самостоятельно рассказ на работы с учебника и источника, в тексте главное, таблицу и опорных в тетрадях; Воспитательные цели:

1 сформировать оценку с нравственности по к делению в Индии.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

Знания, представления, умения

1. Умеют тему и проблему;

2. работать с информацией (осуществляют поиск, и результат)

3. новые понятия.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

1. воспринимают своей учителем, товарищами.

2. учебные на основе того, что уже и усвоено, и того, что еще неизвестно; и учебную задачу.

Коммуникативные УУД

1. свои с полнотой и точностью,

2. монологические высказывания,

3. аргументировать позицию, принимать точку зрения.

Познавательные УУД

  1. Овладевают работать с (анализируют, факты, , в или таблицы)

Личностные результаты:

Личностные УУД

1. положительное к учебной деятельности,

2. понимают и многообразие мира, уважение к вере, других народов,

3. осмысление социально-нравственного опыта поколений,

4. гуманистические и ценности.

Основные понятия, урока касты, брахманы, «неприкасаемые», буддизм

Дидактический материал:

1. Учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. Древнего мира. 5 класс. М. -Просвещение, 2014.

2. презентация по теме урока,

3. проектор, экран,

4. карта,

5. раздаточный материал.







ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Ход урокаЭтапы урока

Методические приемы


Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. момент.

Быстрое в ритм.

Проявляют отношение к деятельности

Приветствует учащихся.

Проверяет к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое место.

2. по ранее материалу Организация беседы








Фронтальный опрос



Проявляют к материалу

Осознанно речевые в форме.

Осознают пройденного материала.

Характеризуют социальное древних государств., их положение, о неравенства.

Делают о существовании во всех Древнего Востока.


Умеют читать карту, местоположение Индии, ее моря и океан, указывают воды.

Умеют с учебником, характерные верования, имена божеств.

Сравнивают и полученные данные.

осуществляют и выделение информации;

используют знаково-символические для учебной задачи;

извлекают информацию из рассказа;

осуществляют сравнение, делают вывод.

высказывают свое мнение, к других

Ребята, в страну мы путешествие на прошлом уроке? Верно, в Индию.

Однако, мы с вами не все о ней. Это и страна и нам ответить на вопросы.

Давайе с вами вспомним положение различных групп населения в изученныхнами государствах ?

На же делилось население?

Вспомните, было ли положение этих в обществе?

Как вы думаете, явление было в изученных наим государствах?

И так, как вы думаете, о чем мы будем с вами на уроке?

Верно. И так, тема урока - «Общественное устройство: варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма».

План урока:

1. Миф о четырех каст.

2. Как приносили жертвы.

3. жизни брахмана.

4. знатных воинов, и слуг.

5. Неприкасаемые.

6. между кастами.

А давайте вспомним, о чем мы с вами на уроке?

Блиц - опрос.

А) эта называется Индия, а не Гандия?

Б) Из детской мы узнать о животных, в джунглях?

В) современные государства на Древней Индии?

Г) В богов древние индийцы?

Д) Как эта религия, в Индии в 4 тыс. до н.э.?

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.


населения: -царь, жрецы, чиновники, войско крестьяне-общинники, рабы

- нет, неравенство

-нет, и в государствах Востока

- о строе Индии.

Формулируют с цель и тему урока, план в тетрадь.



Отвечают на вопросы, с картой



-что Индии от «синдху» - названия реки Инд.

- «Маугли»

- Индия, Пакистан, Непал, Афганистан

- Ганеша, Кришна, Рама, Сита, Хануман

- индуизм

3. цели

(проблемной ситуации, задачи)



.

Слушают учителя; проблемное задание

принимают задачу, учителем


Активизирует деятельность для определения знания и для постановки задачи, надо решить.

- На вопросы мы ответить, что бы в теме урока?

Обсуждают в классе, вопросов.

- что касты?

-когда они в Индии?

- в чем особенности каждой группы общества?

- в чем неравенство?

4. Усвоение знаний и действия.

1. Миф о четырех каст.




2. Как приносили жертвы.



3. жизни брахмана.


4. знатных воинов, и слуг.

5. Неприкасаемые.

Организация в группе



Умеют анализировать, из главное, понятие касты.


осуществляют и необходимой информации; знаково-символические для учебной задачи; необходимую из рассказа; осуществляют сравнение, вывод

Коммуникативные: свое мнение, к других

Извлекают о строе, о понятия «каста».

На основании с извлекают о каждой из каст.







Умеют делать об их различии.

Умеют проецировать знания в

полно и выражают свои в с и коммуникации

выражают отношение к проблеме, сложившейся ситуации.

Организует с учебника, материалом.

И так, что же каста? определение в на стр.100 и его в тетрадь.

Древний считал, что человек с принадлежит к какой-то касте. (Это португальское, а в касты «джати», что «рождение»).

Касты (варны) - это группы людей, с правами и обязанностями, по наследству. из в был запрещен.(определение на слайде. Проверяем определение.

(демонстрация с Брахмой). Для главным был Брахма, из его тела и образовались касты.

Из его рта брахманы (жрецы), они знают, как произносить молитвы.

Из рук вышли (кшатрии), они сражаться.

Из его земледельцы (вайшьи), пашут и скот.

А из ступней ног бога Брахмы слуги (шудры).

Индийцы считали, что люди каст отличаются друг от друга, как животные пород. Ведь у не родиться жеребенок.

В чем же между ними? Это мы выясним в групповой работы.

Делит класс на 4 группы, выбрать в группе, кто результаты работы. На дается 6 минут. На фоне звучит музыка.

1 характеризует жрецов, 2 - воинов, 3 - касту земледельцев, 4 - слуг.

Давайте выводы.



Самостоятельная с и тетрадью.

Работа с ИКТ.

Каста - группа людей, обладающая определёнными правами и обязанностями, принадлежность к которой передавалась по наследству.



Представляют работы. каждую касту.

- Высшей брахманов - жрецов белый цвет- цвет чистоты, незапятнанности. выполняли жрецов и многочисленные обряды, они считались людей лицом богов. были хранителями учености, священных текстов. проходил длительное обучение: еще его в дом учителя, где он жизнь в и вед. мальчику 16 лет, приносили в дар корову, а сыну невесту. Начинался второй этап брахмана. у появлялись внуки, он мог дом старшему сыну и уходил в отшельники.

- Кшатрии - воины, им приписывали цвет: цвет огня, войны, решительности. Они с обучались оружием, с конём и колесницей. К ним принадлежали государств.

-Вайшью - и ремесленники, их цвет жёлтый: цвет земли. На них обязанность поля, в мастерских, торговать.

-Шудра - слуги, их цвет чёрный обязанность представителям каст. тяжёлым было неприкасаемых, самыми работами. Они были в обществе, к ним прикасаться, их голос, не оскверниться

Делают выводы.

Древнеиндийское делилось на касты

-Имели права и обязанности

-Самыми считались - жрецы

- всех было неприкасаемым

- было из касты в другую.

Физ. минутка






6. между кастами.






Умеют использовать знания для действия

выражают свои в с и коммуникации

Характеризуют Будды.

Умеют анализировать, причинно-следственные поступка Гаутамы

извлекают информацию из рассказа, материала, создают деятельности при поставленной задачи

умеют свою зрения

Звучит музыка «Звуки природы».

Давайте глаза и представим себя в джунглях. Мы идем, идем по джунглям, различных животных, ногу - под ней змея. Видим, как пролетает над головами, видим тигра и обезьян, к реке Ганг, журчание ее воды. Мы все идем и идем, и к поселению. И плачущую женщину. Мы к ней и спрашиваем: вы плачете? А она - я принадлежу к Шудр. Все мои дети и тоже шудрами. Это не справедливо!

Организация деятельности.

Мы глаза. Предположите, что так расстроить женщину? Как вы к тому, что в касте было наследственным?

Делает вывод о кастах.

Среди мудрецов были и такие, кто не значения различиям. из мудрецов был Ситхартха Гаутама, его еще Будда, а русский Толстой его Шакьямуни. Легенда гласит, в Vв. до н.э. жил в Индии юный Гаутама. Он в дворце, думая, что жизнь также прекрасна. Но царевич стены дворца.

Прочтите на стр.103 и ответьте, что с ним произошло?

Делает вывод.

И так, - религии буддизма, учил, что - личные человека, а не его происхождение. - высшего просветления.

Выполняют упражнения






Отвечают на вопросы.

Работают с учебником, на вопросы.

- Гаутама стать отшельником, и однажды, глубокому , он мудрость. С тех пор его называть (Просветленный, Мудрец)

Будда говорил, что жизнь сопровождается страданиями, но улучшить свою участь, если говорить правду, к добру, не чужого и ни к кому не злобы и зависти. должен от желаний все новых и удовольствий. - и бедняк, царь или раб, или - стать буддистом, т.е. Будды, и от и рождений.

6. закрепление и знаний

систематизируют по теме «Индийские касты»

полно и выражают свои мысли в с и коммуникации

Организация классу

Игра «Да-Нет»

1. Бог, касты в - это Брахма.

2. Из бога каста воинов.

3. были высшей и кастой.

4. В Индии переходить из касты в другую

5. между казалось естественным.

6. уроков по Индии, я больше об этой стране.

Решение задач

  1. В земледельца крепкие и сыновья. Они стать воинами. Но отец их говорит, что это невозможно. Почему?

  2. Что будет, если дочь и сын полюбят друг и создать семью?

  3. Сохраняется ли в Индии деление людей?

Отвечают на вопросы.

- да

- нет

-да

- нет

- да

- да

Отвечают на вопросы

7. Рефлексия.

Обобщающая беседа

Оценивают свою на уроке, воспринимают учителя.

Понимают успеха в учебной деятельности

- Что вам больше

на этом уроке?

- Что было ценным из услышанного?

- бы вы что-нибудь изменить? Если да, то как именно и степень участия в этом процессе?

Отвечают на вопросы, свою работу, состояние.

8. задание

Принимают цель, и выполнения задания.

Комментирует задание.

§ 21, в тетради, в тетрадь: Древней Индии.

Воспринимают задание, уточняют.


Приложения к уроку:


Название касты

Цвет касты

Основные занятия

Особенности жизни

Брахманы (I группа)

белый

Жертвоприношения, читали заклинания, учили учеников

Жизнь делилась на 3 периода: учение, обзаведение семьёй, отшельничество

Воины (кшатрии) (II группа)

красный

Участвовали в битвах, охотились, состязались в стрельбе из лука

Земледельцы (вайшью) III группа)

желтый

Возделывали поля, работали в мастерских, торговали

Слуги (шудры) (IV группа)

черный

Служить представителям высших каст

Слуга не имел права накапливать имущество и приносить жертвы богам



  1. Индия расположена на полуострове _________.

  2. 2.На севере Индии горы_______ служат границей.

  3. 3.По территории Индии протекают две главные реки _______и ______.

  4. 4. В течение всего года в Индии очень _______, а в _____ и _______ месяце идут дожди

  5. 5.Индийцы занимались ________________.

  6. 6.В заболоченных долинах рек индийцы сажали _______.

  7. 7.Выращивали в Индии _________ и ________. 8.На лесных опушках индийцы пасли ________ и __________.

  8. 10.Индийцы почитали животных: ___________________________________, священной считалась _______________.

  1. Ключи:

  2. Индия расположена на полуострове Индостан.

  3. На севере Индии горы Гималаи служат границей. По территории Индии протекают две главные реки Инд и Ганг.

  4. В течение всего года в Индии очень жарко , а в июле и августе месяце идут дожди.

  5. Индийцы занимались земледелием.

  6. В заболоченных долинах рек индийцы сажали рис. Выращивали в Индии сахарный тростник и хлопчатник. На лесных опушках индийцы пасли коров и коз.

  7. Индийцы почитали животных: змею, обезьяну, льва, слона, священной считалась корова. Высказывают версии, что они знают, а что надо узнать.

  8. Приложение 1

  9. Миф о происхождении четырёх каст. В Индии неравенство людей объясняли волей бога Брахмы. Он считался верховным богом и покорителем вселенной. Индийцы верили, что у него 4 лица, 4 тела, 8 рук, в которых он держит жемчужное ожерелье, цветок лотоса, сосуд с водой из священной реки Ганг и другие предметы. Брахма могуч и непобедим. Он пребывает на вершине величайшей горы, а передвигается на лебеде. Каста - группа людей, обладающая определёнными правами и обязанностями. Принадлежность к касте передавалась по наследству. Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырёх каст: жрецов, знатных воинов, земледельцев, слуг. Индийцы верили, что каждая каста произошла из какой-либо части тела бога Брахмы. Жрецы- брахманы появились из его рта, и поэтому они знают, как произносить молитвы. Воины вышли из могучих рук Брахмы и потому умеют сражаться. Земледельцы, те, кто пашет землю и пасёт скот, созданы из его бёдер. А слуги находятся ниже всех, потому что возникли из запыленных ступней его ног. Индийцы считали, что люди разных каст так же отличаются друг от друга по рождению, как животные разных пород. Человек, родители которого были земледельцами, никогда не мог стать жрецом или знатным воином. Ведь и у коровы,например, не может родиться жеребёнок или поросёнок. Дети брахманов, вырастая, становились жрецами, а дети слуг - слугами.

  10. Карточка 1.

  11. Брахманы - жрецы самая высшая каста Индии. Брахманы служат духовными наставниками, работают бухгалтерами и счетоводами, чиновниками, учителями, овладевают землями. Им не полагается ходить за плугом или выполнять определенные виды работ, связанные с ручным трудом; женщины из их среды могут прислуживать в доме, а землевладельцы обрабатывать наделы, но только не пахать. Члены каждой брахманской касты заключают браки лишь в своем кругу. В выборе еды брахман соблюдает множество запретов. Он не вправе употреблять еду, приготовленную вне его касты, но из рук брахманов могут принимать пищу члены всех других каст. Некоторые семьи брахманов не могут употреблять мясо. Представителям самой высшей варны - брахманам - приписывался белый цвет - цвет чистоты, незапятнанности. Брахманы выполняли обязанности жрецов и совершали многочисленные обряды, которым в Древней Индии придавалось исключительно важное значение; они считались представителями людей перед лицом богов, требовавших совершения жертвоприношений и произнесения заклинаний. Брахманы были также хранителями древней учености, знатоками священных текстов. В течение многих веков эти тексты, будучи еще не записанными, хранились исключительно в памяти ученых брахманов. Именно поэтому каждый брахман проходил длительное обучение: еще мальчиком отдавали его в дом учителя, где он проводил жизнь в труде и заучивании вед.

  12. Миф о происхождении четырёх каст. В Индии неравенство людей объясняли волей бога Брахмы. Он считался верховным богом и покорителем вселенной. Индийцы верили, что у него 4 лица, 4 тела, 8 рук, в которых он держит жемчужное ожерелье, цветок лотоса, сосуд с водой из священной реки Ганг и другие предметы. Брахма могуч и непобедим. Он пребывает на вершине величайшей горы, а передвигается на лебеде. Каста - группа людей, обладающая определёнными правами и обязанностями. Принадлежность к касте передавалась по наследству. Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырёх каст: жрецов, знатных воинов, земледельцев, слуг. Индийцы верили, что каждая каста произошла из какой-либо части тела бога Брахмы. Жрецы- брахманы появились из его рта, и поэтому они знают, как произносить молитвы. Воины вышли из могучих рук Брахмы и потому умеют сражаться. Земледельцы, те, кто пашет землю и пасёт скот, созданы из его бёдер. А слуги находятся ниже всех, потому что возникли из запыленных ступней его ног. Индийцы считали, что люди разных каст так же отличаются друг от друга по рождению, как животные разных пород. Человек, родители которого были земледельцами, никогда не мог стать жрецом или знатным воином. Ведь и у коровы,например, не может родиться жеребёнок или поросёнок. Дети брахманов, вырастая, становились жрецами, а дети слуг - слугами.

  13. Карточка 2.

  14. Кшатрии- воины стоят сразу за брахманами в ритуальном отношении и их задача, в основном, вести бои, охранять родину. На сегодняшний день занятиями кшатрий являются работа управляющими в поместьях и служба на различных административных должностях, и в войсках. Большинство кшатрий употребляют мясо, но женщина ни в коем случае не может выйти замуж за мужчину ниже ее собственной касты. Им приписывали красный цвет - цвет огня, войны, решительности и энергии. Кшатрии с детства обучались владеть оружием, управляться с конем и колесницей. К этой варне (касте) обычно принадлежали правители государств - раджи.

  15. Миф о происхождении четырёх каст. В Индии неравенство людей объясняли волей бога Брахмы. Он считался верховным богом и покорителем вселенной. Индийцы верили, что у него 4 лица, 4 тела, 8 рук, в которых он держит жемчужное ожерелье, цветок лотоса, сосуд с водой из священной реки Ганг и другие предметы. Брахма могуч и непобедим. Он пребывает на вершине величайшей горы, а передвигается на лебеде. Каста - группа людей, обладающая определёнными правами и обязанностями. Принадлежность к касте передавалась по наследству. Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырёх каст: жрецов, знатных воинов, земледельцев, слуг. Индийцы верили, что каждая каста произошла из какой-либо части тела бога Брахмы. Жрецы- брахманы появились из его рта, и поэтому они знают, как произносить молитвы. Воины вышли из могучих рук Брахмы и потому умеют сражаться. Земледельцы, те, кто пашет землю и пасёт скот, созданы из его бёдер. А слуги находятся ниже всех, потому что возникли из запыленных ступней его ног. Индийцы считали, что люди разных каст так же отличаются друг от друга по рождению, как животные разных пород. Человек, родители которого были земледельцами, никогда не мог стать жрецом или знатным воином. Ведь и у коровы,например, не может родиться жеребёнок или поросёнок. Дети брахманов, вырастая, становились жрецами, а дети слуг - слугами.

  16. Карточка3. Вайшьи - крестьяне слои, которые занимаются торговлей земледелием ремеслом и скотоводством. Вайшьи более строго соблюдают правила, касающиеся пищи, и еще более тщательно стараются избегать ритуального осквернения. Занятие вайшьев это торговля и банковское дело обработка земли разведение скота, Вайшью - земледельцы и ремесленники, «народ». Их цвет - желтый, цвет земли. На них лежала обязанность возделывать поля, работать в мастерских, а также торговать. Среди них были и весьма состоятельные люди.

  17. Миф о происхождении четырёх каст. В Индии неравенство людей объясняли волей бога Брахмы. Он считался верховным богом и покорителем вселенной. Индийцы верили, что у него 4 лица, 4 тела, 8 рук, в которых он держит жемчужное ожерелье, цветок лотоса, сосуд с водой из священной реки Ганг и другие предметы. Брахма могуч и непобедим. Он пребывает на вершине величайшей горы, а передвигается на лебеде. Каста - группа людей, обладающая определёнными правами и обязанностями. Принадлежность к касте передавалась по наследству. Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырёх каст: жрецов, знатных воинов, земледельцев, слуг. Индийцы верили, что каждая каста произошла из какой-либо части тела бога Брахмы. Жрецы- брахманы появились из его рта, и поэтому они знают, как произносить молитвы. Воины вышли из могучих рук Брахмы и потому умеют сражаться. Земледельцы, те, кто пашет землю и пасёт скот, созданы из его бёдер. А слуги находятся ниже всех, потому что возникли из запыленных ступней его ног. Индийцы считали, что люди разных каст так же отличаются друг от друга по рождению, как животные разных пород. Человек, родители которого были земледельцами, никогда не мог стать жрецом или знатным воином. Ведь и у коровы,например, не может родиться жеребёнок или поросёнок. Дети брахманов, вырастая, становились жрецами, а дети слуг - слугами.

  18. Карточка 4.

  19. Шудры - слуги . Они, благодаря своей численности и владению значительной частью местных земельных угодий, играют важную роль в решении социальных и политических вопросов некоторых районов. Шудры употребляют в пищу мясо, разрешено замужество вдов и разведенных женщин. Низшие шудры - это многочисленные подкасты, профессия которых носит сугубо специализированный характер. Это касты гончаров, кузнецов, плотников, столяров, ткачей, маслоделов, винокуров, каменщиков, парикмахеров, музыкантов, кожевников (те, кто шьёт изделия из готовой - выделанной кожи), мясников, мусорщиков и многих других. Их цвет - черный. Обязанность шудр - служить представителям высших каст. В отличие от брахманов, кшатриев и вайшью, шудры не считались потомками древних ариев-завоевателей и, видимо, были потомками покоренного населения.

  20. Миф о происхождении четырёх каст. В Индии неравенство людей объясняли волей бога Брахмы. Он считался верховным богом и покорителем вселенной. Индийцы верили, что у него 4 лица, 4 тела, 8 рук, в которых он держит жемчужное ожерелье, цветок лотоса, сосуд с водой из священной реки Ганг и другие предметы. Брахма могуч и непобедим. Он пребывает на вершине величайшей горы, а передвигается на лебеде. Каста - группа людей, обладающая определёнными правами и обязанностями. Принадлежность к касте передавалась по наследству. Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырёх каст: жрецов, знатных воинов, земледельцев, слуг. Индийцы верили, что каждая каста произошла из какой-либо части тела бога Брахмы. Жрецы- брахманы появились из его рта, и поэтому они знают, как произносить молитвы. Воины вышли из могучих рук Брахмы и потому умеют сражаться. Земледельцы, те, кто пашет землю и пасёт скот, созданы из его бёдер. А слуги находятся ниже всех, потому что возникли из запыленных ступней его ног. Индийцы считали, что люди разных каст так же отличаются друг от друга по рождению, как животные разных пород. Человек, родители которого были земледельцами, никогда не мог стать жрецом или знатным воином. Ведь и у коровы,например, не может родиться жеребёнок или поросёнок. Дети брахманов, вырастая, становились жрецами, а дети слуг - слугами.

  21. Карточка 5

  22. Неприкасаемые - заняты самыми грязными работами, чаще нищие или очень бедные люди. Они находятся за пределами индусского общества. Они занимаются уборкой мертвых животных с улиц и полей, туалетов, выделкой кож, чистят канализации, работают мусорщиками, прачками, нанимаются на самые тяжёлые работы в шахты, на стройки и т.п. Членам «неприкасаемых» каст запрещается посещать дома «чистых» каст и брать воду из их колодцев, им даже запрещено наступать на тени других каст. Большинство индуистских храмов до недавнего времени были закрыты для неприкасаемых, существовал даже запрет подходить к людям из более высоких каст ближе установленного числа шагов. Чандалы - «неприкасаемые»; они были настолько презираемы в обществе, что запрещалось к ним прикасаться, слышать их голос и даже видеть, чтобы не оскверниться.

  1. Рабочий лист урока

  2. Задание № 1. Заполнить схему «Касты в Индии».

  3. Технологическая карта урока истории по теме Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма.

  4. Задание № 2 Заполнить таблицу Работа по группам

  5. Касты
    1. Цвет

    1. Основные

    2. занятия

    1. Особенности жизни

    1. Жрецы (брахманы)

    2. I группа

    3. пункт 2,3 стр 101 -102

    1. Белый

                1. Войны

                2. (кшатрии)

                3. II группа

                4. пункт 4 стр.103-104

                1. Красный

                            1. Земледельцы

                            2. (вайшью)

                            3. IIIгруппа

                            4. пункт 4 стр.103-104

                            1. Желтый

                                        1. Слуги

                                        2. (шудры)

                                        3. IVгруппа

                                        4. пункт 4 стр.103-104

                                        1. Черный

                                                  1. Неприкасаемые

                                                  2. V группа

                                                  3. пункт 5 стр.104

                                                            1. Проверка домашнего задания:

                                                            2. Технологическая карта урока истории по теме Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма.

                                                            3. Подпишите

                                                            1. 2 реки

                                                            2. 1 океана

                                                            3. 1 море

                                                            4. 1 залив

                                                            5. 1 горы

                                                            1. Животный мир Индии

                                                            2. Вставьте пропущенные буквы

                                                            3. ш_ _ _ л, б_ _ _ _л, о_ _ _ _ _ _ ы, п_ _ _ _ _ и, с_ _ н, з_ _я, т_ _р, л_ _ _ _ _д.

                                                            © 2010-2022