Конспект урока по истории в 5 классе по теме: «Древний Восток»

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по географии
в 5 классе (ФГОС)
по теме:

«Древний Восток»


Технологическая карта урока

  1. ФИО учителя: Рязанова Елена Владимировна, учитель истории МБОУ Тюменцевская СОШ

  2. Класс: 5

  3. Тема урока: Древний Восток

  4. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древний Восток»

  5. Задачи урока:

Обучающие - повторить основные исторические события по разделу «Древний Восток»

Развивающие - продолжить развитие умения сопоставлять исторические факты и события

Воспитательные - воспитывать умение работать в группах, слушать и слышать друг друга.

  1. Планируемые результаты:

Предметные - овладеть целостными представлениями об историческом пути народов Древнего Востока.

Метапредметные - познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.

- регулятивные: находить и исправлять ошибки, оценивать степень и способы деятельности и достижения целей.

- коммуникативные: излагать свое мнение, аргументировать его, подтверждая фактами; организовывать работу в группе.

Личностные - формирование познавательного интереса.

  1. Методы обучения: частично поисковый, проблемный.

8. Тип урока: урок развивающего контроля.

9. Вид урока:

10. Формы работы: Индивидуальная, групповая (в парах), фронтальная.

11. Используемые ресурсы: История Древнего мира. Авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С., слайдовая презентация.

План урока.

  1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку).

  2. Мотивационно-целевой этап.

Сегодня на уроке нам будут помогать высказывания древнекитайского мудреца Конфуция. Прочтите одно из его изречений и скажите, что предстоит сделать нам сегодня на уроке?

«Учиться, а время от времени повторять изученное, разве это неприятно?» (Конфуций)

?Почему Конфуций говорил, что повторять приятно? (Учащиеся высказывают свое мнение)

? Какую цель вы сегодня поставите для себя на уроке? (Учащиеся высказывают свое мнение)

Мы с вами узнали много нового и интересного о странах Древнего Востока. Давайте снова совершим путешествие в прошлое и вспомним об исторических событиях, выдающихся личностях и культурном наследии Древнего Востока.

  1. Выявление знаний, умений и навыков, проверка сформированности у учащихся общеучебных умений.

Проверочный тест с последующей взаимопроверкой в парах.

Вариант 1

  1. Древняя страна, расположенная между морем и цепью Ливанских гор:

  1. Междуречье 2) Египет

  1. Финикия 4) Индия

  1. Книга, от названия которой произошло слово библиотека, была написана в:

  1. Индии 2) Китае

3) Израиле 4) Египте

  1. Великая Китайская стена защищала Поднебесную от набегов:

  1. Ассирийцев 2) Гуннов

3)Филистимлян 4) Ханаанеев

  1. В Древнем Китае писали на:

  1. Дощечках из бамбука

  2. Глиняных табличках

  3. Пальмовых ветвях

  4. Папирусе

  1. Государство, захватившее в VI в.до н.э. Вавилонское и Египетское царства:

  1. Лидия 2) Персия

3)Израиль 4) Китай

  1. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа:

  1. Адам 2)Авраам 3)Ной 4) Иосиф

  1. Земледельцы в Древней Индии выращивали:

  1. Хлопчатник и сахарный тростник

  2. Чай 3) Какао 4) Картофель

Вариант 2

  1. В Древнем Китае изобрели:

  1. Бумагу 2)Цифры 3)Шахматы 4)Календарь

  1. Предводитель персов, великий полководец Древнего мира:

1)Хаммурапи 2)Кир 3)Крез 4)Ашшурбанапал

  1. Река Янцзы протекает в:

  1. Египте 2) Китае

3)Индии 4) Междуречье

  1. Древнеиндийский мудрец, учивший, что главное - личное достоинство человека, а не его происхождение:

  1. Конфуций 2) Брахма 3)Моисей 4) Будда

  1. Письменность в Древнем Двуречье:

  1. Линейное письмо 2) Иероглифы

3)Клинопись 4) Вязь

  1. Финикийцы изобрели:

  1. Прозрачное стекло 2) Компас

3)Телескоп 4)Бумагу

  1. Столица Ассирийской державы, которую называли логовищем львов и городом крови:

  1. Ниневия 2) Персеполь

3)Вавилон 4) Мемфис


Класс делится на 3-4 группы, каждая группа выбирает себе название, связанное с темой урока, капитана, летописца, хранителя времени.

«Народ можно принудить к послушанию, но его нельзя принудить к знанию» (Конфуций)

Блиц-опрос: что вы знаете из истории Древнего Востока, отвечая правильно и первыми на короткие вопросы, команда получает 1 балл в свою копилку знаний.

  1. Фантастические сказания о богах и героях. (мифы)

  2. Скульптура льва с головой человека. (сфинкс)

  3. Обязательные правила поведения. (законы)

  4. Захваченная территория, потерявшая независимость и самостоятельность. (колония)

  5. Жрец в Индии. (брахман)

  6. Группы людей в Индии со своими правами и обязанностями. (касты)

  7. Большое сильное государство. (держава)

  8. Люди, лишенные личной свободы и всех своих прав. (рабы)

  9. Земляные укрепления для защиты низменностей от затопления. (дамбы)

  10. Люди, владеющие рабами. (рабовладельцы)

  11. Углубления в земле, по которым подводили воду к полям. (каналы)

  12. Гробницы египетских фараонов. (пирамиды)

  13. Древнеегипетский письменный знак. (иероглиф)

  14. Денежный сбор в пользу государства. (налог)

«Не печалься, что люди тебя не знают, печалься, что ты не знаешь людей» (Конфуций)

Путанка: проверка знаний исторических личностей стран Древнего Востока. Для выполнения задания команды должны правильно соотнести правителя и страну в которой он правил. (взаимопроверка, за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. Вавилония

  2. Персия

  3. Индия

  4. Китай

  5. Египет

  6. Ассирия

  7. Палестина

А. Цинь Шихуан

Б. Тутмос

В. Хаммурапи

Г. Дарий 1

Д. Саул

Е. Ашока

Ж. Ашурбанапал

Физминутка.

«Лишь то ошибка, что не исправляется» (Конфуций)

Лишний: командам предлагаются карточки, на которых написаны слова, необходимо вычеркнуть лишнее слово и объяснить свой выбор. (за правильно вычеркнутое слово 1 балл, за правильное объяснение 1 балл)

  1. Нил, Тигр, Ганг, Вавилон (реки - город)

  2. Алфавит, пурпурная краска, корабль, бумага (Финикия - Китай)

  3. Брахман, варны, фараон, «неприкасаемые» (Индия - Египет)

  4. Чай, алфавит, компас, шелк (Китай - Финикия)

  5. Шахматы, хлопок, корабль, сахар (Китай - Финикия)

  6. Пирамиды, иероглифы, папирус, клинопись (Египет - Двуречье)

  7. Таран, железное оружие, конница, праща (Ассирия - Древнееврейское царство)

  8. Самсон, Голиаф, Далила, Валтасар (Древнееврейские герои преданий - Вавилонский царевич)

«В кругу семьи почитай родителей, вне семьи почитай старших» (Конфуций)

Много предметов, без которых мы не можем сейчас обойтись пришли к нам из стран Древнего Востока, давайте еще раз вспомним это наследие.

Угадайка: каждая команда получает предметы, которые были изобретены в странах Древнего Востока, что бы получить 1 балл необходимо ответить из какой страны к нам пришел данный предмет.

  1. Красная ткань (Финикия)

  2. Спички (Китай)

  3. Чай (Индия)

  1. Компас (Китай)

  2. Шахматы (Индия)

  3. Алфавит (Финикия)

  1. Бумага (Китай)

  2. Хлопок - вата (Индия)

  3. Пирамида (Египет)

  1. Шелк (Китай)

  2. Сахар (Индия)

  3. Стекло (Финикия)


  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

«Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим» (Конфуций)

Каждая команда успешно поработала, набрав определенное количество баллов, оцените работу группы, свою работу в группе, отношение к уроку, заполните лист самооценки.

«Напрасно обучение без мысли, опасна мысль без обучения» (Конфуций)

? Выразите свое отношение к истории стран Древнего Востока.

© 2010-2022