• Преподавателю
  • История
  • Рабочая программа по истории для 8 класса: Новая история зарубежных стран и история России

Рабочая программа по истории для 8 класса: Новая история зарубежных стран и история России

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Славкинская средняя школа»

Муниципальное образование « Николаевский район»

Ульяновская область


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

_______________

_______________

Заместитель директора по УВР

Директор школы

Протокол №

_____________

__________

________________А.Г. Алмаев

от «___ » ____ 201 г.

«___» ________ 201 г.

Приказ от __.___._______№___



Рабочая программа




Наименование учебного предмета ___История России. Всеобщая история___________

Класс__8

Уровень общего образования: основная школа

Учитель: Юдина Наталья Евгеньевна

Срок реализации программы 1 год, учебный год___2016-2017

Количество часов по учебному плану: всего 70 часов в год;

в неделю____2 часа…

Планирование составлено на основе_ «Рабочие программы. Всеобщая история. 5 - 9 классы», Москва , « Просвещение» 2014.; « Рабочая программа и тематическое планирование курса « История России»», Москва « Просвещение», 2016

Учебник « История России» под редакцией А. В. Торкунова, Москва, « Просвещение», 2016; « История Нового времени» А. Я Юдовская, П. А. Баранов, Москва « Просвещение», 2014

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составил (а) _________________ ________________

подпись расшифровка подписи

2. Пояснительная записка

Рабочая программа по истории России для обучающихся 8 класса общеобразовательной школы составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Славкинская СШ» принятой педагогическим советом МБОУ «Славкинская СШ» (Протокол № 9 от 28 августа 2015 года. Приказ № 206-0 от 29.08.2015 г. с изменениями, принятыми педагогическим советом МБОУ» Славкинская СШ» СШ Протокол № 9 от 29.08.2016 года Приказ № __244__-0 от 31.08.2016г.)

Программа составлена в соответствии с положениями

- Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории,

- Историко-культурного стандарта,

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

- Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2; ч.1,5 ст.12; ст.30; п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.48);

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (п.18.2);

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г.г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ» от 17.12.2010г. №1897».,

- СанПиН2.4.2.-2821-10, Санитарно-эпидемилогические требования к условиям организации и обучения в образовательных учреждениях

- учебного плана МБОУ «Славкинская СШ»;

- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Славкинская СШ» « Рабочая программа и тематическое планирование курса « История России» А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. - М.: Просвещение, 2016

- Концепции изучения краеведения в организациях Ульяновской области, осуществляющих образовательную деятельность на уровнях начального и основного общего образования, публикуемой в « Концептуальные и нормативно-методические основы изучения краеведения в образовательных организациях Ульяновской области», ОГБУ « Центр ОСИ», Ульяновск, 2015.

- Регионального стандарта изучения краеведения в организация Ульяновской области, осуществляющих образовательную деятельность на уровнях начального и основного общего образования публикуемого в « Концептуальные и нормативно-методические основы изучения краеведения в образовательных организациях Ульяновской области», ОГБУ « Центр ОСИ», Ульяновск, 2015.

Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история». Данная рабочая программа направлена на изучение курса «История России» (8 класс).Согласно базисного учебного плана МБОУ « Славкинская СШ» на 2016/2017 учебный год на изучение предмета « История России. Всеобщая история» выделено 2 часа( 70 часов в год). На изучение истории России отводиться 60% учебного времени, что составляет 40 часов. 4 часа отводиться на региональный компонент и таким образом в течении учебного года на историю России отводится 44 часа.

Программа предполагает использование учебника «История России. 8 класс». Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова .- М.: Просвещение, 2016 и рабочей тетради « История России 7 класс» А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. В. Лукутин, Л. А. Соколова. М.: - Просвещение 2016.; учебника « Историческое краеведение», Ульяновск,


Целью является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России, Ульяновской области.

Задачи изучения:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной са­моидентификации в окружающем мире;

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нрав­ственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому госу­дарству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерант­ности и мира между людьми и народами, в духе демократиче­ских ценностей современного общества;

  • воспитание у обучающихся стремления больше знать о своем регионе, участвовать в региональных детских движениях социальных и экологических акциях;

  • развитие у учащихся способности анализировать содер­жащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловлен­ности;

  • формирование у школьников умений применять истори­ческие знания для осмысления сущности современных обще­ственных явлений, в общении с другими людьми в современ­ном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональ­ном обществе.







3. Содержание учебного предмета, курса.

ИСТОРИЯ РОССИИ

Россия в конце XVII - первой четверти XVIII в.

Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые фор­мы организации труда в передовых странах. Формирова­ние мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире.

Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащо- кин. В. В. Голицын.

Начало царствования Петра I. Азовские походы. Вели­кое посольство.

Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобра­зования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государствен­ного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества, уч­реждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положе­ние протестантов, мусульман, буддистов, язычников.

Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.

Развитие промышленности. Мануфактуры и крепост­ной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная по­дать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения.

Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духо­венство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах.

Правовой статус народов и территорий империи: Украи­на, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток.

Социальные и национальные движения в первой четвер­ти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления.

Россия в системе европейских и мировых международ­ных связей. Внешняя политика России в первой четверти

  1. в. Северная война: причины, основные события, ито­ги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на между­народной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.

Культурное пространство империи в первой четверти

  1. в.

Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европе­изация, традиционализм. Просвещение и научные знания.

Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ас­самблеи, фейерверки.

Санкт-Петербург - новая столица. Кунсткамера. Созда­ние сети школ и специальных учебных заведений. Осно­вание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.

Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.

Итоги, последствия и значение петровских преобразова­ний. Образ Петра I в русской истории и культуре.

Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседнев­ной жизни сословий и народов России.

После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов

Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.

Дворцовые перевороты: причины, сущность, послед­ствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции - по­пытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III.

Внутренняя политика в 1725-1762 гг. Изменение си­стемы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольно­сти дворянства. Ужесточение политики в отношении кре­стьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.

Начало промышленного переворота в Европе и эконо­мическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие ма­нуфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купече­ского банков.

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.

Внешняя политика в 1725-1762 гг. Основные направ­ления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735-1739 гг. Русско-шведская война 1741-1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756- 1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики

Российская империя в период правления Екатерины II

Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России.

Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый аб­солютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты ре­формирования России. Уложенная комиссия. Вольное эко­номическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам.

Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Бар­щинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные пред­принимательские династии. Хозяйственное освоение Ново­россии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.

Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление.

Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.

Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Даль­него Востока, Северной Америки в составе Российской им­перии. Немецкие переселенцы. Национальная политика.

Русская православная церковь, католики и протестан­ты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.

Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. При­соединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобереж­ной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в со­став России Белоруссии и Литвы.

Формирование основ глобальной внешней политики Рос­сии. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Француз­ская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного поло­жения. Россия - великая европейская держава.

Россия при Павле I

Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дво­рянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления

законов Российской империи. Внешняя поли­тика Павла I. Участие России в антифранцузских коали­циях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворо­ва. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова.

Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.

Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в.

Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просве­щения на развитие образования и науки в России. Зарож­дение общеобразовательной школы. Основание Московско­го университета и Российской академии художеств. Смоль­ный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.

Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ло­моносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географиче­ские экспедиции. Достижения в технике.

Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в повседневной жизни населения Россий­ской империи. Сословный характер культуры и быта. Ев­ропеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одеж­да и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания

Основные события и даты

  • 1505-1533 гг. - княжение Василия III

  • 1510 г. - присоединение Псковской земли

  • 1514 г. - включение Смоленской земли в состав Московского государства

  • 1521 г. - присоединение Рязанского княжества

  • 1533-1584 гг. - княжение (с 1547 г. - царствование) Ивана IV Васильевича (Ивана Грозного)

  • 1533-1538 гг. - регентство Елены Глинской

  • 1538-1547 гг. - период боярского правления

  • 1547 г. - принятие Иваном IV царского титула

  • 1549 г. - первый Земский собор

  • 1550 г. - принятие Судебника Ивана IV

  • 1552 г. - взятие русскими войсками Казани

  • 1556 г. - присоединение к России Астраханского ханства

  • 1556 г. - отмена кормлений; принятие Уложения о службе

  • 1558-1583 гг. - Ливонская война

  • 1564 г. - издание первой датированной российской печатной книги

  • 1565-1572 гг. - опричнина

  • 1581-1585 гг. - покорение Сибирского ханства Ермаком

  • 1584-1598 гг. - царствование Фёдора Ивановича

  • 1589 г. - учреждение в России патриаршества

  • 1598-1605 гг. - царствование Бориса Годунова

  • 1604-1618 гг. - Смутное время в России

  • 1605-1606 гг. - правление Лжедмитрия I

  • 1606-1610 гг. - царствование Василия Шуйского

  • 1606-1607 гг. - восстание Ивана Болотникова

  • 1607-1610 гг. - движение Лжедмитрия II

1611-1612 гг. - Первое и Второе ополчения; освобождение Москвы от польско-литовских войск

  • 1613-1645 гг. - царствование Михаила Фёдоровича Романова

  • 1617 г. - Столбовский мир со Швецией

  • 1618 г. - Деулинское перемирие с Речью Посполитой

  • 1632-1634 гг. - Смоленская война

  • 1645-1676 гг. - царствование Алексея Михайловича

  • 1648 г. - Соляной бунт в Москве

  • 1648 г. - поход Семёна Дежнёва

  • 1649 г. - принятие Соборного уложения; оформление крепостного права в центральных регионах страны

  • 1649-1653 гг. - походы Ерофея Хабарова

  • 1653 г. - реформы патриарха Никона; начало старообрядческого раскола в Русской православной церкви

  • 8 января 1654 г. - Переяславская рада; переход под власть России Левобережной Украины

  • 1654-1667 гг. - война с Речью Посполитой

  • 1656-1658 гг. - война со Швецией

  • 1662 г. - Медный бунт

  • 1667 г. - Андрусовское перемирие с Речью Посполитой

  • 1670-1671 гг. - восстание под предводительством Степана Разина

  • 1676-1682 гг. - царствование Фёдора Алексеевича

1682 г. - отмена местничества

Основные понятия и термины

Модернизация. Реформы. Меркантилизм. Гвардия. Им­перия. Сенат. Коллегии. Синод. Губерния. Крепостная ма­нуфактура. Рекрутские наборы. Ревизия. Прокурор. Фи­скал. Прибыльщик. Ассамблея. Табель о рангах. Ратуша.

Дворцовый переворот. Верховный тайный совет. Конди­ции. «Бироновщина». Просвещённый абсолютизм. Секу­ляризация. Уложенная комиссия. Гильдия. Магистрат. Духовные управления (мусульманские).

Барокко. Рококо. Классицизм. Сентиментализм.

Основные источники

Генеральный регламент. Воинский устав. Морской устав. Духовный регламент. Табель о рангах. Указ о единонаследии 1714 г. Ништадтский мир. «Акт поднесения государю царю Петру I титула Императора Всероссийско­го и наименования Великого и Отца Отечества». Указы Петра I. Походные журналы Петра Великого. «Ревизские сказки». Реляции и мемории.

«Юности честное зерцало». «Слово на погребение Пе­тра Великого» Феофана Прокоповича. Газета «Ведомости». Переписка Петра I. «Гистория свейской войны». Записки и воспоминания иностранцев о России.

Кондиции Анны Иоанновны. «Наказ» Екатерины II Уложенной комиссии. Учреждение о губерниях. Жалован­ные грамоты дворянству и городам. Городовое положение. Манифест о вольности дворянства. Воспоминания Екате­рины II. Переписка Екатерины II с Вольтером. Указы Емельяна Пугачёва. Кючук-Кайнарджийский мирный до­говор. Георгиевский трактат с Восточной Грузией. Ясский мирный договор.

Оды М. В. Ломоносова. Журналы «Живописец» и «Вся­кая всячина». «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева

Основные исторические персоналии

Государственные и военные деятели: Анна Иоанновна, Анна Леопольдовна, Ф. М. Апраксин, А. П. Бестужев-Рю­мин, Э. И. Бирон, Я. В. Брюс, А. П. Волынский, В. В. Го­лицын, Ф. А. Головин, П. Гордон, Екатерина I, Екатери­на II, Елизавета Петровна, Иван V, Иоанн VI Антонович, М. И. Кутузов, Ф. Я. Лефорт, И. Мазепа, А. Д. Менши- ков, Б. К. Миних, А. Г. Орлов, А. И. Остерман, Павел I, Пётр I, Пётр II, Пётр III, Г. А. Потёмкин, П. А. Румянцев, царевна Софья, А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков, П. П. Ша- фиров, Б. П. Шереметев.

Общественные и религиозные деятели, деятели культу­ры, науки и образования: Батырша, Г. Байер, В. И. Баже­нов, В. Беринг, В. Л. Боровиковский, Д. С. Бортнянский, Ф. Г. Волков, Е. Р. Дашкова, Н. Д. Демидов, Г. Р. Дер­жавин, М. Ф. Казаков, А. Д. Кантемир, Дж. Кварен­ги, И. П. Кулибин, Д. Г. Левицкий, М. В. Ломоносов,

  1. К. Нартов, И. Н. Никитин, Н. И. Новиков, И. И. Пол­зунов, Ф. Прокопович, Е. И. Пугачёв, А. Н. Радищев,

В. Растрелли, Ф. С. Рокотов, Н. П. Румянцев, А. П. Су­мароков, В. Н. Татищев, В. К. Тредиаковский, Д. Тре- зини, Д. И. Фонвизин, С. И. Челюскин, Ф. И. Шубин, И. И. Шувалов, П. И. Шувалов, М. М. Щербатов, С. Юла­ев, С. Яворский












4. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Важнейшими личностными результатами изучения истории на данном этапе обучения являются:

  • первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и пред­ставлений о прошлом Отечества (период с конца XVII по конец XVIII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;

формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжела­тельности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эм­патии как понимания чувств других людей и сопережива­ния им;

  • уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обу­словленности и мотивации поступков людей предшеству­ющих эпох;

  • осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений;

  • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаи­модействия народов в процессе формирования многонацио­нального российского народа;

  • соотнесение своих взглядов и принципов с историче­ски возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;

  • обсуждение и оценивание своих достижений и дости­жений других обучающихся (под руководством учителя);

  • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты изучения истории предпо­лагают формирование следующих умений:

  • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности;

  • планировать пути достижения образовательных це­лей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемы­ми результатами;

  • работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обо­сновывать выводы и т. д.);

  • собирать и фиксировать информацию, выделяя глав­ную и второстепенную, критически оценивать её достовер­ность (под руководством учителя);

работать с материалами на электронных носителях

  • находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога);

  • использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

  • ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

  • определять понятия, устанавливать аналогии, клас­сифицировать; с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в со­ответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных высту­плений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;

  • использовать ИКТ-технологии для обработки, переда­чи, систематизации и презентации информации;

  • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в вы­полнении задания и контролировать качество выполнения работы;

  • выявлять позитивные и негативные факторы, влияю­щие на результаты и качество выполнения задания;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать инди­видуально и в группе;

  • определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат.

Предметные результаты изучения истории включают:

  • овладение целостными представлениями об историче­ском пути народов как необходимой основой миропонима­ния и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат историче­ского знания;

  • умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

расширение опыта оценочной деятельности на основе

  • осмысления жизни и деяний личностей и народов в исто­рии;

  • готовность применять исторические знания для выяв­ления и сохранения исторических и культурных памятни­ков своей страны и мира.

В результате изучения курса учащиеся должны знать и понимать:

  • имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;

  • основные этапы и ключевые события всеобщей исто­рии периода конца XVII - XVIII в.;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценно­стей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей исто­рии с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при отве­те на вопросы и решении различных учебных задач, срав­нивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории рассе­ления народов, границы государств, города, места значи­тельных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фак­тов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстратив­ного материала учебника, фрагментов исторических источ­ников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экс­курсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических про­цессов, явлений и событий; группировать исторические яв­ления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретённые знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни для понима­ния исторических причин и исторического значения собы­тий и явлений современной жизни, для высказывания соб­ственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социаль­ного поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми дру­гой культуры, национальной и религиозной принадлежности


5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

тема

Количество часов

1

Введение

1

2

Россия в эпоху преобразований Петра

13

3

Россия при наследниках Петра I : эпоха дворцовых переворотов.

6

4

Российская империя при Екатерине II

9

5

Россия при Павле I

2

6

Культурное пространство Российской империи в XVIII

9

7

Основание Симбирска и освоение края в XVII - XVIII

4

8

итого

44




  1. Приложение к рабочей программе:

6.1 Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

3

4

Введение

1

У истоков российской модернизации.

Стр. 4-7

Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра

2

Россия и Европа в конце XVII века

1 стр. 8-14

3

Предпосылки петровских преобразований

2 стр. 14-19

4

Начало правления Петра I

3 стр 19-25

5

Великая Северная война 1700-1721 гг.

4 стр. 25-35

6

Реформы правления Петра I

5 стр. 35-40

7

Экономическая политика Петра I

6 стр. 40-48

8

Российское общество в Петровскую эпоху.

7 стр. 48-53

9

Церковная реформа. Положение традиционных конфессии.

8 стр. 53-57

10

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

9 стр. 57-64

11

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ

10 стр. 64-70

12

Повседневная жизнь и быт при Петра I

11 стр. 70-74

13

Значение петровских преобразований в истории страны

12 стр. 74-80

14

Повторительно-обобщающий урок по теме Россия в эпоху преобразований Петра

Стр. 81

Тема 2. Россия при наследниках Петра I : эпоха дворцовых переворотов.

15-16

Эпоха дворцовых переворотов ( 1725 - 1762)

13-14 стр. 84-92

17

Внутренняя политика и экономика России в 1725 - 1762 гг.

15 стр. 92-98

18

Внешняя политика России в 1725 - 1762 гг.

16 стр. 98-103

19

Национальная и религиозная политика в 1725 - 1762 гг.

Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности.

20

Повторительно-обобщающий урок по теме Россия при наследниках Петра I : эпоха дворцовых переворотов.

Стр. 103

Тема 3. Российская империя при Екатерине II

21

Россия в системе международных отношений.

17 стр. 4-9

22

Внутренняя политика Екатерины II

18 стр. 9-15

23

Экономическое развитие России при Екатерине II

19 стр. 15-20

24

Социальная структура российского общества второй половины XVIII века

20 стр. 20-26

25

Восстание под предводительством Е. И. Пугачева.

21 стр. 26-32

26

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II

Стр. 32-36

27

Внешняя политика Екатерины II

22 стр. 38-50

28

Начало освоения Новороссии и Крыма.

23 стр. 50-57

29

Повторительно-обобщающий урок по теме Российская империя при Екатерине II

Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности.

Тема 4. Россия при Павле I

30

Внутренняя политика Павла I

24 стр. 58-63

31

Внешняя политика Павла I

25 стр. 63-41

Тема 5. Культурное пространство Российской империи в XVIII

32

Общественная мысль, публицистика, литература

Стр. 72-77

33

Образование в России в XVIII

Стр. 77-81

34

Российская наука и техника в XVIII

Стр. 81-86

35

Русская архитектура в XVIII

Стр. 86-91

36

Живопись и скульптура

Стр. 91-97

37

Музыкальное и театральное искусство

Стр. 97-101

38

Народы России в XVIII

Стр. 101-105

39

Перемены в повседневной жизни российских сословий

26 стр. 105-113

40

Повторительно-обобщающий урок по теме Культурное пространство Российской империи в XVIII

Стр. 113

Тема 5/ Основание Симбирска и освоение края в XVII - XVIII

41

Симбирск-средневековый город

Записи

42

Непреступная крепость государева. Поражение С. Разина под Симбирском

Записи

43

События Пугачевского бунта. Е. Пугачев в Симбирске.

записи

44

Социально-экономическое развитие края в XVIII

записи













2. Пояснительная записка

Рабочая программа по Всеобщей истории для обучающихся 8 класса общеобразовательной школы составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Славкинская СШ» принятой педагогическим советом МБОУ «Славкинская СШ» (Протокол № 9 от 28 августа 2015 года. Приказ № 206-0 от 29.08.2015 г. с изменениями, принятыми педагогическим советом МБОУ» Славкинская СШ» СШ Протокол № 9 от 29.08.2016 года Приказ № __244__-0 от 31.08.2016г.)

Программа составлена в соответствии с положениями

- Концепции единого учебно-методического комплекса по Всеобщей истории,

- Историко-культурного стандарта,

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

- Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.22 ст.2; ч.1,5 ст.12; ст.30; п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.48);

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (п.18.2);

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г.г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ» от 17.12.2010г. №1897».,

- СанПиН2.4.2.-2821-10, Санитарно-эпидемилогические требования к условиям организации и обучения в образовательных учреждениях

- учебного плана МБОУ «Славкинская СШ»;

- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Славкинская СШ» и « Рабочая программа Всеобщая история. Предметная линия учебников А. А. Вигасина - О. С. Сороко-Цюпы». - М.: Просвещение, 2014

Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история». Данная рабочая программа направлена на изучение курса « Всеобщая история. История Нового времени.» (8 класс).Согласно базисного учебного плана МБОУ « Славкинская СШ» на 2016/2017 учебный год на изучение предмета « История России. Всеобщая история» выделено 2 часа( 70 часов в год) . На изучение Всеобщей истории отводиться 40% учебного времени, что составляет 30 часов.

Цель изучения курса «История Нового времени»:

  • усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появления и развития капитал диетических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии, и России в частно­сти, а также их места в истории мировой цивилизации.

Безусловно, целью также является формирование представ­лений о прошлом человечества, которые будут служить одной из основ для повышения их общей культуры, ключевых ком­петентностей.

Ззадачи изучения

  • формирование личности, способной национальной, культурной самоидентификации и определению своих цен­ностных приоритетов, активному применению полученных исторических знаний не только в образовательном процессе, но и в повседневной жизни;

  • овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, поли­тической, духовной и нравственной сферах и соотнесение их с развитием российского общества; определение места и роли России во всемирно-историческом процессе в Новое время и значение этого периода для страны;

  • воспитание толерантности, уважения п интереса к раз­нообразию культур народов Европы, Азии, Африки и Америки, их взаимодействию в Новое время;

  • воспитание гражданских, демократических и патриоти­ческих представлений и убеждений, усвоение опыта социаль­ного общения, взаимодействия и сотрудничества на примерах деятелей эпох Ренессанса, Реформации и Просвещения;

  • развитие способности к анализу, обобщению, аргумен­тации, социальному и учебному проектированию, прогнози­рованию, самопознанию в процессе образовательной деятель­ности по усвоению истории Нового времени;

  • формирование способности применять усвоенные зна­ния о формировании капиталистического общества, индустрии, специфике отношений Нового времени, развитии науки и тех­ники в процессе осмысления современной реальности.

Деятельностный подход в образовательных стандартах по­зволяет обозначить через ключевые задачи основные личност­ные, предметные и универсальные результаты образования и воспитания.

Рабочая программа по всеобщей истории обеспечивает уро­вень компетентности учащихся, позволяющий увидеть неодно­значность основных процессов в развитии человечества, озна­комиться с различным опытом народов мира, ощутить связь времён и извлечь для себя уроки на будущее.









3. Содержание учебного предмета, курса.

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация - обновление, измене­ние традиционного общества за счёт заимствования системы ценностей, признанных как приоритетные для современного этапа развития мира. Модернизация с позиции теории эше­лонированного развития капитализма. Основные черты инду­стриального общества (классического капитализма): свобода, утверждение законности и прав человека, господство товар­ного производства и рыночных отношений, конкуренция, монополизация, непрерывный технический прогресс. Завер­шение промышленного переворота

Тема 1. Становление индустриального общества

Индустриальная революция: достижения и пробле­мы. Завершение промышленного переворота. Достижения Англии в развитии машинного производства. Изобретения Ж. М. Жаккара. Дальнейшее углубление экономических процессов, связанных с промышленным переворотом. Завер­шение в Англии аграрной революции. Развитие машиностро­ения. Переворот в средствах транспорта. Паровоз. Железно­дорожное строительство. Изобретения Эванса, Тревитика. Автомобиль Г. Форда. Дорожное строительство. Братья Мон­гольфье, Ж. Шарль: создание аэростата. Ф. фон Цеппелин и его изобретение. Военная техника. Новые источники энергии. Открытие электрической энергии и способы её использова­ния. Революция в средствах связи. Развитие транспортных сетей сократило пространство и время. Интеграция мира в единую экономическую систему. Монополистический капита­лизм, или империализм, его черты

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Ускорение темпов промышленной революции. На­растание миграционных процессов. Урбанизация. Индустри­альная революция и изменение социальной структуры обще­ства. Изменение политической и экономической сущности аристократии. Развитие новых основных классов капитали­стического общества: буржуазия и рабочий класс. Средний класс. Пороки капитализма: эксплуатация женского и детско­го труда. Женское движение. Человек в системе капиталисти­ческих отношений

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Технический прогресс и повседневность. Городской рельсовый путь. Распространение периодической печати. Газета в городе. Зингер: бытовая швейная машина. Новое представление о комфорте быта. Дальнейшее развитие и совершенствование средств связи. Рост культуры города. Музыка. Велосипед. Фотография. Пишущая машинка. Куль­тура покупателя и продавца. Изменения в моде. Новые раз­влечения

Наука: создание научной картины мира. Причины ро­ста числа открытий в области математики, физики, химии, биологии, медицины в XIX в. Социальный эффект научных открытий и достижений. Социальный эффект открытия элек­трической энергии. Роль учения Ч. Дарвина в формирова­нии нового мировоззрения. Микробиология. Достижения ме­дицины. Роль и развитие образования в капиталистическом обществе.

XIX век в зеркале художественных исканий. Литера­тура. Искусство в поисках новой картины мира. Утрата значимости идей и ценностей эпохи Просвещения. Новое по­коление «наследников» Робинзона в произведениях О. Баль­зака и Ч. Диккенса. Новые герои Франции Э. Золя.

Нарастание скорости взаимообмена новым в искусстве. Классицизм в живописи. Эпоха романтизма в живописи. Ре­ализм. Критический реализм. Двенадцать лет истории фран­цузского импрессионизма. Постимпрессионизм. Симфони­ческое искусство. Театр. Кинематограф. Архитектура Нового времени и Нового СветаЛибералы, консерваторы и социалисты: какими долж­но быть общество и государство. Философы о социальных перспективах общества в эпоху промышленного переворота. Либерализм и консерватизм: альтернативы общественного развития. Социалистические учения первой половины XIX в.: Р. Оуэн, А. Сен-Симон, Ш. Фурье. Утопический социализм о путях преобразования общества. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Революционный соци­ализм - марксизм. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. Анархизм

Тема 2. Строительство новой Европы

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. От Фран­ции революционной к Франции буржуазной. Революционер на троне. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. На­полеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи. Французский гражданский кодексРазгром империи Наполеона. Французское общество во времена империи. Франция и Англия. Поход в Россию. При­чины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Крушение наполеоновской империи. Освобождение европейских госу­дарств. Вступление союзников в Париж. Реставрация Бур­бонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый европейский порядок. Новая иде­ология и система международных отношений

Великобритания: сложный путь к величию и процвета­нию. Противоречия и социальные реформы. Билль о рефор­ме. Возвращение партии вигов. Предотвращение революции в 40-е гг. XIX в. «Эпоха Викторианского компромисса». Англия - «мастерская мира». Величие и достижения внутренней и внешней политики Британской империи

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Продолжение промышленной ре­волюции. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Компромисс короля и новой Франции. Герцог Ришелье. Революция 1830 г. Пере­ход французской короны к Орлеанской династии. Упрочение парламентского строя. Кризис Июльской монархии. Высту­пления лионских ткачей. Бланкизм. Политический кризис накануне революции 1848

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Миро­вой промышленный кризис и его последствия для француз­скойэкономики. Вооружённое восстание и победа революции над Июльской монархией. Требование провозглашения ре­спублики. Временное правительство и его попытки выйти из кризиса. Учредительное собрание. Социальное недовольство. Вторая республика, Луи Бонапарт Наполеон. Режим Второй империи Наполеона III. Завершение промышленного пере­ворота во Франции. Оформление олигархической власти во Франции. Внешняя политика Второй империиГермания: на пути к единству. Германский союз. Эконо­мика, политика и борьба за объединение Германии. Влияние событий во Франции и Италии на политическую ситуацию в Германии. Победа революционного восстания в Берлине. Франкфуртский парламент. Поражение революции. Дальней­шая модернизация страны во имя её объединения. Вильгельм I и «железный канцлер» Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии и Австрии за лидерство среди немецких государств. Австро-прусская война. Сражение при Садове. Образование Северогерманского союзаНужна ли нам единая и неделимая Италия?» Раз­дробленность Италии согласно Венскому конгрессу. Эконо­мическое отставание Италии. Борьба за независимость и на­циональное объединение Италии. Мировой промышленный кризис и Италия. Начало революции. Национальные герои Италии: Дж. Гарибальди и Д. Мадзини. Поражение итальян­ской революции и его причины. Усиление Сардинского ко­ролевства. К. Кавур. Сицилия и Гарибальди. Национальное объединение Италии. Роль Пьемонта Война, изменившая карту Европы. Парижская ком­муна. Кризис империи Наполеона III. Отто фон Бисмарк. Западня для Наполеона III. Франко-прусская война и Париж­ская коммуна. Седанская катастрофа и конец Второй импе­рии во Франции. Третья республика во Франции и окончание Франко-прусской войны. Завершение объединения Германии «железом и кровью» и провозглашение Германской империи. Восстание в Париже. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны: бунт или подвиг парижан?

Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX в.

Успехи и проблемы индустриального общества

Германская империя: борьба за «место под солнцем».

Пруссия во главе империи. Изменения в политическом устройстве объединённой Германии. Ускорение темпов экономического развития. Направления модернизации экономики. Юнкерство и крестьянство. Монополистический капитализм и его особенности в Германии. Бисмарк и внутренняя оп­позиция. «Исключительный закон против социалистов». По­литика «нового курса» О. Бисмарка - прогрессивные для Европы социальные реформы. Вильгельм II в стремлении к личной власти. От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Национализм. Подготовка к войне

Великобритания: конец Викторианской эпохи. Рефор­мирование - неотъемлемая часть курса английского парла­мента. Двухпартийная система. Эпоха реформ. У. Гладстон. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Черты гражданского общества и правового государства. Осо­бенности экономического развития Великобритании. Созда­ние Британской империи: «единый флаг, единый флот, единая империя, единая корона». Рождение лейбористской партии. Д. Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэ­вид Ллойд Джордж. Монополистический капитализм по- английски. Ирландский вопрос. Внешняя политика. Колони­альные захваты

Франция: Третья республика. Последствия Франко-прус- ской войны для Франции. Замедление темпов экономическо­го развития. Проблемы французской деревни. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Экспорт капиталов. Борьба за республику. Третья республика и её по­литическое устройство. Демократические реформы. Реформы радикалов. Развитие коррупции во власти. Социальные дви­жения. Франция - колониальная империя. Первое светское государство среди европейских государств. Реваншизм и под­готовка к войне

Италия: время реформ и колониальных захватов. Цена объединения Италии. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Роль государства в ин­дустриализации страны. Особенности монополистического капитализма в Италии. «Мирное экономическое проникно­вение». Эмиграция - плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра Дж. Джолитти. Переход к реформам. Внешняя политика. Колониальные войны

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Господство старых порядков. Насту­пление эпохи национального возрождения. Революционный кризис. Поражение революции в Венгрии. Австро-венгер- ское соглашение: преобразование империи Габсбургов в дву­единую монархию Австро-Венгрию. Политическое устрой­ство Австро-Венгрии. «Лоскутная империя». Ограниченность прав и свобод населения. Начало промышленной револю­ции. Развитие национальных культур и самосознания на­родов. Начало промышленной революции. Внешняя поли­тика

Тема 4. Две Америки

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и со­хранение республики. США - страна от Атлантики до Тихо­го океана. «Земельная» и «золотая» лихорадки - увеличение потокапереселенцев. Особенности промышленного перево­рота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Фермер - идеал американца. Плантаторский Юг. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Конфликт между Севером и Югом. Начало Гражданской войны. Авра­ам Линкольн. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа се­верян над Югом. Значение Гражданской войны и политики А. Линкольна

США: империализм и вступление в мировую полити­ку. Причины быстрого экономического развития США по­сле Гражданской войны. Отношение к образованию и тру­ду. Расслоение фермерства. Монополистический капитализм: господство трестов, финансовая олигархия. США - прези­дентская республика. Структура неоднородного американ­ского общества. Расизм. Положение рабочих. Американ­ская федерация труда. Теодор Рузвельт и политика реформ на укрепление гражданского общества и правового госу­дарства. Доктрины: Монро, «открытых дверей», «диплома­тии большой дубинки», «дипломатии доллара». Империали­стическая внешняя политика США на континенте и за его пределами

Латинская Америка в XIX - начале XX в.: время перемен. Патриотическое движение креолов. Национально- освободительная борьба народов Латинской Америки. Время освободителей: С. Боливар. Итоги и значение освободитель­ных войн. Образование и особенности развития независимых государств в Латинской Америке. «Век каудильо» - полоса государственных переворотов и нестабильности. Инерцион­ность развития экономики. Латиноамериканский «плавиль­ный котёл» (тигль). Особенности католичества в Латинской Америке

Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

Смена торговой колонизации на империалистическую. Нарастание неравноправной интеграции стран Запада и Вос­тока Япония на пути модернизации: «восточная мораль - западная техника». Китай: сопротивление реформам

Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Япо­нии европейскими державами. Начало эры «просвещённого» правления. Реформы Мэйдзи. Эпоха модернизации традици­онной Японии. Изменения в образе жизни общества. Пово­рот к национализму

Насильственное «открытие» Китая. Опиумные войны. Колонизация Китая европейскими государствами. Хун Сю- цюань: движение тайпинов и тайпинское государство. Цыси и политика самоусиления. Курс на модернизацию страны не состоялся. Раздел Китая на сферы влияния. Кан Ю-вэй. Но­вый курс Цыси. Превращение Китая в полуколонию инду­стриальных держав

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. Индия - жемчужина британской короны. Влияние Ост-Индской ком­пании на развитие страны. Колониальная политика Британ­ской империи в Индии. Насильственное вхождение Индии в мировой рынок

Изменение социальной структуры. Восста­ние сипаев (1857-1859). Индийский национальный конгресс (ИНК). Балгангадхар Тилак

Традиционное общество на африканском континенте. Раздел Африки европейскими державами. Независимые госу­дарства Либерия и Эфиопия: необычные судьбы для афри­канского континента. Восстания гереро и готтентотов. Евро­пейская колонизация Африки

Тема 6. Международные отношения: обострение противоречий

Международные отношения: дипломатия или вой­ны? Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Политическая карта мира начала XX в. - карта противо­стояния. Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Нарастание угрозы мировой войны. Узлы территориальных противоречий. Создание военных блоков: Тройственный союз, Антанта. Первые локальные импери­алистические войны. Балканские войны - пролог Первой мировой войны. Образование Болгарского государства. Не­зависимость Сербии, Черногории и Румынии. Пацифистское движение

Повторение по курсу модернизация как фактор становления индустриаль­ного общества. От революций к реформам и интересам лич­ности











4. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Предполагается, что в результате изучения истории в ос­новной школе обучающиеся должны овладеть следующими зна­ниями и умениями:

  1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей исто­рии;

  • соотносить год с веком, эрой, устанавливать после­довательность и длительность исторических событий.

  1. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, эта­пы, особенности, результаты важнейших исторических собы­тий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

  1. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду, ори­ентироваться по карте, соотносить местонахождение и со­стояние исторического объекта в разные эпохи, века, пе­риоды;

  • осуществлять поиск необходимой информации в од­ном или нескольких источниках (материальных, тексто­вых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

  1. Описание (реконструкция):

  • последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнитель­ной литературы, макетов, электронных изданий, интернет- ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

  1. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источ­ника, факт историка);

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • различать причину и следствие исторических событий, явлений;

  • выделять характерные, существенные признаки истори­ческих событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, выявлять их сходство и различия;

  • излагать суждения о причинах и следствиях историчес­ких событий.

  1. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) своё отноше­ние к наиболее значимым событиям и личностям в истории и их оценку.

  1. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

  • использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятни­ков истории и культуры).

5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

тема

Количество часов

1

Введение

2

Тема 1. становление индустриального общества

6

3

Тема 2.строительство новой Европы.

7

4

Тема 3 страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества.

5

5

5

Тема 4 Две Америки.

3

6

Тема 5. Традиционные общества в XIXвеке: новый этап колониализма

2

7

Тема 6. Международные отношения: обострение противоречий

1

8

Итоговое повторение.

1

Итого

26






  1. Приложение к рабочей программе:

6.1 Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

3

4

Введение

1

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.

Стр. 5 - 19

Тема 1. Становление индустриального общества.

2

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

1-2 стр. 10-26

3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

3 стр. 26-37

4

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

4стр. 37-46

5

Наука: создание научной картины мира.

5 стр. 46-54

6

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира.

6 стр. 54-62

7-8 стр. 62-79

7

Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство

10-9 стр. 79-89

Тема 2. Строительство новой Европы.

8

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

11 стр. 92-102

12 стр. 113-102

9

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию

13 стр. 113-123

10

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису

14 стр. 123-131

11

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя

15 стр. 131-141

12

Германия: на пути к единству.

16 стр. 141 - 148

13

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

17 стр. 148-159

14

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

18 стр. 159-166

Тема 3. Страны Западной Европы в XIXвеке

15

Германская империя: борьба « за место под солнцем»

19 стр. 169-178

16

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

20стр. 178-188

17

Франция : Третья республика

21 стр. 188-196

18

Италия: время реформ и колониальных захватов

19

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиск выхода из кризиса.

23 стр. 202-213

Тема 4. Две Америки

20

США в XIXвеке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

24 стр. 213-224

21

США: империализм и вступление в мировую политику

25 стр. 224-231

22

Латинская Америка в XIXвеке начале XX века: время перемен.

26 стр. 231-240

Тема 5. Традиционные общества в XIXвеке: новый этап колониализма.

23

Япония на пути модернизации: « восточная мораль - западная техника». Китай: сопротивление реформам.

27-28 стр. 242-259

24

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.

29-30 стр. 259-276

Тема 6. Международные отношения: обострение противоречий.

25

Международные отношения: дипломатия или войны?

31 стр. 278-288

26

Повторение по курсу

Стр. 288










6.2 .Лист коррекции (в случае необходимости) в связи с отменой занятий (карантин, низкая температура и т. д.)


класс

Название раздела, темы

Дата проведения

по плану

Корректирующие мероприятия

Причина корректировки

Дата проведения по факту



























© 2010-2022