Краткосрочное планирование по истории Казахстана Сарматы

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Сарматы, расселение сарматских племен, племена савроматов, даев, общественный строй сарматов, военная демократия, социальное неравенство

Цель урока: 1. Знать о племенном союзе - сарматы; о военной демократии сарматов.

2.Уметь нанести на контурную карту территорию расселения сарматов; уметь анализировать историю сарматов и сравнить с другими древними племенными союзами

Учитель : Исмагамбетова Р.Т.

Время

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Ресурсы

5мин

Организационный момент:

Ученики улыбнулись друг другу.

Знакомятся с правилами работы в группе. Распределяют функции и задания в группе.

Приветствие. Прием «Улыбка»

Формирование по группам методика «Пазлы»- через раздачу карточек разных цветов с заданиями.

Карточки-пазлы, учебник, карта, карточки с заданиями, интерактивная доска,

Стикеры,

Листы А3, фломастеры, рисунки.

25 мин

Изучение нового:

Групповая работа

по формированию знаний о племенном союзе сарматов:

Методика «Пазлы»,

1 каждая группа изучает свою часть темы.

1группа -

« о племенном составе сарматов и их периоде и расселении»

2 группа -

«об общественном строе сарматов.»

3 группа « о политической истории сарматов»

Работают над заданием своей группы, обсуждая и обмениваясь ключевыми идеями

Собираются в группу экспертов из рабочих групп и обсуждают выбранные ключевые идеи.

Возвращаются в родные группы и создают коллаж новой темы.

Презентация коллажа

Физьминутка

В групповых заданиях Г. Т., А. Д, А. Ж.

будут выполнять 1 задание, так как способность восприятия у них медленный, но может выполнять

и последующие. З. В. А. К, В. М, С. А должны выполнить 3 задание

уровня С

Группа экспертов создается из рабочих групп. Взаимообмен и взаимообучение друг друга по своей части новой темы.

10 мин

Закрепление нового:

Черный ящик. «Подумай и ответь» Каждый ученик достает свой вопрос и отвечает на него.

Если ученик будет затрудняться в ответе, то вопрос будет перенаправлен тому, у кого есть ответ.

3 мин

Рефлексия.

Методика «Коробка пожеланий»

Каждый ученик напишет на стикерах свои пожелания и свое мнение об уроке.

2 мин

Домашнее задание

Буклет домашней работы по всем археологическим памятникам племенных союзов эпохи железа.

Буклет домашней работы по всем племенным союзам эпохи железа

1 урок «Сарматы» Группа № 1. Карточка №1. «Племенной состав сарматов»

1.Сарматы жили где? в____________ _когда?__________________говорили на каком?______________языке.

2.Найдите различия между названием племени сармат и савромат?

3. Заполните таблицу:

Племена

Территория

1

2

3

4.Каждая группа наносит на контурную карту территорию расселения сарматов?

1 урок «Сарматы» Группа № 2. Карточка №2. «Общественный строй сарматов»

1.Что свидетельствует о социальном неравенстве сарматов? (Уровень А)

2.Нарисуйте иерархическую лестницу общественного строя сарматов? Расскажите о роле женщины в сарматском обществе? (Уровень В)

3. Разложение первобытного общества привело к созданию социального неравенства и рождению военной демократии. Что такое военная демократия? Различия военной демократии между племенами саков и сарматов? (Уровень С)

4.Каждая группа наносит на контурную карту территорию расселения сарматов? (Уровень В)

1 урок «Сарматы» Группа № 3 Карточка№3 «Политическая история сарматов»

1.Какие древние авторы писали о сарматах? (Уровень А)

2.Заполнить таблицу:(Уровень В)

Дата

События

1

2

3

4

5

6

3.Что такое этногенез? Роль сарматов в этногенезе казахского народа? (Уровень С)

4.Каждая группа наносит на контурную карту территорию расселения сарматов? (Уровень В)

Закрепление к первому уроку «Сарматы» Вопросы «Черный ящик»

1.Когда и где жили сарматы?

2. В трудах каких древних ученых встречается слово « Сарматы»?

3.В сарматском обществе какое было положение мужчины и женщины ?

4Как в древности называли Каспийское море Гирканским?

5.Какие племена входили в племенной союз сарматов и где они жили?

6.Как и почему уменьшается численность сарматов?

7. Какое племя сарматов вошло в Младший жуз казахов?

8. Что такое военная демократия?

9.Кто такой Арсак?

10. Какова судьба сарматского племенного союза?

Лист оценивания по таксономии Блума к первому уроку «Сарматы»

Критерии

Баллы

Дескрипторы (Объяснения)

Уровень А

0-5 баллов

Знать:

Кто такие сарматы? Где они расселяются? Древних авторов о сарматах? Общественный и племенной состав сарматов?

Уровень В

5-15 баллов

6-8 баллов - объяснить, какая связь между сарматами и савроматами.

9-10 баллов - уметь создать хронологическую таблицу политической истории сарматов

11-12 баллов - уметь создать иерархическую лестницу общественного строя сарматов

12-13 баллов - выписать племена союза сарматов и их места расселения

14-15 баллов - уметь нанести на карту территорию расселения сарматов и их продвижение на запад

Уровень С

15-25 баллов

15-20 баллов - Проанализировать роль племени сарматов при этногенезе казахского народа

20-25 баллов -объяснить, в чем суть «военной демократии», и какая она у сарматов, сравнить военную демократию у саков и у сарматов.


ФИ Ученика

0-5

баллов

6-8

баллов

9-10 баллов

11-12 баллов

12-13 баллов

14-15 баллов

15-20 баллов

20-25

баллов

Оценка











© 2010-2022