Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс ФГОС

Характеристика содержания основного общего образования по истории Отбор учебного материала для содержания рабочей программы по истории для основной школы осуществляется с учетом целей предмета, его места в системе школьного    образования, возрастных потребностей и познавательных  возможностей учащихся 5—9 классов, особенностей данного этапа их социализации (расширение дееспособности, получение паспорта и др.), ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета. Программа учебного предмет...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано

заместитель директора по УВР

____________ Розман Н.Г.

«___» _________ 2014 года


КУЩЁВСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20

ИМЕНИ МИЛЕВСКОГО Н.И.



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО истории

(указать предмет, курс, модуль)

Класс: 5 _____

Учитель: Осадчая Виктория Викторовна

Количество часов: 68 ; в неделю 2 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы Осадчей В.В.., утвержденной решением педагогического совета, протокол № 1 от _30.08. 2014г.

№ урока

Содержание

( разделы, темы)

Кол-

во

часов

Дата

Оборудование урока

Основные виды учебной

деятельности

(УУД)

Домашнзадание


план

факт

Введение в изучение истории

2

01.09


1.

Что изучает история. Источники исторических знаний.

1

Мультимедийная презентация, дидактический материал

Объяснить термины урока.

2

Историческая хронология. Историческая карта.

1

04.09

Мультимедийная презентация, дидактический материал

Работать с картой. Определять век и вести подсчет исторического времени.

Раздел I.Первобытность. История Древнего мира.

66


Первобытность

4


3

Условия жизни и занятия первобытных людей. Стоянки древних людей на Кубани.

1

08.09

Мультимедийная презентация, дидактический материал

Рассказать о расселении древнейшего человека.

Объяснить, чем занимался и какими орудиями труда пользовался.

4

Представления об окружающем мире, верования первобытных людей.

1

11.09

Мультимедийная презентация, дидактический материал

Объяснить причину появления верований, религий. Рассказать о возникновении первобытного искусства.

5

Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения.

1

15.09

сравнит.

табл.

Установить последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека.

6

От родовой общины к соседской.

1

18.09

Мультимедийная презентация, дидактический материал

Объяснить смысл исторических понятий. Сравнить родовую и соседскую общину.

7

Введение в историю Древнего мира

1

22.09

Объяснять как ведется счет лет до н.э. и н.э. используя линию времени.


Древний Восток.

20


8

Древний Египет.

1

25.09

карта «Древний Египет Мультимедийная презентация, дидактический материал

Показать на карте местоположение Египта.Рассказать об условиях жизни и занятиях населения. занятиях населения.

9

Условия жизни и занятия населения.

1

02.10

Мультимедийная презентация,

Раскрыть значение понятий и терминов. Описать виды занятий египтян..

10

Искусство строителей пирамид

1

06.10

Мультимедийная презентация

11

Военные походы.

1

09.10

карта «Древний Египет

12

Религиозные верования египтян.

1

13.10

Мультимедийная презентация, дидактический материал

Объяснить в чем заключалась роль религии и жрецов в древнеегипетском обществе. Рассказать о мифах Древнего Египта.

13

Храмы и пирамиды.

1

16.10

Мультимедийная презентация, дидактический материал

Раскрывать значение понятий пирамида, раб. Описать предметы материальной культуры и произведений искусства.

14

Познания древних египтян. Письменность.

1

20.10

Показать вклад древнеегипетской культуры в сокровищницу мировой культуры. Раскрыть значение терминов. Нарисовать древнеегипетские иероглифы и числа.

15

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Египет».

1

23.10

Раздаточный материал

Формировать навыки электронного тестирования.


16

Древние цивилизации Месопотамии

1

27.10

карта «Древние цивилизации Месопотамии»

Показывать на карте местоположение древнейших государств Месопотамии

17

Законы Хаммурапи.

1

30.10

Мультимедийная презентация, дидактический материал

Характеризовать источники рассказывающие о древних цивилизациях, законы Хаммурапи. Показать основные направления походов вавилонян.

18

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей.

1

10.11

Мультимедийная презентация, дидактический материал

Показать на карте местоположение Финикии, рассказать об условиях жизни населения.

Объяснить предпосылки и следствия финикийского алфавита.

19

Ветхозаветные сказания.

1

13.11

карта «Передняя Азия»

Показать на карте расселение евреев. Рассказать об условиях жизни и занятиях.

20

Израильское царство.

1

17.11

интерактивная доска

Объяснить предпосылки и следствия перехода к монотеизму.

21

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи.

1

20.11

карта «Передняя Азия»

Показать на карте территорию Ассирии.

Рассказать о культуре.

22

Персидская держава: военные походы, управление империей.

1

24.11

карта «Передняя Азия»

Показать на карте территорию и направление военных походов. Объяснить управление империей.

23

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения.

1

27.11

карта «Индия и Китай в древности»

Показать на карте местоположение Индии и рассказать об условиях жизни и занятиях.

24

Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания.

1

01.12

Мультимедийная презентация, дидактический материал

Объяснить понятие каста и характеризовать положение представителей различных каст. Объяснить роль религии в жизни древних индийцев.

25

Древний Китай.

1

04.12

карта «Индия и Китай в древности»

Показать на карте местоположение Китая и рассказать об условиях жизни и занятиях.

26

Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения.

1

08.12

карта «Индия и Китай в древности»

Объяснить значение понятий империя, конфуцианство. Назвать изобретения и культурные достижения Китая.

27

Урок - викторина. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

1

11.12

Мультимедийная презентация, дидактический материал

Рассказывать о выдающихся культурных памятниках Древнего Востока; использовать знания об истории и культуре народов как основу диалога в школьной среде.


Античный мир

39



Древняя Греция. Эллинизм.

20


28

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите.

1

15.12

карта «Древнейшая Греция»

Показать на карте территории древнегреческих государств, рассказать об условиях жизни и занятиях населения.

29

Государства ахейской Греции: Микены и Тиринф

1

18.12

карта «Крито-микенская (эгейская) цивилизация, 2000-1100гг. до н.э.»

Показать на карте территории древнегреческих государств, рассказать об условиях жизни и занятиях населения.

30

Троянская война. «Илиада» и «Одиссея».

1

22.12

Мультимедийная презентация, дидактический материал

Показать на карте места значительных событий. Рассказать о памятниках мировой культуры.

31

Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

1

25.12

Мультимедийная презентация, дидактический материал

Характеризовать верования древних греков, объяснять, какую роль играли религиозные культы в греческом обществе, формировать умение работать с текстом.

32

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос.

1

12.01

Мультимедийная презентация, дидактический материал

Показать на карте территории древнегреческих государств, рассказать об условиях жизни и занятиях населения. Характеризовать политический строй древнегреческих городов-государств. Объяснять значение понятий.

33

Афины: утверждение демократии.

1

15.01

Мультимедийная презентация, дидактический материал

Рассказывать о том, как утверждались демократические порядки в Афинах; давать характеристику общественно-политического устройства Афин.

34

Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание.

1

19.01

карта «Греческая цивилизация и Среди земноморье, VII-IIIв. до.н.э.»

Показать на карте территории древнегреческих государств, объяснять значение понятий. Давать сравнительную характеристику общественно-политического устройства Афин и Спарты. Рассказывать, каким было спартанское воспитание, определять свое отношение к нему.

35

Великая греческая колонизация

1

22.01

Мультимедийная презентация, дидактический материал

Показать на карте территории древнегреческих государств, объяснять значение понятий .

36

Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои.

1

26.01

Карта «Греко-персид- ские войны», 500-479г.до.н.э.»

Показать на карте места значительных событий. Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства.

37

Причины победы греков.

1

29.01

Карта «Греко-персид- ские войны», 500-479г.до.н.э.»

Объяснять итоги воин, которые вели древнегреческие государства.


38

Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство.

1

02.02

Карта «Древняя Греция в 5 в. До н.э.», картина «Афинская гавань Пирей».

Характеризовать основные группы населения, уметь обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами.

39

Архитектура и скульптура. Архитектурные памятники Боспорского царства.

1

05.02

Иллюстрац. материал

Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения. Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие.

40

Школа и образование. Театр

1

09.02

Интерактивная доска

Рассказывать об особенности древнегреческого воспитания и образования; давать сравнительную характеристику обучения афинских и спартанских мальчиков. Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения. Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие.

41

Спортивные состязания. Олимпийские игры. Олимпиада «Сочи -2014»

1

12.02

DVD диск

Рассказывать историю Олимпийских игр, первых спортивных традиций, составлять рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя.

42

Афинская демократия при Перикле.

1

16.02

Мультимедийная презентация, дидактический материал

Объяснять значение понятий и терминов; характеризовать афинскую демократию при Перикле, приводить примеры гражданских поступков.

43

Македонские завоевания.

1

19.02

карта «Завоевания Александра Македонского. Эллинистичекие государства.»

Показать на карте места значительных событий. Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства.

44

Держава Александра Македонского и её распад.

1

23.02

Проектор, карта «Завоевания Александра Македонского. Эллинистичекие государства.»

Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского, объяснять причины распада державы; составлять исторический портрет Александра Македонского.

45

Культура эллинистического мира.

1

26.02

Мультимедийная презентация, дидактический материал

Раскрывать значение понятия эллинизм; называть и описывать памятники культуры периода эллинизма.

46

Урок - калейдоскоп «Древняя Греция. Эллинизм».

1

02.03

Мультимедийная презентация, дидактический материал

Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма.

47

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древняя Греция. Эллинизм».






1

05.03

Карта «Древняя Греция в 5 в. До н.э.»

Выявлять примеры влияния древнегреческой демократии на современное общество, раскрывать значение понятий, соотносить факты и события.


Древний Рим.

19


48

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски.

1

09.03

Карта «Рим и его окрестности, VI-IVв.до н.э.»

Читать историческую карту с опорой на легенду;
проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

49

Завоевание Римом Италии.

1

12.03

Карта «Древняя Италия до середины 3 в. до н.э.»; в/ф «Древний Рим».

Читать историческую карту с опорой на легенду;

50

Римская республика. Патриции и плебеи.

1

16.03

Мультимедийная презентация, дидактический материал

Характеризовать основные группы населения, уметь обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами; раскрывать значение понятий (республика, государство)

51

Воины с Карфагеном; Ганнибал.

1

19.03

Карта «Рост римского государства 3в до н.э.-2в. н.э.»;иллюстрации.

Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий; читать историческую карту с опорой на легенду. Объяснять причины и итоги войн.

52

Установление господства Рима в Средиземноморье.

1

30.03

Карта «Рост римского государства 3в до н.э.-2в. н.э.»; иллюстрации.

Показать на карте места значительных событий. Объяснять причины и итоги войн, работать с текстом учебника; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий.

53

Реформы Гракхов.

1

02.04

фильм «Древний Рим»

Рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

54-55

Рабство в Древнем Риме.

2

06.0409.04

Карта: «Восстание рабов под предводительством Спартака, 73-73гг. до.н.э.»; картина «Продажа рабов»

Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках; характеризовать условия и образ жизни рабов в Древнем Риме; приводить оценки исторических событий и личностей.

56

От республики к империи.

1

13.04

Карта «Римская республика в 3-1вв. до н.э.»

Показать на карте места значительных событий. Объяснять причины и итоги событий. Давать оценку поступкам исторической личности.

57

Установление императорской власти; Октавиан Август.

1

16.04

Карта: «Римская империя, I-IVв. н.э.»

Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; работать с иллюстрациями учебника и историческими документами.

58

Рим и варвары

1

20.04

Карта «Римская империя, I-IVв. н.э.»

Читать историческую карту с опорой на легенду. Рассказывать, как строились отношения между Римом и провинциями.

59

Возникновение и распространение христианства.

1

23.04

Иллюстрации, карта «Римская империя в 1-3 вв.н.э.»

Рассказывать о возникновении мировой христианской религии;

объяснять, какую роль играло христианство в древности и играет в наши дни. Давать характеристику государственного управления;

60

Римская империя: территория управление.

1

27.04

карта «Римская империя в 1-3 вв.н.э.

Рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, положении трудового населения, рабов.

61

Культура Древнего Рима.


1

30.04

Иллюстрац. матриал

Рассказать о достижениях древних римлян на основе разных источников информации; оценивать вклад древних римлян в развитие мировой культуры.

62

Разделение Римской империи на Западную и Восточную части.

1

04.05

Карта: «Византия в Iв. н.э.»

Показывать на карте территории Западной и Восточной Римской империй; рассказывать причинах и последствиях раздела.

63

Падение Западной Римской империи.

1

07.05

Карта: «Рим и варвары, II-IVв. н.э.»

Показывать на карте территорию расселения варварских племен и направления вторжения варваров на Рим; работать с иллюстрациями учебника и историческими документами.

64

Развитие наук; архитектура и скульптура, быт и досуг.

1

11.05

фильм «Древний Рим»,

Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

65

Урок - калейдоскоп «Древний Рим».

1

14.05

Мультимедийная презентация, дидактический материал

Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества. Соотносить единичные исторические факты и общие явления

66

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Рим».

1

18.05

Мультимедийная презентация, дидактический материал

Соотносить единичные исторические факты и общие явления; группировать (классифицировать) факты по различным признакам; приводить оценки исторических событий и личностей.

67-68

Историческое и культурное наследие Древнего мира.

2

21.05

25.05

Карта мир мультимедийная презентация, дидактический материал а.

Рассказывать о выдающихся культурных памятниках Древнего мира; использовать знания об истории и культуре народов как основу диалога в школьной среде.



Итого

68





© 2010-2022