- Преподавателю
- История
- Уроки 5 класс Летоисчисление. Счет лет в истории
Уроки 5 класс Летоисчисление. Счет лет в истории
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бабий Н.О. |
Дата | 25.10.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сабак жоспары/ План урока
Пән/ Предмет: История Казахстана
Сынып/ Класс...5... Сабак/ Урок №..........1........Күні/Дата..................
Сабақтың тақырыбы / Тема урока: История Казахстана
Сабақтың мақсаты / Цель урока:
-
Білімділік / Образовательная: Вводный урок. Знакомство с понятиями "история", история Казахстана, с именами первых историков (Геродот, Сыма Цянь, Рашид-ад-Дин, М.Х.Дулати). Что и как изучает история.
2. Тәрбиелік / Воспитательная:
Воспитывать личность гражданственную, творчески мыслящую, инициативную, подготовленную свободно ориентироваться в окружающей действительности
3. Дамытушылық / Развивающая:
Развитие способности анализа предоставляемого материала, творческого самовыражения, образного, критического мышления
Сабақтың типі / Тип урока:
-
урок изучения и первичного закрепления новых знаний;
-
урок закрепления знаний;
-
урок комплексного применения знаний;
-
урок обобщения и систематизации знаний;
-
урок оценки, проверки и коррекции знаний;
-
_____________________________________________________________________________________________
Оқыту әдістері / Методы обучения:
-
перцептивный аспект (передача знаний): словесные (рассказ, беседа, лекция), наглядные (демонстрация, иллюстрации, таблицы и др.), практические (упражнения, тесты, диктанты, контрольные и самостоятельные работы и др.)
-
гностический аспект (проблемно-поисковые, репродуктивные): иллюстративно-объяснительные, проблемные, эвристические (частично-поисковые), исследовательские методы;
-
управленческий аспект (характер, степень самостоятельности ученика в учебно-воспитательной деятельности): работа под управлением, самостоятельная деятельность;
-
мотивационный аспект: игры, учебные дискуссии, неожиданность, занимательность, парадоксальность и т.п._________________________________________________________________________________
-
аспект контроля: устный, письменный, фронтальный, групповой, индивидуальный, итоговый. Текущий, с применением ТСО, программированный, тестовый.
ТОҚ, көрнекі құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар /
ТСО, наглядные пособия, оборудование, раздаточные материалы:
Жаңа түсініктер мен терминдер /
Новые понятия, термины, имена: __________________________________________________________________________________________
Сабақтың барысы / Ход урока:
-
Ұйымдастыру кезеңі / Организационная часть:
А) Проверка готовности кабинета и учащихся к уроку;
Б) Сообщение учащимся целей урока, плана работы.
В) Психолого-эмоциональный настрой учащихся.
-
Жаңа марериалмен таныстыру / Изучение нового материала.
Тақырыбы / Тема: Мир истории
1. Вступительное слово учителя о предмете "история", о значении знаний истории для жизни
человечества.
2. Работа с термином "история", записать его значение в тетрадь.
3. Работа с текстом учебника, стр.6-7: чтение и беседа по вопросам-
* Когда появилось слово "история"?
* Кто его ввел в науку?
* Как называется книга Геродота?
* Назовите имена других ученых-историков.
* Заполнение таблицы:
страна
Название труда и его содержание
1.
Геродот
Греция
"История"; 9 книг; О походах саков, их военных делах, быте
2.
4.Для чего мы изучаем историю?
Беседа с учащимися на данную тему.
5. История Казахстана - составная часть всемирной истории.
Чтение текста учебника, стр. 7-8, беседа по вопросам:
* О чем мы узнаем из учебника история Казахстана?
6. Кто занимается историей:
* археология
* этнография
7. Как мы узнаем о жизни и быте людей прошлого?
*Исторические источники:
А) вещественные Б) письменные
Бекіту / Закрепление:
1. Назовите имена первых и известных историков прошлого.
2. Кто написал труд "История"?
3. Назовите имя ученого по описанию: (М.Х. Дулати, Геродот)
3. Үй тапсырмасы / Домашнее задание:
1. п.1,2,3,4 стр. 8,12,15,18. вопросы
2. Заполнить таблицу в тетради
Сабак жоспары/ План урока
Пән/ Предмет: История Казахстана
Сынып/ Класс...5... Сабак/ Урок №..........2........Күні /Дата..................
Сабақтың тақырыбы / Тема урока:................... Летоисчисление. Счет лет в истории.
Сабақтың мақсаты / Цель урока:
-
Білімділік / Образовательная: Изучение основных знаний о летоисчислении в древности, о календарях, о системах летоисчисления разных народов, о "линии времени", о современном летоисччислении.
2. Тәрбиелік / Воспитательная:
Воспитывать личность гражданственную, творчески мыслящую, инициативную, подготовленную свободно ориентироваться в окружающей действительности
3. Дамытушылық / Развивающая:
Развитие способности анализа предоставляемого материала, творческого самовыражения, образного, критического мышления
Сабақтың типі / Тип урока:
-
урок изучения и первичного закрепления новых знаний;
-
урок закрепления знаний;
-
урок комплексного применения знаний;
-
урок обобщения и систематизации знаний;
-
урок оценки, проверки и коррекции знаний;
-
_____________________________________________________________________________________________
Оқыту әдістері / Методы обучения:
-
перцептивный аспект (передача знаний): словесные (рассказ, беседа, лекция), наглядные (демонстрация, иллюстрации, таблицы и др.), практические (упражнения, тесты, диктанты, контрольные и самостоятельные работы и др.)
-
гностический аспект (проблемно-поисковые, репродуктивные): иллюстративно-объяснительные, проблемные, эвристические (частично-поисковые), исследовательские методы;
-
управленческий аспект (характер, степень самостоятельности ученика в учебно-воспитательной деятельности): работа под управлением, самостоятельная деятельность;
-
мотивационный аспект: игры, учебные дискуссии, неожиданность, занимательность, парадоксальность и т.п._________________________________________________________________________________
-
аспект контроля: устный, письменный, фронтальный, групповой, индивидуальный, итоговый. Текущий, с применением ТСО, программированный, тестовый.
ТОҚ, көрнекі құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар / ТСО, наглядные пособия, оборудование, раздаточные материалы:
* линия времени * раздаточный материал
Жаңа түсініктер мен терминдер / Новые понятия, термины, имена:
* хронология * лунный календарь * солнечный календарь * юлианский календарь * григорианский календарь
* мушель * хиджра
Сабақтың барысы / Ход урока:
Ұйымдастыру кезеңі / Организационная часть:
1. Проверка готовности класса к работе.
2. Сообщение учащимся плана работы на уроке
3. Психологический и эмоциональный настрой класса.
Өткен материалды сұрау және тексеру / Опрос и проверка пройденного материала:
1. Что такое краеведение?
2. Какие материалы собирают в краеведческий музей?
3. Какие памятники истории и культуры есть в нашем регионе?
Жаңа марериалмен таныстыру / Изучение нового материала.
Тақырыбы / Тема: Историческое время.
План изучения темы:
1. Время - мера истории.
* Представьте себе, что мы забыли такие понятия, как дни недели, месяцы, часы и другие. Что
произойдет с нашей жизнью?
* хронология - наука, изучающая историю летоисчисления, последовательность событий по времени их происхождения.
2. Древние календари:
* лунный
* солнечный
* юлианский
* григорианский
* календарь тюрков
3. Каким было летоисчисление древних людей?
4. Современное летоисчисление
5. Работа с линией времени.
6. Решение задач.
Бекіту / Закрепление:
1. Стр.28. задачи.
Үй тапсырмасы / Домашнее задание:
1. п. 6,7. Стр. 25, 28 - вопросы.
2. Задачи.
Өздік жұмыс / Самостоятельная работа:
1. Составить календарь рождения членов семьи в соответствии с казахским летоисчислением.
Сабак жоспары/ План урока
Пән/ Предмет: История Казахстана
Сынып/ Класс...5... Сабак/ Урок №............3......Күні/Дата..................
Сабақтың тақырыбы / Тема урока: Первые люди и первые племена на территории
Казахстана
Сабақтың мақсаты / Цель урока:
1.Білімділік / Образовательная: Изучение процесса возникновения человека и расселения людей на территории Казахстана, их основных занятий, общественных организаций.
2. Тәрбиелік / Воспитательная:
Воспитывать личность гражданственную, творчески мыслящую, инициативную, подготовленную свободно ориентироваться в окружающей действительности
3. Дамытушылық / Развивающая:
Развитие способности анализа предоставляемого материала, творческого самовыражения, образного, критического мышления
Сабақтың типі / Тип урока:
-
урок изучения и первичного закрепления новых знаний;
-
урок закрепления знаний;
-
урок комплексного применения знаний;
-
урок обобщения и систематизации знаний;
-
урок оценки, проверки и коррекции знаний;
-
_____________________________________________________________________________________________
Оқыту әдістері / Методы обучения:
-
перцептивный аспект (передача знаний): словесные (рассказ, беседа, лекция), наглядные (демонстрация, иллюстрации, таблицы и др.), практические (упражнения, тесты, диктанты, контрольные и самостоятельные работы и др.)
-
гностический аспект (проблемно-поисковые, репродуктивные): иллюстративно-объяснительные, проблемные, эвристические (частично-поисковые), исследовательские методы;
-
управленческий аспект (характер, степень самостоятельности ученика в учебно-воспитательной деятельности): работа под управлением, самостоятельная деятельность;
-
мотивационный аспект: игры, учебные дискуссии, неожиданность, занимательность, парадоксальность и т.п._________________________________________________________________________________
-
аспект контроля: устный, письменный, фронтальный, групповой, индивидуальный, итоговый. Текущий, с применением ТСО, программированный, тестовый.
ТОҚ, көрнекі құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар /
ТСО, наглядные пособия, оборудование, раздаточные материалы:
* карта № 1 * разноуровневые задания
Жаңа түсініктер мен терминдер / Новые понятия, термины, имена:
*род * племя *вождь * эпоха камня * эпоха бронзы *союз племен
Сабақтың барысы / Ход урока:
1. Ұйымдастыру кезеңі / Организационная часть:
А) Проверка готовности кабинета и учащихся к уроку;
Б) Сообщение учащимся целей урока, плана работы.
В) Психолого-эмоциональный настрой учащихся.
2. Өткен материалды сұрау және тексеру / Опрос и проверка пройденного материала:
Проверка знаний проводится в письменной форме. Варианты работ прилагаются.
3. Жаңа материалмен таныстыру / Изучение нового материала.
Тақырыбы / Тема: Первые люди и первые племена на территории Казахстана
ПЛАН изучения материала:
1.Первые люди на территории Казахстана
А) Рассказ учителя с демонстрацией иллюстраций:
-
время появления 1-х людей;
-
места поселений 1-х людей в Казахстане;
-
занятия 1-х людей;
Б) Коллективы первых людей - чтение текста, стр.49-50. Схема:
4.Бекіту / Закрепление:
1.Сколько лет назад первые люди появились в Казахстане?
2. Чем занимались первые люди?
3.Назовите коллективы первых людей.
4. Назовите коллектив по описанию: племя, род, союз племен.
5.Үй тапсырмасы / Домашнее задание:
1. п.15, стр.50, вопросы
2. Написать рассказ-описание картины, стр. 48.
6.Өздік жұмыс / Самостоятельная работа:
Составить кроссворд на тему «Древние люди и их занятия»