Урок Искусство Древнего Египта (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальная карта урока по теме: «Искусство Древнего Египта»

Вариант IВнимательно прочитайте вопросы и ответьте, вариант ответа в тесте может быть только один.

1.Что называется религией?

А) вера в сверхъестественные существа, духов, богов

Б) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других

В) вера в силы природы

2. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

А) Осирис

Б) Амон-Ра

В) Сет

3. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:

А) Осирис

Б) Амон-Ра

В) Тутанхамон

Дайте определения понятиям:

Саркофаг - это

Бастет - это

Храм - это

Осирис - это

Апис - это

Внимание! За каждый правильный ответ - 1 балл. Максимальное количество баллов - 8 баллов.


2.

Прочитайте внимательно пункт 1,2 и заполните таблицу.Направления культуры

Достижения

(один пример - 1балл)

Значение для человека

(один пример -2балла)

Архитектура

Скульптура и живопись.

Общее кол-во баллов по этому заданию

3.

Работа с документом. Внимательно прочитайте текст из документа и ответьте на вопросы.

Геродот. История

124. ...Хеопс вверг страну в пучину бедствий. Прежде всего он повелел закрыть все святилища и запретил совершать жертвоприношения. Затем заставил всех египтян работать на него. Так, камней из каменоломен в Аравийских эрах (через реку камни перевозили на кораблях)... сто тысяч людей выполнить эту работу непрерывно, сменяясь каждые три месяца. Десять лет пришлось измученному народу строить дорогу, по которой тащили эти ленные глыбы... сооружение же самой пирамиды продолжалось 20 лет.

125. Построена же эта пирамида вот как. Сначала она идет в виде лестницы уступами, которые иные называют площадками или ступенями. После того как заложили первые камни (основания), остальные (для заполнения площадок) поднимали при помощи помостов, сколоченных из коротких балок. Так поднимали с земли камни на первую ступень лестницы. Там клали камень на другой помост; с первой ступени втаскивали на второй помост, при помощи которого поднимали на вторую ступень. Сколько было рядов ступеней, столько было и подъемных приспособлений.

Вопросы к документу:

1. Из чего строили пирамиды?

А) из кирпича

Б) из камня

В) из гранита

2.Как поднимали камни для строительства пирамиды?

А) при помощи подъемного крана

Б) при помощи деревянных полозьев

В) поднимали вручную

З. Вставьте пропущенное слово

1.Фантастическое существо с телом льва -______________.

2.Каменные «иглы фараонов», установленные перед входом в храм______________.

3.Самые знаменитые сооружения в старину назывались _______________.

4.Высокий столб, служащий опорой в здании - _______________.

Внимание! За каждый правильный ответ - 1 балл.

Максимальное количество баллов - 6 баллов.


4.

Гробница Тутанхамона

(просмотр видео об открытии гробницы, найденных сокровищах)

Выполните задания в индивидуальной карте:

1.Опишите свои чувства, вызванные просмотром данного сюжета.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Где мы можем подробнее узнать о достижениях искусства Древнего Египта.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5.

Оцените свою работу на уроке!

5 баллов - полностью доволен своей работой

4 балла - не совсем доволен своей работой, т.к. работал не в полную силу

3 балла - не совсем доволен, т.к. в моей работе было много недостатков

2 балла - не доволен совершенно

1 балла - не могу оценить свою работу


6.

Подсчитайте общее количество баллов!




© 2010-2022