Конспект урока по истории Древняя Индия

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по истории 5 класс

22 Ранние цивилизации Древней Индии

Технологическая картахарактеризовать местоположение и природные условия Древней Индии

• объяснять какую роль играли арии в формировании цивилизации Древней Индии

Развитие УУД

- Познавательные УУД: выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, уметь делать вывод, определять понятия;

- Личностные УУД: самостоятельно давать оценки событий;

- Коммуникативные УУД: работать в группах, уважать мнение товарища;

Регулятивные УУД: уметь организовывать свою деятельность

Коррекционные цели: развитие эмоциональной памяти.

Предметные цели:

• уметь объяснять местоположение Индии

• знать какой климат был в Древней Индии

•уметь объяснять основные занятия

• уметь объяснять особенности религии


Опорные понятия

Новые понятия

религия, цивилизация

Дравиды, Санскрипт, индуизм

Домашнее задание. п.13 пересказ, термины учить наизусть

Оборудование урока

компьютер, проектор, интерактивная доска, видеоматериал



22 Ранние цивилизации Древней Индии


Какие древние страны вошли в состав Персидской державы? (Новвовавилония, Ассирия, Мидия, Лидия). При каком царе начался подъем великого персидского государства? (Кир « Великий) Годы его правления? (558-528) Как он погиб?(он захотел покорить племена Массагетов, которыми правила царица ТомИрис, но погиб в схватке). Территория разделили на 20 сатрапий) Управление персидской империей при царе Дарии (пересказ).

Игра Объясни слово:

1) ЗороастрИзм древнеперсидская религия, получившая название от имени пророка ЗороАстра)

2) Авеста - священная книга зороастризма

3)Маги - жрецы Индии

4) Ахура - Мазда - бог добра и света

индивидуальные ответы

III мотивационнл-целевой этап

Давайте вспомним что такое цивилизация? (этап развития общества следующий за первобытностью, высокоразвитое общество людей с высокой культурой и религией.

Сегодня мы приступаем к изучение новой цивилизации. А к какой именно нам помогут карточки (перепутанные буквы Индия): работа в группах

Записываем тему урока: ранние цивилизации Древней Индии. Что нам необходимо узнать?

1)Природа и древнейшее население.

2) Климат

3) Чем занимались

4) религия

отвечают на вопросы, работают в группе, формулируют цели урока

IV Изучение нового материала

1) природа и древнейшее население

Индия располагается на полуострове Индостан, это огромный остров, родина многих древнейших цивилизаций. Две великие реки текут по земле Индии - Ганг и Инд. Таким образом мы можем догадаться Откуда получила название страна Индия?

Свое название страна получила от названия реки Инд. Воды Ганга жители Индии до сих пор считают священными. Климат в Индии очень жаркий, влажный. Значительная часть ее территории была покрыта непроходимыми лесами - джунглями, в которых водилось множество зверей и птиц. Здесь жили огромные слоны, страшные тигры и пантеры, ловкие обезьяны, ядовитые змеи.

Как вы думаете кого больше всего боялись жители Индии?

Люди особенно боялись змей, которые заползали в их жилища. Чтобы умилостивить их, они даже оставляли им еду - комочки риса, молоко.

Жителям Индии удалось приручить слонов. Слоны перевозили тяжести, таскали бревна. Специально обученные слоны участвовали в сражениях. На их спинах находились воины, которые поражали врагов стрелами. Боевые слоны затаптывали противников. Жители Индии почитали слонов как животных, наделенных божественной силой. Они даже изображали бога мудрости с головой слона.

Корову, которая давала им молоко они называли кормилицей. Убить корову считалось большим грехом

Сегодня на урок я вам принесла различные предметы давайте мы их потрогаем и подумаем для чего зачем я их принесла?

Сахар, рис, пшеницу, пакетики с пряностями, палочки благовония, пряности (гвоздика, имбирь).

Жители деревень выращивали пшеницу, ячмень, овощи. Там, где было много воды, возделывали рис. Они научились выращивать хлопчатник. Из него выделывалась пряжа, из которой производились легкие, удобные в жарком климате ткани.

Из сахарного тростника получали сладкий порошок - сахар. Это был самый древний сахар в мире. Разные растения и цветы использовались для получения пряностей и благовоний, каких не было больше нигде. Не случайно в Индию устремлялись торговцы из разных стран, чтобы заполучить эти удивительные вещества, стоившие очень дорого.

Первые города - государства в Индии.

Древнейшие жители Индии были темнокожими, невысокого роста, с черными жесткими волосами их называли дравиды. И сегодня на юге Индии живут их потомки - дравИды.

Давайте послушаем видео о городах древней Индии.

Просмотр видео.

Обсуждение. Когда зародилась цивилизация Индии? (4тыс. до н.э.) Расскажите какие города умели строить древнейшие жители Индии? Какие города были самые крупные? (ХарАппу и МохЕнджо-Даро)

Записи в тетради:

города Индии ХарАппу и Мохенджо - Жаро

Как располагались улицы? (с севера на юг и с востока на запад, ширина достигала 4 метра)

Когда и кем были завоеваны главные города и север Индии? (племенами скотоводов, которые спустились с северных гор середина 2 тыс. до н.э. (арийские племена)

Кто такие арийцы? (кочевые племена, которые смогли покорить индийскую цивилизацию).

Что такое санскрипт?

Запись в тетради:

Санскрипт - древнейшая форма языка индоевропейцев

Священные книги

Религия - индуизм, сохранилась и до нашего времени

Постепенно из множества богов на главное место в индуизме выдвинулись три бога. Они образуют неразрывное единство. Бог Брахма - создатель и правитель мира. Он дал людям законы. Бог ВИшну спасает людей от разных бедствий, например от потопа. Бог Шива - грозный носитель космической энергии, которая и созидает, и разрушает. Шива может погубить, а может и спасти.

Древние индийцы верили, что не только человек, но и животные, и растения имеют душу. Душа каждого существа вечна. Она может переселяться после его смерти в другое тело. Что будет с душой человека после смерти, зависит от его поведения при жизни. Так, душа кровожадного и жестокого воина может переселиться в тело тигра. Легкомысленный человек может перевоплотиться в стрекозу или в другое насекомое. Обманщик и кривляка в следующей жизни может стать обезьяной.

По представлениям древних индийцев, все в мире, в том числе и человек, подчиняется карме. Карма означает "дело", "действие", которое рождает определенный результат. За все дурные поступки человек будет наказан в следующих жизнях. Так действует закон кармы - закон возмездия.

Слушают рассказ учителя








Работают с предметами

отвечают на вопросы








Прослушивают видео, отвечают на вопросы




Делают записи в тетради

V Подведение итогов

Игра да / нет Если да то стоим на месте, если нет, то приседаем:

1) Индия располагалась на полуострове Индостан (да)

2) На территории индиипротекали реки Нил и Инд (нет)

3) Основными городами Индии были Хараппо и Килимонджаро? (нет) - Мохенджо - Даро

4) Климат в Индии был сухой (нет) - жаркий и влажный

5) Древние Индейцы использовали цветы и растения для получения благовоний (да) А что еще выращивали? (из сахарного тростника - сахар, рис, пшеницу, ячмень)

6) Главные города и север Индии на рубеже 2 тыс. были захвачены сирийцами (нет)- арийцами

7) Санскрипт - это название города, который покорили арийцы (нет), это древнейшая форма письма индоевропейцев

8) Индуизм - это религия индейцев (да) - индуизм

Домашнее задание

п.22 пересказ


И Н Д И Я

И Н Д И Я

© 2010-2022