Рабочая программа по Всеобщей истории (6 класс)

Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального  компонента государственного стандарта общего образования,  программы преподавания истории Средних веков  под редакцией Е.В.Агибалова и Л.Г.Косулиной, М. «Просвещение» 2010 г. Данное тематическое планирование рассчитано на 35 учебных часов (2 часа в неделю). Рабочая программанаправлена на достижение следующих целей и задач: - ознакомление...
Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации города Лобня

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4





УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №4

_______ Т.Ф.Максимова

1.09.2014



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Всеобщей истории

(базовый уровень)

6 класс







Составитель: Шустова Ольга Викторовна,

учитель истории









Лобня

2014



Пояснительная записка

к рабочей программе по Всеобщей истории.

6 класс



Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы преподавания истории Средних веков под редакцией Е.В.Агибалова и Л.Г.Косулиной, М. «Просвещение» 2010 г.

Данное тематическое планирование рассчитано на 35 учебных часов (2 часа в неделю).

Рабочая программанаправлена на достижение следующих целей и задач:

- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в среднее века;

- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;

- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей в средние века), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

- формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в среднее века, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

-развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории средних веков, культуре народов средневековой Европы.

УМК.

1. Учебник «История Средних веков» под ред. Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского М.Просвещение, 2013г.

2. Методические рекомендации к урокам по истории Средних веков под ред. Г.М.Донского М. Просвещение, 2012.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

При изучении материала курса «Истории средних веков» в 6 классе ученики должны:

  • знать/понимать основные этапы и ключевые события средневековой истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • социальные, экономические и конфессиональные особенности развития средневекового общества, его менталитета, его культуры;

  • выдающихся личностей;

  • гендерные сюжеты, историю средневекового детства;

  • историческую и географическую карты;

  • средневековые визуальные и письменные источники; мировые музыкальные и библиотечные коллекции средневекового искусства;

  • имена выдающихся исследователей Средневековья;

  • крупнейшие города, культурные и религиозные центры;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывать знания необходимых дат, факторов, терминов;

  • анализировать исторические события на основе текста учебника;

  • соотносить даты события с веком, общие исторические процессы и отдельные факторы; определять последовательность и длительность важнейших событий средневековой истории, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений, событий;

  • выявлять общее и особенное в развитии государств, социальных групп, цивилизаций;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • «читать» визуальное изображение, его символику, отвечать на вопросы по поводу произведения, сопоставлять визуальные и письменные источники с целью выявления новых сведений, дополнения, углубления, критической проверки;

  • пользоваться справочной и научной литературой, словарями

КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ:

За первое полугодие: 4

За второе полугодие: нет

За год: 4





























Программа курса «История Средних веков»



Название темы

Кол.часов по прогр.

1.

Вводный урок

1ч.

2.

Раздел 1.Раннее Средневековье

10ч.

Глава I. Западная Европа в раннее Средневековье

5ч.

Глава II. Византия и славяне в VI-XI веках

3ч.

Глава III. Арабы в VI-XI веках

2ч.

3.

Раздел 2 Расцвет Средневековья

13ч.

Глава IV. Феодальное общество

3ч.

Глава V. Средневековый город

2ч.

Глава VI. Католическая церковь в XI-XIII веках.

3ч.

.

Глава VII. Разные судьбы государств в Западной Европе (XI-XV века)

3ч.

Глава X. Культура Западной Европы в XI- XV веках

2ч.

4.

Раздел 3. «Осень» Средневековья

6ч.

Глава IХ. Западная Европа в XIV - XV вв.

4ч.

5.

Раздел 4. Вдали от Европы.

4ч.

6.

Контрольно-обобщающий урок по всему курсу «История средних веков»

1ч.

ИТОГО:

35ч.

урока


Тема урока

Дом. задание

Дата проведения

Фактическая дата

1.

Вводный урок «Живое Средневековье»

Введение

1 неделя

Раздел 1.Раннее Средневековье


Глава I. Западная Европа в раннее Средневековье

2

Древние германцы и Римская империя

§ 1

1 неделя

3

Королевство франков и христианская цер­ковь в VI-VIII веках

§ 2

2 неделя

4

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

§ 3

2неднля

5

Стартовая контрольная работа.

3неделя

6

Западная Европа в IX-XI веках

§ 4

3 неделя

7

Культура Западной Европы в раннее Средневековье

§ 5

4 неделя

Глава II. Византия и славяне в VI-XI веках

8

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами

§ 6

4 неделя

9

Культура Византии

§ 7

5 неделя

Глава III. Арабы в VI-XI веках


10

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

§ 8, 9

5 неделя

11

Культура стран халифата

§ 10

6 неделя

12

Контрольный урок по разделу «Раннее средневековье»

6неделя

Раздел 2 Расцвет Средневековья


Глава IV. Феодальное общество

13

В рыцарском замке

§ 11

7 неделя

14

Средневековая деревня и ее обитатели

§ 12

7 неделя

Глава V. Средневековый город

15

Формирование средневековых городов

Горожане и их образ жизни.

§ 13

§ 14

8 неделя

Глава VI. Католическая церковь в XI-XIII веках.

16

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

§ 15

8 неделя

17

Крестовые походы

§ 16

9 неделя

Глава VII.Разные судьбы государств в Западной Европе (XI-XV века)

18

Как происходило объединение Франции

§ 17

9 неделя

19

Что англичане считают началом своих свобод

§ 18

10 неделя

Раздел 3. «Осень» Средневековья


Глава IХ. Западная Европа в XIV - XV вв.

20

Столетняя война

§ 19

10 неделя

21

Крестьянские восстания во Франции и в Англии. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии

§ 20

§ 21

11 неделя

22

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

§ 22

11 неделя

23

Германия и Италия в XIV-XV веках

23-24

12 неделя

Глава Х. Центральная и Юго-Восточная Европа

24

Гуситское движение в Чехии

§ 25

12 неделя

25

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

§ 26

13 неделя

Глава X. Культура Западной Европы в XI- XV веках

26-27

Образование и философия. Научные открытия и изобретения.

§ 27, 30

13 неделя

28

Полугодовая контрольная работа

14 неделя

29-30

Средневековая литература и искусство. Культура раннего Возрождения в Италии

§ 28, 29

Раздел 4. Вдали от Европы.

31

Средневековый Китай

§ 31

15 неделя

32

Индия. Государства и культура

§ 32

16 неделя

33

Контрольно-обобщающий урок по всему курсу «История средних веков»

34-35

Культура и государства Америки и Африки

§33,34

Методическая литература для учителя:

  1. Учебник: История Средних веков для 6 класса Агибалова Е.В., Донской Г.М. - М.: Просвещение 2013г.

  2. Петрович В.Г.. Петрович Н.М. Уроки истории. 6 класс. - М.: ТЦ Сфера, 2011.

Литература для обучающегося:

  1. Учебник: История Средних веков для 6 класса Агибалова Е.В., Донской Г.М. М.,- Просвещение 2013г.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского / авт. Е. А. Крючкова. -М.: Просвещение, 2013.

  3. Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. - М.: Дрофа, 2013.

Рассмотрено

Протокол заседания

ШМО учителей естественно-научного цикла

от 25.08.2014 №1

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______________ Д.З.Васильева

26.08.2014



© 2010-2022