Программа по Всеобщей истории 7 класс 35 часов к учебнику Юдовская

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Огудневская средняя общеобразовательная школа деревни Огуднево Щёлковского муниципального района Московской области

Утверждаю

Директор МБОУ Огудневской СОШ

д. Огуднево ЩМР МО

______________________ Ганзен Л.Б.

«____»________________2015 г.



Рабочая программа

по всеобщей истории

для 7 класса

(базовый уровень)




Составитель

Зотович Мария Ильинична

учитель истории и

обществознания


2015-2016 учебный год


Пояснительная записка

Адресат программы

Обучающиеся 7 класса МБОУ ОГУДНЕВСКОЙ СОШ д. Огуднево ЩМР МО

Цели и задачи программы

Цели учебного предмета для основной ступени обучения:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины. к правам и свободам человека,

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм ценностей для жизни в многоконфессиональном обществе, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи курса - создать учащимся возможности для

· воспитания патриотизма, уважения к истории и традициям разных стран и народов, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

· освоения знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности

· овладения элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации (т.е. формирование новых и закрепление ранее приобретенных СУДов, в том числе самостоятельного исторического синтеза и анализа (текстов и др. документов, причинно-следственных связей, целей и результатов, конкретных исторических ситуаций и пр.); обобщения, сопоставления различных фактов, явлений, оценок, суждений, гипотез и пр. (в том числе и с учетом элементов историографии); использования различных источников информации, включая INTERNET);

· формирования ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

· применения знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

Соответствие Государственному образовательному стандарту

Программа разработана на основе:

1.Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения Огудневской средней общеобразовательной школы деревни Огуднево Щелковского муниципального района 2015-2016 учебный год.

2. Примерной программе преподавания по предмету Всеобщая история А. А. Вигасина, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко, А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова, Просвещение 2011 г. допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Актуальность выбора данной программы описана в разделе «Специфика программы»

Место и роль учебного курса

Школьный предмет «Всеобщая история» должен ввести учащегося основной школы в науку, т. е. познакомить его с общими понятиями, историческими и социологическими, объяснить ему элементы исторической жизни. Это сложная и ответственная задача, которую должен решить учитель в процессе учебного сотрудничества с учащимися. В соответствии с базисным учебным планом предмет «Всеобщая история» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени среднего (полного) общего образования.

Специфика программы

Данная программа обеспечивает возможность создания широкого образовательного пространства для ознакомления с эпохой, когда общество начало осознавать своё многообразие. Образовательный стандарт по истории предусматривает также знакомство с всеобщей историей в контексте духовного и культурного многообразия и тесного, разностороннего взаимодействия. Структура и содержание программы соответствуют образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Программа по всеобщей истории основной общеобразовательной школы нацеливает на формирование систематизированных знаний о различных исторических этапах развития человеческой цивилизации.

Планируемые результаты

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события мировой истории и выдающихся деятелей мировой истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений , отчетов об экскурсиях, рефератов)

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни




Календарно-тематический план по всеобщей истории 7 класс (35 часов)

Тема урока

План

Факт

Введение. (1 ч.)

01.09


Часть 1. Европа и мир в начале нового времени (19 ч.)

Эпоха Великих географических открытий. § 1

04.09


Эпоха Великих географических открытий. § 2

08.09


Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». § 3

11.09


Дух предпринимательства преобразует экономику. §4

15.09


Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. § 5

18.09


Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. § 6

22.09


Европейское население и основные черты повседневной жизни. § 7-8

25.09


Эпоха Возрождения и ее характерные черты. §9

29.09


Развитие новой науки в 16-17 вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. § 10

02.10


Реформация - борьба за переустройство церкви. §11

06.10


Учение и церковь Жана Кальвина. §12

09.10


Королевская власть Англии. §13

13.10


Реформация в Англии. §13

16.10


Религиозные войны. §14

20.10


Абсолютная монархия во Франции. §14

23.10


Нидерландская революция. Рождение свободной республики Голландии. § 15

27.10


Революция в Англии. § 16

30.10


Установление парламентской монархии. § 17

10.11


Международные отношения. §18

13.11


Часть 2. Эпоха Просвещения. Время преобразований (10 ч.)

Западноевропейская культура 18 в. § 19

17.11


Западноевропейская культура 18 в. §20

20.11


Западноевропейская культура 18 в. §20

20.11


Промышленный переворот в Англии. §21

24.11


Североамериканские колонии в борьбе за независимость. §22

27.11


Образование Соединенных Штатов Америки. §23

01.12


Образование Соединенных Штатов Америки. § 23

04.12


Франция в середине 18 в.: характеристика социально-экономического и политического развития. § 24

08.12


Великая французская революция 18 в. § 25

11.12


Великая французская революция 18 в. § 26

15.12


Часть 3. Традиционные общества в раннее новое время (5 ч.)

Колониальный период в Латинской Америке. § 27

18.12


Традиционные общества Востока. § 28

22.12


Традиционные общества Востока. § 29

22.12


Начало европейской колонизации. § 30. Тест.

25.12


Повторение «Мир в эпоху раннего Нового времени»

29.12


Перечень учебно - методического обеспечения

Для учителя:

1) А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина История Нового времени 1500-1800 гг., М. «Просвещение», 2013.

2) К. А. Соловьёв Универсальные поурочные разработки по Новой истории: 7 класс. М., 2008 г.

3) Карты по изучаемым темам Демонстрационные карта

4) Компьютер. Проектор

6) Организационно-педагогические средства (раздаточный материал)

Для учащихся:

А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина История Нового времени 1500-1800 гг., М. «Просвещение», 2013.

Программа по Всеобщей истории 7 класс 35 часов к учебнику Юдовская

© 2010-2022