Открытый урок Древняя Индия

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок;Древняя Индия
(Урок истории древнего мира в 6 классе)
Цель урока: Сформировать знания об истории Древней Индии, особенностях хозяйственной и социальной жизни.
В конце урока дети должны уметь работать с историческим документом, систематизировать информацию. Уметь получать информацию от исторической карты.
Развитие интереса к истории, мотивации к учению.
Форма урока. Комбинированный урок: изучение нового материала с элементами практической и исследовательской работы.
Структура урока:
1. Организационный этап.
2. Подготовка к активному усвоению знаний.
3. Выведение темы и целей урока

Изучение новой темы (план урока):
- Природные условия Древней Индии.
- Занятия жителей Древней Индии.
- Образование государств.
- Социальные отношения.
4. Рефлексия
5. Подведение итогов.
6.Объяснение домашнего задания.
Методические приемы: Словесный, Наглядный, Практический.
Оборудование:
1. Учебник: «История древнего мира», «Атамура», 2011. Авторы: Т.Тулебаев, Р.Кусаинова, М.Дакенов.
2. Компьютер.
3. Презентация.

4. Карта
Раздаточный материал: Отрывок документа «Диодор Сицилийский. Историческая библиотека». -Схема «Индия». Контурная карта «Древняя Индия». Схема по заполнению животных, социальной структуры в стране. Кроссворд.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент. Давайте ребята с вами вспомним какие страны образованные в древности мы изучали в этом году? Персия, Бактрия, Египет, Кушанское царство, Вавилон и т.д. И сегодня мы с вами изучим историю одной загадочной и красивой страны. А какой вы должны догадаться сами. Я вам только подскажу. Эта страна - родина шахмат, родина арифметических чисел, которыми мы привычно пользуемся сегодня. Там живут слоны, есть непроходимые леса. А еще говорят, что мальчик Маугли тоже жил в этой стране. Жители этой загадочной страны очень любят петь и танцевать. Послушайте небольшой отрывок из песни. Попробуйте узнать о какой стране идёт речь. (Звучит индийская музыка). Теперь вы точно сможете сказать, о какой стране идет речь. Правильно это Индия. А теперь вместе выведем цель урока. Мы должны изучить историю Древней Индий.
Древние греки называли Индию: «волшебной, сказочной страной».
Почему? В течение урока мы постараемся ответить на этот вопрос.

- Чтобы ответить на этот вопрос, нам с вами необходимо обсудить следующие вопросы:
-- Местоположение Древней Индии.
- Природные условия Древней Индии.
- Занятия жителей Древней Индии.
--Образование государств.
--Социальные отношения

Теперь давайте разделимся на 3 группы. Для этого каждый подойдет и возьмет карточку. И группы образуются по рисункам.
2. Изучение новой темы
1 вопрос. Природные условия Древней Индии.
Итак для того, чтобы определить местонахождение Индии. Ученики получают схематическую карту «Древняя Индия», на которой нанесены одни контуры. (Приложение 1). Отметить на контурной карте географические объекты по вопросам. (Приложение 2) У каждой группы свои вопрос под контурной картой. Затем проверяем по вопросам.

Вопросы и задания по работе с картой:
1. На каком полуострове расположена Индия?
Ответ: На полуострове Индостан.
2. Какой океан омывает этот полуостров?
Ответ: Это Индийский океан
3. Каким морем омывается Индия?
Ответ: Аравийское море.
4. Какие горы расположены на севере Индии?
Ответ: Это горы Гималаи - самые высокие горы в мире.
5. Какие крупные реки протекают по территории Индии?
Ответ: Это реки Инд и Ганг.
6. Как вы думаете, как особенности географического положения Индии влияли на жизнь ее населения?
Ответ: 1) Большие реки создавали возможность для развития орошаемого земледелия;
2) Протяженная береговая линия благоприятствовала морской торговле;
3) Горы на севере защищали от холодных ветров и вражеских набегов.
Слайд 5 (Гималаи)
7. Что было общего в природных условиях Древнего Египта, Междуречья и Древней Индии?
Ответ: это был жаркий климат, наличие больших рек: в Древнем Египте - Нил, в Междуречье - Тигр и Евфрат.
Слайд 6 (Инд и Ганг)
Природные условия двух индийских рек различны. Если в долине Инда редко выпадают дожди, то в долине Ганга со второй половины июня по сентябрь льют дожди непрерывно и долину реки покрывают непроходимые леса и болота. На пути у нас непроходимые леса.
8. Как называются эти леса?
Ответ: Эти леса называются джунгли. Слайд 7 (Джунгли).

- Я думаю, что мы с вами проделали уже большой путь и немного устали. Давайте отдохнём.

Физкультминутка
Учитель: Давайте прогуляемся по джунглям. Повторяйте за мной движения:
1) Заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим, зажмуриваем глаза - открываем (несколько раз).
2) Идем по тропинке (ходьба на месте); стараемся высоко поднимать ноги - вдруг нам встретится змея (ходьба на месте с высоким подниманием бедра).
3) Увидели птицу слева, справа (поворот головы влево вправо).
4) Впереди увидели красивый цветок, понюхаем его (вытягивая шею вперед, втягиваем воздух носом).
5) Раздвигаем лианы на пути (разводим руками: правой, левой, двумя).
6) Вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и потянулись вверх руками (потягивания).

- В джунглях обитало большое количество разных животных. («Махабхарата»).
- Послушайте отрывок из индийской поэмы « Махабхарата». На основе этого отрывка должны вставить пропущенные буквы: «Животный мир Индии». (Приложение 2) Командам раздаются листы с изображением животных, птиц, зверей.
В ветвях деревьев гнездились
Шумели, порхали и пели
Птицы лесные, и всюду…
В дикой глуши попадались
То кабан, то шакал, то буйвол,
То рысь, то пантера…
И светлая влага кипела
Множеством рыб,
Крокодилов и змей…
И ветви обвивали хвостами,
С криком качались на них
Обезьяны,
По сучьям деревьев
Ползали, перьями ярко блестя.
Попугаи …
- Индийцы во все времена поклонялись слону. Не случайно бога мудрости Ганеша они изображали с головой слона. (Ганеша)
- Шли мы по джунглям и вышли к поселку. (Деревня среди джунглей).

2 вопрос. Занятия древних жителей Индии.
Вопрос: Чем занимались жители Древней Индии? Прочитав отрывок из произведения древнегреческого историка Диодора Сицилийского «Историческая библиотека», выясните основные занятия индийцев . И ответьте на вопросы.

Диодор Сицилийский о природных богатствах Индии:

«Много в Индии больших гор, поросших всевозможными деревьями. Много плодородных равнин, отличающихся красотой и пересеченных множеством рек. Большая часть индийских земель орошается и поэтому приносит урожай два раза в год. Изобилует Индия и разнообразными животными: дикими и домашними. Многочисленных и весьма крупных слонов выращивает индийская земля. Многих слонов индийцы отлавливают и подготавливают для участия в военных битвах.
Земля их изобилует взращенными человеческими плодами и заключает в себе много разных металлов. Есть в ней много серебра, железа, олова и других металлов, необходимых для изготовления украшений, предметов повседневного пользования и для военного снаряжения.
В Индии произрастает много проса, различных бобовых, а также рис.
Каждый год там бывают два дождя. Один - зимний, когда сеют пшеницу, другой - летний: зреет рис, просо. В большинстве случаев жители Индии получают плоды обеих урожаев.
Так как у индийцев земледельцы считаются священными и неприкосновенными, они поблизости от сражающихся занимаются своими работами, не замечая опасности. Воюющие стороны убивают друг друга, а тем, кто занимается земледелием, не причиняют никакого вреда». (Приложение 3).
Вопрос: Какое занятие было основным?
Ответ: Земледелие.
Вопрос: Что выращивали индийцы?
Ответ: Они выращивают пшеницу и ячмень, рис и просо. А также много бобовых культур.
Вопрос: с использованием карточки-задания на логическое мышление. («Шерсть, растущая на деревьях», «Что слаще меда»)
-- В более позднее время появились чайные плантации и стали продаваться пряности, такие как перец.
Вопрос: Каковы другие занятия древних жителей Индии?
Ответ: Скотоводство, ремесло.(какие)
--Выходя из деревни, дорогу нам преградила корова.
С особой любовью они относились к корове. Она давала молоко, из которого делали простоквашу, масло. А вот мяса коровы индийцы не ели, она считалась священным животным. Тот, кто убивал корову, считался преступником. (Корова).

3 вопрос. Образование государств. Карточки с зашифрованными словами.
История Древней Индии полна неожиданностей. В начале 20 века в долине реки Инд археологами были открыты древние поселения и города, которые существовали уже в 3 тысячелетии до н.э. Самые большие города этой цивилизации - Мохенджо-Даро и Хараппа.
В распоряжении ученых имеются описания работ археологических экспедиций на раскопках древнего города Мохенджо-Даро.
«Вскрытое поселение занимает площадь около 260 гектаров. Окраины города погребены под илистыми отложениями реки. Все городские здания и стены сделаны из обожженного кирпича. Каменных сооружений не найдено. Улицы города тянутся правильными параллельными линиями, пересекающимися под прямым углом. Ширина главной улицы в некоторых местах превышает 10 метров, дома тесно примыкают друг к другу. Большинство домов в центре города оборудовано водопроводом и даже канализацией. Такой совершенной системы водостоков не знала ни одна древняя цивилизация.»
Развитие Древней Индии иногда прерывалось и шло вспять. Так, например, в середине 2 тысячелетия до н.э. в Индию приходят и расселяются полукочевые племена ариев. Индийская цивилизация исчезает. Происходит возвращение к первобытному строю. Только в 1 тысячелетии до н.э. снова возникают государства. В 268 г .до н.э. индийский престол занял могущественный правитель династии Маурьев Ашока. Он установил дипломатические и торговые отношения со многими странами Запада и Востока. При нем государство стало одним из крупных на Востоке.
4 вопрос. Социальная структура индийского общества. Карточки с лестницей, соц.лестницу. Среди индийцев существовало неравенство, которое было закреплено религией. Жрецы в Индии составили Сборник правил бога Брахмы, в котором говорилось, что с самого рождения каждый индиец принадлежал к одной из четырех каст.
Каста - группа людей с определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству.
Игра-исследование, индивидуальная работа.
Каждый получил Приложение 4.

Задание: Составь иерархическую лестницу индийского общества.(подпишите, на какой лестнице должна стоять каждая каста)
Проверка: «Группы людей в Индии»
Индийцы считали, что люди разных каст также отличаются друг от друга по рождению, как животные разных пород. Человек, родители которого были земледельцами, никогда не мог стать жрецом или знатным воином. Ведь у коровы не может родиться поросенок или жеребёнок.
Местожительство неприкасаемых должно быть вне селения, утварь, использованная ими, должна выбрасываться (другими), имуществом их должны быть только собаки и ослы.

3. Рефлексия
- А теперь вы решите небольшой кроссворд (5 минут). (Приложение 4)
Вопрос: Назовите ключевое слово кроссворда?
Ответ: Индостан. (Кроссворд).
(Дети решают на карточках).

4. Итог
- Вот и пришло время ответить на главный вопрос: Почему греки называли Индию «волшебной, сказочной страной»?
Заключительное слово.
Индийцы верили, что звери, птицы и насекомые думают, чувствуют и разговаривают между собой, совсем как люди. Когда кто-нибудь умирает, он на самом деле не перестает жить, а только меняет свой внешний облик, превращаясь в другое существо. Кем станет человек после смерти - зависит от его поведения. За дурные дела он может родиться четвероногим или насекомым. Вор станет крокодилом, пьяница - червяком. Индийцы верили в переселение душ: ты причиняешь боль какому-нибудь малому зверьку, а в нем, возможно, живет душа твоего отца или любимой бабушки.
Древнеиндийская цивилизация учит многому и сегодня. Не стоит забывать мудрость индийских Вед:
Да не будет ненависти
У брата к брату, а у сестры к сестре!
Оборотившись друг к другу,
Следуя одному обету,
Говорите доброе слово!
5.Домашнее задание. Параграф 15
-Хорошо поработали! Молодцы! Спасибо!

.Открытый урок Древняя Индия


Схема по заполнению животных, социальной структуры в стране. Кроссворд.

Коала Тигр Буйволы Гиена


Открытый урок Древняя ИндияОткрытый урок Древняя ИндияОткрытый урок Древняя ИндияОткрытый урок Древняя Индия


БОткрытый урок Древняя ИндияОткрытый урок Древняя ИндияОткрытый урок Древняя ИндияОткрытый урок Древняя ИндияОткрытый урок Древняя ИндияОткрытый урок Древняя ИндияОткрытый урок Древняя Индияелый медведь Панда Бурый медведь Кенгуру



ПОткрытый урок Древняя ИндияОткрытый урок Древняя ИндияОткрытый урок Древняя Индияесец Жираф Рысь Пантера



Крокодил Змея Попугай Обезьяны

Открытый урок Древняя ИндияОткрытый урок Древняя Индия

© 2010-2022