Страны Центральной и Юго-Восточной Европы

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Всемирная история. 9 класс

Тема: Страны Центральной и Юго- Восточной Европы.

Цель: Раскрыть процессы решения внутренних вопросов странами ЦЮВЕ после Второй мировой войны, введение демократических и социалистических преобразований. Дать характеристику реформ ЦЮВЕ, оценить внутреннее разногласие этих стран, сравнивая страны друг с другом.

Учить принимать решения, мыслить, работать в группах, анализировать, выделять нужное, интересное.

Воспитывать уважительное отношение к истории других народов.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие класса.

  2. Проверка готовности класса к уроку.

  1. Опрос домашнего задания.

Фронтальный опрос.

- Почему движение сопротивления сыграло главную роль в восстановлении демократии и республики в Италии?

- Какие политические силы участвовали в этом процессе?

- В чём заключается особенность социально- экономического развития Италии и каковы причины «экономического чуда»?

- Почему центризм был основной политической стабильности в Италии в течение нескольких десятилетий?

III. Изучение нового материала.

Материал рассматривается работой в группах. Группы работают по экспертным листам.

Экспертный лист № 1.

1. Какие страны считаются странами ЦЮВЕ?

2. Как страны ЦЮВЕ называют в послевоенный период?

3. Какие из них были сторонниками фашизма?

4. Кто после войны стал оказывать на них влияние и почему?

5. Как называли процесс утверждения единовластия в этих странах перед войной?

6. Какой период начали коммунистические партии в этих странах?

Экспертный лист №2.

1. Чей опыт развития копировали страны ЦЮВЕ?

2. Какая страна ЦЮВЕ избрала иной вариангт социально-экономического развития, больше ориентируясь на Запад?

3. Какие наиболее общие принципы социалистического строительства проявились в странах ЦЮВЕ?

4. Что утвердилось в этих странах вместо народной демократии?

5. Какие страны из ЦЮВЕ были наиболее развиты?

6. Какие задачи стояли перед этими странами?

7. Какие завоевания капитализма были практически ликвидированы в странах ЦЮВЕ?

Экспертный лист №3.

1. Какие отрасли промышленности предполагалось развивать в первую очередь. Как страдали от этого страны ЦЮВЕ?

2. Как население реагировала на утверждение тоталитаризма в своей стране?

3. Какие изменения произошли в странах ЦЮВЕ в 1989-1991 гг.?

4. По каким направлениям проводились реформы в странах Восточной Европы?

5. Что восстановили в Восточной Европе в начале 90 -х гг

6. В каких странах проводились реформы «шоковой терапии»?

7. Какие проблемы существовали в странах в переходный период?

Экспертный лист №4.

1. Как Албания переходила к новым капиталистическим устоям?

2. Как переходило к капитализму сельское хозяйство в странах ЦЮВЕ?

3. На что опиралась новая власть, проводя изменения в сельских селениях?

4. В каких странах кооперирование сельского хозяйства не имело большое распространение?

5. Как поступили с кооперативами в сельском хозяйстве в странах ЦЮВЕ, кто стал владельцем земли?

6. Какие были известны этнические конфликты и к чему они привели?

7. Какие организации помогли закончить междоусобные конфликты в этнически неоднородных странах?

IV. Закрепление.

Соотнести вопросы и правильные ответы.

13. Введение рынка, либерализация цен, признание частной собственности, разрушение командно- административной системы.

14.Венгерское восстание произошло:

14. Польша, Чехия, Югославия, Албания.

15. восстание в Чехословакии «Пражская весна» произошло в:

15. Чехия и Югославия.

16. В какие годы произошли демократические революции в странах ЦЮВЕ

16. Тяжёлая промышленность, лёгкая и потребительские услуги

17. В чём состояли реформы в странах Восточной Европы?

17. Югославия

18. Воссоздание гражданского общества шло через:

18. Албания

19. Какие страны прошли через серьёзные этнические конфликты и распались?

19. Осознание собственной национальности, обычаи, традиции, фольклёр, народные и религиозные праздники

20. Поздний переход этой страны к реформам, отсутствие демократических традиции, коррупция, низкий уровень политической культуры - всё грозило привести к Гражданской войне.

20. Утверждение однопартийной политической системы, слияние органов власти с партийным аппаратом, расширенная система безопасности и осведомители.

V. Домашнее задание.

Прочитать §28.

© 2010-2022