Рабочая программа по предмету История России для обучающихся 6 класса

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования администрации

Иркутского районного муниципального образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образования

«Горячеключевская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено: Согласованно: Утверждено:

Методическим объединением «____»_____2016 Приказ №____от «____»_____2016

учителей обществознания, Заместитель Директор МОУ ИРМО

истории, биологии, музыки директора по УВР «Горячеключевская СОШ»

географии, физкультуры ______________ __________ Боярский М.Ю.

протокол № ________ Макарова Л.М

от «__________» 2016

Руководитель МО

___________ Ладанова Т.В.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «История России»

для учащихся 6 класса


Уровень: общеобразовательный

Образовательная область: обществознание


Разработала:

Ладанова Татьяна Васильевна,

учитель истории и обществознания,

I квалификационная категория










2016 г.



Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

  • Закона Российской Федерации « Об образовании Российской Федерации № 273 от 29.12. 2012г.»

  • Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования), утвержден приказом Минобразования России от 17.05.2012 г. № 413;

  • Федеральный государственный стандарт (полного общего образования), утвержден Приказом Министерства образования науки РФ от 17.05.2012г. № 143

  • Приказ министерства образования Иркутской области «О региональном учебном плане для общеобразовательных учреждений Иркутской области», службы по контролю и надзору в сфере образования № 75-37-1237/15 от 02.07.2015г.

  • Учебного плана МОУ ИРМО «Горячеключевская СОШ» на 2016-2017 учебный год.

  • Данилов А.А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6-9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразоват. организаций/ А.А Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина. - М.: Просвещение, 2016.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач изучения истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей, особенностей социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

В программе реализуются следующие принципиальные установки:

  • компетентностный подход к определению целей и содержания школьного исторического образования, при котором формируются компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных;

  • системный подход к анализу прошлого, позволяющий рассматривать историю России как совокупность взаимосвязанных фактов и явлений в их взаимодействий и развитии;

  • деятельный подход к отбору исторического содержания, при котором учебно - методический комплекс, созданный на основе данной программы, должен помочь учителю сформулировать учебные задачи и обеспечить учащихся необходимой информацией для самостоятельного решения этих задач, формирования собственной позиции при оценке спорных исторических явлений;

  • государственнический подход к реализации воспитывающей функции школьного исторического образования, в рамках которого формируется положительная гражданская идентичность учащихся, воспитываются патриотизм и уважение к своему Отечеству, правам и свободам человека, социальная ответственность, приверженность к гуманистическим, демократическим и нравственным ценностям;

Главная содержательная линии курса - человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям. Деятельность людей развертывается в историческом времени и историческом пространстве, а своим результатом имеет историческое движение. В программе в целостном и систематизированном виде рассмотрены следующие ключевые аспекты данной деятельности:

  • экономическая история России: развитие материального производства, эволюция трудовой и хозяйственной деятельности, изменение характера экономических отношений;

  • политическая система России: зарождение и эволюция российской государственности, ее исторические формы и типы; механизмы модели функционирования и смены власти, взаимодействия власти и общества на разных этапах развития; основные вехи политической истории;

  • социокультурная история России: развитие и важнейшие особенности культуры многонационального российского народа; эволюция научных знаний и системы образования; принятие, усвоение и творческое развитие традиционных религий народов России; вклад народов России в мировую культуру; история повседневной жизни и быта представителей различных слоёв российского общества; эволюция их ценностных ориентиров, потребностей, мотивации, картины мира.

Курс сочетает историю государства и населяющих его народов. Он дает представление об основных этапах исторического пути отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох. Важная особенность курса заключается в раскрытии как своеобразия с ведущими процессами мировой истории. При изучении всех разделов курса предполагается обращение учащихся к материалу по региональной истории.

Место учебного предмета «История России» в базисном учебном (образовательном) плане

Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для изучения учебного предмета «История России» в 6 классе выделяет 36 часов из расчета 2 часа в неделю.

Реализация программы направлена на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Программа определяет ряд задач в изучении истории России в 6 классе:

  • формирование первичных ориентиров для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;

  • овладение учащимися основными знаниями по истории России с древнейших времён до конца XVIв., понимание ими места и роли Древней, Новгородской, Владимиро-Суздальской и Московской Руси во всемирно - историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества;

  • воспитание учащихся в духе уважения к своей древней истории и гордости за героические свершения предков;

  • развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в летописях («Повесть временных лет» и др.), правовых документах (Русская правда, Судебники 1497 и 1550 гг. и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Московской Руси.

Учебно-тематический план


Наименование разделов

Всего часов

Введение

1

Народы и государства на территории нашей страны в древности

5

Руси в I X- первой половине XII в.

10

Русь в середине XII - начале XIIIв.

5

Русские земли в середине XIII - XIV

10

Формирование единого Русского государства

5

Итого

36

Содержание программы

Введение

Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фак-

тор в отечественной истории. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России.

Народы и государства на территории нашей страны в древности.

Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества.Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху. Евразийские степи и лесостепь. Народы Сибири и Дальнего Востока. Хуннский каганат. Скифское царство. Сарматы. Финские племена. Аланы.

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Великое переселение народов. Гуннская держава Аттилы. Гуннское царство в предгорном Дагестане. Взаимодействие кочевого и оседлого мира в эпоху Великого переселения народов. Дискуссии о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви - восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи - балты, финно-угры, кочевые племена.

Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования славян. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Объединения древнетюркских племён тюрков, огузов, киргизов и кыпчаков. Великий Тюркский каганат; Восточный Тюркский каганат и Западный Тюркский каганат. Уйгурский каганат. Великий киргизский каганат.

Киргизский каганат. Киданьское государство. Аварский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Этнокультурные контакты славянских, тюркских и финно-угорских народов к концу I тыс. н. э. Появление первых христианских, иудейских, исламских

общин.

Образование государства Русь

Политическое развитие Европы в эпоху раннего Средневековья. Норманнский фактор в образовании европейских государств. Предпосылки и особенности складывания государства Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Новгород и Киев - центры древнерусской государственности. Князь Олег. Образование государства. Перенос столицы в Киев.Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Формирование территории государства Русь. Социально-экономический строй ранней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремёсел и торговли. Отношения Руси с соседними народами и государствами: Византией, странами Северной и Центральной Европы, кочевниками. Святослав и его роль в формировании системы геополитических интересов Руси.

Европейский христианский мир. Крещение Руси: причины и значение. Владимир I Святой. Зарождение ранней русской культуры, её специфика и достижения. Былинный эпос. Возникновение письменности. Начало летописания. Литература и её жанры (сло-

во, житие, поучение, хожение). Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись, мозаики, фрески. Иконы. Декоративно-прикладное искусство.

Быт и образ жизни разных слоёв населения.

Русь в конце X - начале XII в.

Место и роль Руси в Европе. Расцвет Русского государства. Политический строй. Ор-

ганы власти и управления. Внутриполитическое развитие. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. Социально-экономический уклад. Земельные отношения. Уровень социально-экономического развития русских земель. Дискуссии об общественном строе. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Православная церковь и её роль в жизни общества. Развитие международных связей Русского государства, укрепление его международного положения. Развитие культуры. Летописание. «Повесть временных лет». Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры. Ценностные ориентации русского общества. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Картина мира древнерусского человека. Изменения в повседневной жизни с принятием христианства. Нехристианские общины на территории Руси.

Русь в середине ХII - начале XIII в.

Эпоха политической раздробленности в Европе. Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель самостоятельных государств.

Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права. Территория

и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов.

Консолидирующая роль православной церкви в условиях политической децентрализации.

Международные связи русских земель. Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве».

Русские земли в середине XIII - XIV в.

Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Формирование Монгольской империи и её влияние на развитие народов Евразии. Великая Яса. Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды. Русские земли в составе Золотой Орды. Политико-госу-

дарственное устройство страны. Система управления. Армия и вооружение. Налоги и повинности населения. Города. Международная торговля. Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения. Золотая Орда в системе международных связей. Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель.

Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова.

Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита.

Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.

Религиозная политика в Орде и статус православной церкви. Принятие ислама и его распространение. Русская православная церковь в условиях ордынского господства.

Сергий Радонежский. Культура и быт. Летописание. «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв.Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях.

Формирование единого Русского государства

Политическая карта Европы и русских земель в начале XV в. Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель.Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Ка-

занское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством.

Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Мо-

скве. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства. Характер экономического развития русских земель. Установление автокефалии Русской православной церкви. Внутрицерковная борьба. Ереси. Расширение международных связей Московского госу-

дарства. Культурное пространство единого государства. Летописание общерусское и региональное. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура и живопись. Мо-

сковский Кремль. Повседневная жизнь и быт населения.



Требование к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории России в 6 классе учащиеся должны уметь:

  • извлекать необходимую информацию из различных источников (первоисточники, исторические сочинения, учебник, исторические карты, графики и пр.);

  • сравнивать данные разных источников, исторические события и явления, определять общее и различия;

  • различать факты и их интерпретации, оценки; классифицировать факты по различным основаниям; соотносить единичные факты и общие явления;

  • давать определения важнейших исторических понятий через род и видовые отличия;

  • на основе фактов и с помощью исторических понятий описывать события прошлого и исторические объекты, характеризовать условия и образ жизни людей разных исторических эпох, выявлять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

  • определять аргументировать своё отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории России;

  • применять исторические знания для интерпретации и оценки современных событий, в общении, в поликультурной среде

  • связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последовательность исторических явлений и событий;

  • сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

  • самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  • работать с исторической картой;

  • оперировать историческими датами, выделять синхронность событий и явлений.

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

• основные этапы и ключевые события мира; выдающихся деятелей истории России и мира;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников;

Планируемые результаты освоения предмета


Личностные результаты изучения истории учащимися основной школы включает:

  • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России;

  • усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважения прав и свобод человека;

  • осмысление социально - нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

Метапредметные результаты изучения истории учащимися основной школы включают:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уроке произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнении и способ действия как в конце действия, так по ходу его реализации;

  • владение умениями работать с учебником и внешкольной информацией, различными логическими действиями ( определение и ограничение понятий, установление причинно - следственных и родовидовых связей и др.);

  • использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и интернет - ресурсов;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах ( сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружение;

  • Владение умениями работать в группе, слушать партнёра, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с партнерами, продуктивно разрешать конфликты на основе учетов интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

Предметные результаты изучения истории учащимися основной школы включает:

  • формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;

  • формирование важнейших культурно - исторических ориентиров для гражданской, этнической, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми; усвоение базовых национальных ценностей и идеалов на основе изучения исторического опыта России;

  • овладение целостным представлением об историческом пути народов России, базовыми знаниями о закономерностях российской истории;

  • формирование умение применять исторические знания, понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явления прошлого и современности, осмысления жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

  • развитие умения анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, раскрывая ее познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории России;

  • приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия своего народа, родного края, России, стремление сохранять и приумножать культурное наследие;

  • создание основы для формирования у части школьников интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний и выбора истории как профильного предмета на ступени среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.






Система оценки достижения планируемых

результатов освоения предмета

Критерии оценивания


Контроль успеваемости учащихся - это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение - это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка.

Критерии оценки устного ответа:

• глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

• твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

• неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается - тремя баллами;

• наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, невладение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

• отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).

Критерии оценки работы на уроке:

• активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;

• активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;

• неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности - тремя баллами;

• полное отсутствие активности - отметка «2»;

• отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)

Критерии оценки тестового задания:

• 80-100% - отлично «5»;

• 60-80% - хорошо «4»

• 40-60% - удовлетворительно «3»;

• менее 40% - неудовлетворительно «2»;

Критерии оценки сообщения или проекта:

• глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;

• привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;

• выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы - тремя баллами;

• полное отсутствие работы - отметка «2»;

Критерии выведения четвертных и годовых оценок:

Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:

- активная и правильная работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:

- активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;

- выполнение дополнительных заданий по желанию;

- высокий уровень знания базового материала;

Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:

- отсутствие самостоятельной активности на уроке;

- отсутствие выполнения дополнительных заданий;

- низкий уровень знания базового материала;

В случае если оценка является спорной, то для повышения результата учитель в праве учитывать выполнение следующих требований к учащимся:

- ведение тетради (наличие в ней материала)

- активное или безактивное участие учащихся в общешкольных мероприятиях на историческую и обществоведческую тематику (это касается и классных часов если классный руководитель посчитает необходимым отметить учащихся)

- участие в самостоятельной или общешкольной экскурсионной деятельности

- готовность к уроку (выполнение домашних заданий)



Материально - техническое обеспечение

  1. Используемые технические средства:

  1. Персональный компьютер

  2. Мультимедийный проектор



  1. Учебно - практическое оборудование

  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью



Литература

  1. История 6 класс. Занимательные материалы. Сост. И.И. Варакина, С.В. Парецкова, Т.Н. Степанова. - ИТД «Корифей».- 2008..

  2. Черкашина, Т. История. 5-6 классы. Активизация познавательной деятельности учащихся / Татьяна Черкашина. - Волгоград: Учитель, 2012.

  3. Контрольно - измерительные материалы. История России: 6 класс/ Сост. К.В. Волкова. - М.: ВАКО, 2011.

  4. История России с древнейших времен до конца XVI века: поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6 класс / авт.- сост. Н.Ю. Колесниченко. - 2-е изд., стериотип. - Волгоград: Учитель, 2008.

  5. Интернет ресурсы









Календарно-тематическое планирование

по предмету «История России»


КТП составлено в соответствии с Рабочей программой ИСК курса «История России» 6-9 классы (основная школа): учебное пособие для общеобразоват. организаций/ А.А Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина. - М.: Просвещение, 2016.

Используемый учебник:

Авторы: Н.М. Арсентьев, А.А Данилов под ре. А.Я. Торкунова. История России 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2016

Тема

по программе

Всего уроков

виды контроля

Контрольные работы (тест)

Введение

1


Народы и государства на территории нашей страны в древности

5

1

Руси в I X- первой половине XII в.

10

1

Русь в середине XII - начале XIIIв.

5

1

Русские земли в середине XIII - XIV

10

1

Формирование единого Русского государства

5


Итого

36

4Виды контрольно-измерительных материалов

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Примечание

1

Наша Родина - Россия

2

Древние люди и их стоянки на территории современной России

3

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

4

Образование первых государств

5

Восточные славяне и их соседи

6

Повторительно -обобщающий урок по теме: «Народы и государства на территории нашей страны в древности»

7

Первые известия о Руси

8

Становление Древнерусского государства

9

Становление Древнерусского государства

10

Правление князя Владимира. Крещение Руси

11

Русское государство при Ярославе Мудром

12

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

13

Общественный строй и церковная организация на Руси.

14

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси.

15

Повседневная жизнь населения.

16

Повторительно-обобщающий урок по теме : «Место и роль Руси в Европе».

17

Политическая раздробленность в Европе и на Руси

18

Владимиро-Суздальское княжество

19

Новгородская республика

20

Южные и юго-западные русские княжества

21

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в сер. XII- сер. XIII века»

22

Монгольская империя и изменение политической картины мира

23

Батыево нашествие на Русь

24

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

25

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура

26

Литовское государство и Русь

27

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси

28

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси

29

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

30

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV вв

31

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли в сер. XIII-XIV вв»

32

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

33

Московское княжество в первой половине XV в.

34

Распад Золотой Орды и его поседствия

35

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

36

Формирование культурного пространства единого Российского государства. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность»




© 2010-2022