Рабочая программа по истории 8 класс

Настоящаярабочая программа составлена на основе рекомендованной государственной программы стандартов общего образования 2004 года, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 кл. для образовательных учреждений /Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2004. Количество часов в год: 68 часов Профиль: базовый Срок реализации:1 год Программа Новой истории охватывает период ХIХ и начало ХХ века и рассматривает формирование индустриального общ...
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа составлена на основе рекомендованной государственной программы стандартов общего образования 2004 года, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 кл. для образовательных учреждений /Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2004.

Количество часов в год: 68 часов

Профиль: базовый

Срок реализации: 1 год

Программа Новой истории охватывает период ХIХ и начало ХХ века и рассматривает формирование индустриального общества в процессе модернизации, ставшей главной тенденцией мирового развития и в той или иной мере охватившей многие страны и регионы. На её изучение отводится 28 учебных часов.

Программа истории России охватывает период отечественной истории ХIХ века. На изучение данного курса отводится 40 учебных часов.

Программа конкретизирует содержание учебных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Цель изучения курса: формировать у учащихся целостное представление об историческом пути государств мира и судьбах её народов, основных этапах данного периода, важнейших событиях и крупных деятелях мировой и отечественной истории. Способствовать воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовать формированию личностного отношения к мировой истории и истории своей страны, стимулировать желание самостоятельного поиска исторических знаний.

Задачи курса:

-сформировать у учащихся целостное представление об истории ХIХ века как закономерном и необходимом периоде всемирной и отечественной истории;

-осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы, мира и России, показать их общие черты и различия;

-охарактеризовать наиболее яркие личности истории данного периода, их роль в истории и культуре;

-показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина, уделить при этом особое внимание истории мировых религий (христианство и ислам);

-развитие гуманитарной культуры, приобщение к ценностям мировой и национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

-изучая историю своего края, вызвать у учащихся любовь к своей малой родине, чувство сопричастности ко всему происходящему в городе, крае, стране.

Принципы построения программы: преемственность, системность, наглядность, доступность, проблемно-хронологический принцип.

Обязательный минимум содержания


История Нового времени

Наполеон Бонапарт. Священный союз. Европейские революции XIX в. Гражданская война в США. А.Линкольн. Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Национальные идеи и образование единых государств в Германии и Италии. О. фон Бисмарк. Социальный реформизм во второй половине XIX - начале ХХ вв. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.Провозглашение независимых государств в Латинской Америке в XIX в. Монополистический капитализм. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Обострение противоречий в развитии индустриального общества. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Начало модернизации в Японии. Международные отношения в Новое время.

История России

Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский. Отечественная война 1812 г. Россия и образование Священного союза. Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений. Движение декабристов. Общественная мысль во второй четверти XIX в.: официальная государственная идеология, западники и славянофилы, утопический социализм. Начало промышленного переворота. Присоединение Кавказа. Крымская война. Великие реформы 1860 - 1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Контрреформы 1880-х гг. Общественные движения второй половины XIX в. Национальная политика. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия в военно-политических блоках.

Требования к уровню подготовки выпускников 8 класса к концу года

по Новой истории

Учащиеся должны уметь:

  • Называть а) хронологические рамки нового времени б) даты важнейших событий - великих географических открытий и колониальных захватов, реформации, социальных движений, реформ и революций 19 в.

  • Называть: место, обстоятельства, участников, итоги событий, указанные выше; правителей, государственных деятелей, политических лидеров, оказавших значительное влияние на развитие своих стран, мира в целом; представителей общественной мысли, науки и культуры;

  • Показывать на исторической карте государства-метрополии и колонии, многонациональные империи;

  • Описывать а) условия жизни людей разного социального положения в странах Европы, Америки, Востока б) достижения науки и техники в новое время, их влияние на труд и быт людей;

  • Составлять описание памятников: а) жилых и общественных зданий, технических сооружений и машин в) памятников художественной культуры;

  • Соотносить факты и общие процессы индустриального развития стран; социальных движений нового времени; становления гражданского общества;

  • Называть характерные, существенные черты: политического устройства стран Европы, Америки, Азии, Африки в новое время; международных отношений в новое время; развития духовной культуры стран Европы и Востока;

  • Объяснять значение понятий: реформация, абсолютизм, просвещение, промышленный переворот, утопический социализм, консерватизм, либерализм, радикализм, индустриальное общество, империализм, монополия, колониализм, модернизация;

  • Излагать суждения о причинах и последствиях социальных движений, реформ и революций, войн нового времени;

  • Объяснять, в чём состояли цели, результаты, значение деятельности наиболее известных политических и общественных лидеров, представителей науки и культуры нового времени.

Требования к уровню подготовки выпускников 8 класса к концу года

по истории России

Учащиеся должны уметь:

  • Называть даты: а) применяемые для периодизации истории России 19 в.(годы царствований, «великих реформ»); б) политической и социальной истории (1825 г, 1861 г.) в) важнейших военных компаний (1812г,, 1813 - 1814 гг, 1853 - 1856 гг, 1877 - 1878 гг.)

  • Называть: а) место, обстоятельства, участников событий, указанные выше б) крупнейших государственных и общественных деятелей России 19 в в) основные течения, организации и участников общественного движения г) выдающихся представителей и достижения российской науки и культуры д) полководцев и участников военных кампаний;

  • Называть и показывать на исторической карте: а) территории, присоединённые к империи в 19 в. Б) центры промышленности и торговли в) места военных действий и походов

  • Описывать условия и образ жизни различных слоев российского общества (дворян, крестьян, мещан, горожан и сельских жителей); народов Российской империи

  • Составлять описание памятников: а) зданий и технических сооружений б) машин в) предметов быта г) произведений художественной культуры

  • Соотносить факты и общие процессы, явления: а) модернизации, индустриализации б) политического развития, реформ и контрреформ 19 в в) общественного движения

  • Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в 19 в; положения разных слоёв населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных)

  • Классифицировать события и явления по их принадлежности к: а) дореформенному и пореформенному этапам развития страны б) основным течениям общественной мысли

  • Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа, контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм.

  • Сравнивать: развитие России до и после реформ 60- х г.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий;

  • Излагать суждения о причинах и последствиях: а) возникновения общественных движений 19 в. Б) отмены крепостного права а) войн 1812 г, 1853 - 1856 г, 1877 - 1878 г г) присоединения к империи в 19 в. новых территорий и народов

  • Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры;

  • Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн;

*должен владеть навыками:

*монологического связанного воспроизведения учебной информации;

*работы с исторической и контурной картой;

*составления хронологических таблиц по отдельным темам курса;

*сравнения по сопоставимым существенным признакам;

*составления простого плана (на основе выделения и обобщения главного, существенного),

*самостоятельно формулировать несложные выводы, обосновывать их фактами (из учебника, исторического источника и иллюстрации);

владеть образовательными ключевыми компетенциями:

*исследовательские компетенции - умение находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники , представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях, работать с документами;

*социально-личностные компетенции - умение критически рассматривать те или иные аспекты развития нашего общества: находить связи между настоящими и прошлыми событиями, осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций, понимать произведения искусства и литературы, вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение;/

*коммуникативные компетенции - умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать публично, литературно выражать свои мысли, создавать и понимать графики, диаграммы и таблицы данных

Особенности и краткая характеристика класса на начало учебного го­да: В классе 15 человек. Базовый уровень 7 класса усвоен всеми учениками, качественные показатели средние - 46,6 %. 1 ученица - воспитывается опекуном. Уровень подготовки учащихся низкий у 5 человек. Индивидуальной работы требуют: Чепкасова Н, Кузнецова К, Янгирова И., Алёхина И., Осокина К. Большинство учащихся активны, могут работать в парах, в группах; но не все умеют работать со справочной литературой; контролировать и оценивать друг друга; обладают элементар­ными навыками самостоятельного поиска.

Учебно-методический комплект


учебники

рабочая тетрадь

методический материал

материал для контроля

А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.В Ванюшкина

История нового времени (1800-1913), М., Просвещение, 2010.

А.А. Данилов

Л.Г. Косулина

История России (19 в.),

М., Просвещение, 2010.

Данилов А.А.

Косулина Л.Г.

История России

19 век, М. Просвещение, 2012. Рабочая тетрадь в 2 частях.


Тематическое и

поурочное планирование под редакцией К.В. Волковой

М., Экзамен, 2002 г;

Поурочные разработки под редакцией А.Я. Юдовской.

М., 2002 г.;

Л. Зверева, тесты: история 5-9 класс М., Олимп, 2002.

Георгиева Н.Г.

задания по истории России, М., 2000 год


© 2010-2022