- Преподавателю
- История
- Страны Центральной и Юго-Восточной Европы
Страны Центральной и Юго-Восточной Европы
Раздел | История |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дашкина Ж.К. |
Дата | 27.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Всемирная история. 9 класс
Тема: Страны Центральной и Юго- Восточной Европы.
Цель: Раскрыть процессы решения внутренних вопросов странами ЦЮВЕ после Второй мировой войны, введение демократических и социалистических преобразований. Дать характеристику реформ ЦЮВЕ, оценить внутреннее разногласие этих стран, сравнивая страны друг с другом.
Учить принимать решения, мыслить, работать в группах, анализировать, выделять нужное, интересное.
Воспитывать уважительное отношение к истории других народов.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Приветствие класса.
-
Проверка готовности класса к уроку.
-
Опрос домашнего задания.
Фронтальный опрос.
- Почему движение сопротивления сыграло главную роль в восстановлении демократии и республики в Италии?
- Какие политические силы участвовали в этом процессе?
- В чём заключается особенность социально- экономического развития Италии и каковы причины «экономического чуда»?
- Почему центризм был основной политической стабильности в Италии в течение нескольких десятилетий?
III. Изучение нового материала.
Материал рассматривается работой в группах. Группы работают по экспертным листам.
Экспертный лист № 1.
1. Какие страны считаются странами ЦЮВЕ?
2. Как страны ЦЮВЕ называют в послевоенный период?
3. Какие из них были сторонниками фашизма?
4. Кто после войны стал оказывать на них влияние и почему?
5. Как называли процесс утверждения единовластия в этих странах перед войной?
6. Какой период начали коммунистические партии в этих странах?
Экспертный лист №2.
1. Чей опыт развития копировали страны ЦЮВЕ?
2. Какая страна ЦЮВЕ избрала иной вариангт социально-экономического развития, больше ориентируясь на Запад?
3. Какие наиболее общие принципы социалистического строительства проявились в странах ЦЮВЕ?
4. Что утвердилось в этих странах вместо народной демократии?
5. Какие страны из ЦЮВЕ были наиболее развиты?
6. Какие задачи стояли перед этими странами?
7. Какие завоевания капитализма были практически ликвидированы в странах ЦЮВЕ?
Экспертный лист №3.
1. Какие отрасли промышленности предполагалось развивать в первую очередь. Как страдали от этого страны ЦЮВЕ?
2. Как население реагировала на утверждение тоталитаризма в своей стране?
3. Какие изменения произошли в странах ЦЮВЕ в 1989-1991 гг.?
4. По каким направлениям проводились реформы в странах Восточной Европы?
5. Что восстановили в Восточной Европе в начале 90 -х гг
6. В каких странах проводились реформы «шоковой терапии»?
7. Какие проблемы существовали в странах в переходный период?
Экспертный лист №4.
1. Как Албания переходила к новым капиталистическим устоям?
2. Как переходило к капитализму сельское хозяйство в странах ЦЮВЕ?
3. На что опиралась новая власть, проводя изменения в сельских селениях?
4. В каких странах кооперирование сельского хозяйства не имело большое распространение?
5. Как поступили с кооперативами в сельском хозяйстве в странах ЦЮВЕ, кто стал владельцем земли?
6. Какие были известны этнические конфликты и к чему они привели?
7. Какие организации помогли закончить междоусобные конфликты в этнически неоднородных странах?
IV. Закрепление.
Соотнести вопросы и правильные ответы.
13. Введение рынка, либерализация цен, признание частной собственности, разрушение командно- административной системы.
14.Венгерское восстание произошло:
14. Польша, Чехия, Югославия, Албания.
15. восстание в Чехословакии «Пражская весна» произошло в:
15. Чехия и Югославия.
16. В какие годы произошли демократические революции в странах ЦЮВЕ
16. Тяжёлая промышленность, лёгкая и потребительские услуги
17. В чём состояли реформы в странах Восточной Европы?
17. Югославия
18. Воссоздание гражданского общества шло через:
18. Албания
19. Какие страны прошли через серьёзные этнические конфликты и распались?
19. Осознание собственной национальности, обычаи, традиции, фольклёр, народные и религиозные праздники
20. Поздний переход этой страны к реформам, отсутствие демократических традиции, коррупция, низкий уровень политической культуры - всё грозило привести к Гражданской войне.
20. Утверждение однопартийной политической системы, слияние органов власти с партийным аппаратом, расширенная система безопасности и осведомители.
V. Домашнее задание.
Прочитать §28.