- Преподавателю
- История
- Урок-викторина «Путешествие во времени: Средние века»
Урок-викторина «Путешествие во времени: Средние века»
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сердюк Т.Г. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Автор материала
Сердюк Татьяна Григорьевна,
учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 66 г. Краснодара
Урок-викторина «Путешествие во времени: Средние века»
Цель: активизация познавательного интереса учащихся на уроках истории через организацию внеурочной деятельности.
Задачи:
Обучающая: в игровой форме обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся, полученные им при изучении истории Средних веков, применение знаний на практике.
Развивающая: развитие памяти, логического мышления, умения формулировать и высказывать свои мысли, формирование коммуникативных навыков (работа в паре, в команде).
Воспитательная: воспитание нравственных качеств личности: умения слушать собеседника, проявлять инициативу, уважение к соперникам.
Оборудование: карта «Европа в XIII - середине XIV вв.», игровое табло - картина калейдоскопа, шкатулка со свитками-заданиями, «монеты» из фольги, «лента времени». Мероприятие проводится в кабинете истории, парты стоят традиционно в три ряда. Учащихся следует рассадить так, чтобы на каждом ряду (в каждой команде) было одинаковое количество игроков. Все учащиеся должны сидеть за партой по 2 человека.
План мероприятия:
1. Вступительное слово учителя.
2. Правила игры.
3. Жеребьевка.
4. Игра.
5. Итог игры.
6. Домашнее задание.
Ход мероприятия:
-
Вступительное слово учителя:
Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы проверить, насколько хорошо вы знаете историю Средних веков. Для этого мы проведём интересную интеллектуальную игру «Путешествие во времени: Средние века».
Продолжением нашей сегодняшней встречи станет рыцарский турнир, в котором смогут принять участие мальчики - победители сегодняшней игры. А также в результате нашей игры вы сможете не только проверить и продемонстрировать свои знания, но и узнать тему следующих уроков истории.
2. Правила игры:
Соревнуются сегодня 3 команды - 3 ряда.
Перед вами на доске картина, составленная из разных частей, как в самом настоящем калейдоскопе. Снять одну часть и обнаружить часть следующей картины, сможет только тот, кто правильно выполнит задание. Задания записаны на свитках, лежащих в этом сундуке.
Отвечать на вопросы из свитков вы будете парами, начиная с первой парты, каждая команда по очереди.
Каждое правильно выполненное задание принесёт команде "золотую монету" стоимостью в 3 балла. Если пара не может ответить на вопрос, то команда получает право подсказки. Верный ответ своей команды - серебряная монета стоимостью в 2 балла. Правильная подсказка с третьей попытки команды-соперника приносит ответившей команде бронзовую монету - 1 балл.
Если на каком-то ряду будет шум, выкрикивание подсказок - то команда этого ряда получит "черную монету", а это означает минус 1 балл. Победит ряд, набравший больше баллов.
Монеты во время игры будет собирать капитан команды, которого вы сейчас изберёте (командам даётся минута для выбора капитана).
Итак, проведём жеребьёвку.
3. Жеребьевка:
Начнет нашу игру тот ряд, который верно закончит пословицу, непосредственно связанную с нашим мероприятием: «Одна голова хорошо...» (какая команда первой правильно продолжит пословицу, та и начинает игру)
4. Игра.
С одного ряда встают 2 ученика, сидящие за одной партой. Они достают свиток с заданием из сундука, вслух читают задание, размышляют, совещаются, отвечают (на всё должно уходить не более 1 минуты).
Задания на свитках (ответы в скобках):
-
Вставь пропущенное слово: "Со времен великого переселения народов в Европе началась история ... веков" (средних)
-
Покажи на ленте времени, какое место в истории человечества занимают Средние века.
-
Как назывался участок земли, подаренный воину за хорошую службу? ( феод)
-
Средневековый воин на коне. Кто это? (рыцарь)
-
Что было их любимым развлечением? (охота, турниры)
-
Жилище феодала и его крепость. Что это? (замок)
-
Закончи фразу: «Хозяйство, в котором продукты и вещи делают не для продажи, а для собственного потребления называется...» (натуральным)
-
Название этой книги в переводе - «чтение». Она священна для мусульман. О какой книге идет речь? (Коран)
-
Вставь пропущенные слова: «В результате отделения ремесла от сельского хозяйства в Европе возникали и росли .... Они были центрами ремесла и ...» (города, торговли)
-
Название города Зальцбург переводится как «соляная крепость». Предположи, чем занимались жители этого города? (добывали и продавали соль)
-
В Средние века эту болезнь называли «черная смерть». Вымирали целые города и деревни. Врачи ничем не могли помочь заболевшим. Как называется эта болезнь сейчас? (чума)
-
Как называлась война между Англией и Францией, которая началась в 1337 году и продолжалась до 1453 года? Покажите эти страны на карте. (Столетняя война)
-
Какое событие произошло в Христианской Церкви в 1054 году? (разделение на католическую и православную)
-
Назовите и покажите на карте город главы католической церкви. (Рим)
-
Какое прозвище дали современники Вильгельму, герцогу Нормандскому? (Завоеватель)
-
За какие дела он получил это прозвище? (За завоевание Англии)
-
Какой цветок стал символом войны в средневековой Англии? (роза)
-
Покажите на карте главный город Англии (Лондон)
-
Установите соответствие между датами и событиями: взятие Иерусалима крестоносцами 1204 год, 1099 год, захват Константинополя крестоносцами.
-
В этой стране есть памятник юной девушке, которая была отличным воином.
Назовите имя этой девушки (Жанна д Арк), -
В этой стране есть памятник юной девушке, которая была отличным воином. Назовите и покажите на карте эту страну. (Франция)
-
В средневековой Бургундии по обуви можно было узнать, к какому сословию принадлежит человек. Что в обуви говорило о знатности ее хозяина? (длина)
-
Длинные носы обуви часто украшали маленькими зеркальцами. Как вы думаете, с какой целью это делали? (Чтобы любоваться собой)
-
Отвар из этого цветка спас жизни многих крестоносцев от чумы. Вернувшись во Францию, они привезли с собой красный цветок. Теперь это символ мужества и стойкости. О каком цветке идет речь? (О гвоздике)
-
В древнем Египте это животное считалось священным. А в средневековой Бельгии этих животных сбрасывали вниз с высокой башни. Назовите это животное (кошка).
-
Людовик IX говорил: «Кто не умеет притворяться, тот не умеет ...» Закончите это изречение (царствовать).
-
Какое оружие помогло англичанам победить французских рыцарей? (лук и стрелы)
-
В средневековом городе кузницы, обычно, находились на окраине, ближе к дороге. Объясните, почему ? (Чтобы случайно не поджечь соседние дома, чтобы быть ближе к путникам, которым может понадобиться помощь кузница)
-
Как вы считаете, каким ремеслом занимался хозяин дома (иллюстрация)?
-
Вокруг этого города началось объединение Франции в средние века. Сейчас это столица Франции. Назовите и покажите на карте город, о котором идет речь. (Париж)
5. Итог игры.
Ну что ж, друзья, каждая команда достала из сундука по 10 свитков с вопросами. Все вопросы исчерпаны. Настало время подвести итоги. Капитаны команд, принесите, пожалуйста мне свои набранные монеты. (Происходит подсчёт баллов).
А теперь посмотрите на доску. Перед вами новая картина, составленная из нескольких картинок. Мысленно ответьте на вопросы: «Что общего между этими сюжетами?», «Какой сюжет лишний?», «Почему?» и вы узнаете тему следующих уроков истории.
(Все сюжеты на тему Средневековой Европы. Лишний сюжет - индеец в каноэ. Новая тема «Открытие Америки»)
Объявляется команда - победитель игры. Мальчики этого ряда получают возможность принять участие в рыцарском турнире (если на ряду нет мальчиков, то девочки с победившего ряда могут отдать своё право участия любому из мальчиков класса).
6.Домашнее задание.
Подготовиться к мероприятию «Рыцарский турнир» (будущим участникам раздаётся задание). В турнире могут принять участи от 3 до 5 участников. Они должны сформировать свою команду и подготовить домашнее задание согласно полученному заданию.
7. Итог урока:
Учитель проводит рефлексию (учащиеся рассказывают, что им понравилось, что вызвало затруднения, как они собираются углублять знания об истории Средневековья, пожелания о проведении других мероприятий.
РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР
Для проведения турнира необходимо сформировать жюри (это могут быть старшеклассники или учителя)
-
Представление команд.
Каждая команда по очереди представляет своих рыцарей (мальчиков), пожелавших участвовать в турнире. В представлении должно быть названо рыцарское имя, девиз и продемонстрирован герб на щите. У каждого рыцаря свой собственный.
Жюри выставляет оценки по пятибалльной системе.
-
Показ своего умения обращаться с оружием.
Команды отвечают на вопросы ведущего. Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов за 1 минуту.
-
Поединок во всеоружии.
Каждая команда по очереди задает соперникам 10 заранее подготовленных
вопросов. Каждый вопрос начинается словами: «В одном средневековом
городе...»
Жюри выставляет 2 оценки: за содержание вопросов команде, задающей вопросы, за правильность ответов команде, отвечающей на вопросы.
-
Перерыв между боями.
Каждая команда готовит «чёрный ящик» для своих соперников, предлагая угадать, что внутри. Предложение команды должно начинаться словами: «Как-то раз один средневековый король получил таинственный подарок из далекой страны...»
Жюри выставляет 2 оценки: за интересный подарок дарящей команде, за правильность ответов разгадывающей команде.
5.Сражение двух рыцарей.
Один рыцарь от каждой команды представляет на суд жюри рассказ о своих приключениях в дальних странах, о победах над врагами, о подвигах ради любви прекрасной дамы сердца.
Жюри выставляет оценки, учитывая содержание и артистичность исполнения монолога.
Подводится общий итог игры.
Пока жюри подводит итоги, среди зрителей проводиться тайное голосование, которое определит обладателя приза зрительских симпатий.
Объявляется команда - победитель турнира и счастливчик, получивший приз зрительских симпатий.
Вручение подарков, чествование победителей.