Урок в 5 классе Повседневная жизнь древних греков

Предлагаю конспект урока в 5 классе по истории дневнего мира, тема "Повседневная жизнь древних греков".Цель урока:  познакомить учащихся с жизнью греческого общества;       продолжить формирование умений анализировать исторические         документы, формировать несложные выводы, обобщать отдельные       факты. Учебное пособие: ноутбук, проектор, карточки с терминами.Вывод урока: В повседневную жизнь греков включались элементы различных искусств: пения, музыки, танца. В древнегреческой семье боль...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Повседневная жизнь древних греков.

Цель: познакомить учащихся с жизнью греческого общества;

продолжить формирование умений анализировать исторические

документы, формировать несложные выводы, обобщать отдельные

факты.

Учебное пособие: ноутбук, проектор, карточки с терминами.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Изучение новой темы.

План.

  1. Одежда.

  2. Жилище.

  3. Еда.

  4. Семья.

1.Одежда.

Слайд №1 название темы. Запись в тетради.

На уроке мы должны, выяснить: какая повседневная жизнь была у греков, и что для них являлось главным, чему они уделяли большое внимание.


  • Какую одежду вы носите?

Слайд №2. Вид на набережную.

- Древние греки носили простую одежду, которая не стесняла движений тела и соответствовала жаркому климату. Красота одежды заключалась в изяществе драпировки, эту работу выполняли слуги.

Слайд №3 мужская и женская одежда.

Искусство одевания и умения носить одежду входило в обязательный курс обучения молодежи. Как вы думаете, почему?

Слайд №4 мужская одежда.

Одежда состояла из нижней и верхней одежды.

Нижняя одежда называлась хитон (одежда из одного или 2 кусков ткани)

скрепленных на плечах и на талии поясом. Длина хитона зависела от возраста его владельца: молодежь короткий, пожилые длинный хитон.

Сверху надевали плащ - гиматий (из прямоугольного куска ткани).

Слайд №5 мужчины в гиматиях.

В Спарте мужчины носили только плащ - гиматий.

Вспомните историю Спарты.

Как вы думаете почему?

Слайд №6 женская одежда.

Женщины также носили хитон, скрепленный на плечах двумя небольшими застежками - фибулами и поясом на талии.

Также носили шляпы, на ногах сандалии.

Мех не носили, считая его отличительным признаком дикарей.


  • На доске у нас «Дерево знаний». Давайте на дерево прикрепим новые листочки - слова, которые мы сегодня узнали ( хитон, гиматий, фибула)


  1. Жилище. Слайд №7 вид города.


  • Что вы обычно делаете в выходные дни?

- Греки были общительные, с удовольствием ходили на рынок, в театр, на собрании. Однако их домашняя жизнь была скрыта за стенами их дома.

Слайд №8 домик грека.


  • Какие комнаты есть у вас в ваших домах, квартирах?

Слайд №9 интерьер дома.

- Также и у греков в домах были ванные комнаты, канализация, водопровод.

  • Найдите в учебнике на странице 166, что располагалось у дома греков?

У богатых дома были шикарные с множеством комнат, бассейнами, с садами. Но большинство жителей ютились в крохотных домишках из двух комнат.


  • Задание: найди греческий дом. Слайд №10 задание.

Почему вы сделали такой выбор? Докажите свою правоту.

3.Еда

Слайл№11 пир в греческом доме.


  • Сколько раз вы в день едите? И что вы едите?

Греки обычно принимали пищу два раза: в полдень и на закате солнца.

В обычные дни питались в основном овощами. В праздники ели рыбу, птицу, вина, фрукты, хлеб.


  • Давайте представим себе греческий пир.

  • Как вы думаете, что давало море грекам?

  • Какие продукты давало разведение скота?

  • А какие продукты земледелие?


  • Задание: Составьте меню греческого пира. Слайд №12 задание.

Слайд №13 меню.


  • Найдите в тексте учебника на странице 168, чем развлекали гостей на пиру?

4.Семья. Слайд №14 гречанка за работой.


  • Из каких членов семьи состоят ваши семьи? Какие обязанности у членов вашей семьи?

Точно также и у греков.

Большую часть свободного времени грек проводил вне дома, он воевал, торговал, участвовал в заседаниях собрания.

Женщина подчинялась мужу, на ней лежала ответственность за ведение домашнего хозяйства: она руководила рабынями, пряла, ткала, воспитывала детей.

Девочек обучали дома: читать, писать, ведению домоводства, ткачеству.

Слайд №15 педагог.

Мальчики воспитывались матерью до 7 лет, а потом передавались под надзор педагогу - раба или рабыни, которые сопровождали мальчика в школу и следили за его поведением на улице.

Какое значение имеет современное слово педагог?

Слайд №16 стиль.

В школах учили читать, писать, считать, рисовать, играть на музыкальных инструментах. Писали на дощечках натертые воском. Буквы писали металлической или костяной палочкой - стиль.

Слайд №17 палестра.

С 12 лет мальчики посещали ещё одну школу палестра где их учили гимнастики - борьбе, бег, прыжки, метание копья и диски.

К 16 годам обучение заканчивалось. Более богатые могли обучаться дальше в философских школах.

5.Закрепление.

Сегодня на уроке вы узнали много новых слов, эти новые термины выросли на нашем дереве знания. Давайте поиграем. Кто даст определение новым словам?

Хитон - нижняя одежда

Гиматий - верхняя одежда, плащ

Фибула - застежка

Педагог - раб сопровождающий мальчика в школу

Стиль - палочка для письма

Палестра - школа, где учили гимнастики.

6.Итоги урока.

Ребята что нового вы узнали сегодня на уроке?

Какая повседневная жизнь была у греков?

И что для них являлось главным?

Вывод слайд последний

Выставление оценок, их обоснование

Д.задание : п 32, подготовить рассказ о повседневной жизни греков.


© 2010-2022