Технологическая карта урока по Истории средних векв 6 класс по теме Реконкиста

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта «Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове»

6 класс. История Средних вековЦель урока:

- выяснить причину образования централизованных государств на Пиренейском полуострове

Задачи:

- подвести учащихся к пониманию особенностей образования централизованных государств на Пиренейском полуострове.

- продолжить формирование умений работать с исторической картой, анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи.

- прививать чувство уважения к истории другого народа, развивать интерес к изучению истории.

Создать условия для формирования представлений о понятии, причинах, ходе и итогах Реконкисты.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знают понятие Реконкиста, её хронологические рамки эпохи, объясняют причины Реконкисты, высказывают суждения о роли сословно-представительных органов, знают сходства и отличия парламентов европейских стран.

Метапредметные:

Познавательные: структурируют и анализируют учебный материал, выделяют в нём существенное и несущественное, используют знаково-символические средства для систематизации материала.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, оценивают свою работу на уроке, анализируют своё эмоциональное состояние, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно используют речь для регуляции своего действия, контролируют действия партнёра, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, понимают причины успеха в учебной деятельности,

Оборудование

доска, экран, компьютер, мультимедийный проектор, рабочие листы, презентация



I. Организационный момент

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.

Фронтальная.

II. Актуализация знаний

Беседа

Через решение кроссворда актуализирует знания учащихся по пройденным темам и подводит учащихся в формулировке основного понятия урока.

решают кроссворд, определяют ключевое понятие темы, твечают на вопросы учителя

Фронтальная

III. Постановка темы и учебных задач

Беседа

Через актуализацию знаний и подводящий диалог подводит учащихся в формулировке темы урока и учебных задач.

Формулируют тему урока, цель и задачи

Фронтальная

IV. Изучение нового материала

Работа по карте

Организует работу учащихся по карте у доски и на местах

Работают с картой, отвечают на вопросы.

Фронтальная и индивидуальная

Работа с учебником (с.)

Предлагает прочитать в учебнике информацию и ответить на вопросы в рабочем листе о последствия завоевания арабами полуострова

Работают с текстом, дают ответ на вопрос учителя

Парная

Беседа

Подводящим диалогом предлагает учащимся сформулировать проблемный вопрос урока и предлагает им высказать варианты его решения.

Отвечают на вопросы учителя, пытаются сформулировать проблемный вопрос урока и предполагают варианты его решения

Фронтальная

Беседа

Предлагает высказать предположения об участниках Реконкисты и их причинах.

Называют участников и предполагают их причины участия в Реконкисте

Фронтальная

Работа с учебником (с.)

Предлагает проверить версии учащихся по тексту учебника в группах

Разбиваются на группы, находят подтверждение или опровержение версий.

Групповая

Работа по карте

Предлагает по карте определить территории, освобожденные в ходе Реконкисты. ( К концу XI в. К концу XIII в. К концу XV в.)

Определяют по карте территории, освобожденные в ходе Реконкисты.

Фронтальная

V. Первичное осмысление и закрепление знаний

Работа с таблицей

Предлагает в качестве закрепления изученного материала самостоятельно составить и заполнить таблицу «Мыслители и художники раннего Возрождения»

Заполняют таблицу

Работа в парах

VI. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщающая беседа

Закончите предложения:

- Я приобрёл..

- Я научился..

- Я смог…

- Меня заинтересовало…

- Мне захотелось..

- У меня получилось…

- Мне понравилось…

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Домашнее задание

Учебник, параграф 29; записи в тетрадях

Записывают домашнее задание

Индивидуальная



© 2010-2022