Открытый урок-путешествие по истории на тему Казахстан-земля моих предков

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Урок-путешествие «Казахстан-земля моих предков.»

Цель урока: Расширение и углубление знаний и представлений учащихся о нашей Родине - Республике Казахстан.

Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений

Задачи урока:

  • Вспомнить сведения о государстве, в котором мы живем

  • Научатся анализировать текст, выбирать главное, определять основную мысль;

  • Развивать ассоциативное мышление, умение анализировать и делать выводы;

  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа.

Формы: фронтально-коллективные, индивидуальные, работа в парах, группах, коллективные

Оборудование: ИКТ, учебник, рабочие листы, маркеры, стикеры.

Ход урока

I. Психологический настрой.

1 Каждый ряд берет билеты определенного цвета, на них пожелания, затем произносят их вслух.

  • Идет просмотр видеоролика о Казахстане.

Вопрос классу: Скажите ребята , о чем сегодня на уроке мы будем говорить?

Итак, наш поезд отправляется в путь. На каждой станции вас будет сопровождать гид.(раздается звук отправляющегося поезда)

Станция: Хронос

I конкурс Периодизация истории

Расположи периоды истории в правильной последовательности:

1группа

история средних веков, новая история, история древнего мира, новейшая история (история древнего мира, история средних веков, новая история, новейшая история)(Заранее готовятся карточки с названием периодов.)

2 группа

Каменный век состоит из периодов ________________________напишите их

3 группа

Расположите карточки Эволюционного развития человека в правильной последовательности.( австралопитек, питекантроп, синантроп, неандерталец, кроманьонец)

( На слайдах позже появляются правильные ответы)

«Горячий стул»(7 мин)

Вопросы всем:

Как мы знаем хронологию?

1.Временные рамки палеолита_________(2млн.600-12тыс лет .до н.э.)

2.Палеолит делится на 2 периода___________(Ранний,поздний)

3.Временные рамки раннего и позднего палеолита________(2,6млн.-40тыс. лет.дон.э, 40-12тыс. лтдон.э..)

4.Ранний палеолит делится на 3 периода_________(олдувай, ашель,мустье)

5.Временные рамки олдувай_____(2,6млнлетдон.э.-800тыс.лет дон.э.)

Ашель----------(800-140тыслетдон.э.)

Мустье----------(140-40тыс.летдон.э)

5.Австралопитек найдены останки_______(юж.обез,вост.Африка, «челов.умелый»2,5тыс)

6.Питекантроп________(Ява,юго-востАзия,1млн.летназад

7.Синантроп__________(Сев.Китай 500-200тыслетназад «прямох»)

8.Неандерталец__________(Германи,Неандерталь200-35тыс.летназад)

9. Кроманьонец__________(«челов.разумный»,Франция,Кроманьон,40-тыс.летназад)

10.Сколько волн переселения древнего человека было изАфрики в Азию?(2)

11.Метод применяемый для заострения каменного орудия ________(ретуш)

12. Покажите на карте стоянки неолита.Наиболее известные стоянки ашельскогопериода_________(Бориказган,Танирказган)

13.Эзогамия___________(запрет на брак внутри рода)

14.Чем макролит отличался от микролита?____________

15.Эпоха глиняных горшков, это__________(нелит)

( за правильный ответ получают билетик)

Станция : Историческое время

2 конкурс

Задание: Вставь пропущенные даты

Человек разумный хомо сапиенс сформировался около___ тыс.лет назад (40)

Первые люди на территории Казахстана появились около ____ млн лет назад (1)

Примерно ___ тыс. лет назад наступил ледниковый период (100-80)

Около ___ тыс. лет назад ледник начал таять (13-12)

2 группа

Задание:

1.Около____(3 тыс до н.э.)_____люди начали заниматься земледелием

2.Самым первым использованным людьми металлом стала_________(медь)___

3.Неолитические стоянки по месту расположения делятся_______(роднтиковые, речные, пещерные ,озерные)

4.Самые древние неолитические стоянки относятся к ________(5 тыс лет до н.э.)

3 группа

Задание:

1.Вэпоху бронзы территорию Казахстана населяли носители_________культуры(андроновской)

2.Микролиты были частью_____________орудий(составных)

3.Характерно, что в мезолите человек изобрел_________(плот, лодку, рыбол. снасти)__

4.Объем выплавленной меди в Жезказганском регионе примерно_____тонн

(100 тыс. тонн)

Станция : Достижения древних людей

3 конкурс ( в группах)

Задание: Распредели достижения древних людей по историческим периодам (подсказка - по 4 в каждый период)

Периоды: палеолит, мезолит, неолит

Достижения: микролиты, лук и стрелы, рубило, зернотерка, бумеранг, палка-копалка, глиняная посуда, капкан, дубина, земледелие, ловушка, чоппер

Ответы:

Палеолит: рубило, палка-копалка, дубина, чоппер

Мезолит: лук и стрелы, бумеранг, ловушка, капкан

Неолит: микролиты, зернотерка, глиняная посуда, земледелие

Станция: «Историческая»

5 конкурс (домашнее задание) Составить рассказ по своему периоду используя иллюстрации

1 группа - палеолит

2 группа-мезолит

3-группа - неолит

6 конкурс Станция:Музыкальная

Слово и музыка - основа культуры казахского народа.Только два вида искусства являются нематериальными - музыка и поэзия. Жырау, акыны, кюйши, салы и серэ хранили народную мудрость, память о важных исторических событиях и передавали в своих произведениях знания от поколения к поколению.

Задание:

1 ряд - составьте характеристику творчества акынов. Назвать имена акынов.

2 ряд - в чём заключалось значение творчестважырау и жырши и в чём отличие творчества жырау от жырши.

3 ряд - кто такие были салы и серэ, кюйши.

7 конкурс Станция «Маска я вас знаю»

(каждый ряд смотрит на слайд и угадывает имя кюйши)..,…………

Эпические сказания и песни действительно отражали многие важные события жизни казахов. Благодаря ним потомки узнали и о джунгарском нашествии.

Память о нём хранит казахская народная песня «Елемай».

(сообщение об истории создания песни)

(исполнение песни)

8 конкурс Станция: Творческая

Создать коллаж из заготовленных ранее объектов на темы:

«Степь, джайлау»,

«Столица Казахстана - Астана»,

«Боровое - жемчужина Казахстана».

2. Подведение итогов.

В заранее заготовленных таблицах на протяжении урока, спикер ставит отметку о участии ученика, оценивают в группе.

3.Рефлексия.

1.На уроке я получил массу положительных эмоций.

2.Узнал много нового.

3.Мне было скучно.

4.Домашнее задание .Подготовить сочинение эссе «Моя малая Родина»



© 2010-2022