Рабочая программа по истории 7 класс (коррекция)

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Старо - Маслянская средняя общеобразовательная школа


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР Директор школы

_________ Руденко В.Н. __________ Ильина Л.В.

«__31__» __августа__2015 г. Приказ №_76_ от _31.08.2015__

РАССМОТРЕНО

На заседании методсовета

Протокол №_2_ от _31.08.2015__






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

7 класс (коррекция)



Составитель: Липин А.В.




Должность учитель истории и обществознания






с. Старая Маслянка, 2015 - 2016 у.г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании:

1.Нормативных документов:

1.1 Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004 г. №108904);

1.2 Федерального перечня учебников

1.3 Учебного плана школы

1.4 Календарного годового плана графика

1.5 Положения о рабочей программе утверждённой педагогическим советом от 17.02.2010г.

2.Материалов

1. Программа по истории составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М.Бгажноковой., Л.В.Смирновой ,М., «Просвещение», 2010 г.

Место предмета Настоящая программа рассчитана на учащихся 7 класса. Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). На курс отведено 34 часа в год или 1 час в неделю (согласно расписанию и БУПу). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться). Предлагаемое в рабочей программе распределение часов по темам адаптировано к учащимся данного класса.

Данная программа используется для УМК

И.М.Бгажнокова., Л.В.Смирнова ,М., «Просвещение», 2012 г.утверждённого Федеральным перечнем учебников.

Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система обучения. Формы организации учебной деятельности носят индивидуальный характер работы. Для более эффективной работы и лучшего усвоения материала запланированы уроки с применением ИКТ.

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:

1. Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М.Бгажноковой., Л.В.Смирновой ,М., «Просвещение», 2010 г.

2.Учебник:

Мир истории. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы: Бгажнокова И.М. , Смирнова Л.В.
Год издания: 2011. Издательство: Просвещение

2. Бородина О.И. Пузанов Б.П. Сековец Л.С. Уроки истории в специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: учебно - методическое пособие для учителей и воспитателей, издательство «Владос», 2006 г.


Календарно- тематическое планирование

7 класс (восьмой вид)-35ч

урока

Дата

Количество

часов

Тема раздела

Темы уроков

Д/З

Примечание


19

Раздел I. Древняя Русь

1,2

2

Повторение.


2

Тема №1. Происхождение славян

3

1

Происхождение славян. Ветви славян и славянских языков.

4

1

Жизнь, занятия, культура славян. Борьба с кочевниками.


1

Тема №2. Восточные славяне (6-9 в.)

5

1

Жизнь, занятия. Общественное устройство восточных славян в 6-9 вв.


2

Тема №3. Хозяйство и образ жизни восточных славян

6

1

Особенности хозяйства, занятия, быт и торговля восточных славян

7

1

Возникновение городов у восточных славян


1

Тема № 4. Культура и верования восточных славян

8

1

Истоки славянского язычества. Славянские боги, традиции и фольклор.


3

Тема № 5. Создание Древнерусского государства

9

1

Первое Древнерусское государство. Управление государством

10

1

Развитие хозяйства, торговли, древних городов Руси. Организация воинства.

11

1

Первые русские князья


2

Тема №6. Крещение Киевской Руси (10 век)

12

1

Причины принятия христианства на Руси

13

1

Значение принятия христианства на Руси


2

Тема №7. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром (978-1054 гг.)

14

1

Расцвет и могущество Руси при Ярославе Мудром.

15

1

Законотворчесто в Киевской Руси


3

Тема №8. Феодальная раздробленность в русских землях (11-15 вв.)

16

1

Русь после смерти Ярослава Мудрого. Правление Владимира Мономаха.

17

1

Причины распада единого государства

18

1

Новгород. Объединение Ростово-

суздальских земель.


1

Тема №9. Культура Киевской Руси 10-13 веках ( до монгольского нашествия).

19

1

Культура Киевской Руси в 10- 13 вв.


7

Раздел II. Русь в борьбе с завоевателями (13-15 вв.)

3

Тема №1. Образование монгольского государства. Нашествие на Русь

20

1

Монгольские племена

21

1

Завоевания монголов. Нашествие на Русь.

22

1

Русь под властью моголо-татар


2

Тема №2. Объединение русских земель против монголо-татарского нашествия.

23

1

Восстановление Руси после нашествия

24

1

Причины возвышения Москвы. Собирание русских земель


2

Тема №2. Образование единого Московского государства

25

1

Объединение русских земель, роль объединения.

26

1

Ликвидация ордынского владычества


9

Раздел III. Единое Московское государство.


3

Тема №1. Российское государство в 16 веке. Иван Грозный (1530-1584)

27

1

Россия в 16 веке. Возникновение опричнины.

28

1

Реформаторская деятельность Ивана Грозного.

29

1

Внешняя политика Московского государства в 16 веке.


3

Тема №2. Смутное время. Начало царской династии Романовых.

30

1

Причины кризиса российского общества на рубеже 16-17 вв.

31

1

Смутное время в России

32

1

Окончание Смутного времени в России


2

Тема №3. Культура в Российском государстве 16-17 вв.

33

1

Завершение формирования русской народности и языка

34- 35

2

Развитие культуры, искусства и быта в 16-17 вв.

Общая характеристика учебного предмета

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными знаниями, умениями, навыками, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация воспитанника в общество.

Исторический материал за 7 класс интересный и разнообразный по содержанию, он помогает ученикам представить жизнь, быт, занятия людей в прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом. Процесс обучения истории носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Представляется, что в курсе «Мир истории» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности. Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.

Содержание обучения по предметам имеет практическую направленность. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего речевого развития и нравственного воспитания детей, обучающихся по программе 8 вида в процессе овладения учебным предметом.

Обучение учащихся, обучающихся по программе 8 вида, носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества. Данная рабочая программа составлена на один учебный год.

Структурным принципом построения программы явился линейно-концентрический принцип. Он дает возможность широко использовать межпредметные связи истории с географией, естествознанием, математикой, литературой и др. Очень важно умение учителя переводить на язык истории имеющиеся у детей знания из других предметных областей, создавать иллюстративные образы (примеры) для преодоления неизбежных трудностей при обучении. Вместе с тем учителю необходимо помнить о том, что описательность и образность сведений исторического содержания не должны подменять понятийную (смысловую) основу изучаемых явлений. Детей необходимо учить анализировать, сравнивать, обобщать исторические факты и связывать их с развитием опыта человека с учетом временных векторов смены цивилизаций на Земле.

При отборе исторического материала, наряду с коррекционно-педагогическими задачами и дидактическими принципами, особое внимание уделялось соблюдению следующих принципов:
• цивилизационного анализа, где исторические факты и события предстают в интегрированных связях с другими явлениями (природы, общества, культуры и др.) в их исторической ретроспективе;

• экзистенциальности, позволяющего обращаться к чувствам детей, эмоциональным оценкам, нравственным категориям;

• объективности для устранения субъективных оценок, искажений в толковании исторических фактов.

Перечисленные выше принципы подскажут учителю, как следует обучать детей на уроках истории с учетом того, что соблюсти строгую хронологическую последовательность в программе для специальной школы невозможно из-за специфики развития учащихся.

На уроках истории в образовательной специальной коррекционной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени».

Цель обучения - формирование у воспитанников способности изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. Для этого необходимо систематическое руководство деятельностью детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения истории с постепенным возрастанием их самостоятельности.

Основными задачами курса являются:

  • освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;

  • помощь учащимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;

  • развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;

  • овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.

Формы организации учебного процесса

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

  • словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

  • наглядные - наблюдение, демонстрация

  • практические - упражнения.

  • методы изложения новых знаний

  • методы повторения, закрепления знаний

  • методы применения знаний

  • методы контроля

Занятия проводятся в классно - урочной форме.

Типы уроков:

  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

  • Комбинированный урок

Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов.Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого ребёнка. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы отводится 15-20 минут на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат следующие компоненты: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь - владение конкретными умениями и навыками

К концу учебного года учащиеся должны знать:

- какие исторические даты называются точными, приблизительными;
- когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);
- кто руководил основным сражениями.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
- пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;
- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
- пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
- устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;
- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия; пользоваться лентой времени;

Нормы оценки знаний, умений и компетентностей.

«5» - в целом правильно решает предъявляемые задания, активен и самостоятелен в усвоении программного материала, полно овладевает учебным материалом, понимает и может применять на практике.

«4» - успешно реализует знания в конкретно заданных условиях, справляется с основными требованиями программы, работает под контролем педагога по аналогии и по образцу.

«3» - фрагментарно усваивает программный материал, предлагаемые действия выполняет с ошибками, работает с помощью и под постоянным контролем педагога.

«2» - испытывает значительные затруднения в обучении, основное содержание учебного материала недоступно.

«1» - усвоение учебного материала недоступно, помощь педагога не принимает.

УМК

для учащихся:

1. Мир истории. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы: Бгажнокова И.М. , Смирнова Л.В.
Год издания: 2011. Издательство: Просвещение

для учителя:

1.Примерные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений

VIII вида, М., «Просвещение», 2010 г.

2. Бородина О.И. Пузанов Б.П. Сековец Л.С. Уроки истории в специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: учебно - методическое пособие для учителей и воспитателей, издательство «Владос», 2006 г.







© 2010-2022