- Преподавателю
- История
- Конспект урока по истории в 5 классе по теме: «Древний Восток»
Конспект урока по истории в 5 классе по теме: «Древний Восток»
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рязанова Е.В. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по географии
в 5 классе (ФГОС)
по теме:
«Древний Восток»
Технологическая карта урока
-
ФИО учителя: Рязанова Елена Владимировна, учитель истории МБОУ Тюменцевская СОШ
-
Класс: 5
-
Тема урока: Древний Восток
-
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Древний Восток»
-
Задачи урока:
Обучающие - повторить основные исторические события по разделу «Древний Восток»
Развивающие - продолжить развитие умения сопоставлять исторические факты и события
Воспитательные - воспитывать умение работать в группах, слушать и слышать друг друга.
-
Планируемые результаты:
Предметные - овладеть целостными представлениями об историческом пути народов Древнего Востока.
Метапредметные - познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала.
- регулятивные: находить и исправлять ошибки, оценивать степень и способы деятельности и достижения целей.
- коммуникативные: излагать свое мнение, аргументировать его, подтверждая фактами; организовывать работу в группе.
Личностные - формирование познавательного интереса.
-
Методы обучения: частично поисковый, проблемный.
8. Тип урока: урок развивающего контроля.
9. Вид урока:
10. Формы работы: Индивидуальная, групповая (в парах), фронтальная.
11. Используемые ресурсы: История Древнего мира. Авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С., слайдовая презентация.
План урока.
-
Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку).
-
Мотивационно-целевой этап.
Сегодня на уроке нам будут помогать высказывания древнекитайского мудреца Конфуция. Прочтите одно из его изречений и скажите, что предстоит сделать нам сегодня на уроке?
«Учиться, а время от времени повторять изученное, разве это неприятно?» (Конфуций)
?Почему Конфуций говорил, что повторять приятно? (Учащиеся высказывают свое мнение)
? Какую цель вы сегодня поставите для себя на уроке? (Учащиеся высказывают свое мнение)
Мы с вами узнали много нового и интересного о странах Древнего Востока. Давайте снова совершим путешествие в прошлое и вспомним об исторических событиях, выдающихся личностях и культурном наследии Древнего Востока.
-
Выявление знаний, умений и навыков, проверка сформированности у учащихся общеучебных умений.
Проверочный тест с последующей взаимопроверкой в парах.
Вариант 1
-
Древняя страна, расположенная между морем и цепью Ливанских гор:
-
Междуречье 2) Египет
-
Финикия 4) Индия
-
Книга, от названия которой произошло слово библиотека, была написана в:
-
Индии 2) Китае
3) Израиле 4) Египте
-
Великая Китайская стена защищала Поднебесную от набегов:
-
Ассирийцев 2) Гуннов
3)Филистимлян 4) Ханаанеев
-
В Древнем Китае писали на:
-
Дощечках из бамбука
-
Глиняных табличках
-
Пальмовых ветвях
-
Папирусе
-
Государство, захватившее в VI в.до н.э. Вавилонское и Египетское царства:
-
Лидия 2) Персия
3)Израиль 4) Китай
-
Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа:
-
Адам 2)Авраам 3)Ной 4) Иосиф
-
Земледельцы в Древней Индии выращивали:
-
Хлопчатник и сахарный тростник
-
Чай 3) Какао 4) Картофель
Вариант 2
-
В Древнем Китае изобрели:
-
Бумагу 2)Цифры 3)Шахматы 4)Календарь
-
Предводитель персов, великий полководец Древнего мира:
1)Хаммурапи 2)Кир 3)Крез 4)Ашшурбанапал
-
Река Янцзы протекает в:
-
Египте 2) Китае
3)Индии 4) Междуречье
-
Древнеиндийский мудрец, учивший, что главное - личное достоинство человека, а не его происхождение:
-
Конфуций 2) Брахма 3)Моисей 4) Будда
-
Письменность в Древнем Двуречье:
-
Линейное письмо 2) Иероглифы
3)Клинопись 4) Вязь
-
Финикийцы изобрели:
-
Прозрачное стекло 2) Компас
3)Телескоп 4)Бумагу
-
Столица Ассирийской державы, которую называли логовищем львов и городом крови:
-
Ниневия 2) Персеполь
3)Вавилон 4) Мемфис
Класс делится на 3-4 группы, каждая группа выбирает себе название, связанное с темой урока, капитана, летописца, хранителя времени.
«Народ можно принудить к послушанию, но его нельзя принудить к знанию» (Конфуций)
Блиц-опрос: что вы знаете из истории Древнего Востока, отвечая правильно и первыми на короткие вопросы, команда получает 1 балл в свою копилку знаний.
-
Фантастические сказания о богах и героях. (мифы)
-
Скульптура льва с головой человека. (сфинкс)
-
Обязательные правила поведения. (законы)
-
Захваченная территория, потерявшая независимость и самостоятельность. (колония)
-
Жрец в Индии. (брахман)
-
Группы людей в Индии со своими правами и обязанностями. (касты)
-
Большое сильное государство. (держава)
-
Люди, лишенные личной свободы и всех своих прав. (рабы)
-
Земляные укрепления для защиты низменностей от затопления. (дамбы)
-
Люди, владеющие рабами. (рабовладельцы)
-
Углубления в земле, по которым подводили воду к полям. (каналы)
-
Гробницы египетских фараонов. (пирамиды)
-
Древнеегипетский письменный знак. (иероглиф)
-
Денежный сбор в пользу государства. (налог)
«Не печалься, что люди тебя не знают, печалься, что ты не знаешь людей» (Конфуций)
Путанка: проверка знаний исторических личностей стран Древнего Востока. Для выполнения задания команды должны правильно соотнести правителя и страну в которой он правил. (взаимопроверка, за каждый правильный ответ 1 балл)
-
Вавилония
-
Персия
-
Индия
-
Китай
-
Египет
-
Ассирия
-
Палестина
А. Цинь Шихуан
Б. Тутмос
В. Хаммурапи
Г. Дарий 1
Д. Саул
Е. Ашока
Ж. Ашурбанапал
Физминутка.
«Лишь то ошибка, что не исправляется» (Конфуций)
Лишний: командам предлагаются карточки, на которых написаны слова, необходимо вычеркнуть лишнее слово и объяснить свой выбор. (за правильно вычеркнутое слово 1 балл, за правильное объяснение 1 балл)
-
Нил, Тигр, Ганг, Вавилон (реки - город)
-
Алфавит, пурпурная краска, корабль, бумага (Финикия - Китай)
-
Брахман, варны, фараон, «неприкасаемые» (Индия - Египет)
-
Чай, алфавит, компас, шелк (Китай - Финикия)
-
Шахматы, хлопок, корабль, сахар (Китай - Финикия)
-
Пирамиды, иероглифы, папирус, клинопись (Египет - Двуречье)
-
Таран, железное оружие, конница, праща (Ассирия - Древнееврейское царство)
-
Самсон, Голиаф, Далила, Валтасар (Древнееврейские герои преданий - Вавилонский царевич)
«В кругу семьи почитай родителей, вне семьи почитай старших» (Конфуций)
Много предметов, без которых мы не можем сейчас обойтись пришли к нам из стран Древнего Востока, давайте еще раз вспомним это наследие.
Угадайка: каждая команда получает предметы, которые были изобретены в странах Древнего Востока, что бы получить 1 балл необходимо ответить из какой страны к нам пришел данный предмет.
-
Красная ткань (Финикия)
-
Спички (Китай)
-
Чай (Индия)
-
Компас (Китай)
-
Шахматы (Индия)
-
Алфавит (Финикия)
-
Бумага (Китай)
-
Хлопок - вата (Индия)
-
Пирамида (Египет)
-
Шелк (Китай)
-
Сахар (Индия)
-
Стекло (Финикия)
-
Рефлексия (подведение итогов занятия)
«Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим» (Конфуций)
Каждая команда успешно поработала, набрав определенное количество баллов, оцените работу группы, свою работу в группе, отношение к уроку, заполните лист самооценки.
«Напрасно обучение без мысли, опасна мысль без обучения» (Конфуций)
? Выразите свое отношение к истории стран Древнего Востока.