- Преподавателю
- История
- Конспект урока по всемирной истории 8 класс по теме Китай в 18-18вв
Конспект урока по всемирной истории 8 класс по теме Китай в 18-18вв
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бекишева В.Б. |
Дата | 04.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
ИМ КСП 8 класс дата __________
Китай в 17-18вв.
Цель: Сформировать условия для усвоения знаний учащихся о Китае в 17-18вв., охарактеризовав ее
политическое и экономическое положение.
Ожидаемые результаты:
-
Ученики знают такие понятия, как династия Мин, династия Цин, богдыхан, шеньши, маньчжуры, могут перечислить имена исторических личностей, сыгравших определенную роль в истории Китая в Новое время;
-
Ученики могут охарактеризовать внутренне и внешнее положение страны в 17-18вв. раскрыв деятельность некоторых лиц в истории Китая - Ли Цзычена, У Саньгуя, и а также представителей из маньчжурской династии Цин;
-
Ученики могут аргументировано доказать, что в Китае утвердилась власть маньчжуров начиная с 1644г. вплоть до 1912г.
Ход урока:
-
Мотивационный этап:
-
Создание благоприятного климата - «Ладошки»
-
Актуализация опорных знаний:
Терминологический диктант: Япония в 17-18вв.
Терминология
Определение
-
Окружение японского императора.
-
Японский император
-
Богатые феодалы
-
Крупные военные правители
-
Мелкое военное сословие
-
Столица Японии, резиденция сёгунов
-
Древняя религия японцев
-
Религия, пришедшая извне, используемая для подчинения народа
-
Религия, проповедуемая китайским философом Чжу Си
-
Ко, так называли …
-
Конфуцианство
-
Дайме
-
Сёгун
-
Самураи
-
Кугэ
-
Ремесленники
-
Синтоизм
-
Буддизм
-
Эдо
-
Микадо
-
Операционный этап: 20мин.
-
Выход к теме урока: назовите, пожалуйста, страну, где в своё время было построено великое сооружение против гуннов. Данное сооружение видно даже из космоса! (Китай)
-
Мозговой штурм: каким могло быть положение страны в 30-40е гг. 17в., каковы причины тяжкого положения крестьян? Как вы думаете, к чему могло привести такое положение крестьян?
-
Работа с учебником. Работа по рядам: 7мин.
-
1 ряд: Крестьянское восстание в Китае - по алгоритму
-
Годы восстания, руководитель, территория (первоначальная, затем другие)
-
Причины восстания
-
Ход восстания (хронология событий)
-
Итоги восстания
-
2 ряд: Захват Китая маньчжурами.
-
Кто такие маньчжуры, где проживали?
-
Почему называлось «Цин», с чем было схоже данное государство?
-
Каким образом маньчжуры захватили Китай? Кто такой У Сяньгуй?
-
Итоги завоеваний маньчжур?
-
3 ряд: общественно-политическое устройство Цинской империи
-
Кто такой богдыхан? Дайте ему характеристику.
-
Каким было государственное и административное устройство Цинской империи (составьте схемы)
-
Каким было общественное устройство - составьте схему. Каким было положение китайских крестьян?
-
Перечислите занятия китайцев.
-
Выступление групп по вопросам по 3 минуты.
-
Индивидуальная самостоятельная работа «Захватническая политика Цинской империи».
Составить хронологическую таблицу
Год захвата территории
Захваченное государство
Итоги завоевания
Вывод: К чему привела такая внешняя политика государства?
-
Рефлексивный этап: (на ИАД)
Составьте синквейн «Китай в 17-18вв.»
-
д/з §8, ответить письменно на вопрос: дайте характеристику казахско-китайским отношениям в 17-18вв.
Терминологический диктант: Япония в 17-18вв.
Терминология
Определение
-
Окружение японского императора.
-
Японский император
-
Богатые феодалы
-
Крупные военные правители
-
Мелкое военное сословие
-
Столица Японии, резиденция сёгунов
-
Древняя религия японцев
-
Религия, пришедшая извне, используемая для подчинения народа
-
Религия, проповедуемая китайским философом Чжу Си
-
Ко, так называли …
-
Конфуцианство
-
Дайме
-
Сёгун
-
Самураи
-
Кугэ
-
Ремесленники
-
Синтоизм
-
Буддизм
-
Эдо
-
Микадо
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Терминологический диктант: Япония в 17-18вв.
Терминология
Определение
-
Окружение японского императора.
-
Японский император
-
Богатые феодалы
-
Крупные военные правители
-
Мелкое военное сословие
-
Столица Японии, резиденция сёгунов
-
Древняя религия японцев
-
Религия, пришедшая извне, используемая для подчинения народа
-
Религия, проповедуемая китайским философом Чжу Си
-
Ко, так называли …
-
Конфуцианство
-
Дайме
-
Сёгун
-
Самураи
-
Кугэ
-
Ремесленники
-
Синтоизм
-
Буддизм
-
Эдо
-
Микадо
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Терминологический диктант: Япония в 17-18вв.
Терминология
Определение
-
Окружение японского императора.
-
Японский император
-
Богатые феодалы
-
Крупные военные правители
-
Мелкое военное сословие
-
Столица Японии, резиденция сёгунов
-
Древняя религия японцев
-
Религия, пришедшая извне, используемая для подчинения народа
-
Религия, проповедуемая китайским философом Чжу Си
-
Ко, так называли …
-
Конфуцианство
-
Дайме
-
Сёгун
-
Самураи
-
Кугэ
-
Ремесленники
-
Синтоизм
-
Буддизм
-
Эдо
-
Микадо
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Терминологический диктант: Япония в 17-18вв.
Терминология
Определение
-
Окружение японского императора.
-
Японский император
-
Богатые феодалы
-
Крупные военные правители
-
Мелкое военное сословие
-
Столица Японии, резиденция сёгунов
-
Древняя религия японцев
-
Религия, пришедшая извне, используемая для подчинения народа
-
Религия, проповедуемая китайским философом Чжу Си
-
Ко, так называли …
-
Конфуцианство
-
Дайме
-
Сёгун
-
Самураи
-
Кугэ
-
Ремесленники
-
Синтоизм
-
Буддизм
-
Эдо
-
Микадо
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Терминологический диктант: Япония в 17-18вв.
Терминология
Определение
-
Окружение японского императора.
-
Японский император
-
Богатые феодалы
-
Крупные военные правители
-
Мелкое военное сословие
-
Столица Японии, резиденция сёгунов
-
Древняя религия японцев
-
Религия, пришедшая извне, используемая для подчинения народа
-
Религия, проповедуемая китайским философом Чжу Си
-
Ко, так называли …
-
Конфуцианство
-
Дайме
-
Сёгун
-
Самураи
-
Кугэ
-
Ремесленники
-
Синтоизм
-
Буддизм
-
Эдо
-
Микадо
1 ряд: Крестьянское восстание в Китае - по алгоритму
-
Годы восстания, руководитель, территория (первоначальная, затем другие)
-
Причины восстания
-
Ход восстания (хронология событий)
-
Итоги восстания
2 ряд: Захват Китая маньчжурами.
-
Кто такие маньчжуры, где проживали?
-
Почему называлось «Цин», с чем было схоже данное государство?
-
Каким образом маньчжуры захватили Китай? Кто такой У Сяньгуй?
-
Итоги завоеваний маньчжур?
3 ряд: общественно-политическое устройство Цинской империи
-
Кто такой богдыхан? Дайте ему характеристику.
-
Каким было государственное и административное устройство Цинской империи (составьте схемы)
-
Каким было общественное устройство - составьте схему. Каким было положение китайских крестьян?
-
Перечислите занятия китайцев.
1 ряд: Крестьянское восстание в Китае - по алгоритму
-
Годы восстания, руководитель, территория (первоначальная, затем другие)
-
Причины восстания
-
Ход восстания (хронология событий)
-
Итоги восстания
2 ряд: Захват Китая маньчжурами.
-
Кто такие маньчжуры, где проживали?
-
Почему называлось «Цин», с чем было схоже данное государство?
-
Каким образом маньчжуры захватили Китай? Кто такой У Сяньгуй?
-
Итоги завоеваний маньчжур?
3 ряд: общественно-политическое устройство Цинской империи
-
Кто такой богдыхан? Дайте ему характеристику.
-
Каким было государственное и административное устройство Цинской империи (составьте схемы)
-
Каким было общественное устройство - составьте схему. Каким было положение китайских крестьян?
-
Перечислите занятия китайцев
1 ряд: Крестьянское восстание в Китае - по алгоритму
-
Годы восстания, руководитель, территория (первоначальная, затем другие)
-
Причины восстания
-
Ход восстания (хронология событий)
-
Итоги восстания
2 ряд: Захват Китая маньчжурами.
-
Кто такие маньчжуры, где проживали?
-
Почему называлось «Цин», с чем было схоже данное государство?
-
Каким образом маньчжуры захватили Китай? Кто такой У Сяньгуй?
-
Итоги завоеваний маньчжур?
3 ряд: общественно-политическое устройство Цинской империи
-
Кто такой богдыхан? Дайте ему характеристику.
-
Каким было государственное и административное устройство Цинской империи (составьте схемы)
-
Каким было общественное устройство - составьте схему. Каким было положение китайских крестьян?
-
Перечислите занятия китайцев
1 ряд: Крестьянское восстание в Китае - по алгоритму
-
Годы восстания, руководитель, территория (первоначальная, затем другие)
-
Причины восстания
-
Ход восстания (хронология событий)
-
Итоги восстания
2 ряд: Захват Китая маньчжурами.
-
Кто такие маньчжуры, где проживали?
-
Почему называлось «Цин», с чем было схоже данное государство?
-
Каким образом маньчжуры захватили Китай? Кто такой У Сяньгуй?
-
Итоги завоеваний маньчжур?
3 ряд: общественно-политическое устройство Цинской империи
-
Кто такой богдыхан? Дайте ему характеристику.
-
Каким было государственное и административное устройство Цинской империи (составьте схемы)
-
Каким было общественное устройство - составьте схему. Каким было положение китайских крестьян?
-
Перечислите занятия китайцев.