Рабочая программа по истории 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение «Школа № 2» города Алушты



Рассмотрено на заседании МО

Учителей истории и обществознания

Протокол от «___»__________2016 г. № _______

Председатель МО _______________Стукало И.В.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР ____________Захарова Т.В.

Утверждаю

Директор школы __________________

Скрипникова М.Н.

Приказ от «___»__________2016 г. № _______

Календарно-тематическое планирование

ПО ИСТОРИИ

8 класс

Составитель: Стукало И.В.

учитель истории и обществознания









на 2016/2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ «Новая история 8 класс» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М Ванюшкиной. М.; Просвещение, 2009 и А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной, «История России.6-9 классы». М.; Просвещение, 2009.

Для изучения учебного предмета История России и Всеобщая история в 8 классе отводится 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. В рабочей программе отведено на Всеобщую историю - 28 часов и на историю России - 40 часов. Курс «Новая история» для 8 класса охватывает период XIX в. Курс является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 7 классе. Курс «История России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории России охватывает период XVII-XVIII вв.

В календарно-тематическое планирование включены темы, соответствующие периодам истории родного края - Республики Крым: «Крым в первой половине XIX века» и «Крым во второй половине XIX века».

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Курс истории общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.
Основные содержательные линии рабочей программы в VIII классах реализуются в рамках двух курсов - «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции рабочая программа устанавливает примерное распределение учебного времени.

Цели курса:

- формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;

- развитие умений по применению исторических знаний в жизни;

- приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

- формирование исторического мышления учащихся;

- развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;

- формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;

- формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

- формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху Нового времени, о политическом и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;

- формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;

- формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.); уделять внимание истории мировых религий - христианства и ислама.

Реализация рабочей программы способствует:

- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

- овладению умениями получать и критически осмысливать информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения истории в 8 классе ученик должен

знать \ понимать:

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

периодизацию отечественной и всемирной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути России и ее роль в мировом сообществе.

уметь:

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах;

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки исторических процессов и явлений;

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Результаты обучения и усвоения содержания

Личностными результатами изучения курса истории являются:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметными результатами изучения курса истории являются:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметными результатами изучения курса истории являются:

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Критерии оценивания:

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Содержание учебного предмета

История Нового времени (28 часов)

От традиционного общества к индустриальному. Становление индустриального общества. Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс в сельском хозяйстве и промышленности. Развитие транспорта и средств связи. Положение основных социальных групп. Миграция из Старого света в Новый. Рабочее движение и профсоюзы.

Империя Наполеона. Внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Народы против Французской империи. Падение империи. Венский конгресс. Священный Союз.

Победа освободительного движения в Латинской Америке. Колониальное общество. Освободительная борьба: причины, задачи, формы борьбы. П.Д. Туссен-Лувертюр, С.Боливар. Провозглашение не зависимых республик.

Страны Европы и Северной Америки во второй половине 19 в.

Политическое развитие стран в 1815-1849 гг. социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий, возникновение марксизма. Начало воссоединение Италии и объединения Германии. Образование единого государства в Италии. К.Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств. Провозглашение германской империи; О.Бисмарк. Габсбургская империя: австро-венгерский дуализм. Франко-прусская война и Парижская коммуна. Франция от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика. Франко-германская война, колониальные войны. Великобритания и ее доминионы. Внутренняя внешняя политика, расширение колониальной империи. США во второй половине 19 в. Экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861-1865). А.Линкольн.

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце 19в.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в сельском хозяйстве и промышленности. Развитие транспорта и средств связи. Положение основных социальных групп. Миграция из Старого света в Новый. Рабочее движение и профсоюзы.

Страны Азии в 19 веке. Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные войны. Китай: империя Цин, закрытие страны, опиумные войны, движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.

Народы Африки в Новое время. Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.

Развитие культуры в 19 в. Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: Классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры. Жизнь и творчество.

Международные отношения в 19 веке. Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.

История России (40 часов)

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г.А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х - 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Русская культура первой половины XIX в.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол».Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х - начала 70-х гг. XIX в.

Россия в конце XIX в.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников.«Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.

Развитие культуры в XIX - начале ХХ вв.

Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX - начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.


Тематическое планирование

Наименование разделов

Количество часов

1

Введение

1

2

Становление индустриального общества

7

3

Строительство новой Европы

8

4

Россия в первой половине 19 века

19

5

Россия во второй половине 19 века

19

6

Страны Западной Европы на рубеже XIX - XX веков. Успехи и проблемы индустриального общества

5

7

Две Америки

3

8

Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма (4 часа)

3

9

Международные отношения в конце XIX - начале XX веков (1 час)

1

10

Резерв

2

Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Дата

план.

факт.

8-А 8-Б 8-В 8-Г

8-А 8-Б 8-В 8-Г

1

Вводный урок



Новая история.

Становление индустриального общества (7 часов)

2

Индустриальные революции: достижения и проблемы



3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности



4

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность



5

Наука: создание научной картины мира



6

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература



7

Искусство в поисках новой картины мира



8

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство



Строительство новой Европы (8 часов)

9

Консульство и образование наполеоновской империи



10

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.



11

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию



12

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 года к новому политическому кризису



13

Франция: революция 1848г. и Вторая империя



14

Германия: на пути к единству



15

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»



16

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.



История России.

Россия в первой половине 19 века (19 часов)

17

Внутренняя политика Александра 1 в 1801 - 1806 годах



18

Внешняя политика в 1801 - 1812 годах



19

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского



20

Отечественная война 1812 года



21

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг.



22

Внутренняя политика Александра 1 в 1815 - 1825гг.



23

Социально - экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года



24

Общественное движение при Александре 1



25

Династический кризис 1825г. Выступление декабристов



26

Внутренняя политика Николая 1



27

Социально - экономическое развитие в 20 - 50 - е гг. XIX века



28

Внешняя политика Николая 1 в 1826 - 1849гг.



29

Общественное движение в годы правления Николая 1



30

Крымская война 1853 - 1856гг. Оборона Севастополя



31

Образование и наука



32

Русские первооткрыватели и путешественники



33

Художественная культура



34

Быт и обычаи



35

Крым в первой половине XIX века



Россия во второй половине 19 века (19 часов)

36

Накануне отмены крепостного права



37

Крестьянская реформа 1861 года



38

Либеральные реформы 60 - 70-х гг. XIX века



39

Национальная политика Александра II. Социально - экономическое развитие после отмены крепостного права



40

Общественное движение: либералы и консерваторы



41

Зарождение революционного народничества и его идеология



42

Революционное народничество второй половины 60-х - начала 80-х гг. XIX века



43

Внешняя политика Александра II



44

Русско-турецкая война 1877 - 1878гг



45

Внутренняя политика Александра III



46

Экономическое развитие в годы правления Александра III



47

Положение основных слоев общества



48

Общественное движение в 80-90-е гг. XIX века



49

Внешняя политика Александра III



50

Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство



51

Архитектура, музыка, театр, народное творчество.



52

Быт: новые черты в жизни города и деревни



53

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия во второй половине XIX века». Крым во второй половине XIX века



54

Итоговый урок по курсу « История России 19 век»



Новая история.

Страны Западной Европы на рубеже XIX - XX веков. Успехи и проблемы индустриального общества (5 часов)

55

Германская империя в конце XIX - начале XX вв. борьба за «место под солнцем».



56

Великобритания: конец Викторианской эпохи



57

Франция: Третья республика



58

Италия: время реформ и колониальных захватов



59

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса



Две Америки (3 часа)

60

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики



61

США: империализм и вступление в мировую политику



62

Латинская Америка в XIX - начале XX веков: время перемен



Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма (3 часа)

63

Япония на пути модернизации: «восточная мораль - западная техника»



64

Китай и Индия в XIX веке



65

Африка: континент в эпоху перемен



Международные отношения в конце XIX - начале XX веков (1 час)

66

Международные отношения: дипломатия или войны?



67

Резервный урок



68

Резервный урок




© 2010-2022